Рефераты по иностранным языкам

Формирование и развитие теории перевода

09 Октября 2013, лекция

Как это часто случается в филологии, дефиниции термина «перевод» зависят от исследовательских целей и взглядов ученого и его принадлежности к той или иной научной школе. Так, один из основателей российского переводоведения А.В.Федоров, для которого материалом анализа «служат только тексты как речевые произведения», считает, что перевод означает умение «выразить верно и полно средствами одного языка то, что уже выражено ранее средствами другого языка» (Федоров А.В. Основы общей теории перевода. М., 1983, с. 10).

Формирование иноязычной межкультурной компетенции на основе лингвострановедческого материала

13 Декабря 2012, курсовая работа

Цель исследования состоит в поиске наиболее эффективных путей реализации лингвострановедческой информации в обучении иностранным языкам в условиях средней школы.
Данной целью обусловлен спектр задач:
- исследовать вопросы специфики формирования межкультурной компетенции учащихся средней школы;
- определить место и значение лингвострановедения на уроках иностранного языка;
- разработать и апробировать методические рекомендации по использованию лингвострановедческого материала на уроках иностранного языка.

Формирование коммуникативных навыков на уроках английского языка на основе информационных технологий

21 Апреля 2013, реферат

Место компьютера в процессе обучения английскому языку.
Использование Интернета в коммуникативном подходе обучения.
Формы работы с компьютерными обучающими программами:
изучение лексики;
закрепление;
отработка произношения.
Роль информационных технологий в учебном процессе.

Формирование коммуникативных навыков на уроках английского языка

31 Марта 2014, курсовая работа

Цель курсовой работы - выявить особенности обучения коммуникативным навыкам на начальном этапе изучения иностранного языка.
Задачи исследования:
1. Изучить работы отечественных и зарубежных авторов по проблеме развития коммуникативных навыков на уроках английского языка.
2. Доказать значимость коммуникативных навыков в личностном развитии младших школьников.
3. Раскрыть роль учителя в формировании коммуникативных навыков.
4. Дать анализ особенностей развития коммуникативных навыков на уроках английского языка.
5. Разработать инструментарий по формированию коммуникативных навыков и проверить его эффективность на уроках по иностранному языку.

Формирование лексических навыков

13 Мая 2013, курсовая работа

Цель : выявить рациональные пути формирования лексических навыков в процессе обучения чтению на уроках английского языка.
Исходя из цели, объекта и предмета исследования поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть условия формирования лексических навыков в обучении английскому языку.
2. Раскрыть особенности формирования лексических навыков в процессе обучения чтению на уроках английскому языку.

Формирование лексических навыков говорения

06 Апреля 2013, реферат

Психологический компонент содержания обучения лексике связан с проблемой лексических навыков. Вслед за профессором Р.К. Миньяр-Белоручевым определим сущность лексического навыка как:
- способность мгновенно вызывать из долговременной памяти эталон слова в зависимости от конкретной речевой задачи;
- включать его в речевую цепь. [18, с. 85]

Формирование профессиональной компетенции переводчика

01 Июня 2013, отчет по практике

Преобладающим типом информации в этом тексте является эмоциональная информация. Она передается посредством эмоционально оценочной лексики (always exciting Chris Potter , delivered an unusual and freewheeling package, special chemistry between us , with grace and agility and etc.) Также в тексте, в достаточно большом количестве, представлена когнитивная информация, а именно здесь присутствуют сведения о музыкантах, факты из их биографии , факты из истории джазовой музыки, также присутствуют музыкальные термины ( double stops, lines, harmony, bass section, comp, overtone and etc.) В плане грамматики преобладают сложные полносоставные предложения, также достаточно часто встречаются простые предложения осложненные причастными и деепричастными оборотами и предложения содержащие прямую речь.

