Эффективность менеджмента организации как фактор повышения конкурентоспособности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2015 в 21:24, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование вопросов эффективности менеджмента организации и разработка мероприятий по совершенствованию системы менеджмента на примере ООО «Проминдустрия».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие «эффективность менеджмента»;
- исследовать факторы, влияющие на эффективность менеджмента;
- определить стратегические альтернативы и осуществить выбор стратегии;
- рассмотреть технико-экономические показатели и организационную структуру организации ООО «Проминдустрия»;
- провести анализ внешней и внутренней среды организации ООО «Проминдустрия»;
- провести анализ и дать оценку существующей системы менеджмента;
- предложить проект мероприятий по совершенствованию эффективности менеджмента в ООО «Проминдустрия»;
- оценить эффективность предложенных мероприятий.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..……3
ГЛАВА 1. ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
1.1. Содержание понятия «эффективность менеджмента организации»……..5
1.2. Факторы, влияющие на эффективность менеджмента………………….…6
1.3. Социальная ответственность и организационная культура…………...…..9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ПРОМИНДУСТРИЯ»
2.1. Технико-экономическая характеристика и организационная структура организации ООО «Проминдустрия»…………………………………………..13
2.2. Анализ внешней и внутренней среды организации
ООО «Проминдустрия»…………………………………………………………23
2.3. Анализ и оценка существующей системы менеджмента организации ООО «Проминдустрия»…………………………………………………...…….31
ГЛАВА 3. СТРАТЕГИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ПРОМИНДУСТРИЯ»
3.1. Рекомендации по разработки эффективной стратегии управления в ООО «Проминдустрия»…………………………………………………….………….39
3.2. Разработка мероприятий по рационализации управления организации ООО «Проминдустрия»…………………………………………………………43
3.3. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий в организации
ООО «Проминдустрия»………………………………………………...……….51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….64
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 871.50 Кб (Скачать файл)

По данным табл. 2.2 можно сделать вывод о росте объемов реализации продукции ООО «Проминдустрия» за 2010-2012 гг. Увеличение объемов реализации связано в первую очередь с увеличением количества заказов на изготовляемую организацией продукцию и услуги. В договорных ценах объём реализованной продукции в 2011 г. по сравнению с 2010 г. вырос на 11,58% и составил 90845 тыс. руб. В 2012 году объем реализации организации увеличился до уровня 140759 тыс. руб., что на 49,91% больше результата предыдущего года.

Себестоимость изготовляемой продукции увеличилась на 11,43% в 2010 году по сравнению с 2010 годом, и затем увеличилась на 39,55% в 2012 г. по сравнению с 2010 г. Увеличение себестоимости можно объяснить пропорциональным возрастанием объемов реализации продукции организации в 2010-2012 гг. Положительным моментом работы ООО «Проминдустрия» в 2011 году можно охарактеризовать то, что темп роста себестоимости продукции в 2012 году – 139,55% был ниже темпа роста выручки организации – 149,91%, что говорит о повышении эффективности деятельности фирмы. Производство продукции ООО «Проминдустрия» материалоемкое, материальные затраты ежегодно увеличивались с уровня 7139,5 тыс.руб. в 2010 году до 8574 тыс.руб. в 2011 году и до 11977 тыс.руб. в 2012 году, что 4837,5 тыс.руб. больше уровня 2010 года. Значение показателя материалоотдачи незначительно изменялось на протяжении исследуемого периода и составило 1,23 по результатам 2012 года.

