Эффективность менеджмента организации как фактор повышения конкурентоспособности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2015 в 21:24, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование вопросов эффективности менеджмента организации и разработка мероприятий по совершенствованию системы менеджмента на примере ООО «Проминдустрия».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие «эффективность менеджмента»;
- исследовать факторы, влияющие на эффективность менеджмента;
- определить стратегические альтернативы и осуществить выбор стратегии;
- рассмотреть технико-экономические показатели и организационную структуру организации ООО «Проминдустрия»;
- провести анализ внешней и внутренней среды организации ООО «Проминдустрия»;
- провести анализ и дать оценку существующей системы менеджмента;
- предложить проект мероприятий по совершенствованию эффективности менеджмента в ООО «Проминдустрия»;
- оценить эффективность предложенных мероприятий.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..……3
ГЛАВА 1. ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
1.1. Содержание понятия «эффективность менеджмента организации»……..5
1.2. Факторы, влияющие на эффективность менеджмента………………….…6
1.3. Социальная ответственность и организационная культура…………...…..9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ПРОМИНДУСТРИЯ»
2.1. Технико-экономическая характеристика и организационная структура организации ООО «Проминдустрия»…………………………………………..13
2.2. Анализ внешней и внутренней среды организации
ООО «Проминдустрия»…………………………………………………………23
2.3. Анализ и оценка существующей системы менеджмента организации ООО «Проминдустрия»…………………………………………………...…….31
ГЛАВА 3. СТРАТЕГИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ПРОМИНДУСТРИЯ»
3.1. Рекомендации по разработки эффективной стратегии управления в ООО «Проминдустрия»…………………………………………………….………….39
3.2. Разработка мероприятий по рационализации управления организации ООО «Проминдустрия»…………………………………………………………43
3.3. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий в организации
ООО «Проминдустрия»………………………………………………...……….51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….64
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 871.50 Кб (Скачать файл)

- за третий год.

Так как, рассматривается вариант кредита на два года, то на третьем году инвестиционных расходов не было. И как видно из расчётов, за первый инвестиционный год при норме дисконтирования 1,2 рентабельность составила 3,01; за второй инвестиционный год при норме дисконтирования 1,44 рентабельность инвестиционного проекта составила 0,55. Это объяснимо превышением расходов над доходами за счёт погашения всех обязательств в последний год кредитования. Наибольшую рентабельность инвестиционного проекта ООО «Проминдустрия» получит на третьем году – 9,85. Таким образом, проведённый расчёт эффективности инвестиционного проекта позволит предприятию ООО «Проминдустрия» предвидеть риски, связанные с рассматриваемым проектом. Таким образом, для повышения эффективности работы организации необходима система менеджмента.

В качестве эффективной стратегии управления ООО «Проминдустрия» в условиях неопределенности внешней среды была выбрана стратегия внутреннего роста, направленная на массовое производство, недорогих стройматериалов (сэндвич панелей). В рамках данной стратегии было предложено произвести закупку нового производственного оборудования, и рассчитана эффективность предлагаемых мероприятий.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении данного исследования необходимо сделать выводы о том, что в настоящее время эффективности менеджмента в организации играет значительную роль. Оно преследует достижение определенных целей за период времени. Имея четкую программу действий и руководство и все подразделения могут слаженно и наиболее эффективно добиваться высоких результатов в работе.

Менеджмент является одной из функций управления. Можно сказать, что оно является базой для принятия всех остальных управленческих решений. Заранее разработанный план основан на анализе внешней и внутренней среды фирмы. Он позволяет максимально эффективно использовать все ресурсы фирмы в условиях их ограниченности. Это очень важно в условиях обостряющейся конкуренции. План должен обладать гибкостью, чтобы дать возможность корректировки в зависимости от резко меняющихся условий хозяйствования.

