Эффективность менеджмента организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 13:41, контрольная работа

Описание работы

Менеджмент – управление деятельностью структур организации, ее материальными, техническими, человеческими, временными ресурсами; определение уровня профессиональной подготовки сотрудников и работа над повышением производительности труда; постоянный мониторинг рынка с целью повышения конкурентоспособности предприятия в своем секторе экономики; повышение научно-технического уровня управления.

Содержание работы

Введение 3
Сущность и понятие эффективности менеджмента 5
Система показателей эффективности управления 7
Факторы эффективности менеджмента 9
Социальная ответственность организации 12
Организационная культура и эффективность менеджмента 14
Практическая часть 16
Заключение 19
Список использованной литературы 21

Файлы: 1 файл

контрольная по менеджменту.doc

— 151.00 Кб (Скачать файл)

    Коммуникативное поведение предприятия ориентировано на создание атмосферы доверия между ним и обществом путем диалога с различными группами общественности. При этом важна терпимость организации к противоположному мнению, способность к самопознанию и самоанализу, ориентация на сотрудничество, способность разрешать конфликтные ситуации.

    Кроме того, предприятие должно искать оптимальные решения как для существующих, так и для возможных проблем, связанных с инновациями, которые должны находить одобрение со стороны общества.

    Стремление организации к завоеванию общественного доверия может находиться как в соответствии, так и в противоречии с предпринимательской ориентацией на прибыль. Общественная ответственность и ее давление могут привести к тому, что организация вынуждена отказаться от некоторых видов хозяйственной деятельности или осуществлять их другим способом. Но, с другой стороны, часто общественная ориентация открывает перед предприятием новые хозяйственные перспективы и новые возможности получения прибыли. Общественные претензии одновременно означают и общественные потребности, удовлетворение которых может привести к хозяйственному успеху. 
 
 
 
 

Организационная культура и эффективность менеджмента    

                                                                                                                                                          Важное значение для эффективной деятельности предприятия имеет организационная культура. Под культурой организации обычно понимают атмосферу или социальный климат в организации.

    В понятие «культура» организации входят идеи, убеждения, традиции и ценности, которые выражаются в доминирующем стиле управления, в методах мотивации сотрудников, имидже организации и т.д. Известно, что организации различаются атмосферой, методами выполнения работ, степенью активности, индивидуальными целями – и все эти факторы зависят от истории организации, ее традиций, ее настоящего положения, технологии производства и т.д.

     С точки зрения менеджмента культура организации – это способы  выполнения работы и способы обхождения с людьми в организации. Зачастую культура является единственным предсказателем долгосрочного поведения организации, отражением ее ценностей и убеждений, силы и слабости.

    Можно выделить четыре основных типа культуры организации – культура власти, роли, задачи, личности, которые тесно связаны с соответствующей структурой.

    Культура власти характерна для небольших организаций, ей присуща большая централизация.

    Олицетворением культуры роли является классическая форма организации (бюрократия). Этот тип культуры характеризуется строгой специализацией различных подразделений, определяющим влиянием правил и инструкций.

    Культура личности характерна для работы инновационных подразделений, венчурных групп. В этой культуре личность находится в центре, человек делает то, что хорошо умеет делать в рамках общей цели, и поэтому к нему прислушиваются.

    Культура задачи ориентирована на конкретный проект, программу или работу. Организация с такой культурой стремится достичь наибольшей эффективности, соединяя необходимые ресурсы и подходящих работников. Культура задачи рассчитывается на способность группы повысить эффективность работы и объединить, отождествить сотрудника с целями организации.

    В одной организации могут существовать одновременно две или более из перечисленных типов культур. Это усложняет жизнь организации, является источником тревог и успехов, новых возможностей для тех, кто в ней работает.

    Для эффективной работы организации необходим психологический контакт между персоналом и организацией, между менеджером и организацией – соответствие между доминирующей культурой и личными предпочтениями.

     Выбор подходящей культуры и структуры  организации зависит от следующих факторов: истории и формы собственности, размера организации, технологии работ, целей и задач, внешней среды и людей. Изменение любого фактора требует адаптации организации, если она стремится быть эффективной. [3.92] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Практическая часть 

    Рассмотрим на примере конкретной фирмы рост эффективности менеджмента организации.

     Типография  «МиГ». Предприятие занимается полиграфической  продукцией:  изготовление бланков, визиток, листовок, календарей,  бейджиков, билетов, пригласительных, открыток, афиш, печатей, штампов, журналов, цветных и  черно-белых этикеток, набор текста, распечатка, создание слайдов, цветная и черно-белая ксерокопия, прошивка, ламинирование, брошюровка, беговка.

     Цели  и задачи компании – увеличение заказчиков, что приведет к росту прибыли.

    Работа заключается в правильном обслуживании клиентов. Т.е. прежде всего быть вежливым, терпимым, оформить правильно заказ, сделать все возможное как желает посетитель.

     Начало  работы предприятия: 03.12.1999 г.

