Эффективность менеджмента организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2012 в 12:53, контрольная работа

Описание работы

Деятельность менеджера заключается в руководстве людьми, направленном на достижение поставленных целей. Если управленческая деятельность решает поставленные задачи, обеспечивает реализацию целей, причем на основе оптимального использования имеющихся ресурсов, то она считается эффективной. Иными словами, эффективность показывает, в какой мере управляющий орган реализует цели, и в этом смысле проблема эффективности управления является составной частью экономики управления, частью эффективности производства.

Файлы: 1 файл

Эффектив-ть мен-та.doc

— 272.50 Кб (Скачать файл)

Общество с ограниченной ответственностью «Домофон-Сервис» является дочерним предприятием ООО «Строй Мастер Домофоны» г. Москва. Филиал в г.Калуге был открыт в 2004г. ООО «Домофон-Сервис» находится по адресу г. Калуга, ул. Труда, д.5.

Организация занимается установкой домофонных систем в частные жилые дома, а также ремонтно-сервисным обслуживанием уже установленных домофонных систем. Организация не сотрудничает с коммерческими организациями и государственными учреждениями, так как в г. Калуге большая конкуренция на данном рынке, целевой же аудиторией являются частные дома, потому что до появления ООО «Домофон-Сервис» в г. Калуге этот сегмент рынка не был покрыт данным видом услуг.

В ООО «Домофон-Сервис» действует линейно-функциональная структура управления. Организационная структура управления предприятия, изображенная на рисунке 3, представляет собой следующее: во главе калужского филиала стоит директор, которому подчиняются ряд отделов и служб: отдел по работе с клиентами, производственный отдел, отдел продаж, сервисная служба, бухгалтерия/склад.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3. Организационная структура управления ООО «Домофон-Сервис»

 

В настоящее время в ООО «Домофон-Сервис» работает 53 человека. Средняя заработная плата на предприятии составляет 9000 рублей. Можно отметить, что в структуре работников предприятия основной удельный  вес составляют монтажники и консультанты. Количество работников управленческого персонала  и работников по обслуживанию производства практически не меняется. Одним из наиболее перспективных направлений деятельности организации является сервисное обслуживание клиентов.

Миссию ООО «Домофон-Сервис» можно сформулировать как «максимальное удовлетворение спроса на антивандальные домофонные системы и индивидуальный подход к каждому клиенту»

В рамках данной миссии можно сформулировать цели, стоящие перед организацией. Ниже перечислены приоритетные цели ООО «Домофон-Сервис», которые предприятие хотело бы достичь до конца 2010 года:

      продвижение на новые рынки;

      развитие сервиса;

      повышение качества оказания услуг.

Рассмотрим рынок сбыта ООО «Домофон-Сервис», представленный на рисунке 4.

Рис. 4. Распределение заключенных договоров на установку домофонных систем по месяцам в ООО «Домофон-Сервис»

Как видно из графиков, основное количество договоров на установку домофонных систем было заключено в  2006, 2007 годах. 2008 год характеризуется общей тенденцией снижения продаж по г. Калуге. Анализ имеющихся данных свидетельствует о том, что ООО «Домофон-Сервис» следует заняться поиском новых рынков сбыта своих услуг.

Рассмотрим основные финансово-экономические показатели ООО «Домофон-Сервис» (табл.1).

Таблица 1. Основные финансово-экономические показатели ООО «Домофон-Сервис» в динамике за 2006-2008 гг.

Показатели

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Отклонение, тыс. руб.

Темпы роста, %

Валовая прибыль, тыс. руб.

1211939,86

2322690,67

4756979,07

3545039,21

393

Чистая прибыль, тыс. руб.

359977,28

786052,94

1735119,46

1375142,18

482

Себестоимость, тыс. руб.

555661,27

1027946,64

2363342,64

1807681,37

425

Выручка от продажи по договорам купли-продажи, тыс. руб.

705549

1282483

2832097

2126548

401

Выручка от продажи по сервисным договорам, тыс. руб.

