Шпаргалка по "Логистика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2015 в 22:54, шпаргалка

Описание работы

Основные категории в курсе «логистика»
Логистика – наука об организации, планировании, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя. Осн.цель логистики – необходимо доставить нужный продукт нужного качества в нужном количестве в нужное время в нужное место нужному потребителю с нужными (мин-ми) затратами (правило 6 н).

Файлы: 1 файл

Основные категории в курсе.docx

— 848.69 Кб (Скачать файл)

 

  1. РАСЧЕТ И ГРАФИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ МАЯТНИКОВЫХ МАРШРУТОВ

Маршрут движения - путь следования подвижного состава при выполнении перевозок от начального пункта до конечного. Длина маршрута есть длина этого пути. Время автомобиля на маршруте - это время прохождения маршрута подвижным составом.Маятниковым наз-ся такой маршрут, при кот. путь следования подвижного состава в прямом и обратном направлениях проходит по одной и той же трассе.Виды маятниковых маршрутов:

1 Маятниковый  маршрут с обратным холостым  пробегом.

2 Маятниковый  маршрут с обратным полностью  гружённым пробегом.

3 Маятниковый  маршрут с обратным не полностью  гружённым пробегом.

Маятниковый маршрут с обратным холостым пробегом


tхх –холостой ход, tп – время погрузки, tр – время разгрузки, tдв – время движения с грузом.

  1. Время оборота равно времени ездки: tо’ = tе;.

te = tnt+ tдв+tр+txx;

количество ездок (равно числу оборотов): nе = no;

ne = Tм /te;

где  - время на маршруте, tе - время ездки:

  1. Cуточная производительность: Q = q* *ne; где ne – количество ездок,

 –  к-т статического использования грузоподъемности;

q – грузоподъемность транспортного средства.

  1. Коэф-т использования пробега: Вм = Lгр /Lобщ = Lгр/2Lгр = 0.5,

где  - длина гружёного пробега, - длина общего пробега,

 

 

 

Маятниковый маршрут с обратным не полностью гружёным пробегом


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Время оборота и ездки:

to=tе1+tе2;te1 = tnt1+ tдв1+tр1;te 2= tnt2+ tдв2+tр2+txx;

количество ездок:         ne=2no;no – количество оборотов:    nо = Tм /tо  

2.Суточная производительность:Q = ∑q* *ne=Q1+Q2; Q1 = q* 1*no; Q2 = q* 2*no; 3.Коэф-т использования пробега: Вм = Lгр /Lобщ =(Lгр1+Lгр2)/Lобщ=1 0,5<B<1; Коэф-т использования пробега в наряде: Вн =(Lгр1+Lгр2)/(Lобщ+Lн1+Lн2)  Маятниковый маршрут с обратным  полностью гружёным пробегом Время оборота:to=te1+te2;te1 = tnt1+ tдв1+tр1;te 2= tnt2+ tдв2+tр2;Суточн производительность: Q = Q1+Q2=q* 1*no+q* 2*no; Коэф-нт использ-я:Вм=Lгр/Lобщ=1.Коэф-нт исп-я пробега в наряде: Вн =Lгр/(Lгр+Lн1+Lн2)


 

19. РАСЧЕТ И ГРАФИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОЛЬЦЕВЫХ МАРШРУТОВ

Кольцевым маршрутом называется путь следования подвижного состава по замкнутому контуру, соединяющему несколько пунктов погрузки-разгрузки.

Разновидностью кольцевых маршрутов являются развозочный, сборный и сборно-развозочный.

Развозочным называется маршрут, на котором загруженный подвижной состав развозит груз по нескольким пунктам назначения и постепенно разгружается. Сборным называется маршрут, на котором подвижной состав последовательно проходит несколько погрузочных пунктов, постепенно загружается и завозит груз в один пункт выгрузки. Сборно-развозочным называется кольцевой маршрут, на котором одновременно развозится один груз и собирается другой (например, в магазины доставляется молочная продукция и забираются тара и поддоны, в которых эта продукция была доставлена накануне).

