Эффективность менеджмента организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2012 в 12:53, контрольная работа

Описание работы

Деятельность менеджера заключается в руководстве людьми, направленном на достижение поставленных целей. Если управленческая деятельность решает поставленные задачи, обеспечивает реализацию целей, причем на основе оптимального использования имеющихся ресурсов, то она считается эффективной. Иными словами, эффективность показывает, в какой мере управляющий орган реализует цели, и в этом смысле проблема эффективности управления является составной частью экономики управления, частью эффективности производства.

Файлы: 1 файл

Эффектив-ть мен-та.doc

— 272.50 Кб (Скачать файл)



ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

КАФЕДРА МЕНЕЖМЕНТА

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Менеджмент»

на тему:

 

«Эффективность менеджмента организации»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Калуга

2010

1.        Сущность и понятие эффективности менеджмента

Деятельность менеджера заключается в руководстве людьми, направленном на достижение поставленных целей. Если управленческая деятельность решает поставленные задачи, обеспечивает реализацию целей, причем на основе оптимального использования имеющихся ресурсов, то она считается эффективной. Иными словами, эффективность показывает, в какой мере управляющий орган реализует цели, и в этом смысле проблема эффективности управления является составной частью экономики управления, частью эффективности производства.

Эффективность менеджмента бывает тактической и стратегической. Тактическая эффективность отражает получение эффекта в ближайшем времени, стратегическая – в будущем.

Эффективность можно различать как потенциальную и реальную. Потенциальная эффективность оценивается предварительно, реальная определяется полученными на практике результатами.

Эффективность управления определяется как в относительных величинах – соотношение цели и полученного результата, экономического эффекта и затрат, потребности и ее удовлетворения – так и в общем виде, например, в полученной прибыли. Но нельзя упрощенно подходить к оценке эффективности управления, соизмеряя полученную прибыль и затраты по управлению, ибо результат управления может быть не только экономическим, но и социально-экономическим, социальным.

Экономисты различают следующие аспекты эффективности менеджмента:

1.        Внутренняя эффективность — эффективность с точки зрения использования внутренних возможностей организации или с точки зрения управления внутренними ресурсами (затратами и капиталом);

2.        Внешняя эффективность — эффективность с точки зрения использования внешних возможностей организации;

3.        Общая эффективность — эффективность в качестве композиции двух ее составляющих: внутренней и внешней эффективности;

4.        Рыночная эффективность — насколько полно удовлетворяются запросы потребителя по сравнению с альтернативными способами их удовлетворения;

5.        Идеальная эффективность — вопреки усилиям менеджмента по оптимизации организационной структуры такая эффективность недостижима при любых обстоятельствах;

6.        Целевая, или стратегическая эффективность отражает меру достижения целей организации;

7.        Затратная, или тактическая эффективность отражает экономичность способов преобразования ресурсов в результате производственной деятельности организации;

8.        Глобальная эффективность экономики — последствие способов функционирования экономической системы (в том числе международной) на организации микроуровня (фирмы).

Измерение и оценка эффективности необходимы для всех орга­низаций, так как позволяют активно воздействовать на их текущее состояние и тенденции развития, устанавливать размеры и направ­ления изменений, выявлять наиболее важные факторы роста, от­слеживать и корректировать неуправляемые процессы, принимать решения об изменениях и прогнозировать их воздействие на клю­чевые параметры, а также составлять планы дальнейшего совер­шенствования работы компании и ее подразделений.

 

2. Система показателей эффективности менеджмента организации

Главной задачей аппарата управления является активное воздействие на управляемый объект с целью улучшения показателей его функционирования. В зависимости от назначения системы и условий ее функционирования критерием эффективности могут служить различные показатели.

Критерий эффективности – это показатель, выражающий главную меру желаемого результата, которая учитывается при рассмотрении вариантов решения.  Для оценки эффективности производства и управления используется система обобщающих (рис. 1) и частных (рис. 2) показателей.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Обобщающие показатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2. Частные показатели

 

К показателям, характеризующим труд менеджера, можно отнести:

–        снижение трудоемкости управленческой информации;

–        сокращение управленческого персонала, сроков обработки информации;

–        сокращение потерь рабочего времени управленческого персонала улучшением организации труда.

Эффективность управленческой системы оценивается количественными и качественными показателями. Количественные показатели включают:

–        комплекс трудовых показателей – экономия живого труда в сфере управления (численность, сокращение трудовых процессов управления) и др.;

–        финансовые показатели деятельности системы управления (сокращение расходов на управление и т. п.);

–        показатели экономии времени (сокращении продолжительности циклов управления в результате внедрения информационных технологий, организационных процедур).

Качественные показатели включают:

–        повышение научно-технического уровня управления;

–        повышение квалификации менеджеров;

–        повышение уровня обоснованности принимаемых решений;

–        формирование организационной культуры;

–        удовлетворенность трудом;

–        завоевание общественного доверия;

–        усиление социальной ответственности организации;

–        экономические последствия.

На уровне отдельных предприятий в различных отраслях экономики используются разнообразные группы показателей экономической эффективности. На каждом предприятии оценивается экономическая эффективность использования материалов, основных производственных фондов, инвестиций и трудовых ресурсов – показатели, характеризующие экономическую эффективность использования отдельных ресурсов; а также рассчитывается обобщающий показатель, характеризующий экономическую эффективность работы предприятия в целом (экономические показатели приведены в Приложении №1).

