Эффективность менеджмента организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 13:41, контрольная работа

Описание работы

Менеджмент – управление деятельностью структур организации, ее материальными, техническими, человеческими, временными ресурсами; определение уровня профессиональной подготовки сотрудников и работа над повышением производительности труда; постоянный мониторинг рынка с целью повышения конкурентоспособности предприятия в своем секторе экономики; повышение научно-технического уровня управления.

Содержание работы

Введение 3
Сущность и понятие эффективности менеджмента 5
Система показателей эффективности управления 7
Факторы эффективности менеджмента 9
Социальная ответственность организации 12
Организационная культура и эффективность менеджмента 14
Практическая часть 16
Заключение 19
Список использованной литературы 21

Файлы: 1 файл

контрольная по менеджменту.doc

— 151.00 Кб (Скачать файл)

    К факторам, повышающим эффективность менеджмента, можно отнести:

  1. взаимодействие в системе управления;
  2. оптимальное использование времени.

    Взаимодействие в системе управления предполагает влияние всех подразделений предприятия друг на друга. Значение взаимодействия возрастает по мере расширения специализации организации. Взаимодействие подразделений позволяет работать фирме как единому механизму и исключить лишние звенья. Такое взаимодействие усиливает результативность деятельности на всех уровнях ее выполнения, в том числе и управленческом, так как на него снижаются расходы.

   Можно выделить следующие пути повышения эффективности управления:

  1. разработка проблем управления и способов их разрешения;
  2. постоянное улучшение технологического и информационного обеспечения управления;
  3. совершенствование систем и методов управления;
  4. регулярная переподготовка, как руководящего состава, так и рядовых сотрудников;
  5. значительное внимание к подбору кадров.

    Качество работы любых систем, форм и звеньев управления, результативность принимаемых решений, уровень организации планирования и оперативного руководства требуют постоянного анализа, поскольку может случиться, что хорошо работающее предприятие «вдруг» начинает давать сбои, терять покупателей, испытывать финансовые затруднения и т. д. Причинами этого могут быть: неэффективный менеджмент, разбалансированность звеньев управления, некомпетентность управленческого персонала и др. Поэтому необходим систематический анализ эффективности управления по нескольким направлениям и показателям.

     В практической части данной работы было изложено о предприятии, которая  занимается полиграфической деятельностью. Рассмотрели на примере фирмы рост эффективности менеджмента организации. Сформировали отчет выручки за 2008 год. Сделали вывод, внесли свои изменения по отношению работы предприятия. 
 
 
 
 

Список использованной литературы 

  1. Казначевская  Г.Б. Менеджмент. Учебник. Изд-во 6-е. –  Ростов н/Д: Феникс, 2006.
  2. Менеджмент: Учебник для вузов /Под ред. проф. М.М. Максимцова, проф. М.А. Комарова, 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2002.
  3. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.
  4. Теория управления: Учебник/ В.Ф. Уколов, А.М. Масс, И.К. Быстряков. – М.: Экономика, 2003.
  5. Казаншинка В.Н.  «Пути повышения эффективности использования»/ статья
  6. Журнал «Финансовый менеджмент» №3 / 2002
  7. Эффективность менеджмента организации:  Учеб. пособие. Лафт Дж.— М.: Русская деловая литература, 1999.

Информация о работе Эффективность менеджмента организации