Эффективность менеджмента организации как фактор повышения конкурентоспособности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2015 в 21:24, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование вопросов эффективности менеджмента организации и разработка мероприятий по совершенствованию системы менеджмента на примере ООО «Проминдустрия».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие «эффективность менеджмента»;
- исследовать факторы, влияющие на эффективность менеджмента;
- определить стратегические альтернативы и осуществить выбор стратегии;
- рассмотреть технико-экономические показатели и организационную структуру организации ООО «Проминдустрия»;
- провести анализ внешней и внутренней среды организации ООО «Проминдустрия»;
- провести анализ и дать оценку существующей системы менеджмента;
- предложить проект мероприятий по совершенствованию эффективности менеджмента в ООО «Проминдустрия»;
- оценить эффективность предложенных мероприятий.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..……3
ГЛАВА 1. ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
1.1. Содержание понятия «эффективность менеджмента организации»……..5
1.2. Факторы, влияющие на эффективность менеджмента………………….…6
1.3. Социальная ответственность и организационная культура…………...…..9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ПРОМИНДУСТРИЯ»
2.1. Технико-экономическая характеристика и организационная структура организации ООО «Проминдустрия»…………………………………………..13
2.2. Анализ внешней и внутренней среды организации
ООО «Проминдустрия»…………………………………………………………23
2.3. Анализ и оценка существующей системы менеджмента организации ООО «Проминдустрия»…………………………………………………...…….31
ГЛАВА 3. СТРАТЕГИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ПРОМИНДУСТРИЯ»
3.1. Рекомендации по разработки эффективной стратегии управления в ООО «Проминдустрия»…………………………………………………….………….39
3.2. Разработка мероприятий по рационализации управления организации ООО «Проминдустрия»…………………………………………………………43
3.3. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий в организации
ООО «Проминдустрия»………………………………………………...……….51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….64
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 871.50 Кб (Скачать файл)



В таблице 3.4 указаны полученные локальные веса для подцелей, конкретизирующих главную цель. Поскольку решения принимаются без учета фактора риска, общие веса, относящиеся ко всей целевой системе, могут быть представлены ожидаемыми величинами. В условиях без ухудшения ситуации (сценарий I) предприятию целесообразно специализироваться на массовом производстве узкого ассортимента стройматериалов. При дальнейшем общехозяйственном спаде (сценарий II) следует специализироваться на производстве широкого ассортимента стройметериалов по конкурентноспособным ценам.

При благоприятном хозяйственном развитии с повышением цен на сырье (сценарий III) предприятию следует производить уникальные стройматериалы по спецзаказам. Если в таких условиях ужесточиться контроль со стороны государства в области экологической безопасности (сценарий IV), то необходима специализация на производстве более дорогих высокотехнологичных стройматериалов, соостветствующих стандартам экологической безопасности. Основываясь на этих рассуждениях, оценим стратегические варианты относительно подцели «расширение рыночной доли» в зависимости от сценариев развития рынка (таблица 3.5). Поскольку не учитывается фактор риска (таблица 3.5), то взвешенные приоритеты рыночных стратегических вариантов относительно подцели «расширение рыночной доли» определяются как произведение общего веса подцелей и ожидаемой величины невзвешенных приоритетов.

Таблица 3.5.