Среднегодовая стоимость основных фондов увеличилась за рассматриваемый период на 172,5 тыс. руб., на что оказывает влияние пополнение организации основными средствами. В результате того, что повышается рост объемов производства продукции, растет эффективность использования основных фондов – фондоотдача увеличилась с 1,24 р./р. в 2010 г. до 2,03 р./р. в 2012 г., следовательно, уменьшается фондоёмкость с 0,8 р./р. до 0,49 р./р. соответственно. Производительность труда одного работника возросла в 2011 г. на 33,9% по сравнению с 2010 г. Данное увеличение связано с ростом объемов производства и реализации продукции организации в 2011 г. и снижением среднесписочной численности персонала. В 2012 г. производительность труда одного работника также увеличилась на 66,57% по сравнению с 2011 г. Фонд оплаты труда в 2011 г. вырос на 7,27% по сравнению с 2010 г. на что оказывает влияние рост заработной платы, которая, в свою очередь, растёт под влиянием роста цен; в 2012 г. – фонд оплаты труда также увеличился на 34,46% по сравнению с 2011 г. Темп роста производительности труда работников ООО «Проминдустрия» превышает темп роста заработной платы, что расценивается положительно в работе организации. Среднемесячная заработная плата работников организации увеличилась с 2291,82 руб. в 2010 г. до 4407,41 тыс. руб. в 2012 г. (почти в два раза за данный период. Балансовая прибыль организации в 2011 г. снизилась на 4400 тыс.руб. по сравнению с 2010 г. и составила 9200 тыс. руб., в 2012 г. прибыль значительно возросла до уровня 88800 тыс. руб. На протяжении периода 2010-2012 гг. происходит уменьшение рентабельности производственной деятельности ООО «Проминдустрия». Если в 2010 г. рентабельность составляла 1,54%, то 2011 г. – уже 0,93%, что связано с ростом уровня внереализационных расходов организации. В 2012 году рентабельность увеличилась до 6,03%, что является благоприятным моментом в работе организации. Исходя из вышеприведённого анализа, можно сделать вывод, о рентабельности организации и его развитии. Одним из основных достижений ООО «Проминдустрия» является тот факт, что уровень прибыли получаемой от основных видов деятельности организации ежегодно увеличивается. Если сравнивать объемы  реализации продукции, то разница будет в десятки раз, что связано с увеличением ассортимента  продукции. Что касается поставщиков, то  ООО «Проминдустрия» зависит от цен на сырье и сроков исполнения наших заказов. В ООО «Проминдустрия» особое внимание уделено найму работников. На предприятии существуют хорошие возможности для карьерного роста; уровень зарплат выше, чем средний по области.

Модель экономической деятельности организации ООО «Проминдустрия» представлена на Рисунке 2.2

Рисунок 2.2. Модель экономической деятельности ООО «Проминдустрия»

     В  последние годы ООО «Проминдустрия»  завоевал  большую долю регионального рынка.

      Этот результат обеспечивается следующими причинами:

  1. высокое качество выпускаемой продукции;
  2. высокий уровень квалификации руководителей и работников;
  3. высокий имидж организации;
  4. безупречная репутация  у поставщиков, кредиторов, дебиторов и др.

      Необходимо отметить, что данные показатели и определяют преимущества ООО «Проминдустрия»  перед конкурентами.

          Самый важный элемент технической политики ООО «Проминдустрия»  - качество и надежность изготавливаемой продукции. В ООО «Проминдустрия»  разработана и внедрена система управления качеством, требования которой регламентированы международными стандартами серии ИСО 9001, сконцентрировавшими мировой опыт по улучшению качества продукции. Данная система охватывает стадии проектирования, разработки, и производства продукции. Разработанная система сертифицирована Госстандартом России, а также TUV CERT - аккредитованным национальным органом Германии, признанным в ЕС и в мире. Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности ООО «Проминдустрия»  оказывают ассортимент и структура производства и реализации продукции. При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции ООО «Проминдустрия»  учитывает, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой — наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Формирование ассортимента на предприятии ООО «Проминдустрия»   включает в себя следующие основные моменты:

       - определение  текущих и перспективных потребностей заказчиков;

       - оценку  уровня конкурентоспособности выпускаемой  продукции;

       - изучение  жизненного цикла продукции и  принятие своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции;

        - оценку  экономической эффективности  выпускаемой продукции.

К основным методам финансовой работы, которые в обязательном порядке применяются в ООО «Проминдустрия», относятся  финансовое планирование, оперативная и контрольно-аналитическая работа. В наиболее общем виде направления финансовой работы на предприятии включают:

     –  общий финансовый анализ и планирование;

     –  обеспечение организации финансовыми ресурсами;

     –  распределение финансовых ресурсов (инновационная политика).

Также на предприятии ООО «Проминдустрия» проводится анализ долгосрочных и краткосрочных решений инвестиционного характера. Оценивается оптимальность  финансовых ресурсов в другие виды ресурсов,  эффективность вложений в основные фонды и их структура, оптимальность оборотных средств, эффективность финансовых вложений.

 

2.2. Анализ внешней и внутренней среды организации

ООО «Проминдустрия»

   Во внешнюю среду организации входят две сферы:

         1. Рабочая  среда – это среда непосредственных  контактов с предприятием, она  включает тех участников рынка, с которыми у организации есть прямые отношения, или которые оказывают прямое воздействие на предприятие. Это:      

          - во-первых, поставщики экономических ресурсов, необходимых предприятию, отдельно выделяют поставщиков труда - наемных работников, затем клиенты – потребители продукции, посредники – финансовые, торговые, маркетинговые экономические структуры;

         - во –  вторых, к элементам рабочей среды  относят конкурирующие организации и так называемые контактные аудитории – средства массовой информации, общества потребителей и т.п. – которые оказывают существенное влияние на формирование благоприятного облика организации.