Формирование рецептивных лексических навыков

24 Ноября 2011, дипломная работа

Целью данной работы является теоретическое обоснование, практическая разработка и опытная проверка комплекса методических приёмов по формированию у школьников РЛН в процессе овладения изучающим чтением на иностранном языке.
В соответствии с поставленной целью в работе были решены следующие задачи:
- определить и теоретически обосновать психолингвистические основы чтения на иностранном языке и рассмотреть формирование РЛН при чтении;
- рассмотреть особенности изучающего чтения как одного из видов чтения в зависимости от целевой установки;

Формирование социокультурной компетенции учащихся 9 класса посредством топонимики Великобритании

26 Марта 2012, курсовая работа

Мы живём в XXI веке. Общеизвестно, в современном мире произошли глобальные изменения, что сказалось и в сфере преподавания языка. Своеобразный «языковой бум», затронувший все слои населения, определяет новый социальный статус иностранного языка. Предмет ИЯ относится к сфере, которая интересна всем – и государству, и частному лицу. Все осознают, что английский язык сегодня приобрёл статус языка глобального общения.

Формотворчі моделі іменників в сучасній англійській мові

13 Января 2014, курсовая работа

Вивчення словникового складу сучасної англійської мови є однією з найважливіших задач вітчизняного та зарубіжного мовознавства. Словниковий склад мови постійно змінюється. Цей процес відбувається безперервно, відображуючи зміни в світі, що нас оточує, і тим самим вдовольняє потреби носіїв мови. Одні слова виходять з ужитку, а інші з’являються та поповнюють собою словниковий склад мови. Характерною рисою будь-якої мови є її здатність миттєво реагувати на найменші зміни в громадському, культурному на повсякденному житті її носіїв.

Формування культури мовлення школярів

08 Января 2014, реферат

Формування культури мовленя школярів на уроках української мови. Теоретичний аспект необхідності розвитку мовлення сучасних школярів, практичне застосування на уроках української мови.

Формы числа существительного в английском языке

20 Июня 2013, курсовая работа

Данная тема актуальна не только лично для меня, но и для каждого изучающего английский язык, потому что при изучении грамматики английского языка происходит частое столкновение с проблемой лексических ошибок при желании изменить слова из одной в формы в другую, из формы единственного числа в форму множественного числа. Так как количество - одна из наиболее важных категорий человеческого сознания, естественно, что изучение языковых средств выражения колличественности является актуальной проблемой лингвистики. Каждому лингвисту или филологу приходиться сталкиваться не только с проблемой и явлением формы числа, но и с особенностями, правилами функционирования и исключениями категории числа данного изучаемого языка. Все сказанное обусловило выбор темы настоящей курсовой работы.

Фразелогические проблемы перевода с английско на русский и казахский языки

29 Мая 2013, курсовая работа

Целью данной работы является исследование фразеологических единиц современного английского языка, заимствованных из художественно-литературных источников. Этот аспект изучения фразеологии имеет особое значение, т.к. большая часть фразеологизмов заимствована из художественной литературы как английского, так и других языков, и некоторые ФЕ сохранили свою первоначальную иноязычную форму. Заимствования являются одним из основных источников пополнения английской фразеологии.

Фразелогические проблемы перевода с английско на русский и казахский языки

11 Мая 2015, курсовая работа

Целью данной работы является исследование фразеологических единиц современного английского языка, заимствованных из художественно-литературных источников. Этот аспект изучения фразеологии имеет особое значение, т.к. большая часть фразеологизмов заимствована из художественной литературы как английского, так и других языков, и некоторые ФЕ сохранили свою первоначальную иноязычную форму. Заимствования являются одним из основных источников пополнения английской фразеологии.

Фразеологізми відмови на стверджувальний стимул

15 Января 2014, курсовая работа

Фразеологія як наука виникла лише на початку 20 століття. Фразеологія, один із розділів лексикології, що вивчає усталені мовні звороти. Об'єктом дослідження фразеології як розділу мовознавства є стійкі вислови, їх структура, семантика, походження та взаємозв'язок з іншими мовними одиницями. Фразеологією називають також сукупність усталених зворотів певної мови. Фразеологія національної мови збагачується та вдосконалюється, вбираючи в себе безцінні скарби із приказок та прислів'їв, афоризмів і анекдотів, дотепів і каламбурів, сентенцій і парадоксів, професіоналізмів, мовних штампів та кліше – з усього, що впродовж багатьох століть плекає і зберігає у своїй пам'яті носій мови – народ.

