Эффективность менеджмента организации как фактор повышения конкурентоспособности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2015 в 21:24, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование вопросов эффективности менеджмента организации и разработка мероприятий по совершенствованию системы менеджмента на примере ООО «Проминдустрия».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие «эффективность менеджмента»;
- исследовать факторы, влияющие на эффективность менеджмента;
- определить стратегические альтернативы и осуществить выбор стратегии;
- рассмотреть технико-экономические показатели и организационную структуру организации ООО «Проминдустрия»;
- провести анализ внешней и внутренней среды организации ООО «Проминдустрия»;
- провести анализ и дать оценку существующей системы менеджмента;
- предложить проект мероприятий по совершенствованию эффективности менеджмента в ООО «Проминдустрия»;
- оценить эффективность предложенных мероприятий.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..……3
ГЛАВА 1. ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
1.1. Содержание понятия «эффективность менеджмента организации»……..5
1.2. Факторы, влияющие на эффективность менеджмента………………….…6
1.3. Социальная ответственность и организационная культура…………...…..9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ПРОМИНДУСТРИЯ»
2.1. Технико-экономическая характеристика и организационная структура организации ООО «Проминдустрия»…………………………………………..13
2.2. Анализ внешней и внутренней среды организации
ООО «Проминдустрия»…………………………………………………………23
2.3. Анализ и оценка существующей системы менеджмента организации ООО «Проминдустрия»…………………………………………………...…….31
ГЛАВА 3. СТРАТЕГИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ПРОМИНДУСТРИЯ»
3.1. Рекомендации по разработки эффективной стратегии управления в ООО «Проминдустрия»…………………………………………………….………….39
3.2. Разработка мероприятий по рационализации управления организации ООО «Проминдустрия»…………………………………………………………43
3.3. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий в организации
ООО «Проминдустрия»………………………………………………...……….51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….64
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 871.50 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..……3

ГЛАВА 1. ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

1.1. Содержание понятия «эффективность менеджмента организации»……..5

1.2. Факторы, влияющие на  эффективность менеджмента………………….…6

1.3. Социальная ответственность  и организационная культура…………...…..9

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ПРОМИНДУСТРИЯ»

2.1. Технико-экономическая  характеристика и организационная структура организации ООО «Проминдустрия»…………………………………………..13

2.2. Анализ внешней и внутренней среды организации

ООО «Проминдустрия»…………………………………………………………23

2.3. Анализ и оценка существующей системы менеджмента организации ООО «Проминдустрия»…………………………………………………...…….31

ГЛАВА 3. СТРАТЕГИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ПРОМИНДУСТРИЯ»

3.1. Рекомендации по разработки  эффективной стратегии управления  в ООО «Проминдустрия»…………………………………………………….………….39

3.2. Разработка мероприятий  по рационализации управления организации ООО «Проминдустрия»…………………………………………………………43

3.3. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий в организации

ООО «Проминдустрия»………………………………………………...……….51

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…62

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….64

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. В настоящее время руководители российских предприятий вынуждены принимать хозяйственные решения в условиях неопределенности, к тому же при недостатке экономических знаний и практического опыта работы в новых условиях. Это рождает необходимость развития менеджмента, которое дает описание положения организации в будущем. На современном этапе развития возрастающее значение приобретает совершенствование экономических методов управления.

 В связи с этим все большее значение придается разработке глобальной стратегии фирмы, основанной на долговременной и стабильной ориентации производства конкретных видов продукции на определенные рынки, то есть стратегическому планированию.

        Целью работы является исследование вопросов эффективности менеджмента  организации и разработка мероприятий по совершенствованию системы менеджмента на примере  ООО «Проминдустрия».

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

-   рассмотреть понятие «эффективность менеджмента»;

- исследовать факторы, влияющие на эффективность менеджмента;

- определить  стратегические альтернативы и  осуществить выбор стратегии;

-  рассмотреть технико-экономические показатели и организационную структуру организации ООО «Проминдустрия»;

- провести анализ внешней и внутренней  среды организации ООО «Проминдустрия»;

- провести анализ и  дать оценку существующей системы менеджмента;

- предложить проект мероприятий по совершенствованию эффективности менеджмента в ООО «Проминдустрия»;

-  оценить эффективность предложенных мероприятий.