         2. Общая  среда состоит из элементов, которые  оказывают влияние на формирование  атмосферы бизнеса.

          Общая  среда – это среда косвенных  контактов организации. Выделим 4 основных элемента общей среды – экономические, технологические, политические, социальные факторы. Анализ внешней среды начнем с «Поставщиков». При закупке сырья, ООО «Проминдустрия» работает с постоянными поставщиками, на основе заключенных договоров (табл. 2.3.).                                                                                                            

Таблица 2.3

         Поставщики  сырья на предприятие ООО «Проминдустрия»

      Наименование  основного сырья

Наименование поставщика

Минвата и упаковочные материалы

         ООО «Промторгсбыт»

Пенополистирольные гранулы

         ООО «Узловский пластик»

Профилированный лист

         ИП «Профильтэкс»

Прочие сырье и материалы

          ООО «Рубин»


         Таким образом, можно сделать вывод, что поставщики оказывают непосредственное воздействие на деятельность организации ООО «Проминдустрия».

        Жесткие реалии конкуренции на региональном  рынке заставляют ООО «Проминдустрия»  идти по пути расширения ассортимента, создания новой продукции, которая отличает его от конкурентов. Поэтому ООО «Проминдустрия» занимается постоянным обновлением производства, оформлением своего фирменного товара, разработкой новых стройматериалов.

      Для организации ООО «Проминдустрия» по большому счету не существует какого-либо одного определенного целевого сегмента рынка.

     Однако у организации есть два главных целевых сегмента рынка:

  1. розничные покупатели, приобретающие продукцию  в  г. Туле;

  2. коммерческие  организации,  приобретающие   стройматериалы прямо  с  завода  и  находящиеся  либо  в  г. Туле,  либо в районах области.

     ООО «Проминдустрия»  стремиться завоевать второй сегмент рынка, так как он самый многочисленный, поэтому представляется наиболее перспективным, чем остальные.     

Рассмотрим сильные и слабые стороны внешней среды организации ООО «Проминдустрия»  на примере таблицы 2.4.

Таблица 2.4.

Сильные и слабые стороны внешней среды

Факторы среды

Сила

Слабости

Возможности

Угрозы

В обществе растет потребление качественных стройматериалов

   

 

Х

 

Ослабление позиций региональных конкурентов.

 

Х

     

Сильные зарубежные конкуренты

     

Х

Растущая  требовательность покупателей к качеству

     

Х

По большинству видов продукции в номенклатуре основной продукции  предприятие лидирует.

 

 

Х

     

Реализация продукции и закупка сырья происходит через посредников

 

 

Х

   

Объем выпуска ограничен производительностью  оборудования

 

Х

   

          При  анализе внешней среды в таблице 2.4. мы поместили факторы, являющиеся соответственно силой, слабостью, а также возможностями и угрозами организации. Силой является тот факт, что по многим видам продукции,   предприятие ООО «Проминдустрия»    является единственным производителем в области. Также сильной стороной является ослабление  региональных конкурентов.

Таблица 2.5.

 Качественный анализ  факторов среды прямого воздействия

Факторы

Возможности

Угрозы

Поставщики

  1. На основе анализа имеющихся поставщиков определять наиболее выгодных и перспективных.
  2. Поиск новых поставщиков более качественного сырья.
  1. Недостаточный уровень обслуживания со стороны поставщиков.
  2. Нестабильность цен поставщиков.
  3. Нестабильность поставок.
  4. Большинство поставщиков расположено в других областях, что затрудняет поставки.

Конкуренты

  1. Короткие сроки поставки.
  1. Увеличение числа конкурентов.
  2. Возможность переключения потребителей на конкурентов.

Потребители

  1. Рост спроса на сэндвич панели
  2. Рост спроса на утеплители и опалубку
  1. Потребность в высококачественной продукции.
  2. Заинтересованность потребителя в низких ценах.
  3. Нестабильное финансовое положение потребителей.
   
  1. Недостаточный уровень качества сырья.
  2. Нестабильность цен поставщиков.
  3. Нестабильность поставок.
  4. Большинство поставщиков расположено в других областях, что затрудняет поставки.

         Анализ внешней среды организации показал, что наибольшую угрозу для ООО «Проминдустрия»  представляют экономические факторы. ООО «Проминдустрия» стоит в первую очередь в отношении этих факторов применить свои сильные стороны, которые должны помочь преодолеть существующие угрозы. На самом предприятии ООО «Проминдустрия»  существуют программы по подготовке персонала, по повышению его квалификации. На основе данных анализа внутренней среды, рассмотрим сильные и слабые стороны организации во внутренней среде.

Информация о работе Эффективность менеджмента организации как фактор повышения конкурентоспособности