В результате проведенного анализа текущего состояние системы менеджмента ООО «Проминдустрия» был сделан вывод о ее неудовлетворительном состоянии. ООО «Проминдустрия» не имеет сплоченной, эффективно работающей команды. На предприятии отсутствует система управления маркетингом и не определена философия бизнеса. Управление процессами, процедурами и интеграцией на предприятии осуществляется в рамах текущей деятельности. Не существует четко разработанных систем управления процессами, процедурами и интеграцией в рамках стратегического управления на исследуемом предприятии.

 Для ООО  «Проминдустрия» было рекомендовано сосредоточиться на разработке эффективной стратегии  управления, учитывая угрозы со стороны внешней среды и ориентируясь на сильные стороны.

В качестве эффективной стратегии управления ООО «Проминдустрия» в условиях неопределенности внешней среды была выбрана стратегия внутреннего роста, направленная на массовое производство, недорогих стройматериалов (сэндвич панелей). В рамках данной стратегии было предложено произвести закупку нового производственного оборудования, и рассчитана эффективность предлагаемых мероприятий.

В  результате расчетов в третьей главе было установлено, что ООО «Проминдустрия» работает прибыльно. Так как в отчётном периоде наблюдается значительный рост рентабельности, что говорит об эффективном использовании трудовых, материальных и финансовых ресурсов организации. Поэтому предприятию было рекомендовано реализовать инвестиционный проект по замене изношенного оборудования с целью увеличения объёма производства и реализации продукции ООО «Проминдустрия».

Анализ показал, что годовой эффект от обновления двух единиц оборудования составит 157,2 тыс. руб. Замена изношенного оборудования приведёт к улучшению финансового состояния организации ООО «Проминдустрия», к расширению его потенциальной сферы деятельности и, как следствие, повышению его конкурентоспособности.

Как видно из расчётов, за первый инвестиционный год при норме дисконтирования 1,2 рентабельность составила 3,01; за второй инвестиционный год при норме дисконтирования 1,44 рентабельность инвестиционного проекта составила 0,55. Это объяснимо превышением расходов над доходами за счёт погашения всех обязательств в последний год кредитования. Наибольшую рентабельность инвестиционного проекта ООО «Проминдустрия» получит на третьем году – 9,85.

Таким образом, цели поставленные в работе были достигнуты, задачи решены.

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993, (с изменениями от 30 декабря 2011 года) // Российская газета. – 2012. – №9 (4831).
  2. Налоговый кодекс РФ (часть вторая  от 05.08.2000 N 117-ФЗ) (с изм. и доп., от  01.10.2013) // Собрание законодательства РФ 12.04.12 г. N 14 ст. 6745
  3. Гражданский  кодекс   Российской   Федерации (часть первая от 30.11.1994 г. №51-ФЗ) (ред. от 23.07.2013, с изм. и доп. от 01.10.2013) // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. N 32 ст. 3301.
  4. Гражданский  кодекс   Российской   Федерации (часть вторая  от 26.01.96 г. №14-ФЗ) (ред. от 23.07.2013) // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 января 1996 г. N 5 ст. 410.
  5. Гражданский  кодекс   Российской   Федерации (часть третья от   26.12.01  №146-ФЗ) (ред. от 23.07.2013, с изм. и доп. от 01.09.2013) // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 декабря 2001 г. N 49 ст. 4552.
  6. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "Об обществах с ограниченной ответственностью" (ред. от 29.12.2012, с изм. от 23.07.2013)  // "Российская газета", N 30, 17.02.1998. N 39 ст. 2174.

7. Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. / Г.Л. Азоев  —М.: Центр экономики и маркетинга, 2012. – 208 с.

8. Акофф Рассел Л. Планирование будущего корпорации. - Пер.с англ. -М.: Прогресс, 2010. - 327 с.

9. Басовский Л.Е. Прогнозирование  и планирование в условиях  рынка: Учебн. пособие. – М.: Инфра-М, 2012. - 307 с.

10. Баринов В.А. Экономика  фирмы: стратегическое планирвоание: Учебное пособие.-М.: КНОРУС, 2010.  - 240 с.