1062052,13

2068154,31

4288224,71

3226172,58

404

Рентабельность продаж по договорам купли-продажи, %

51,02

61,29

61,27

10,25

1,20

Рентабельность продаж по сервисным договорам, %

33,89

38,01

40,46

6,57

1,19

Среднесписочная численность

26

39

53

27

2,04

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

2038133,73

2750498,26

3539037,01

1500903,28

174

Фондоотдача

0,867

1,218

2,012

1,14

2,32

Производительность труда

21371,59

26357,61

44591,37

23219,78

2,09

Фонд рабочего времени, ч.

54912

86502

107001,7

52089,7

1,95

Трудоемкость, на 1 руб., ч.

0,099

0,084

0,045

-0,054

0,457

 

Исходя из данных, представленных в таблице можно говорить о том, что деятельность ООО «Домофон-Сервис» рентабельна и приносит стабильную прибыль. Валовая и чистая прибыль в отчетном году значительно возросла по сравнению с базовым периодом.

Основные конкуренты ООО «Домофон-Сервис» представлены на рис. 5.

Рис. 5. Доли рынка ООО «Домофон-Сервис» и его основных                 конкурентов в г. Калуге

Как видно из рисунка 5, основным конкурентом ООО «Домофон-Сервис» являются ООО «КДС» (26%) и ООО «Домофон+» (18%). Преимущество  ООО «КДС» заключается в том, что данная организация работает с коммерческими и государственными учреждениями, а также занимается установкой охранных систем, кодовых и врезных замков. ООО «Домофон+» занимается установкой домофонных систем не только в г.Калуге, но и в области (г. Обнинск, г. Кондрово, г. Людиново).

Основными недостатками, снижающими эффективность менеджмента в ООО «Домофон-Сервис» является слабое использование рекламы и системы продвижения услуг предприятия, недостаточные мотивации для сотрудников, а также, существуют определенные минусы в организационной структуре управления.

Таким образом, мы видим, что в целом ООО «Домофон-Сервис» является динамично развивающимся предприятием, но в его деятельности наметился ряд критических моментов: сокращение рентабельности продаж по договорам купли-продажи, слабо развит рынок сбыта на периферии, в связи, с чем система управления нуждается в доработке.  

 

              3.1. Совершенствование системы управления ООО «Домофон-Сервис»

Рассчитаем показатели, характеризующие  эффективность менеджмента ООО «Домофон-Сервис».

Трудоемкость - это затраты рабочего времени на единицу или весь объем изготовленной продукции.  Снижение трудоемкости означает рост производительности труда.

Трудоемкость единицы продукции рассчитывается отношением общего фонда рабочего времени на стоимость выпущенной продукции. Полученный показатель - обратный среднечасовой выработке продукции.

Из табл. 1. видно, что к 2008г. трудоемкость снизилась почти вдвое, что привело к росту производительности труда.

Эффективная работа предприятий во многом зависит от полноты и целесообразности использования фонда рабочего времени. Проведём анализ рабочего времени занятых на производстве (используя данные таблицы 2):

1. Анализ внутрисменных потерь рабочего времени

Крд = Прд. ф. / Прд. пл = 7,86 / 7,86 = 1.

Внутрисменные потери рабочего времени отсутствуют.

где Крд - коэффициент использования продолжительности рабочего дня; Прд. ф., Прд. пл - продолжительность рабочего дня соответственно в отчетном и плановом периоде, час.

2. Анализ целодневных потерь рабочего времени

Кд = Дф / Дпл = 199,8 / 207,8 = 0,962,

где Кд - коэффициент использования числа дней работы; Дф, Дпл - количество дней работы одного рабочего соответственно в отчетном (анализируемом) периоде, базисном или плановом.

Кд <1, что свидетельствует об увеличении фактических целодневных потерь рабочего времени.

3. Оценка эффективности использования рабочего времени одним рабочим осуществляется с использованием данных баланса рабочего времени (табл. 2).

Таблица.1. Баланс рабочего времени ООО «Домофон-Сервис»

 

п. п.