Анализ возможностей расширения рыночной доли за счет модификации

Подцель: расширение рыночной доли

A1

А2

А3

A4

А5

Невзвешенные приоритеты

1

2

3

4

5

6

7

Сценарий 1

A1

1

7/1

1/3

5/1

3/1

0,258

А2

1/7

1

1/7

1/3

1/7

0,0316

А3

3/1

7/1

1

7/1

3/1

0,428

1

2

3

4

5

6

7

A4

1/5

3

1/7

1

1/5

0,056

А5

1/3

7/1

1/3

5

1

0,166

Сценарий II

A1

1

9/1

3/1

5/1

1/3

0,262

А2

1/9

1

1/7

1/3

1/7

0,029

A3

1/3

7

1

7

1/3

0,172

A4

1/5

3

1/7

1

1/7

0,051

А5

3

7

3

7

1

0,414

Сценарий III

A1

1

1/5

1/5

1/7

1/3

0,036

А2

5

1

3

1/5

3

0,193

A3

5

1/3

1

1/5

3

0,125

A4

7

5

5

1

7

0,517

A5

3

1/3

1/3

1/7

1

0,068

Сценарий IV

A1

1

1/7

1/5

1/7

1/3

0,033

А2

7

1

5

3

5

0,428

А3

5

1/5

1

1/5

3

0,110

A4

7

1/3

5

1

7

0,295

A5

3

1/5

1/3

1/7

1

0,060


Взвешенные приоритеты в рамках наиболее вероятного сценария II, как видно в таблице 3.5 составили для стратегических альтернатив, соответственно:

А1 – 0,154, А2 – 0,017, А3 – 0,101, A4 – 0,029, А5 – 0,243.

Неполнота информации о внешнем окружении не позволяет дать однозначные оценки затрат на переналадку производства. Оценка в виде широкого диапазона данных не допускает количественных расчетов, связанных с выбором рыночной стратегии. В таблице 3.6. представлено сравнение стратегических вариантов относительно критерия «минимизация затрат на переналадку производства», а также выявленные приоритеты.

Таблица 3.6.

 Оценка затрат на  переналадку производства в случае  модификации продукции

Подцель: минимизация переналадочных затрат

A1

А2

А3

А4

A5

А1

1

9

5

7

3

А2

1/9

1

1/5

1/5

1/7

А3

1/5

5

1

1/3

1/5

А4

1/7

5

3

1

1/7

A5

1/3

7

5

7

1

Приоритеты

невзвешенные

0,456

0,027

0,067

0,091

0,279

взвешенные

0,094

0,006

0,014

0,019

0,058


Данные таблицы 3.6 показывают, что достижение подцели «минимизация переналадочных работ» обеспечит, прежде всего, производство высокотехнологичных стройматериалов (стратегическая альтернатива А1). (стратегическая альтернатива А5) также не требует большого количества затрат. Наибольшие затраты на переналадку оборудования будут иметь место при производстве А2.

В таблице 3.7 представлено сравнение стратегических вариантов относительно критерия «создание имиджа производителя качественной продукции» (независимо от сценариев развития рынка), а также выявленные приоритеты.

Данные таблицы 3.7. показывают, что конкурентоспособность ООО «Проминдустрия» в области качества обеспечит, прежде всего, производство и сбыт высококачественных дорогих уникальных стройматериалов по спецзаказам согласно стандартам качества.

Таблица 3.7.

 Оценка возможности усиления позиции на рынке за счет приобретения имиджа

Подцель: создание имиджа производителя качественной продукции

Ai

А2

Аз

А4

А5

А1

1

1/9

1/5

1/7

1/5

А2

9

1

3

3

5

А3;

5

1/3

1

1/3

3

А4

7

1/3

3

1

7

А5

5

1/5

1/3

1/7

1

Приоритеты:

невзвешенные

0.029

0.422

0.141

0.277

0.069

взвешенные

0,006

0,087

0,029

0,057

0,014


На базе полученных оценок можно определить иерархию рыночных альтернатив. Для этого необходимо суммировать взвешенные приоритеты по всем релевантным для оценки целям, то есть целям, которые не нуждаются в дальнейшей конкретизации с помощью частных целей более низкого уровня (таблицы 3.5, 3.6, 3.7). Для рассмотренного примера иерархия стратегических альтернатив имеет следующий вид:

А5= 0,315 > A1 = 0,254 > А3 = 0,144 > А2 = 0,110 > А4 = 0,106.

