Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 13:41, контрольная работа
Менеджмент – управление деятельностью структур организации, ее материальными, техническими, человеческими, временными ресурсами; определение уровня профессиональной подготовки сотрудников и работа над повышением производительности труда; постоянный мониторинг рынка с целью повышения конкурентоспособности предприятия в своем секторе экономики; повышение научно-технического уровня управления.
Введение 3
Сущность и понятие эффективности менеджмента 5
Система показателей эффективности управления 7
Факторы эффективности менеджмента 9
Социальная ответственность организации 12
Организационная культура и эффективность менеджмента 14
Практическая часть 16
Заключение 19
Список использованной литературы 21
ВСЕРОССИЙСКИЙ
ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-
Филиал
в г. Уфе
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
по дисциплине «Менеджмент»
на тему:
«Эффективность менеджмента
организации»
Исполнитель:
специальность
группа
№ зачетной книжки
Руководитель:
2009 г.
Содержание
Введение 3
Сущность
и понятие эффективности
Система
показателей эффективности
Факторы
эффективности менеджмента
Социальная
ответственность организации
Организационная культура и эффективность менеджмента 14
Практическая часть 16
Заключение 19
Список
использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
Менеджмент – управление деятельностью структур организации, ее материальными, техническими, человеческими, временными ресурсами; определение уровня профессиональной подготовки сотрудников и работа над повышением производительности труда; постоянный мониторинг рынка с целью повышения конкурентоспособности предприятия в своем секторе экономики; повышение научно-технического уровня управления.
Эффективность менеджмента - сложное и многообразное понятие, смысл которого заключается в том, что весь процесс управления, начиная с постановки цели и заканчивая конечным результатом деятельности, должен производиться с наименьшими издержками или с наибольшей результативностью (производительностью). Материальные, трудовые и финансовые ресурсы должны преобразовываться в товары, услуги и т. д. Для этого существует организация, которая должна обеспечить это преобразование не только с выгодой для потребителя, но и для самой себя. Иными словами, затраты на преобразование должны быть меньше, чем стоимость результата. В этом и заключается сущность понятия эффекта и эффективной деятельности. Поэтому эффективность управления тем больше, чем выше уровень управленческого потенциала руководителей структурных подразделений предприятия, чем лучше налажена их взаимосвязь и координация деятельности с руководством организации. [10]
Российский
бизнес растет, вместе с масштабом
увеличивается и сложность
Сущность
и понятие эффективности
менеджмента
Деятельность
менеджера заключается в
Эффективность менеджмента бывает тактической и стратегической. Тактическая эффективность отражает получение эффекта в ближайшем времени, стратегическая – в будущем.
Эффективность
можно различать как
Эффективность управления определяется как в относительных величинах – соотношение цели и полученного результата, экономического эффекта и затрат, потребности и ее удовлетворения – так и в общем виде, например, в полученной прибыли. Но нельзя упрощенно подходить к оценке эффективности управления, соизмеряя полученную прибыль и затраты по управлению, ибо результат управления может быть не только экономическим, но и социально-экономическим, социальным.
Таким образом, понятие эффективности включает в себя различные виды:
Причем
эти виды эффективности часто противоречат
друг другу, а выбрать эффективность, удовлетворяющую
всех, практически невозможно. Поэтому
следует учитывать, о какой эффективности
и «для кого» идет речь.
Система
показателей эффективности
управления
Для оценки эффективности производства и управления используется система обобщающих и частных показателей.
Обобщающие характеризуют
Частные показатели характеризуют использование отдельных видов ресурсов – труда, основных средств, инвестиций:
К показателям, характеризующим труд менеджера, можно отнести:
Эффективность управленческой системы оценивается количественными и качественными показателями.
Количественные показатели
Качественные показатели
Факторы
эффективности менеджмента
К числу факторов, влияющих на эффективность менеджмента, относят величину организации и количество ее сотрудников, а также особенности производственной деятельности. Среди этих факторов:
Это предполагает использование новейших информационных и управленческих технологий, максимальную автоматизацию и компьютеризацию деловых процессов, активное участие сотрудников организации в управлении, формирование надежных коммуникаций, заинтересованности всех участников в результатах управления.