Методологической базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых в области  менеджмента деятельности предприятий, таких, как: Басовского Л.Е., Баринова В.А., Виноградовой М.В., Гапоненко А.Л., Панкрухина А.П., Филатова О.К., Шеремета А.Д., Шифрина М.Б. и др.

Информационной базой послужили данные статистической отчетности, а также данные, собранные непосредственно на объекте исследования.

В ходе решения поставленных задач необходимо применить методы работы с информацией, обобщения и системного анализа данных, финансово-экономического анализа, графического представления данных, проведения опросов и тестирований.

Практическая значимость исследования заключается в том, что основные положения, выводы и рекомендации могут послужить основой реального применения предложенных рекомендаций на практике и получения видимых результатов от их внедрения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

1.1. Содержание понятия «эффективность менеджмента организации»

Эффективный менеджмент представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.

Объектом менеджмента является деятельность хозяйствующих субъектов, структурных элементов национальной экономики, вся национальная экономика страны с позиций их будущего  состояния в ближней и долгосрочной перспективах.

На уровне хозяйствующих субъектов объектами менеджмента являются:

1) организационная среда;

2) производственная среда;

3) персонал организации; 
       4) финансово-экономическая среда.

Цель эффективности менеджмента — это разработка новой стратегии, по итогам которой организация и ее деятельность будут соответствовать внешней среде. Зависимость от внешней среды ставит перед руководством организации обязанность по отношению к окружающему обществу способствовать структурному подразделения выполнять данные обязательства [13, с. 18].

Эффективность менеджмента представляет собой набор процедур и решений, с помощью которых разрабатывается стратегия организации, обеспечивающая достижение целей функционирования организации. Логика этого определения такова: деятельность аппарата управления и принимаемые на ее основе решения формируют стратегию функционирования организации, которая позволяет фирме достичь своих целей (рис. 1.1).

 

 


 


 

 

Рис. 1.1. Эффективность менеджмента


 


 

 

 

        Рис. 1.2 Функциональная структура менеджмента

Процесс менеджмента является инструментом, с помощью которого обосновываются управленческие решения в области хозяйственной деятельности. Его важнейшая задача обеспечить нововведения и организационные изменения, необходимые для жизнедеятельности организации.

 

1.2. Факторы, влияющие на эффективность менеджмента

Методология менеджмента опирается на четыре уровня знаний:

1. Общефилософский уровень - совокупность взглядов, знаний  о явлениях окружающего мира (философия, культурология, математика; теория  систем; теория организации; политология);

2. Общенаучный уровень - который  дает понимание общих подходов, принципов, форм организации, систем (теория организации, теория систем);

3. Конкретная методология  наук - образует совокупные знания  об управлении в социально-экономических системах (макроэкономика; право; социология; статистика, менеджмент и др.);

4. Методология, методика  и технология менеджмента - наука о стратегическом планировании, которая наиболее приближена к практической деятельности, и призвана реализовывать достижения других наук.

Концептуальная модель эффективности менеджмента позволяет определить следующие этапы составления стратегического плана организации (рис. 1.3).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1.3 Этапы составления плана эффективности менеджмента

Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных уровнях развития. Формирование миссии включает в себя:

- выяснение, какой предпринимательской деятельностью занимается фирма;

- определение рабочих принципов фирмы под давлением внешней среды;

- выявление культуры фирмы. [37, с. 211]

В миссию фирмы также входит задача определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения для создания клиентуры в поддержку фирмы в будущем.

Миссия представляет чрезвычайное значение для организации, нельзя забывать о ценностях и целях высшего руководства. Ценности, формируемые нашим опытом, направляют или ориентируют руководителей, когда они сталкиваются с необходимостью принятия критических решений. Установлено шесть ценностных ориентаций (табл. 1.1.), которые оказывают воздействие на принятие управленческих решений, и связали эти ориентации со специфическими типами целевых предпочтений.