Исходя из этого, наиболее приоритетной является стратегическая альтернатива А5 – массовое производство, узкого ассортимента, относительно дешевых стройматериалов (сэндвич панелей). В качестве дополнительного производства может стать производство специализация на производстве высокотехнологичных стройматериалов (стратегическая альтернатива А1). Производство уникальных стройматериалов по спецзаказам (стратегическая альтернатива А3) также следует рассматривать как реализуемую альтернативу.

  Для реализации плановой стратегии А5 – массовое производство, узкого ассортимента, относительно недорогих конкурентоспособных стройматериалов (сэндвич панелей) предлагаем рассмотреть возможность расширения производства путем инвестирования в покупку нового оборудования, по производству данного вида стройматериалов.

         Эта необходимость обусловлена  еще и тем что, большая часть  действующего на предприятии производственного оборудования  2000-х годов выпуска, затраты на ремонт которого значительны. Устаревшее производственное оборудование так же не обеспечивает должного первоклассного качества продукции, что в свою очередь сказывается на конкурентной борьбе за потенциального покупателя. 

Итак, с помощью метода сценариев стало возможным выбрать иерархию стратегических альтернатив, как инструмент рационализации решений, ориентированных на повышение эффективности деятельности ООО «Проминдустрия», рассматривая различные сценарии развития внешней среды.

 

3.3. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий в организации

ООО «Проминдустрия»

Изменение механизмов принятия стратегических решений на промышленных организациях в направлении делегирования директором организации инициализирующих функций в процессе формирования решений, вовлечения в процесс управления стратегических решений представителей различных относительно самостоятельных слоев работников и собственников организации является насущной задачей реформирования предприятий. Формирование эффективной системы управления предприятием требует вычленения системы принятия стратегических решений в качестве самостоятельного объекта изучения и реформирования.

Для начала необходимо провести обоснование инвестиционного проекта, которое заключается в определении ущерба путём сравнения эффективности нового и изношенного производственного оборудования.

Так, новое производственное оборудование может быть приобретен для ООО «Проминдустрия». Стоимость одной единицы составляет 700 тыс. руб., а двух - 1400 тыс. руб. (см. таблицу 3.8).

Таблица 3.8.

Исходные данные для расчёта эффективности замены оборудования

Показатель

Изношенное оборудование

Новое оборудование

1.Балансовая стоимость оборудования, тыс. руб.

384

700

2.Фактическая годовая выработка  машины, тыс. км

127

153

3.Годовые затраты на эксплуатацию, тыс. руб.

507

471

4.Коэффициент снижения производительности (п.2/п.2)

0,83

-

5.Коэффициент затрат на эксплуатацию (п.3/п.3)

1,08

-

6.Ущерб от увеличения затрат ((п.5-п.4)×471)

117,8

-

7. Коэффициент расчёта разницы  стоимости изношенной и новой  машины  ( ) (п.1/п.1)

0,55

 

На предприятии 31% из 7 единиц рассматриваемого  оборудования имеют истекший срок службы. Коэффициент уменьшения их годовой выработки по сравнению с оборудованием, срок службы которого меньше нормативного, составил 0,83. Следовательно, для компенсации снижения выработки машин необходимо содержать дополнительно 1 машину (7×0,31× (1-0,83)). Размер дополнительных капитальных вложений рассчитывается по формуле:

               

,             (3.1)

где – расчётная эффективность инвестиций (0,2);

  - коэффициент расчёта разницы стоимости изношенного оборудования;

- коэффициент расчёта разницы  годовой выработки изношенного и нового оборудования;

- балансовая стоимость нового оборудования.

Размер дополнительных капитальных вложений составит:

 тыс. руб. в год

Таким образом, размер дополнительных капитальных вложений составит 39,2 тыс. руб. в год.

Эффективность замены одной единицы изношенного оборудования состоит в устранении суммарного ущерба и рассчитывается по формуле:

                     

,                         (3.2)

где У – ущерб от увеличения затрат.

Информация о работе Эффективность менеджмента организации как фактор повышения конкурентоспособности