 

3. Факторы эффективности управления

Повышение эффективности управления зависят от ряда факторов, которые могут быть систематизированы по различным признакам.

По содержанию выделяют следующие факторы эффективности управления:

–        экономические – система материального поощрения и материальной ответственности;

–        политические – политические кризисы, мероприятия правительства по регулированию социальных процессов за счет работодателей, изменение в соотношении политических сил и т. д.;

–        социально-психологические – межличностные отношения, авторитет руководителей, система моральных ценностей;

–        организационные – рациональная структура аппарата управления, четкое функциональное разделение труда, правильный подбор и расстановка кадров, рациональный документооборот, трудовая дисциплина;

–        технические – механовооруженность управленческого труда, степень использования техники, техническая культура.

По форме воздействия выделяют:

–        прямые – непосредственно влияют на эффективность управленческого труда (организация личной работы менеджеров, их квалификация, правильность подбора и расстановка кадров в аппарате управления);

–        косвенные – оказывают опосредованное влияние на работу организации (психологический климат коллектива, стиль управления, динамика формальных и неформальных групп и др.).

По продолжительности воздействия:

–        кратковременные (нарушение трудовой дисциплины);

–        длительные (стиль управления, психологический климат).

По степени формализации:

–        количественно измеримые (уровень механизации управленческого труда, интенсивность потоков);

–        количественно неизмеримые (удовлетворенность трудовой деятельностью, психологический климат).

Однако на эффективность работы предприятия (организации) оказывают помимо управления и другие факторы:

–        качество сырья;

–        уровень подготовки кадров;

–        соответствие орудий труда требованиям научно-технического прогресса.

В то же время, оценивая эффективность функционирования системы управления, необходимо сопоставлять расходы на ее содержание с полезными результатами управленческой деятельности.

Каждый из перечисленных факторов может воздействовать на систему управления сам по себе в отдельности, а также в сово­купности с другими. При совместном положительном воздействии они обеспечивают существенный рост результативности менедж­мента, при отрицательном - снижают ее. Роль менеджеров состоит в том, чтобы планомерно воздействовать на указанные факторы. Рост эффективности дол­жен стать объектом постоянной управленческой деятельности на всех уровнях организации.

 

4. Социальная ответственность организации

Особенно большое значение имеют показатели социальной эффективности менеджмента: формирование организационной культуры, завоевание общественного доверия, усиление социальной ответственности организации.

Социальная ответственность – это действия организации, предпринимаемые во благо общества добровольно, а не по требованию закона. Преобладает мнение, что современная организация является сложной частью внешнего окружения, включающего множество составляющих, от которых зависит само существование организации и общества в целом. К таким составляющим относятся потребители, поставщики, конкуренты, средства информации, работники предприятия, его акционеры. Эта разнородная общественная среда может сильно влиять на достижение предприятием его целей, поэтому организации приходится уравновешивать чисто экономические цели с экономическими и социальными интересами этих составляющих среды. Согласно этой точки зрения предприятия несут ответственность перед обществом помимо и сверх обеспечения эффективности, прибыли, занятости и законности деятельности. Поэтому организации должны направлять часть своих ресурсов и усилий по социальным каналам. В развитых странах в обществе сложились определенные представления о том, как должна вести себя организация, чтобы считаться добропорядочным членом обслуживаемых сообществ.

В деятельности предприятия должно быть четкое стремление к интеграционному взаимодействию между ориентацией на общественное доверие и ориентацией на прибыль. Это характеризует предприятие как стабильного, крепкого субъекта рынка. Если организация ставит целью завоевать доверие общества, то ей необходимо сознательное и активное поведение, ориентированное на общественные запросы. Можно выделить три основных компонента стратегии завоевания общественного доверия – ответственное общественное коммуникативное и инновационное поведение предприятия. В общественном смысле ответственность означает способность организации отвечать на вопросы групп претензий до тех пор, пока спорная проблема не будет окончательно снята с повестки дня. Предприятия несут ответственность за свою роль в обществе, за общественные цели и проблемы, которые они способны решить с использованием своих возможностей, за свои действия и их последствия (например, загрязнение окружающей среды).

Коммуникативное поведение предприятия ориентировано на создание атмосферы доверия между ним и обществом путем диалога с различными группами общественности. При этом важна терпимость организации к противоположному мнению, способность к самопознанию и самоанализу, ориентация на сотрудничество, способность разрешать конфликтные ситуации.

Кроме того, предприятие должно искать оптимальные решения как для существующих, так и для возможных проблем, связанных с инновациями, которые должны находить одобрение со стороны общества.

Стремление организации к завоеванию общественного доверия может находиться как в соответствии, так и в противоречии с предпринимательской ориентацией на прибыль. Общественная ответственность и ее давление могут привести к тому, что организация вынуждена отказаться от некоторых видов хозяйственной деятельности или осуществлять их другим способом. Но, с другой стороны, часто общественная ориентация открывает перед предприятием новые хозяйственные перспективы и новые возможности получения прибыли. Общественные претензии одновременно означают и общественные потребности, удовлетворение которых может привести к хозяйственному успеху.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА ООО «ДОМОФОН-СЕРВИС»

   2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Домофон-Сервис»

Информация о работе Эффективность менеджмента организации