Эффективность менеджмента организации как фактор повышения конкурентоспособности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2015 в 21:24, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование вопросов эффективности менеджмента организации и разработка мероприятий по совершенствованию системы менеджмента на примере ООО «Проминдустрия».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие «эффективность менеджмента»;
- исследовать факторы, влияющие на эффективность менеджмента;
- определить стратегические альтернативы и осуществить выбор стратегии;
- рассмотреть технико-экономические показатели и организационную структуру организации ООО «Проминдустрия»;
- провести анализ внешней и внутренней среды организации ООО «Проминдустрия»;
- провести анализ и дать оценку существующей системы менеджмента;
- предложить проект мероприятий по совершенствованию эффективности менеджмента в ООО «Проминдустрия»;
- оценить эффективность предложенных мероприятий.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..……3
ГЛАВА 1. ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
1.1. Содержание понятия «эффективность менеджмента организации»……..5
1.2. Факторы, влияющие на эффективность менеджмента………………….…6
1.3. Социальная ответственность и организационная культура…………...…..9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ПРОМИНДУСТРИЯ»
2.1. Технико-экономическая характеристика и организационная структура организации ООО «Проминдустрия»…………………………………………..13
2.2. Анализ внешней и внутренней среды организации
ООО «Проминдустрия»…………………………………………………………23
2.3. Анализ и оценка существующей системы менеджмента организации ООО «Проминдустрия»…………………………………………………...…….31
ГЛАВА 3. СТРАТЕГИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ПРОМИНДУСТРИЯ»
3.1. Рекомендации по разработки эффективной стратегии управления в ООО «Проминдустрия»…………………………………………………….………….39
3.2. Разработка мероприятий по рационализации управления организации ООО «Проминдустрия»…………………………………………………………43
3.3. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий в организации
ООО «Проминдустрия»………………………………………………...……….51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….64
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 871.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Таблица 2.6

 Сильные и слабые  стороны  ООО  «Проминдустрия». 

Факторы среды

Сила

Слабости

Возможности

Угрозы

За период почти 15-летнего функционирования предприятие приобрело хорошую репутацию на рынке.

 

Х

     

У организации большой опыт

Х

     

Физически и морально устаревшее оборудование

 

Х

   

Слабая загрузка мощностей

 

Х

   

Низкий уровень автоматизации

     

Х

Превосходные технологические навыки

   

Х

 

        Как видно из таблицы 2.6., ООО «Проминдустрия»    имеет сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы. За период существования, предприятие зарекомендовало себя как прекрасного партнера и для поставщиков сырья и для потребителей продукции. За это время предприятие приобрело огромный опыт в функционировании на рынке стройматериалов.  К слабостям нужно отнести устаревшее оборудование и слабую загрузку мощностей. ким образом, в результате проведенного исследования внешней и внутренней среды, были получены результаты, говорящие  о  необходимости ввода в эксплуатацию нового производственного оборудования с тем, чтобы в полном объеме обеспечивать  потребности рынка   стройматериалов. Методология SWOT-анализа, предполагает анализ   сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей ООО «Проминдустрия» (табл. 2.6.).

SWOT-анализ является одним  из наиболее распространенных  в управленческой практике методов, который связывает внешние и внутренние факторы, определяющие развитие организации (табл. 2.7).  

 

 

 

 

 

Таблица 2.7.

