Шпаргалка по "Закупочной логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 22:38, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Закупочной логистике"

Файлы: 1 файл

Закупки полное.docx

— 97.57 Кб (Скачать файл)

 

  1. Исторические аспекты снабжения

В СССР материально-техническое снабжение в масштабе всей страны было организовано как единая межотраслевая система, обеспечивающая материальными ресурсами предприятия независимо от их ведомственного подчинения.

Минусы: сложность в запланировании ресурсов на 5-летний срок, долгое время обработки  планов, Потребности удовлетворялись совсем не в момент их возникновения и не в полном объеме------ Результатом перечисленных недостатков было повсеместное применение концепции, которую сегодня принято называть «максимизация запасов».

 

Традиционная

Современная

Структура

управления

Вертикальная, закупки-отдельная д-ть

Горизонтальная, закупки-часть интегрированного УЦП

Факторы, учитываемые при закупках

Цена

Общие издержки

Поставки

Много источников

Отбор поставщиков

Отношения

с поставщиками

Краткосрочные, ограничение инф.

Долгосрочные, общая инф.

Запасы и время выполнения заказа

Высокие, время выполнения-длительное

Низкие, время выполнения-минимальное

Показатели закупочной деятельности

Оцениваются в основном по разнице цен и полученной экономии

Оцениваются прежде всего по видам деятельности, добавляющим ценность как часть в общей цепи поставок


 

 

2)Предметы закупочной  деятельности:

Материальные ресурсы, ресурсы жизнеобеспечения, ГП, услуги

1. Основные фонды производственного и непроизводственного 
назначения: технологическое оборудование; станки. Не имеют оперативного характера, обдуманные закупки, отдел снабжения- вспомогательная роль.

2. Материальные ресурсы производственного назначения: сырье; 
основные и материалы; полуфабрикаты, сборочные единицы. Большие затраты, отдел снабжения-главная роль.

3. Материальные ресурсы непроизводственного назначения: 
офисные принадлежности и техника ; мебель. Необходимы для повседневной д-ти, задача отдела снабжения- найти поставщика, далее запросы производятся автоматически.

4. Готовая продукция для перепродажи. Основные задачами служб снабжения -размещение заказов, определение графика доставки и размера закупаемых партий товаров для оптимизации уровней товарных запасов в соответствии с планом продаж.

 

 

3)Участники закупочной  деятельности

Основные: поставщики и потребители

1)Хранители (товарные  склады, склады общего пользования)- на основе договора хран.

2)Арендодатели предоставляющие арендаторам имущество во временное владение (пользование) за соответствующую плату. Договор найма.

3)  Перевозчики-услуги по доставке грузов. Договор перевозки +ТТН

4) Транспортные экспедиторы-комплексные услуги по перевозке грузов. Договор тр.экспедиции.

5) Подрядчики, выполняющие по заданиям заказчиков определенные работы и осуществляющие сдачу их результатов. (н-мер договор строит.подряда)

6) Агенты, представляющие одну из сторон агентского договора, которая обязуется за вознаграждение совершить по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия как от своего имени и за счет принципала, так и от имени и за счет принципала.

7) Комиссионеры, являющиеся одной из сторон договора комиссии, которая обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени и за счет комитента.

8) Поверенные, являющиеся одной из сторон договора поручения, которая обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные юридические действия при том, что права и обязанности по данным сделкам будут возникать непосредственно у доверителя.

 

4)Типы хозяйственных  связей

1. прямые — отношения между изготовителями и потребителями продукции устанавливаются без посредников, а материальные ресурсы перемешаются от поставщика к покупателю прямо, минуя промежуточные базы и склады посреднических организаций (транзитные поставки);

косвенные — поставки продукции потребителю могут осуществляться через одного или нескольких посредников (дистрибьюторов, агентов, брокеров), при которых товары завозятся на склады и базы посреднических организаций, а затем с них отгружаются непосредственным потребителям (складские поставки).

смешанные (гибкие)

2. краткосрочные - взаимодействие поставщика и потребителя имеет нерегулярный характер и осуществляется в виде разовых поставок.

Длительные- отношения контрагентов формируются на взаимовыгодной основе в виде долгосрочных контрактов.

 

 

5) Цели и задачи логистики снабжения

Снабжение : управление закупками и управление поставщиками.

Снабжение — обеспечение организации требуемыми продуктами или услугами, включающее в себя все взаимосвязанные виды деятельности по управлению закупками и поставщиками, необходимые организации для выполнения корпоративной стратегии с оптимальными затратами ресурсов.

Управление закупками -- обеспечение организации продукцией заданного качества и количества из правильного источника, доставленной вовремя, в нужное место по правильной цене

Управление поставщиками - аспект закупочной деятельности или снабжения, относящийся к рационализации базы поставщиков, их отбору, координированию их работы, оцениванию показателей их функционирования и наращиванию потенциала их деятельности.

Задачи:

  1. Маркетинговые: анализ рынка продуктов и услуг, поиск источников поставок, выбор поставщиков и отслеживание отношений с ними.
  2. Коммерческие: участие в конкурсах и тендерах, анализ ком.предложений, заключение договоров,ценообраз.,кредитование, базисы поставок.
  3. Логистические: транспортировка, экспедирование, складирование, грузопереработка, упр.запасами, там.очитска.

