Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 17:36, курсовая работа
Цель работы: раскрыть сущность и методы анализа, изучить основные показатели объема производства и реализации продукции.
Введение ……………………………………………………………….c. 3
1.Теоретические основы экономического анализа производства и реализации продукции……………………………………………………………c. 5
1. Показатели объема производства и реализации продукции
2. Цели, задачи и источники анализа объема производства и реализации продукции
3. Методика анализа объема производства и реализации продукции
2.Методы, используемые при экономическом анализе производства и реализации продукции……………………………………………..c. 12
1. Анализ динамики и выполнения плана по производству и реализации продукции
2. Анализ ассортимента, структуры и качества продукции
3. Анализ ритмичности производства и реализации продукции
Выводы и рекомендации……………………………………………….c. 26
Список использованной литературы …………………………...…….c. 29
, (14)
где n – число суммируемых плановых заданий.
Косвенными показателями ритмичности являются наличие доплат за сверхурочные работы, оплата простоев по вине предприятия, потери от брака, уплата штрафов за недопоставку и несвоевременную отгрузку продукции и др.
В процессе анализа необходимо подсчитать упущенные возможности предприятия по выпуску продукции в связи с неритмичной работой. Для этого используют:
В заключение анализа разрабатывают мероприятия по устранению причин неритмичной работы.
Мы уже говорили, что анализ реализации продукции проводят каждый месяц, квартал, полугодие, год. В процессе его проведения сравнивают фактические данные с плановыми и предшествующим периодом. Рассчитывают процент выполнения плана, абсолютное отклонение от плана, темпы роста и прироста.
На изменение объема реализации влияют многочисленные факторы (рис.1). Система показателей, характеризующих объем производства, включает в себя, помимо объема товарной продукции в сопоставимых ценах, также и фондоотдачу, т.е. выпуск продукции на 1 руб. стоимости средств труда, этот показатель характеризует выпуск продукции на единицу стоимости промышленно-производственных фондов. Показатель фондоотдачи определяется отношением реализованной продукции к балансовой стоимости основный промышленно-производственных фондов. Задача комплексного анализа производства и продажи продукции состоит в том, чтобы определить, каким образом ключевой показатель – объем произведенной продукции (выручка от продажи) – зависит от того или иного параметра, а затем принять соответствующее управленческое решение с целью повышение эффективности производства. Следовательно необходимо определить влияние на объем товарной продукции факторов, обеспечивающих изменение выручки в отчетном периоде по сравнению с предыдущим. [6, c. 467]
Для анализа выполнения плана по объему реализации продукции составляется баланс товарной продукции в двух оценках: по себестоимости и по отпускным ценам. Балансовое управление имеет вид:
РП = ГПзап.I + ВП - ГПзап.II , (15)
где
РП - объем реализованной продукции;
ГПзап.I, ГПзап.II - запасы готовой
продукции на начало и конец периода соответственно;
ВП - объем выпуска продукции за период.
Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. При этом определяется коэффициент выполнения договорных обязательств (Кд):
Кд = (ВП0 - ВПн) / ВП0 ,
где ВП0 - плановый
объем продукции для заключения договоров;
ВПн - недопоставка продукции по договорам.
Рис.1. Модель факторной системы объема реализации продукции
Анализ выполнения договорных обязательств ведется работниками отдела сбыта предприятия. Он должен быть организован в разрезе отдельных договоров, видов продукции, сроков поставки. При этом производится оценка выполнения договорных обязательств нарастающим итогом с начала года.
Выводы и рекомендации
Итак, раскрыта сущность, цели, задачи, методика и методы анализа производства и реализации продукции. И в завершении работы следует сделать следующие выводы.
Объем производства и реализация продукции всегда исследуются во взаимосвязи и сопоставлении. Их показатели могут выражаются в различных измерителях.
Исходя из цели, задач и методов можно выделить этапы анализа:
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение на любом предприятии, является основой для составления производственной программы, помогает принять правильные управленческие решения, найти пути повышения объема выпуска продукции и улучшения ее качества, в изыскании внутренних резервов роста объема производства. Из вышесказанного можно сделать вывод, что данный экономический анализ помогает предпринимателю в достижении основной цели - максимизации прибыли.
Делая вывод о проделанной работе хочется еще раз отметить важность комплексного экономического анализа, он является одним из самых эффективно действующих инструментов в осуществлении управленческой деятельности организации, направленный на анализ и оценку эффективности управления производством; разработку бизнес-планов; всеобъемлющий контроль за его выполнением; выявление комплексной величины резервов; разработку обоснованных управленческих решений, направленных на повышение результативности и эффективности хозяйственной деятельности как организации в целом, так и каждого структурного подразделения в отдельности.
В процессе анализа первичная информация проходит аналитическую обработку, а именно:
Для максимизации прибыли в будущих периодах данному предприятию следует рационально и экономно использовать все производственные и финансовые ресурсы, выявлять и внедрять передовой опыт, научной организации труда, повышать эффективность использования новой техники и технологии производства.
Список использованной литературы
Информация о работе Экономический анализ производства и реализации продукции