Фразеологічні одиниці на позначення емоційності людини та методика їх вивчення в ЗОШ

14 Декабря 2013, курсовая работа

Англійська мова має тисячолітню історію. За цей час в ній накопичилась велика кількість висловів, котрі люди вважають вдалими, влучними і гарними. Так і виник особливий шар мови - фразеологія, сукупність стійких висловів, що мають самостійне значення. Вивчення англійської мови широко розповсюджене в школах нашої країни. Гарне володіння мови, в тому числі і англійської, неможливе без знання її фразеології. Вивчення фразеології учнями загальноосвітніх закладів значно розширює їхній мовний світогляд, ознайомлює їх з багатством лексичного складу, посилює естетичний аспект мови.
Проблема вивчення фразеологізмів являється однією із основних у методиці їх вивчення у загальноосвітніх закладах.

Фразеологія англійської мови

22 Апреля 2013, курсовая работа

Теоретична та практична цінність курсової роботи полягає в тому, що отримані результати можуть бути використані для подальших і глибших досліджень у перекладознавстві, а також у навчальному процесі під час підготовки лекцій з лексикології, теорії перекладу, стилістики та ін.
Головні завдання курсової роботи:
Розглянути ФО та її основні диференційні ознаки;
Проаналізувати структуру фразеологізмів, семантику та природу їх компонентів;
Визначити граматичні особливості англійських фразеологічних виразів;

Фразеологія в Англійській мові

14 Декабря 2013, реферат

Мова є однією з найважливіших складових, що будує націю. Вона супроводжує людину з перших днів її життя і до самої смерті, вона розвивається разом із суспільством. Тому немає нічого дивного в тому, що протягом сторіч багато вчених проводять дослідження щодо відкриття головних законів розвитку не тільки мови в цілому, але й її окремих частин.
Фразеологія, один із розділів лексикології, що вивчає усталені мовні звороти. Об'єктом дослідження фразеології як розділу мовознавства є стійкі вислови, їх структура, семантика, походження та взаємозв'язок з іншими мовними одиницями. Фразеологією називають також сукупність усталених зворотів певної мови.

Фразеологія в англійській мові

29 Декабря 2014, курсовая работа

Метою даної роботи є дослідження шляхів становлення фразеологізмів в англійській мові.
У ході роботи ставилися наступні завдання:
1.зрозуміти предмет і завдання фразеології;
2.проаналізувати еквівалентність фразеологізму слову;
3.розглянути типи фразеологізмів і поняття фразеологічної системи;
4.показати шляхи появи фразеологізмів в англійській мові.
5. Розглянути ФО та її основні диференційні ознаки.
6. Проаналізувати структуру фразеологізмів, семантику та природу їх компонентів.
7. Визначити граматичні особливості англійських фразеологічних виразів.

Фразеологизмы английского языка

24 Февраля 2013, реферат

Цель данной работы: изучение современного состояния фразеологии английского языка и характеристика некоторых особенностей английских фразеологизмов.

Фразеологизмы с компонентами этнонимами

19 Июня 2013, курсовая работа

Целью данной работы является исследование фразеологии как научной дисциплины, изучение ее аспектов и классификаций.
Цель исследования определила следующие задачи:
1) выявить фразеологизмы с компонентами этнонимами;
2) классификация фразеологизмов с компонентами этнонимами;

Фразеологизмы с компонентом сравнения в современном английском языке

02 Ноября 2013, курсовая работа

Цель работы заключается в рассмотрении и анализе компонента сравнения во фразеологизмах современного английского языка. Задачи курсовой работы:
Рассмотреть основные подходы к изучению фразеологизмов;
Описать типологию фразеологизмов;
Рассмотреть различные особенности семантики компонента сравнения во фразеологических единицах;
Выявить структурные и грамматические признаки фразеологизмов с компонентом сравнения

Фразеологизмы современного английского языка

17 Октября 2012, дипломная работа

Для изучающих английский язык как иностранный этот слой языка представляет
трудность при освоении, но зато после освоения фразеологизмов мы начинаем
говорить как англичане, мы понимаем их с полуслова, наша речевая готовность
резко возрастает.
В работе дается попытка представить свой взгляд на заимствованные
фразеологические единицы современного английского языка, приведены примеры на
каждый исследуемый вид заимствования.