  1. Баркан, Д.И. Управление фирмой в условиях рынка: Маркетинг—ключ к успеху. / Д.И. Баркан. - Л.: Аквилон, 2011. - 293 с.
  2. Быкадоров В.Л., Алексеев п.д. Финансово-экономическое состояние организации - М.: "Приор", 2012. - 489 с.
  3. Виноградова М.В., Панина З.И. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: Учеб.пособие.-4-е изд.,перераб. и доп.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2012. -464 с.
  4. Власова, В.М. Основы предпринимательской деятельности. - М.: Финансы и статистика / В.М. Власова, 2012.- 469с
  5. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление. – М.: ГУ ВШЭ, 2010.- 355 с.
  6. Голубков, Е. П. Маркетинг - стратегии, планы, структуры. М.: «Издательское Дело». 2012. - 189с.
  7. Гордин В.Е., Сущинаская М.Д. Менеджмент в сфере услуг: Учебник/В.Е.Гордин, М.Д.Сущинская, М.В. Волошинова, О.С. Коротеева, В.В. Тютюнин, И.А.Желтякова, Л.В. Хорева.-СПб.: Изд.дом «Бизнес-пресса», 2012. -271 с.
  8. Горемыкин В.А. Бизнес-план: Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес планов. – 5-е изд., перераб..-М., 2011. – 592 с.
  9. Грибов В.Д. Экономика организации сервиса:уч.пос./В.Д. Грибов, А.Л. Леонов,-М.: КНОРУС, 2012. - 280 с.
  10. Дуфала В. Инструментарий для формирования стратегии организации // Проблемы теории и практики управления. – 2010. - №1.- С.12
  11. Ерохина Л.И. Организации в сфере сервиса. Управление прогнозируемыми процессами (Теория и практика): учебное пособие/ Л.И. Ерохина, Е.В. Башмачникова.-М.: МПСИ, 2012. -248 с.
  12. Камаев В.Д. Экономическая теория: Учебник. -М.: «Владос», 2012. - 636 с.
  13. Карнаухова В.К., Краковская Т.А. Сервисная деятельность: учебное пособие/ Под общей ред.Ю.М. Краковоского.-М.:ИКЦ «МарТ». – 2012 - 256 с.
  14. Кнопп А.С. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. – М.: МУПК, 2011. -512 с.
  15. Коммерческая деятельность. Учебник Ф.П.Половцева. М.: «Инфра-М», 2012. - 196 с.
  16. Коммерческая деятельность. Учебник Ф.Г.Панкратов, Т.К.Серегина. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2010 г. - 78 с.
  17. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Грамотенко Т.А., Олейникова Ю.А. Бизнес-план: Учебно-практическое пособие. - М.: «Книга и сервис», 2012. -265 с.
  18. Любанова Т.П. Мясоедова Л.В., Олейникова Ю.А. и р. Сборник бизнес-планов. Методика и примеры. Предпринимательская деятельность, экономическое обоснование инженерных решений в курсовом, дипломном проектирвоание, диссертационных работах: учебное и научно-практическое пособие/ Под ред. Л.В. Мясоедовой.-М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д, 2012. - 408 с.
  19. Любушин Н.П., Лещева в.б., Дьякова в.г. Анализ финансово-экономической деятельности организации: учебное пособие для вузов/ под ред. Проф. Н.п. Любушина. - М.: Юнити - Дана, 2012. -245 с.
  20. Молибог Т.А., Молибог Ю.А.Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности организации Серия: Экономическое образование, Издательство: Владос, 2012.- 521 с.
  21. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности организации. - Мн.: ИП "Экоперспектива", 2012.- 498 с.
  22. Сергеев, И.В. Экономика организации: Учеб. пособие. - М., 2011. - 304с
  23. Справочник директора организации / Под ред. М.Г. Лапусты. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 750с
  24. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. М: «Банки и биржи», «ЮНИТИ», 2012. - 388 с.
  25. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез»», 2011. - 304 с.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

 

Показатели, характеризующие эффективность структуры управления

 

Показатель эффективности

2010г.

2011г.

2012<span class="dash041e_0



Информация о работе Эффективность менеджмента организации как фактор повышения конкурентоспособности