Шпаргалка по "Закупочной логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 22:38, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Закупочной логистике"

Файлы: 1 файл

Закупки полное.docx

— 97.57 Кб (Скачать файл)

4.безакцептный порядок списания денежных средств в пользу поставщика. В настоящий момент такая форма расчетов возможна, только если она предусмотрена законом или до-говором с банком, например при расчетах по инкассо.

 

44. Приёмка товаров по количеству и качеству

При приемке товаров по количеству проверяется соответствие фактического наличия товаров данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных и (или) расчетных документах, а при приемке их по качеству и комплектности — требованиям к качеству товаров, предусмотренным сертификатом и (или) договором.

Этапы приемки товара

1.Предварительная:

А) на складе поставщика — для некоторых категорий товаров, перевозка и погрузо-разгрузочные операции которых связаны с рядом объективных трудностей и соответственно значительными затратами. Такие товары могут приниматься предварительно на складе поставщика. По факту приемки составляется акт, означающий, что товар предварительно проверен и может быть отправлен в адрес потребителя, где будет произведена его заключительная приемка;

Б) при раскредитовании— для поставок с участием контрактных перевозчиков. Ответственный представитель потребителя сверяет отгрузочные реквизиты и проводит общий осмотр транспортного средства для установления сохранности пломб и отсутствия следов краж, после чего получает установленное число экземпляров перевозочных документов и транспортное средство подается под разгрузку;

В) на складе потребителя— в целях сокращения времени простоя подвижного состава под выгрузкой. Предварительная приемка ведется по числу грузовых мест (паллет, пачек, связок и т.д.) с последующей заключительной приемкой после сдачи выгруженного транспортного средства перевозчику.

 

2.Заключительная:

А)сплошной проверки, при которой проводится проверка каждой единицы товара.

Б)выборочной проверки, применяемой к товарам, поставляемым в таре или упаковке, с распространением результатов приемки на всю прибывшую партию.

Если количество не совпадает:

  1. поставщик (грузоотправитель) провел поставку с недостачей;
  2. в процессе транспортировки имела место кража с участием неустановленных лиц;
  3. в процессе транспортировки и разгрузки (перевалки) произошли потери груза, являющиеся следствием их физико-химических свойств, а также уровня развития применяемой техники и подвижного состава.

 

 

45. Состав затрат, связанных с приобретением запасов

1.К постоянным относятся затраты, не изменяющиеся в зависимости от объема хранимых запасов, для оптимизации которых необходимо максимально использовать имеющиеся складские помещения и мощности, чтобы свести долю затрат на хранение в себестоимости единицы товара к минимуму.( Земельный налог, Амортизация основных фондов, Налог на имущество)

2. Среди переменных затрат, изменяющихся пропорционально объему закупок и реализации, можно отметить стоимость приобретения запасов и транспортно-заготовительные расходы, эффективно регулировать которые можно с использованием современных методов и моделей логистики.( Потери при хранении, Страхование запасов)

 

3. Условно-переменными принято считать затраты с неоднозначным характером изменения в зависимости от параметров грузопотока, к которым можно отнести расходы, связанные с инженерно-техническим обеспечением складского комплекса.( Текущий и капитальный ремонт основных фондов, Охрана территории, зданий и хранимых запасов)

 

 

  1. Модель EOQ (оптимальный размер заказа со стороны потребителя)

Ф-ла Уилсона: Qb*=

Tb=+

CS — капитальные затраты на закупку (С — стоимость единицы запаса;

S — общая потребность покупателя в запасе за определенный период времени)

- затраты на выполнение заказов (Q* — размер заказа покупателя; А — затраты на выполнение одного заказа)

- затраты на содержание запаса на складе покупателя (Iв — затраты на содержание единицы запаса на складе покупателя)

- транспортные затраты (Е — транспортные затраты на одно транспортное средство; F —  грузовместимость одного транспортного средства)

 

 

  1. Модель ELS (оптимальный размер поставки со стороны производителя)

Оптимальный размер заказа, размещаемый потребителем, и оптимальный размер поставки со стороны производителя, который именуется как ELS, могут не совпадать. Оптимальный размер поставки производителя (ELS) в большинстве случаев будет больше оптимального размера заказа покупателя (EOQ), что обусловлено главным образом несоответствием масштабов производства и оптовой торговли на отдельном рынке сбыта.

