Анализ объема производства и реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 13:01, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение анализа объема производства и реализации продукции. Для достижения поставленной цели будут подробно рассмотрены такие вопросы как:
Задачи и информационное обеспечение анализа;
Показатели объемов производства и продаж, их формирование и взаимосвязь;
Анализ динамики объема готовой и реализованной продукции;
Анализ выполнения производственной программы по ассортименту;
Анализ структуры продукции;

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………………… 3

Глава 1. Теоретические и методологические аспекты анализа
объема производства и реализации продукции………… …… ………5
1.1. Цели, задачи и источники анализа ………… …………………………… … 5
Глава 2. Анализ объема производства и реализации продукции ……… ………8
2.1. Показатели объемов производства и продаж, их
формирование и взаимосвязь ………………………………………………… 8
2.2. Анализ динамики объема готовой и реализованной продукции ………11
2.3. Анализ выполнения производственной программы по
ассортименту ……………………………………… ………………… ………13
2.4. Анализ структуры продукции ………………………………… ……………15
2.5. Анализ резервов роста и объема производства и продаж
продукции ……………………………………………………………………… 16
2.6. Анализ ритмичности …………………………………………………… ……17
2.7. Анализ качества продукции ………………………………………………… 20

Заключение ……………………………………………… ………………… ……………25

Список литературы ……………………

Файлы: 1 файл

0735170_96D05_analiz_obema_proizvodstva_i_realizacii_produkcii.doc

— 213.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение …………………………………………………………………………………… 3

 

Глава 1. Теоретические  и методологические аспекты анализа

                объема производства и реализации  продукции………… …… ………5

     1.1. Цели, задачи и источники анализа  ………… …………………………… … 5

Глава 2. Анализ объема производства и реализации продукции ……… ………8

     2.1. Показатели объемов производства  и продаж, их

           формирование и взаимосвязь ………………………………………………… 8

     2.2. Анализ динамики объема готовой и реализованной продукции ………11

     2.3. Анализ выполнения производственной программы по

            ассортименту ………………………………………  ………………… ………13

     2.4. Анализ структуры продукции  ………………………………… ……………15

     2.5. Анализ резервов роста и  объема производства и продаж

             продукции ……………………………………………………………………… 16

     2.6. Анализ ритмичности ……………………………………………………  ……17

     2.7. Анализ качества продукции  ………………………………………………… 20

 

Заключение  ……………………………………………… ………………… ……………25

 

Список литературы ……………………………………………………… ……………26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Переход к рыночной экономике  требует от предприятий повышения  эффективности производства, конкурентоспособности  продукции и услуг на основе внедрения  достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и  управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.

Важная роль в реализации этой задачи отводится экономическому анализу деятельности субъектов  хозяйствования. С его помощью  вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения,  осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер, аудитор должен хорошо владеть современными методами экономических исследований, методикой системного, комплексно-экономического анализа, мастерством точного, своевременного, всестороннего анализа результатов хозяйственной деятельности.

Объем производства и  реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение на любом  предприятии, в том числе и на предприятиях пищевой промышленности [9].

         Данная тема является актуальной в наше время, так как сегодняшний уровень работы предприятий оставляет желать лучшего. Большинство продукции поставляется из - за границы, а производство нашей продукции перестало быть основным в нашей экономике.

Целью работы является изучение анализа объема производства и реализации продукции. Для достижения поставленной цели будут подробно рассмотрены  такие вопросы как:

  • Задачи и информационное обеспечение анализа;
  • Показатели объемов производства и продаж, их формирование и взаимосвязь;
  • Анализ динамики объема готовой и реализованной продукции;
  • Анализ выполнения производственной программы по             ассортименту;
  • Анализ структуры продукции;
  • Анализ резервов роста и объема производства и продаж             продукции;
  • Анализ ритмичности;
  • Анализ качества продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

 

1.1. Цели, задачи и источники информации анализа

 

         Анализ деятельности организаций (предприятий) начинается с изучения объемов производства и продаж продукции (работ, услуг). При этом анализу производства и реализации продукции уделяется особое внимание, так как главной целью любого предприятия является не просто производство товаров, но и их реализация.

         Анализ объемов производства и реализации продукции является важнейшим аспектом функционирования предприятия (организации). От  объема,  ассортимента,  качества  выпущенной  реализованной  продукции  напрямую  зависят  издержки, прибыль, рентабельность, конкурентоспособность и рыночная активность.