Таблица 1.1.

Ценностные ориентации

Категория ценностей

Типы предпочтительных целей

Теоретические

Истина. Знание. Рациональное мышление.

Долгосрочные исследования и разработки

Экономические

Практичность. Полезность.

Рост. Прибыльность. Результаты. Накопление богатства.

Политические

Власть. Признание.

Общий объём капитала, продаж, количество работников.

Социальные

Хорошие человеческие отношения.

Привязанность. Отсутствие конфликта.

Социальная ответственность относительно прибыльности. Косвенная конкуренция.

Эстетические

Художественная гармония. Состав. Форма и симметрия.

Дизайн изделия. Качество. Привлекательность.

Религиозные

Согласие с вселенной.

Этика. Моральные проблемы.


Истоки большинства проблем в организации кроются в человеческих ресурсах.

 

 

 

 

1.3. Социальная ответственность  и организационная культура

           Организация с точки зрения менеджмента - это социально-экономическая система, так как представляет собой совокупность взаимосвязанных элементов, объединенных в одно целое для достижения поставленной цели [10, с. 14].  Любая организация планирует свою деятельность для получения прибыли. Получение прибыли - это цель. Другими словами: получение наибольшей прибыли с наименьшими затратами. Следовательно, организация – это экономическая система. Кроме этого у организации есть и социальные цели:

  1. цели на макроуровне (удовлетворение требования потребителей, занятость населения, а именно предоставление рабочих мест);
  2. цели на микроуровне (социально-психологический климат в коллективе, различные премии, поощрения работников, а также поощрение работников к постоянному повышению квалификации, оказание помощи сотрудникам в чем-то новом для них). С ростом квалификации сотрудников будет расти и коллективная компетентность и, следовательно, организация сама будет провоцировать изменения в лучшую сторону.

          Социальная ответственность может быть определена как комплекс обязательств, которые организация должна выполнять, чтобы укреплять общество, в котором она действует [11, с. 232].

          Под уровнем социальной ответственности  понимают систему требований  и ожиданий к бизнесу со стороны общества и государства и выгодности (невыгодности) социальной активности для бизнеса. Чем выше уровень социальной ответственности у компаний, тем больше добровольно принятых на себя обязательств. В соответствии с этим можно представить социальную ответственность наподобие пирамиды, которая состоит из трех уровней (рис.1.1.).

Рисунок  1.1. Уровни социальной ответственности

Первый уровень, нижний, базовый - обязательная составляющая социальной ответственности – это соблюдение законов (налоговое законодательство, трудовой и гражданский кодексы). Если законодательство не соблюдается, то ни о какой социальной ответственности речи идти не может – таким образом, предприниматель нарушает обязательства, установленные для его деятельности изначально.

Второй и третий уровни – относятся к добровольной составляющей социальной ответственности. Эти две ступени отличаются мотивами реализации социально ответственного поведения [14, с. 76].

Второй уровень представляет собой реализацию социально ответственного поведения ради экономической выгоды. Экономической выгодой может быть улучшение имиджа организации для потребителей её продукции и для её работников, повышение инвестиционной привлекательности, создание более благоприятных условий для существования и развития компании со стороны власти или общества.

Третий уровень охватывает те виды социально ответственного поведения, которые не имеют своей целью получение экономических выгод. Это более высокий уровень осознания положения и роли организации в обществе. Подобные действия могут приносить экономическую прибыль, но это не их цель. Помощь социально незащищенным слоям населения, перечисление пожертвований часто оказываются замалчиваемыми действиями, поскольку СМИ не могут бесплатно размещать информацию о подобных акциях (по закону о скрытой рекламе), да и по законодательству не всегда потраченные деньги освобождаются от начисления налогов [15, с.91].

Информация о работе Эффективность менеджмента организации как фактор повышения конкурентоспособности