Фразеологические единицы

24 Октября 2013, курсовая работа

Предмет нашего исследования – сопоставление видов фразеологизмов в английском языке и особенности их подразделения.
Объектом данного исследования являются устойчивые выражения, фразеологизмы, метафорично выражающие человеческую действительность с помощью языковых единиц.
Целью данной работы является изучение внутренней структуры фразеологизмов, выявление и описание их видовых категорий для установления специфических черт в способе образования и в структуре.
Методами исследования, использующимися в реферате, являются выбор необходимых научных статей, соответствующих выбранной теме, дальнейшее их изучение, анализ, сопоставление и сравнение найденной информации.
я.

Фразеологические единицы и идиомы в английском языке

19 Марта 2013, контрольная работа

Фразеология- это наука о фразеологических единицах (фразеологизмах), т.е. об устойчивых сочетаниях слов с осложненной семантикой, не образующихся по порождающим структурно- семантическим моделям переменных сочетаний.
Фразеологические единицы (фразеологизмы) заполняют лакуны в лексической системе языка, которая не может полностью обеспечить наименование познанных человеком (новых) сторон действительности, и во многих случаях являются единственными обозначениями предметов, свойств, состояний, ситуаций и т.д. следует иметь в виду, что «само наименование - это не только процесс обозначения денотата, но и процесс познания».

Фразеологические единицы как средство формирования устно-речевых навыков школьников

03 Марта 2013, курсовая работа

Сьогоднішня англійська мова швидко змінюється, і загальною тенденцією сучасної англійської мови є її перехід до ширшого використання комунікативних фразеологічних одиниць, що визначає актуальність обраної теми. Незважаючи на це, автори шкільних підручників приділяють мало уваги даній проблемі, тобто фразеологічні одиниці мало вивчаються в школі. Живий процес спілкування не може відбуватися без використання фразеологічних одиниць. Досліджуючи навчально-методичні матеріали для середньої школи старшого ступеня навчання, спостерігаємо, що в сучасних підручниках дається мало матеріалу про комунікативні фразеологічні одиниці англійської мови.

Фразеологические единицы с компонентом цвета

19 Мая 2015, курсовая работа

Целью работы является выявление общих характеристик и национально-культурных особенностей фразеологических единиц с компонентом цвета во французском языке.
В рамках сформулированной выше цели предполагается решение следующих задач:
. Рассмотреть происхождения фразеологизмов и их классификации;
. Выявить особенности фразеологизмов в современном французском языке;
. Определить особенности цветообозначения во французском языке.

Фразеологические единицы с ономастическим компонентом в английском языке

21 Января 2014, курсовая работа

Цель работы: выявление закономерностей использования онимов в английских фразеологизмах. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: Дать определения основным понятиям, используемым в работе: «фразеология», «фразеологическая единица», «оним», «ономастика». Описать особенности семантики фразеологических единиц и их компонентного состава, на основе которого формируется их значение. Определить границы исследуемого явления, т. е. определить список фразеологических единиц, включающих в себя ономастический компонент. Произвести понятийную классификацию более 300 фразеологических единиц, включающих в себя ономастический компонент.

Фразеологические единицы со значением цветообозначения в английском языке

18 Марта 2013, курсовая работа

Целью исследования является описание особенностей фразеологических единиц с компонентом «цвет».
Задачи курсовой работы:
Выявить функционально-семантические особенности ФЕ со значением цветообозначения в английском языке.
Изучить теоретические источники, посвященные данной проблеме.
Собрать фактический материал.
Определить семантические особенности ФЕ.

Фразеологические единицы со структурным компонентом соматизм в английском и немецком языках

10 Августа 2013, курсовая работа

Целью данной работы является исследование фразеологических единиц с компонентом, обозначающим часть человеческого тела, в современном английском и немецком языках.
Объект и предмет исследования, а также поставленная цель определяют круг задач:
1. Выявить особенности фразеологических единиц с компонентом, обозначающим часть человеческого тела в современном английском и немецком языках.
2. Рассмотреть различные источники происхождения фразеологических единиц с компонентом, обозначающим часть человеческого тела.
3. Рассмотреть различные классификации фразеологических единиц с компонентом, обозначающим часть человеческого тела, в английском и немецком языках.