         Цели управления производством и реализацией продукции связаны с решением таких основных вопросов, как:

  • выбор продукции (работ, услуг), которую предприятие может производить, исходя из технико-организационного уровня развития;
  • определение видов продукции, наиболее перспективных для предприятия;
  • организация продвижения товара на рынке и реклама;
  • формирование портфеля заказов и обоснование планов по объему производства;
  • поиск рынков сбыта и способов распространения продукции;
  • оценка безубыточности объема продаж;
  • принятие решения о мерах повышения качества и конкурентоспособности продукции;
  • выбор ценовой политики предприятием [3,c.2-26]. 

         Как видим, перечень решаемых вопросов весьма многообразен. Анализ призван обеспечить решение этих вопросов на основе уже обработанной и систематизированной информации.

        Цели анализа могут быть следующими:

  • оценка результатов производственно-хозяйственной деятельности для подведения итогов работы и обоснованного ее стимулирования;
  • анализ производства и реализации продукции с целью оперативного воздействия на ход производственного процесса;
  • анализ выполнения производственной программы для прогнозирования возможных результатов.

         Данные анализа могут быть использованы для принятия конкретных управленческих решений:

    • при формировании портфеля заказов;
    • при составлении уточненного плана производства и увязки его с производственными мощностями;
    • при разработке сметы затрат на производство;
    • для формирования плана поставок материально-технических ресурсов и ввода в действие основных фондов и производственных мощностей;
    • для оценки потребности в трудовых ресурсах. 

         Для достижения и реализации поставленных целей анализа необходимо решить целый перечень задач, основными из которых являются следующие:

        • оценка выполнения плана и динамики показателей производства и реализации продукции, изменений в ее составе и качестве;
        • выявление и определение влияния факторов на изменение показателей;
        • определение внутрихозяйственных резервов увеличения производства и реализации продукции;
        • разработка мероприятий по мобилизации выявленных резервов [6,c.130-132].

         Источниками информации для анализа служат:

          • бизнес-план предприятия (организации), оперативные планы производства и отгрузки продукции;
          • отчетность по форме № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг»;
          • форма № 2 «Отчетность о прибылях и убытках»;
          • ведомость № 16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация»;
          • хозяйственные договоры с покупателями продукции (хозяйственные договоры содержат информацию о номенклатуре, объеме, качестве, комплектности, упаковке, цене, сумме договора, порядке и сроках отгрузки, сроках договора,
          • санкциях за нарушения условий);
          • данные  первичного  бухгалтерского  учета,  отраженные  в  учетных  регистрах  по  счетам: «Выпуск  продукции»,
          • «Готовая продукция», «Продажи» [3, c.26].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Методика анализа объема производства и реализации продукции

 

    1. 2. 1. Показатели объемов производства и продаж, их формирование и взаимосвязь

 

         Основными показателями объема производства являются валовая, товарная и реализованная продукции (рис. 1).

Средства труда

 

Предметы труда

 

Трудовые ресурсы


фондоотдача

 

Величина основных средств

 

материалоемкость

 

Величина израсходованных  предметов труда

 

Производительность труда

 

Численность работающих





  


Валовая продукция





 


Готовая продукция

 

Полуфабрикаты, предназначенные для реализации

 

Работы и  услуги промышленного характера

 

Приращение (±) незавершенного производства





Товарная продукция, работы и услуги, предназначенные  к реализации




  

 


Важнейшие виды продукции. Работы и услуги (основная номенклатура)

 

Прочая товарная продукция

 

Приращение (±) остатков готовых изделий на складах





 

Отгруженная товарная продукция




 

 


Кооперированные поставки по видам

 

Прочая отгруженная  продукция

 

Приращение (±) остатков отгруженных товаров





 


Реализованная товарная продукция., работы и услуги




 

 

Рис.1. Принципиальная схема формирования и анализа стоимостных показателей продукции

          Валовая  продукция  (ВП) – это стоимость всей произведенной продукции и  выполненных  работ,  включая незавершенное производство.

         Товарная продукция (ТП) отличается от валовой тем, что в нее не включаются остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. Выражается в оптовых ценах, действующих в отчетном году.

         Реализованная  продукция  (объем  продаж)  (РП) – полученная  от  покупателей выручка за  стоимость отгруженной продукции, на которую перешло право собственности.

         Все перечисленные показатели взаимосвязаны следующим образом:

ВП = ТП + (НЗПнп + НЗПкп),

где

НЗПнп, НЗПкп – остатки незавершенного производства, полуфабрикатов и

                              инструментов собственного производства соответственно

                                на начало и конец периода.

РП = ТП + (ОГПнп  – ОГПкп),

 где 

      ОГПнп – ОГПкп – остатки готовой продукции на складах соответственно

                                      на начало и конец периода.

Информация о работе Анализ объема производства и реализации продукции