Qm=-опт.размер заказа для производ.

Р  — стоимость переналадки оборудования под заказ покупателя, цен. сд./заказ;

R ~- скорость производства, ет  продукции/ед. времени;

  — стоимость хранения единицы запаса на складе производителя, ден. ед./ед. времени

Минимальные суммарные затраты производителя, соответствующие ELS:

Tm=

-затраты на переналадку

 

-затраты на хранение на складе поставщика

 

  1. Модель JELS (оптимальный размер заказа в цепи поставок)

Исходит из ELS и EOQ. Объединенный вариант (JELS) будет располагаться где-то между ними. Q=

Tbm=

JELS целесообразно в том случае, когда контрагенты представляют собой звенья одной цели поставок и их деятельность не может быть конкурирующей по отношению друг к другу.

Переход покупателя от EOQ к JELS будет связан с некоторыми потерями, которые не будут иметь экономического смысла без соответствующей мотивации со стороны производителя. Поэтому для принятия экономически обоснованного решения необходимо сравнить следующие величины:

  • потери производителя от необходимости работы «в формате» Е OQ, тогда как его минимальные суммарные затраты соответствуют ELS
  • возможные потери покупателя при переходе от EOQ к JELS;
  • величину сокращения потерь производителя при переходе от ELS к JELS.

Если возможная экономия производителя, возникающая при переходе от ELS к JELS, значительно превышает величину потерь покупателя (при переходе от EOQ к JELS), то производитель может выплатить покупателю соответствующую компенсацию, сохранив при этом положительный эффект

 

  1. Прямые и косвенные расходы, связанные с закупочной деятельностью

Прямые:

  • суммы, уплачиваемые в соответствии поставщику и посреднической организации, через которую приобретены запасы;
  • суммы, уплачиваемые за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением МПЗ;
  • таможенные пошлины;
  • невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением единицы запаса;
  • затраты по заготовке и доставке запасов;
  • затраты на услуги транспорта по доставке запасов
  • затраты по содержанию заготовительного подразделения предприятия-покупателя;
  • начисленные проценты по кредитам
  • штраты по страхованию, понесенные при приобретении (транспортировке) запасов;
  • затраты по доведению запасов до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях

Косвенными являются затраты, которые нельзя напрямую отнести на себестоимость каждого конкретного продукта, выпускаемого (реализуемого) предприятием. Большинство статей затрат, кроме стоимости запасов и их транспортировки, являются либо условно-постоянными, либо имеют неоднозначный характер изменения в зависимости от объема хранимых запасов и включаются в себестоимость косвенным способом на основании экономически обоснованной базы распределения.

 

  1. Способы распределения косвенных расходов

Косвенными являются затраты, которые нельзя напрямую отнести на себестоимость каждого конкретного продукта, выпускаемого (реализуемого) предприятием.

1.Распределение пропорционально прямым затратам на закупку 
и заготовление запасов. Этот способ используется, когда косвен. 
затраты на закупку и заготовление запасов существенно 
ниже прямых.

Коэф.отнесения косвер.затрат на себестоимость: К=Ззакуп\∑Ззакуп

 

Закуп, — прямые затраты на закупку и заготовление запаса

∑Ззакуп   — суммарные прямые затраты на закупку и заготовление запасов

Косвенные затраты: Зкос=Ззакуп*К

2.Распределение пропорционально грузообороту склада. Используется при управлении запасами товаров узкой номенклатуры или однородных по технологии складской переработки и хранения. Зкос=∑ Зкос\Vхран (грузооборот склада)

3. Распределение пропорционально занимаемой на складе площади. Товары не сильно различаются по стоимости и (или) рентабельности (например, при специализации только. З кос=∑Зкос*i(доля складской площади на группу товаров).

4. Распределение пропорционально объему продаж. Строится на предположении, что между изменением объемов реализации запасов и изменением косвенных расходов существует прямо пропорциональная причинно-следственная связь.

5. Распределение пропорционально рентабельности. В случае управления много номенклатурными запасами распределение косвенных затрат на основании рентабельности продаж товаров по методу ABC. З кос=∑Зкос*J(доля рент)

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Шпаргалка по "Закупочной логистике"