Расчет основных показателей:

1.Время оборота подвижного состава  на кольцевом маршруте:

где   - длина пробега на маршруте,

Vt - техническая скорость автомобиля

tпр – время простоев (погрузки-разгрузки)

tдв – время движения

Графическое представление развозочного кольцевого маршрута___________________________

2. Количество оборотов автомобиля  за время работы на маршруте:

где Tм – время работы автомобиля на маршруте, ч.:

где  Тн – время в наряде

tн – время холостого пробега (первого и второго)

- время  первого нулевого пробега (от  автотранспортного предприятия до начального пункта маршрута).

- время  второго нулевого пробега (от  конечного пункта маршрута до  автотранспортного предприятия).

nгр – количество груженых поездок за оборот.

2. Суточная производительность, т; грузооборот, т • км.:

где ler - средняя длина груженой ездки за оборот, км.:

Среднее расстояние перевозки за оборот, км.:

Ср время простоя под погрузкой-разгрузкой за каждую ездку за оборот, ч.:

Ср коэффициент статического использования грузоподъемности за оборот:

где qфi – масса погружаемого в каждом пункте груза, т.

Время оборота автомобиля на развозочном маршруте, ч.:

где  t3 – время на каждый заезд, ч;

n3 – количество заездов.

 

20.СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ЛОГ-КИ

Производственная логистика - это управление производственными процедурами внутри предприятия, обеспечивающее оптимизацию затрат на производство продукции в соответствии с заданной целевой функцией.

Логистические системы, которые рассматриваются в рамках производственной логистики, принято называть внутрипроизводственными. Основными задачами таких систем являются:

  • оперативно-календарное планирование выпуска готовой продукции (формирование графиков выпуска продукции, определение размеров и ритмичности выпускаемых партий продукции, планирование поставок материальных ресурсов, организация процедур заказов и доставки материальных ресурсов);
  • управление технологическими производственными процессами;

• выбор места размещения технологических линий и внутрипроизводственных логистических узлов;

• обеспечение качества материальных ресурсов готовой продукции;

• организация материального потока и информационной связи между технологическими операциями в производстве (организация внутрипроизводственного транспортного обслуживания);

  • планирование и нормирование расхода материальных ресурсов на производство продукции (услуг);

• управление запасами материальных ресурсов, незавершенного  производства и готовой продукции на всех этапах технологического производственного цикла, обеспечение их сохранности и предпроизводственной (предпродажной) подготовки;

• информ. сопровождение процессов управления материальными потоками в производстве.

С т. зр. управления производственными процессами  указанные задачи сочетаются с функциями менеджмента. Операционный менеджмент, как управленческая деятельность, связанная с процессами разработки, использования и совершенствования производственных процедур, приобретает в настоящее время все большее значение в повышении конкурентоспособности и развитии фирмы. Являясь частью концепции управления фирмой, он исходит в своих решениях из корпоративной стратегии компании, по существу определяя способ и уровень использования фирмы. Исходя из указанных задач, взаимосвязь производственной логистики и операционного менеджмента проявляется при организации поставок сырья и материалов, необходимых для обеспечения производственного цикла, движения полуфабрикатов по стадиям технологи сбыта готовой продукции.

 

 

 

    1. Традиционная и логистическая концепции орг-ция производства

Логистическая концепция орган-и произ-ва включает в себя след. основные положения: -отказ от избыточных запасов; -отказ от завышенного времени на выполнение основных и транспортно-складских операций; -отказ от изготовления серий деталей, на которые нет заказа покупателей; - устранение простоев оборудования; - обязательное устранение брака; -превращение поставщиков из противостоящей стороны в доброжелательных партнеров.

В отличие от лог-ой традиционная концепция организации производства предполагает:

  • никогда не останавливать основное оборудование и поддерживать, во что бы то ни стало высокий коэффициент его использования;
  • изготавливать продукцию как можно более крупными партиями;
  • иметь максимально большой запас материальных курсов «на всякий случай».

Содержание концептуальных положений свидетельствует о том, что традиционная концепция организации производства наиболее приемлема для условий «рынка продавца», в то время как логистическая концепция — для условий «рынка покупателя».

Когда спрос превышает предложение, можно с доставший уверенностью полагать, что изготовленная с учетом конъюнктуры рынка партия изделий будет реализована, поэтому приоритет получает цель максимальной загрузки оборудования. Причем, чем крупнее будет изготовленная партия, тем ниже окажется себестоимость единицы изделия. Задача реализации на первом плане не стоит.