Логистика снабжения — это координация и интеграция видов логистической деятельности с маркетинговыми и коммерческими для достижения корпоративных целей организации бизнеса с оптимальными затратами ресурсов.

Цели:

  • обеспечение производственных/сбытовых подразделений компании предметами снабжения и услугами в соответствии с их требованиями;
  • обеспечение нормального функционирования компании в результате ее бесперебойного снабжения ресурсами жизнеобеспечения;
  • оптимизация затрат на закупки в составе себестоимости/цены продукции;
  • обеспечение закупки предметов снабжения и услуг, соответствующих установленным стандартам качества;
  • осуществление эффективного управления поставщиками.

 

 

6)Понятие «управление  закупками»

Снабжение : управление закупками и управление поставщиками.

Управление закупками -- обеспечение организации продукцией заданного качества и количества из правильного источника, доставленной вовремя, в нужное место по правильной цене.

Задачи: определение потребности в закупаемой продукции, поиск потенциального поставщика, оценка возможности закупки в нескольких альтернативных источниках, выбор метода закупки, установление приемлемой цены и условий поставки, мониторинг товара in момента его доставки, а также оценка качества продукции поставщика и услуг, предоставленных им фирме.

+

  • Коммерческие: участие в конкурсах и тендерах, анализ ком.предложений, заключение договоров,ценообраз.,кредитование, базисы поставок.
  • Логистические: транспортировка, экспедирование, складирование, грузопереработка, упр.запасами, там.очитска.

 

7) Понятие «управление поставщиками»

Снабжение : управление закупками и управление поставщиками.

Управление поставщиками - аспект закупочной деятельности или снабжения, относящийся к рационализации базы поставщиков, их отбору, координированию их работы, оцениванию показателей их функционирования и наращиванию потенциала их деятельности.

Технологии управления поставщиками SRM— управление взаимоотношениями с поставщиками, VMI (Vendor Managed Inventory) — управление поставщиком запасами потребителя, «OPEN-to-BUY»3 — инструмент планирования закупок, размещения заказов и оптимизации уровней товарных запасов в цепи поставок.

Задачи: поиск источников поставок, выбор поставщиков и отслеживание отношений с ними, обеспечение надежности и качества.

 

8) Основные цели и задачи функционала «Управление закупками»

Управление закупками -- обеспечение организации продукцией заданного качества и количества из правильного источника, доставленной вовремя, в нужное место по правильной цене.

Задачи:

  • сбор и обработка заявок подразделений компании на предметы снабжения и услуги;
  • планирование потребности в предметах снабжения;
  • управление процедурами заказов;
  • определение и корректировка условий договоров, контрактов на закупку;
  • логистическая поддержка доставки закупаемой продукции;
  • получение и входной контроль качества закупаемой продукции;
  • хранение, грузопереработка предметов снабжения в складской системе («на входе») компании;
  • управление запасами предметов снабжения в логистических каналах закупок;
  • подготовка документов для оплаты предметов снабжения и услуг, расчеты с поставщиками.

Цель: приобретение товаров нужного качества в нужном количестве по заранее оговоренной цене в условленном источнике и в нужное время.

Должно обеспечиваться:

1) приобретение предметов снабжения по наиболее выгодным 
ценам;

  1. поддержание оптимального размера запасов закупаемой продукции;
  2. контроль качества закупаемых предметов снабжения в соответствии с заданными стандартами (сертификатами);
  3. стабильное выполнение графиков доставки, сохранность груза в пути, точность оформления товарно-транспортных документов, поддержание номенклатуры и объемов заказа;
  4. оптимизацию трансакционных затрат на закупки и логистических издержек на доставку закупаемой продукции;
  5. эффективный автоматизированный учет предметов снабжения;
  6. развитие базы знаний персонала службы снабжения.

Закупочная д-ть: Получение заявок, Получение коммерческих предложений и квот, Заключение договоров с поставщиками ,Размещение заказа, Получение предметов снабжения, Расчеты с поставщиками.

 

 

9)Управление процедурами заказов

Закупочные ситуации:

1. Ситуация типового заказа-продукт ранее уже неоднократно закупался и когда общие процедуры размещения и обработки таких заказов уже отработаны.

  1. Ситуации, сопровождающиеся процедурными трудностями- закупка, не относящаяся к категории типового заказа, когда, например, требуется, чтобы сотрудники организации-покупателя узнали, как следует пользоваться закупаемыми предметами снабжения.
  2. Ситуации, вызванные проблемами использования продукции- нетиповые закупки продуктов, разработанных с целью заменить ранее используемые, при этом новые продукты должны пройти тестирование на работоспособность.

4. Ситуации, требующие межфункциональной координации 
в компании- нетиповые закупки продуктов, использование 
которых может повлиять на деятельность многих отделов и под 
разделений компании; из-за этого в процесс принятия решений 
может быть вовлечено множество сотрудников всей компании.

Если товар новый:

  • Запросы ценовых котировок, или коммерческие предложения
  • Получение оферт
  • дополнительные  переговоры
  • отправление  заказа на закупку
  • подтверждение о принятии заказа

Информация о работе Шпаргалка по "Закупочной логистике"