Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2015 в 21:24, курсовая работа
Целью работы является исследование вопросов эффективности менеджмента организации и разработка мероприятий по совершенствованию системы менеджмента на примере ООО «Проминдустрия».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие «эффективность менеджмента»;
- исследовать факторы, влияющие на эффективность менеджмента;
- определить стратегические альтернативы и осуществить выбор стратегии;
- рассмотреть технико-экономические показатели и организационную структуру организации ООО «Проминдустрия»;
- провести анализ внешней и внутренней среды организации ООО «Проминдустрия»;
- провести анализ и дать оценку существующей системы менеджмента;
- предложить проект мероприятий по совершенствованию эффективности менеджмента в ООО «Проминдустрия»;
- оценить эффективность предложенных мероприятий.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..……3
ГЛАВА 1. ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
1.1. Содержание понятия «эффективность менеджмента организации»……..5
1.2. Факторы, влияющие на эффективность менеджмента………………….…6
1.3. Социальная ответственность и организационная культура…………...…..9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ПРОМИНДУСТРИЯ»
2.1. Технико-экономическая характеристика и организационная структура организации ООО «Проминдустрия»…………………………………………..13
2.2. Анализ внешней и внутренней среды организации
ООО «Проминдустрия»…………………………………………………………23
2.3. Анализ и оценка существующей системы менеджмента организации ООО «Проминдустрия»…………………………………………………...…….31
ГЛАВА 3. СТРАТЕГИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ПРОМИНДУСТРИЯ»
3.1. Рекомендации по разработки эффективной стратегии управления в ООО «Проминдустрия»…………………………………………………….………….39
3.2. Разработка мероприятий по рационализации управления организации ООО «Проминдустрия»…………………………………………………………43
3.3. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий в организации
ООО «Проминдустрия»………………………………………………...……….51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….64
ПРИЛОЖЕНИЯ
Так как, рассматривается вариант кредита на два года, то на третьем году инвестиционных расходов не было. И как видно из расчётов, за первый инвестиционный год при норме дисконтирования 1,2 рентабельность составила 3,01; за второй инвестиционный год при норме дисконтирования 1,44 рентабельность инвестиционного проекта составила 0,55. Это объяснимо превышением расходов над доходами за счёт погашения всех обязательств в последний год кредитования. Наибольшую рентабельность инвестиционного проекта ООО «Проминдустрия» получит на третьем году – 9,85. Таким образом, проведённый расчёт эффективности инвестиционного проекта позволит предприятию ООО «Проминдустрия» предвидеть риски, связанные с рассматриваемым проектом. Таким образом, для повышения эффективности работы организации необходима система менеджмента.
В качестве эффективной стратегии управления ООО «Проминдустрия» в условиях неопределенности внешней среды была выбрана стратегия внутреннего роста, направленная на массовое производство, недорогих стройматериалов (сэндвич панелей). В рамках данной стратегии было предложено произвести закупку нового производственного оборудования, и рассчитана эффективность предлагаемых мероприятий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении данного исследования необходимо сделать выводы о том, что в настоящее время эффективности менеджмента в организации играет значительную роль. Оно преследует достижение определенных целей за период времени. Имея четкую программу действий и руководство и все подразделения могут слаженно и наиболее эффективно добиваться высоких результатов в работе.
Менеджмент является одной из функций управления. Можно сказать, что оно является базой для принятия всех остальных управленческих решений. Заранее разработанный план основан на анализе внешней и внутренней среды фирмы. Он позволяет максимально эффективно использовать все ресурсы фирмы в условиях их ограниченности. Это очень важно в условиях обостряющейся конкуренции. План должен обладать гибкостью, чтобы дать возможность корректировки в зависимости от резко меняющихся условий хозяйствования.
В результате проведенного анализа текущего состояние системы менеджмента ООО «Проминдустрия» был сделан вывод о ее неудовлетворительном состоянии. ООО «Проминдустрия» не имеет сплоченной, эффективно работающей команды. На предприятии отсутствует система управления маркетингом и не определена философия бизнеса. Управление процессами, процедурами и интеграцией на предприятии осуществляется в рамах текущей деятельности. Не существует четко разработанных систем управления процессами, процедурами и интеграцией в рамках стратегического управления на исследуемом предприятии.
Для ООО «Проминдустрия» было рекомендовано сосредоточиться на разработке эффективной стратегии управления, учитывая угрозы со стороны внешней среды и ориентируясь на сильные стороны.
В качестве эффективной стратегии управления ООО «Проминдустрия» в условиях неопределенности внешней среды была выбрана стратегия внутреннего роста, направленная на массовое производство, недорогих стройматериалов (сэндвич панелей). В рамках данной стратегии было предложено произвести закупку нового производственного оборудования, и рассчитана эффективность предлагаемых мероприятий.
В результате расчетов в третьей главе было установлено, что ООО «Проминдустрия» работает прибыльно. Так как в отчётном периоде наблюдается значительный рост рентабельности, что говорит об эффективном использовании трудовых, материальных и финансовых ресурсов организации. Поэтому предприятию было рекомендовано реализовать инвестиционный проект по замене изношенного оборудования с целью увеличения объёма производства и реализации продукции ООО «Проминдустрия».
Анализ показал, что годовой эффект от обновления двух единиц оборудования составит 157,2 тыс. руб. Замена изношенного оборудования приведёт к улучшению финансового состояния организации ООО «Проминдустрия», к расширению его потенциальной сферы деятельности и, как следствие, повышению его конкурентоспособности.
Как видно из расчётов, за первый инвестиционный год при норме дисконтирования 1,2 рентабельность составила 3,01; за второй инвестиционный год при норме дисконтирования 1,44 рентабельность инвестиционного проекта составила 0,55. Это объяснимо превышением расходов над доходами за счёт погашения всех обязательств в последний год кредитования. Наибольшую рентабельность инвестиционного проекта ООО «Проминдустрия» получит на третьем году – 9,85.
Таким образом, цели поставленные в работе были достигнуты, задачи решены.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
7. Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. / Г.Л. Азоев —М.: Центр экономики и маркетинга, 2012. – 208 с.
8. Акофф Рассел Л. Планирование будущего корпорации. - Пер.с англ. -М.: Прогресс, 2010. - 327 с.
9. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебн. пособие. – М.: Инфра-М, 2012. - 307 с.
10. Баринов В.А. Экономика фирмы: стратегическое планирвоание: Учебное пособие.-М.: КНОРУС, 2010. - 240 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Показатели, характеризующие эффективность структуры управления
Показатель эффективности |
2010г. |
2011г. |
2012<span class="dash041e_0 |
Информация о работе Эффективность менеджмента организации как фактор повышения конкурентоспособности