Ситуация меняется с приходом на рынок «диктата» покупателя. Задача реализации произведенного продукта в условиях конкуренции выходит на первое место. Непостоянство и непредсказуемость рыночного спроса делают нецелесообразным создание и содержание больших запасов. В то же время производственник уже не имеет права упустить ни одного заказа. Отсюда необходимость в гибких производственных мощностях, способных быстро отреагировать производством на возникший спрос.

 

 

    1. «Толкающие» системы управления мат-ми потоками

«Толкающая» система организации МП - система орг-ии производства, при кот. инициатором движения мат-ых ресурсов от одного структурного подразделения к другому явл. передающее подразделение. При этом управляющие команды (заказ) поступают из центральной системы управления производством.

 

Наибольшее применение в современном производстве нашли «толкающие» системы типа RP, а именно МRP I и МRP II. Благодаря системам МRP II решаются также различные задачи прогн-ия и моделирования произ-ых процессов.

Основными недостатками:

• значительный объем вычислений, подготовки и предварительной обработки большого массива исх.инф-ии, что увеличивает длительность производственного периода и лог-го цикла; - возрастание лог-их издержек на обработку заказов и транспортировку в тех случаях, когда фирма желает уменьшить уровень запасов или решает перейти на выпуск готовой продукции в малых объемах с высокой периодичностью; •  значительное число отказов в системе из-за ее большой размерности и перегруженности.Главными задачами системы МRР I являются:

• гарантия обеспечения необходимого кол-ва требуемых мат-ов и компл-их в любой момент времени в рамках срока планирования; • поддержание возможно низкого уровня запасов мат-ых ресурсов, незавершенного производства, готовой продукции; планирование произ-ых операций, расписаний доставки, закупочных операций.МRР-система позволяет оптимально загружать произ-ые мощности и при этом закупать ровно столько материалов и сырья, сколько необходимо Основная цель МRР-системы — формировать, контролировать и при необх-ти изменять даты исполнения заказов таким образом, чтобы все материалы, необходимые для производства, поступали одновременно. Функц-ние систем МRР I в условиях реального произ-ва возможно лишь при наличии страховых запасов.

Система класса MRR II способна адаптироваться к изменениям внешней ситуации и эмулировать ответ на вопрос «Что если». MRPII представляет собой интеграцию большого кол-ва отд модулей, таких как план-ние бизнес-процессов, план-ние потребностей в материалах, план-ние ПМ, план-ние финансов, упр-е инвестиц.

Преимуществами МRР II в сравнении с МRР I являются более полное удовлетворение потребительского спроса за счет сокращения продолжительности производственного цикла, уменьшение запасов, улучшение организации поставок, ускорение реагирования на изменение спроса. Особое значение в МRР II с-ме приобретают функции обратной связи. Например, поставщик, не успевающий поставить материалы в оговоренные сроки, обязан безотлагательно послать отчет о задержке, едва узнав о возникновении этой проблемы.

 

  1. Тянущие системы управления мат-ми потоками.

Среди концепций «тянущего» типа широко распространена концепция «точно в срок». Ее основные принципы были сформулиро-ваны в «Тоуоtа Моtогs». Концепция «точно в срок» спос-ет усилению контроля и поддержанию уровня качества продукции в разрезе всех составляющих лог-ой структуры. Этот подход предполагает синхронизацию всех процессов и этапов поставки мат-ых ресурсов, производства и сборки продукции, а также поставки готовой продукции потребителям. В основе концепции лежат следующие базовые посылки: а) произв-ые запасы связывают ресурсы фирмы, далеко не всегда являясь обоснованным и неизбежным следствием техн-го цикла; б)брак и исправление дефектов обходятся дороже тотального контроля кач-ва мат-ов, п\ф и готовых изделий на всем протяжении техн-ого цикла.

Исходным принципом создания микролог-их систем типа «just in time» является такая организация материального потока, при которой все материалы, компоненты и полуфабрикаты поступают в нужное место, в необходимом количестве, необходимого качества, к точно назначенному сроку. Таким образом, ничего не должно производиться или закупаться, пока в этом не возникнет потребность.

Информация о работе Шпаргалка по "Логистика"