Каждая организация, каждый субъект управления
имеют свои внешние и внутренние факторы
влияния на эффективность (табл. 1).
Таблица
1. Внешние и внутренние
факторы влияния на
эффективность менеджмента.
Внешние факторы | Внутренние факторы |
Активная политика конкурента | Психологический климат в коллективе |
Внезапные
изменения в экономическом |
Неравномерность, неритмичность поставок и перегрузки в работе |
Экономические, политические кризисы, влияющие на эффективность работы предприятия | Прогулы работников, немотивированные пропуски и потери рабочего времени |
Общественно значимые события | Болезни руководителей и сотрудников |
Структурные изменения в обществе | Мероприятия, проводимые профсоюзным движением (забастовки, митинги и т.д.) |
Неблагоприятные погодные условия | Производственные конфликты |
Положение на рынке труда: избыток специалистов, безработица, недостаточная квалификация работников | Увольнение или прием на работу новых сотрудников |
Мероприятия правительства по регулированию социальных процессов за счет работодателей | Расширение или сокращение деятельности организации |
Репрессивное
и агрессивное к |
Неисправности машин и оборудования, оргтехники, средств связи |
Миграционные
процессы, ухудшающие качество населения |
Криминальное поведение клиентов или персонала: воровство, обман, хищение, технический вандализм |
Внешние факторы | Внутренние факторы |
Резкие колебания на финансовых рынках | Действия влиятельных лиц, содействующих или мешающих деятельности организации |
Неожиданные изменения конъюнктуры на рынках энергоресурсов и сырья | Факторы охраны имущества и безопасности труда |
Изменения в соотношении политических сил, влияющих на промышленную политику государства | Социальные инициативы коллектива, изобретательство и рационализаторство |
Новые технологии производства товаров и услуг | Разработка стратегий управления, согласование с коллективом планов развития |
Требования профсоюзов к технике безопасности и условиям труда | Административный контроль, система поощрений и взысканий |
Влияние средств массовой информации на формирование имиджа предприятия и его руководства | Позитивная
мотивация творческого и |
Эффективность менеджмента зависит от активности субъекта управления. Эта активность складывается из двух типов факторов – структурных и активизирующих.
Структурные факторы управления требуют рационального подхода, логики, объективности и систематизации. Они характеризуют область технических навыков.
Активизирующие факторы
Cоциальная
ответственность организации
Особенно большое значение имеют показатели социальной эффективности менеджмента: формирование организационной культуры, завоевание общественного доверия, усиление социальной ответственности организации.
Социальная ответственность – это действия организации, предпринимаемые во благо общества добровольно, а не по требованию закона. Преобладает мнение, что современная организация является сложной частью внешнего окружения, включающего множество составляющих, от которых зависит само существование организации и общества в целом. К таким составляющим относятся потребители, поставщики, конкуренты, средства информации, работники предприятия, его акционеры. Эта разнородная общественная среда может сильно влиять на достижение предприятием его целей, поэтому организации приходится уравновешивать чисто экономические цели с экономическими и социальными интересами этих составляющих среды. Согласно этой точки зрения предприятия несут ответственность перед обществом помимо и сверх обеспечения эффективности, прибыли, занятости и законности деятельности. Поэтому организации должны направлять часть своих ресурсов и усилий по социальным каналам. В развитых странах в обществе сложились определенные представления о том, как должна вести себя организация, чтобы считаться добропорядочным членом обслуживаемых сообществ. [1.86]
В деятельности предприятия должно быть четкое стремление к интеграционному взаимодействию между ориентацией на общественное доверие и ориентацией на прибыль. Это характеризует предприятие как стабильного, крепкого субъекта рынка. Если организация ставит целью завоевать доверие общества, то ей необходимо сознательное и активное поведение, ориентированное на общественные запросы. Можно выделить три основных компонента стратегии завоевания общественного доверия – ответственное общественное коммуникативное и инновационное поведение предприятия. В общественном смысле ответственность означает способность организации отвечать на вопросы групп претензий до тех пор, пока спорная проблема не будет окончательно снята с повестки дня. Предприятия несут ответственность за свою роль в обществе, за общественные цели и проблемы, которые они способны решить с использованием своих возможностей, за свои действия и их последствия (например, загрязнение окружающей среды).