Экономический анализ производства и реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 17:36, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: раскрыть сущность и методы анализа, изучить основные показатели объема производства и реализации продукции.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………….c. 3


1.Теоретические основы экономического анализа производства и реализации продукции……………………………………………………………c. 5

1. Показатели объема производства и реализации продукции
2. Цели, задачи и источники анализа объема производства и реализации продукции
3. Методика анализа объема производства и реализации продукции

2.Методы, используемые при экономическом анализе производства и реализации продукции……………………………………………..c. 12

1. Анализ динамики и выполнения плана по производству и реализации продукции
2. Анализ ассортимента, структуры и качества продукции
3. Анализ ритмичности производства и реализации продукции



Выводы и рекомендации……………………………………………….c. 26


Список использованной литературы …………………………...…….c. 29

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ТЭА.doc

— 206.50 Кб (Скачать файл)

          ,   (14)

     где n – число суммируемых плановых заданий.

     Косвенными  показателями ритмичности являются наличие доплат за сверхурочные работы, оплата простоев по вине предприятия, потери от брака, уплата штрафов за недопоставку и несвоевременную  отгрузку продукции и др.

     В процессе анализа необходимо подсчитать упущенные возможности предприятия по выпуску продукции в связи с неритмичной работой. Для этого используют:

    • разность между плановым и засчитанным выпуском продукции;
    • разность между фактическим и возможным выпуском продукции, исчисленным исходя из наибольшего среднесуточного (среднедекадного) объема производства.

     В заключение анализа разрабатывают  мероприятия по устранению причин неритмичной  работы.

     Мы  уже говорили, что анализ реализации продукции проводят каждый месяц, квартал, полугодие, год. В процессе его проведения сравнивают фактические данные с плановыми и предшествующим периодом. Рассчитывают процент выполнения плана, абсолютное отклонение от плана, темпы роста и прироста.

     На  изменение объема реализации влияют многочисленные факторы (рис.1). Система показателей, характеризующих объем производства, включает в себя, помимо объема товарной продукции в сопоставимых ценах, также и фондоотдачу, т.е. выпуск продукции на 1 руб. стоимости средств труда, этот показатель характеризует выпуск продукции на единицу стоимости промышленно-производственных фондов. Показатель фондоотдачи определяется отношением реализованной продукции к балансовой стоимости основный промышленно-производственных фондов. Задача комплексного анализа производства и продажи продукции состоит в том, чтобы определить, каким образом ключевой показатель – объем произведенной продукции (выручка от продажи) – зависит от того или иного параметра, а затем принять соответствующее управленческое решение с целью повышение эффективности производства. Следовательно необходимо определить влияние на объем товарной продукции факторов, обеспечивающих изменение выручки в отчетном периоде по сравнению с предыдущим. [6, c. 467]

     Для анализа выполнения плана по объему реализации продукции составляется баланс товарной продукции в двух оценках: по себестоимости и по отпускным ценам. Балансовое управление имеет вид:

     РП = ГПзап.I + ВП - ГПзап.II ,       (15)

     где РП - объем реализованной продукции; 
ГПзап.I, ГПзап.II - запасы готовой продукции на начало и конец периода соответственно; 
ВП - объем выпуска продукции за период.

     Анализ  реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. При этом определяется коэффициент выполнения договорных обязательств (Кд):

     Кд = (ВП- ВПн) / ВП,

 

 где ВП- плановый объем продукции для заключения договоров; 
 ВПн - недопоставка продукции по договорам.

     

      Рис.1. Модель факторной системы объема реализации продукции

 

     Анализ  выполнения договорных обязательств ведется  работниками отдела сбыта предприятия. Он должен быть организован в разрезе  отдельных договоров, видов продукции, сроков поставки. При этом производится оценка выполнения договорных обязательств нарастающим итогом с начала года.

 

 

      Выводы и рекомендации

 

     Итак, раскрыта сущность, цели, задачи, методика и методы анализа производства и реализации продукции. И в завершении работы следует сделать следующие выводы.

     Объем производства и реализация продукции всегда исследуются во взаимосвязи и сопоставлении. Их показатели могут выражаются в различных измерителях.

     Исходя  из цели, задач и методов можно  выделить этапы анализа:

    • Анализ производства продукции: ассортимента; номенклатуры; выполнения заказов по поставкам продукции; качества и ритмичности производства.
    • Анализ реализации продукции: выполнение плана отгрузки; структура, ассортимент отгруженной продукции; сроков прохождения продукции от поставщика до получателя.
    • Анализ остатков нереализованной продукции.
    • Анализ факторов и резервов возможного увеличения производства и реализации продукции.

     Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение на любом предприятии, является основой для составления производственной программы, помогает принять правильные управленческие решения, найти пути повышения объема выпуска продукции и улучшения ее качества, в изыскании внутренних резервов роста объема производства. Из вышесказанного можно сделать вывод, что данный экономический анализ помогает предпринимателю в достижении основной цели - максимизации прибыли.

     Делая вывод о проделанной работе хочется еще раз отметить важность комплексного экономического анализа, он является одним из самых эффективно действующих инструментов в осуществлении управленческой деятельности организации, направленный на анализ и оценку эффективности управления производством; разработку бизнес-планов; всеобъемлющий контроль за его выполнением; выявление комплексной величины резервов; разработку обоснованных управленческих решений, направленных на повышение результативности и эффективности хозяйственной деятельности как организации в целом, так и каждого структурного подразделения в отдельности.

     В процессе анализа первичная информация проходит аналитическую обработку, а именно:

  • Проводится сравнение достигнутых результатов с данными бизнес-плана и данными за прошлые периоды;
  • Выявляется влияние отдельных факторов на величину результативных показателей;
  • Обосновываются причины нежелательных отклонений от базовых показателей, ошибки, недостатки в работе;
  • Выявляются неиспользованные возможности, резервы и обосновываются перспективы улучшения анализируемых показателей

     Для максимизации прибыли в будущих  периодах данному предприятию следует  рационально и экономно использовать все производственные и финансовые ресурсы, выявлять и внедрять передовой  опыт, научной организации труда, повышать эффективность использования новой техники и технологии производства.

 
 

 

      

     Список  использованной литературы

 
    1. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть  первая от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ; часть  вторая от 5 августа 2000 г. №117-ФЗ.
    2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 18.12.2006 N 230-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.11.2006).
    3. ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов" (утверждено приказом Минфина России от 09.06.2001 № 44н с изменениями от 27.11.2006 № 156н, от 26.03.2007 № 26н, от 25.10.2010 № 132н).
    4. Международные стандарты финансовой отчетности. - http://www.ifrsclub.ru/.
    5. Федеральный закон «О бухгалтерском учёте» от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ ( в. ред. От 03 ноября 2006г.)// СПС Гарант.
    6. Алексеева А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / А.И.Алексеева, Ю.В.Васильев, А.В.Малеева, Л.И.Ушвицкий. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 718с.
    7. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование: -2-е изд.– М.: Финансы и статистика, 2008. - 536 с.
    8. Бальжинов А.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / А.В.Бальжинов, Е.В.Михеева. - Улан-Удэ: Вост.-Сиб. гос. технолог. ун-т, 2009. - 119 с.
    9. Барнгольц С.Б., Мельник М.В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта. Учеб. пособие.- М.: ИНФРА-М, 2010. – 240 с.
    10. Басовский Л. Е. Теория экономического анализа: Учеб. Пособие для экон. спец. вузов. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 222 с.
    11. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие. Серия "Высшее образование".- М.: ИНФРА-М, 2007. - 215 с.
    12. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / О.В.Грищенко. - Таганрог: ТРТУ, 2008. - 112 с.
    13. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. - М.: "Дело и Сервис", 2006. - 304 с.
    14. Завьялова З. М. Теория экономического анализа: Курс лекций.– М.: Финансы и статистика, 2007. – 192 с.
    15. Ковалев В. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник для вузов / В. В. Ковалев, О. Н. Волкова. – М.: Проспект, 2006. – 424 с.
    16. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учёт: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 584 с.
    17. Молибог Т.А. Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности организации: учебное пособие / Т.А.Молибог, Ю.И.Молибог. - М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2007. - 383 с.
    18. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В.Савицкая. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 536 с.
    19. Суздальцева Л.П. Экономический анализ деятельности фирм (Анализ производственного потенциала фирмы): Учебно-методическое пособие. – М.:МГИУ, 2007. – 74 с.
    20. Суханов С. Стратегический анализ — практическая методология. -http://www.gaap.ru/biblio/management/strategic/
    21. Толпегина О.А. Экономический анализ: Курс лекций. - М.: МИЭМП, 2009. - С.43-53.
    22. Тришкина Н.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности Учебный курс / Н.А. Тришкина. - М.: МИЭМП, 2009. - 38 с.
    23. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности / А.Д.Шеремет. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 316 с.
    24. Экономический анализ: Основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации: учебник / Под ред. проф. Войтоловского и др. - М.: Высшее образование, 2010. – 513 с.

Информация о работе Экономический анализ производства и реализации продукции