SWOT - анализ   сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей ООО «Проминдустрия»

Сильные стороны

 

  1. Широкий рынок сбыта
  2. Возможность расширения
  3. Гибкая система скидок
  4. Удобные условия доставки товара клиенту
  5. Внимательное отношение к заказчику и  долгосрочное сотрудничество
  6. Оказание консультационных и инженерных услуг
  7. Большой опыт в производстве стройматериалов
  8. Увеличение объёма рекламы
  9. Развитие собственного производства
  10. Гибкий производственный цикл

Возможности

 

  1. Политическая стабильность
  2. Снижение ставки рефинансирования
  3. Рост покупательной способности
  4. Создание в скором будущем единого экономического пространства,
  5. Экономический рост  отрасли строительства
  6. Потребность заказчика в комплексных поставках
  7. Снижение таможенных пошлин
  8. Большой рынок рабочей силы высокой квалификации
  9. Большой выбор поставщиков
  10. Появление современных технологий производства и высокоэффективного оборудования

Слабые стороны

 

  1. Отсутствие маркетинговых исследований
  2. Недостаточно знаний о конкурентах
  3. Снижение рентабельности деятельности вследствие опережающего роста издержек
  4. Неэффективное использование ресурсов
  5. Затоваривание складов
  6. Значительный износ оборудования на заводе
  7. Недостаток квалифицированных рабочих на заводе
  8. отставание в области исследований и технологий 
  9. неспособность финансировать необходимые изменения в стратегии                       

Угрозы

                                                                           

  1. Повышение требований к качеству товара и низким ценам
  2. Рост числа конкурентов
  3. Нестабильность цен поставщиков
  4. Нестабильность поставок со стороны поставщиков
  5. Риск использования конкурентами современных технологий
  6. Повышение цен на энергоносители
  7. Повышение цен на транспортные перевозки
  8. Критическое состояние производственной инфраструктуры
  9. Низкие темпы развития производства
  10. Рост удельной энерго-, материало-, природоемкости производства

 

 

 

Таблица 2.8.

 Матрица SWOT

 

 

 

 

Сильные стороны

                 Возможности (О)

Угрозы (Т)

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

 

 

X

X

X

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

 

 

 

 

 

 

 

 

X

 

 

 

 

 

 

 

X

 

 

 

 

 

Слабые стороны

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

X

 

 

 

 

X

 

 

 

 

 

 

X

 

 

X

 

 

 

 

X

 

 

 

 

 

 

 

 

 

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

 

 

 

 

 

X

 

 

 

 

 

 

 

X

 

 

X




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.9.

 Степень реакции организации  на воздействие внешней среды

Возможности

1. Политическая стабильность

2. Снижение ставки рефинансирования

3. Рост покупательной  способности рубля

  1. Создание в  единого экономического пространства
  2. Экономический рост отраслей
  3. Потребность заказчика в комплексных поставках
  4. Снижение  пошлин
  5. Большой рынок рабочей силы высокой квалификации
  6. Большой выбор поставщиков
  7. Появление современных технологий производства и высокоэффективного оборудования

0,05

 

 

0,07

 

0,03

 

 

0,02

 

0,04

 

0,06

0,03

 

0,06

0,08

 

0,06

3

 

 

5

 

3

 

 

1

 

4

 

4

3

 

4

5

 

5

0,15

 

 

0,35

 

0,09

 

 

0,02

 

0,16

 

0,024

0,24

 

0,4

0,3

 

0,4




 

 

 

Продолжение таблицы 2.8.

  Степень реакции организации на воздействие внешней среды

Внешние стратегические факторы

 

Вес

Оценка

Взвешенная оценка

Угрозы

1.Повышение требований  к качеству товара и  ценам

2.Рост числа конкурентов

3. Нестабильность цен  поставщиков

4. Нестабильность поставок  со стороны поставщиков

5. Риск использования  конкурентами современных технологий

6. Повышение цен на  энергоносители

7. Повышение цен на  транспортные перевозки

8. Критическое состояние производственной инфраструктуры

9. Низкие темпы развития  высокотехнологичного, машиностроения

10.Рост удельной энерго-, материалоемкости производства

0,07

 

 

0,05

 

0,02

 

 

0,02

 

 

0,06

 

 

 

0,06

 

 

0,05

 

 

 

0,06

 

 

 

0,08

 

 

 

0,03

5

 

 

4

 

1

 

 

1

 

 

4

 

 

 

4

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

2

0,35

 

 

0,2

 

0,02

 

 

0,02

 

 

0,24

 

 

 

0,24

 

 

0,15

 

 

 

0,24

 

 

 

0,4

 

 

 

0,06

   

∑ 1.0

 

∑ 3,65




         Таким образом, учитывая  величины полученных показателей (Вес = ∑ 1.0  и Взвешенная оценка = ∑ 3,65) текущую стратегию необходимо подвергнуть корректировки, в части изменения стратегических целей, которые необходимо достичь  ООО «Проминдустрия».