     В 2000 году открывается офис типографии и на работу принимаются первые работники, один работник  производил набор бланков на компьютере, другой – печатал на ризогрофах. В 2002 году офис оснащают дополнительной техникой – двумя компьютерами и ксероксом, что привело предприятие к большей прибыли и большему количеству клиентов. Типография становилась известной по всему городу.

     К 2006 году было куплено еще одно помещение, два компьютера, цветной и черно-белый ризограф, техника для изготовления печатей и штампов, техника для изготовления календарей, техника для брошюрования, резаки бумаги, ламинаторы. За счет этого появилось еще больше клиентов, что привело к увеличению прибыли организации. С этого времени и по сегодняшний день в типографии выполняют все заказы, с которыми приходят заказчики, т. к. для этого есть все условия.

      Цены  на полиграфическую продукцию рассчитаны в рыночных условиях.

      Каждая  продукция, которую изготавливает  организация, имеется в наличии. Также имеется цена на изготавливаемые товары – прайс. Заказчик всегда может ознакомиться с ценой и образцом желаемой продукции.

      В 2007 году типография «МиГ» заняла второе место в номинации «Лучшее предприятие полиграфии и рекламы моего города». Голосование проходило путем народных выборов. После чего предприятие было одарено дипломом и статьей об организации в газете «Мой город». 

      Типография  сотрудничает со многими крупными предприятиями. Такими как: ОАО «Стерлитамакский хлебокомбинат», МУ Отдел образования, ОАО «Продтовары», ЗАО «Вагоноремонтный завод», Русский драмтеатр, ФГУ Следственный изолятор, МБУЗ «Станция переливания крови», Управление социальной защиты населения и др.

      На  предприятии проводятся корпоративные  вечера, в праздники происходит обмен  подарками и поздравлениями, что  объединяет коллектив и предотвращает конфликты между сотрудниками.  

     Директор  предприятия входит в состав Союза предпринимателей, что дает рекламу своей организации по всему городу.

     На  данный момент один раз в месяц  происходит обновление или покупка  нового оборудования.

     Ниже  представлена оборотно-сальдовая ведомость по счету: 51 – «Расчетный счет», где показано движение денежных средств за 2008 г. (табл. 2).

Субконто Сальдо на начало периода Обороты за период Сальдо на конец  периода
  Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит
Основной  р/с       1 701 926,57 1 652 269,78 49 656,79   
   <...>       75 786,00 215 592,80     
   Оплата поставщику         648 664,62     
   Отчисления на социальные нужды         200,00     
   Платежи в бюджет         117 032,41     
   Получение наличных из банка         240 000,00     
   Поступления от покупателей       1 558 712,04       
   Прочие выплаты         430 779,95     
   Прочие поступления       67 428,53       
Итого развернутое           49 656,79   
Итого       1 701 926,57 1 652 269,78 49 656,79   
 

Таблица 2 

     В Приложении 1 представлены обороты  по счету 51 «Расчетный счет» за каждый месяц 2008 года.

     Кроме расчетного счета выручка поступает  в кассу предприятия. Ниже представлен  график выручка поступивший в  кассу в течение 2008 года (рис. 1).

     

     Рисунок 1

     Предприятие давало рекламу в виде вывешивании баннера на 3 месяца с марта по май 2008 года. По графику видно, что реклама дает результаты и выручка начала увеличиваться. Также предприятие дает рекламу на остановочных щитах с сентября месяца 2008 года по сегодняшний день. Это также заметно на графике, что резко повышается выручка предприятия.

     Убытков в течение года у предприятия  не было.

     В данной организации для увеличения прибыли я бы добавила еще услуги присущие к типографии, такие как: распечатка и ксерокопия на больших форматах (А1), распечатку фотографий, заправку картриджей. Клиенты нуждаются в этих услугах. Также я бы давала еще рекламу на телевидении или на радио, что также привело бы к увеличению посетителей. 
 

  

  

Заключение 

     Эффективность менеджмента - это управление деятельностью предприятия с минимальными издержками и максимальными результатами. В менеджменте выделяют экономическую и социальную эффективность.

    Результатом экономической эффективности является экономический эффект, отражающийся на росте прибыли, снижении издержек, повышении качества продукции и т. д. Результатом социальной эффективности является социальный эффект. Он заключается в повышении удовлетворенности работников от выполняемой работы, улучшении условий труда, повышении благосостояния работников, завоевании общественного доверия.

    Взаимосвязь между экономической и социальной эффективностью очень тесная, так как зачастую при улучшении экономической обстановки улучшается и социальная удовлетворенность, и наоборот, при повышении социальной удовлетворенности повышается экономическая эффективность. Повышение прибыльности предприятия приводит к увеличению заработной платы (осуществлению материального стимулирования) и, как следствие, к удовлетворенности работников. Повышение социальной удовлетворенности в свою очередь способствует повышению производительности и улучшению качества и, как следствие, увеличивает прибыльность и т. д. Но следует отметить, что мероприятия социальной направленности могут принести свои плоды лишь в отдаленном будущем, поэтому подобные действия следует дополнительно сопоставлять со стратегическими и тактическими планами.

Информация о работе Эффективность менеджмента организации