Показатели

2008 год

Отклонение от плана (+,-)

То же в %

По плану

Факти-

чески

1

2

3

4

5

6

1

Календарный фонд времени, дней

365

365

-

-

2

В том числе:

Праздничных дней

9

9

-

-

 

Выходных дней

103

112,3

+9,3

+9,03

3

Номинальный фонд, дней

253

243,7

-9,3

-3,68

4

Невыходы на работу, дней

45,2

43,9

-1,3

-2,88

 

Отпуска по учебе

0,5

0,5

-

-

 

Невыходы по болезни

8,3

8,4

+0,1

+1,2

 

Неявки, разрешенные законом

0,5

0,6

+0,1

+20

 

Неявки с разрешения администрации

1,1

1,3

+0,2

+18,18

 

Прогулы

-

-

-

-

5

Целодневные простои

-

-

-

-

6

Явочный фонд, дней

207,8

199,8

-8

-3,85

7

Средняя продолжительность рабочего дня, номинальная, час

7,98

7,98

-

-

8

Расчетный фонд рабочего времени, час

2018,9

1944,7

-74,2

-3,68

9

Сокращение рабочего дня, всего, час

-

-

-

-

10

Сверхурочные часы

-

-

-

-

11

Реальная продолжительность рабочего дня, час

7,86

7,86

-

-

12

Реальный (эффективный) фонд рабочего времени одного рабочего, час

1633,3

1570,4

-62,9

-3,85

 

Из приведённых в таблице 2 данных видно, что явочный фонд фактически уменьшился на 8 дней, и составляет 3,85%. Объясняется это наличием неявок на работу, предусмотренных планом. Недостатком следует считать и увеличение потерь времени за счёт болезней, пусть и незначительное, на 0,1 часа, или 1.2%, так как в ряде случаев это является результатом невыполнения мероприятий по охране труда и недостаточного проведения санитарно-профилактических заболеваний.

4. Для анализа качественного использования рабочего времени определим следующий коэффициент:

Крф = (Фф - Пф) / (Фпл - Ппл) = (1944,7-374,3) / (2018,9-385,6) = 0,961

где: Крф - коэффициент реального (эффективного) фонда рабочего времени, Пф, Ппл - потери рабочего времени в отчетном и базисном периодах, Фф, Фпл - расчетный фонд рабочего времени в отчетном и базисном периодах.

Значение Крф<1, что свидетельствует о недостаточно эффективном использовании рабочего времени.

На основании выше проведённого анализа мы можем сделать вывод о том, что на предприятии рабочее время используется недостаточно эффективно. Существуют нарушения трудовой дисциплины, невыходы на работу, чрезмерное использование рабочего времени на отдых и личные надобности, бесполезное использование рабочего времени в связи с ожиданием ремонта оборудования и др.

Для повышения эффективности работы предприятия необходимо совершенствовать структуру использования рабочего времени.

Необходимо сократить внутрисменные и целодневные потери рабочего времени, а именно:

–        ввести организационные мероприятия;

–        повысить трудовую дисциплину:

–        соблюдать правила техники безопасности;

–        улучшить условия труда;

–        проводить мероприятия по охране труда;

–        снизить заболеваемость;

–        ликвидировать прогулы и простои оборудования;

–        сократить невыходы с разрешения администрации до запланированного уровня;

–        сократить невыходы, разрешённые законом до запланированного уровня.

Все эти мероприятия будут способствовать снижению потерь рабочего времени, а, следовательно, будет достигнута экономия численности персонала фирмы.

В связи с тем, что в последние годы на рынке оказания услуг по установке домофонов появилось большое количество фирм, ООО «Домофон-Сервис» приходится работать в условиях жесткой конкуренции. Это в свою очередь привело к сокращению общего числа договоров, заключаемых ежемесячно. Учитывая что, предприятие в  финансовом положении ограничено, необходимо начать с действий, которые не требуют значительных затрат. Обычно это меры организационно-управленческого характера, которые при целенаправленной реализации позволят предприятию значительно повысить эффективность службы маркетинга и сбыта.

Информация о работе Эффективность менеджмента организации