В таком случае стратегическими целями ООО «Проминдустрия» должны являться следующие:

- стать лидером на  рынке производства стройматериалов;

- повысить уровень качества производства стройматериалов;

- постоянно работать над  выпуском  новых видов стройматериалов;

- достичь показателей, характеризующих  эффективность производства, на  мировом уровне.

Финансовыми стратегическими целями должны  стать:

Обеспечение среднего роста объемов продаж на 3…5% в год.

Снижение себестоимости производства и достижение к 2013 году средней рентабельности хозяйственной деятельности организации,  определенной по соотношению балансовой прибыли к себестоимости производства и реализации продукции, не менее 20% годовых;

Менеджмент должно быть направлено развитие.

Основные принципы формирования стратегии развития ООО «Проминдустрия»  во внешней среде должны стать:

- активный поиск точек  сбыта продукции, в том числе  и в близ лежащих регионах и наиболее эффективное и качественное их удовлетворение потребностей потребителей;

- увеличение присутствия  на региональном рынке стройматериалов;

- максимальное использование  потенциальных возможностей внешней  среды и предупреждение негативного  ее влияния;

- увеличение объема продаж;

- вклад в укрепление  региональной экономической системы.

Основными принципами формирования стратегии развития внутренней среды ООО «Проминдустрия» должны стать:

- эффективное использование  сильных сторон организации, а также комплексное устранение слабых его мест, мешающих достижению  целей;

- создание гибкой организационной  системы управления и управления, быстро адаптирующейся к внезапным изменениям;

Стратегия конкурентной борьбы - учитывая  потенциал регионального  рынка стройматериалов, наиболее перспективным представляется увеличение объемов производства без потери качества  продукции.

     Учитывая сильные  стороны, возможные угрозы, а также  возможности построим матрицы возможностей и угроз организации.

Таблица 2.9.

  Матрица возможностей

Вероятность

Реализации угрозы

Степень влияния

Сильная

Умеренная

Слабая

Высокая

1,2,6,9

   

Средняя

 

5,8,10

 

Низкая

   

3,4,7




 

Таблица 2.10.

 Матрица угроз

Вероятность

использования

Степень влияния

Сильная

Умеренная

Слабая

Высокая

1,5,6,8,9

   

Средняя

 

7,2

 

Низкая

   

3,4,10




Таким образом, проведённый SWOT-анализ позволяет сделать вывод о том, что сильный стороны  и возможности среды позволят предприятию преодолеть её слабые стороны, а также устранить имеющиеся угрозы тем, самым, реализовав намеченную стратегию управления качеством продукции организации.

 

2.3. Анализ и оценка существующей системы менеджмента организации ООО «Проминдустрия»

       Для проведения всесторонней оценки системы менеджмента ООО «Проминдустрия» необходимо оценить такие ее составляющие, как организационную структуру, систему целей, стратегию развития, аппарат управления, процесс управления, систему информации и организационную культуру. В роли экспертов выступать ведущие специалисты ООО  «Проминдустрия» в составе:

- финансовый директор ООО  «Проминдустрия»,

- инженер по охране  труда,

- мастер сборочного участка,

- специалист отдела работы с дилерами,

- главный экономист дочернего общества.

Представленный состав экспертов выбран, с целью обеспечить представительство в группе всех уровней управления – высшего, среднего и низшего – линейных и функциональных звеньев.

Информация о работе Эффективность менеджмента организации как фактор повышения конкурентоспособности