Шпаргалка по "Закупочной логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 22:38, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Закупочной логистике"

Файлы: 1 файл

Закупки полное.docx

— 97.57 Кб (Скачать файл)

Покупаем:

1. Высвобождение управленческого персонала для сосредоточения на основном бизнесе.

2. Снижение затрат на приобретение продукции.

3. Сохранение  обязательств перед поставщиками.

4. Получение технических  или управленческих возможностей.

5. Неадекватные  мощности.

6. Уменьшение  затрат на содержание запасов.

7. Подключение  альтернативных источников.

8. Не отвечающие  требованиям управленческие или  технические ресурсы.

9. Налаживание  сотрудничества с поставщиками.

10. Определенные  позиции продукции защищены патентами (авторскими правами)

 

20) Идентификация рисков и их учёт

Важную роль в стратегическом сорсинге и планировании закупок играет управление рисками. В стратегическом аспекте снабжения оно призвано уменьшить негативные последствия внешних факторов макроэкономической среды, а также снизить риски, возникающие при взаимодействии с поставщиками и посредниками в логистических каналах закупок. Эти риски довольно многочисленны и разнообразны, например риски, связанные с повышением цен на энергоносители и другие биржевые товары, колебания курсов валют и биржевых индексов, логистические риски, связанные с доставкой, грузопереработкой, таможенными операциями, риски взаимодействия с поставщиками (нестабильность качества продукции, монополизм поставщика, нарушения договорных обязательств по поставкам) и др.

Методы, используемые для оценки и управления рисками в логистике снабжения, должны включать в себя как прогнозирование общеэкономических и финансовых последствий проявления рисков, так и расчет потенциальных ущербов от разных типов рисков. Для минимизации рисков снабжения могут применяться различные инструменты хеджирования, страхования рисков, многокритериальной оценки поставщиков, учет и прогнозирование макроэкономических индикаторов и т.д.

 

21) Оптимизационные  решения в стратегии логистики  снабжения

1.Одна из стратегий заключается в закупке MP к моменту их непосредственного потребления. Альтернативной ей стратегией является покупка вперед (форвардная сделка), типичная для операций с форвардными контрактами на товарных биржах. Покупая MP вперед, фирма стремится застраховать себя от возможного повышения цен на MP в будущем. Для страхования ценовых рисков на биржевые товары (металл, зерно, нефть и др.) многие фирмы работают с фьючерсными контрактами и опционами1.

2. Применение смешанных стратегий оплаты, т.е. оплаты к моменту потребления и форвардной оплаты закупаемых MP. Эти стратегии применяют в тех случаях, когда модель цены имеет явный сезонный характер. Тогда на этапах спада цены практикуют оплату по факту поставки, а на этапах подъема — форвардную оплату.

3. Стратегия осреднения цены- закупки осуществляются с фиксированными интервалами  по цене средней за интервал. Опасность этой стратегии заключается 
в том, что, так как бюджет зафиксирован, закупаемого количества MP может не хватить для покрытия потребности производства в определенный интервал времени.

4. Стратегии ценовых скидок- поставщики MP предлагают скидки, если товар закупается большими партиями. Производитель – может нести затраты на хранение и упр.запасами, что снижает выгоду.

 

 

22) Определение  объёмов закупаемых материальных  ресурсов и времени их оплаты

1.Одна из стратегий заключается в закупке MP к моменту их непосредственного потребления. Альтернативной ей стратегией является покупка вперед (форвардная сделка), типичная для операций с форвардными контрактами на товарных биржах. Покупая MP вперед, фирма стремится застраховать себя от возможного повышения цен на MP в будущем. Для страхования ценовых рисков на биржевые товары (металл, зерно, нефть и др.) многие фирмы работают с фьючерсными контрактами и опционами1.

2. Применение смешанных стратегий оплаты, т.е. оплаты к моменту потребления и форвардной оплаты закупаемых MP. Эти стратегии применяют в тех случаях, когда модель цены имеет явный сезонный характер. Тогда на этапах спада цены практикуют оплату по факту поставки, а на этапах подъема — форвардную оплату.

3. Стратегия осреднения цены- закупки осуществляются с фиксированными интервалами  по цене средней за интервал. Опасность этой стратегии заключается 
в том, что, так как бюджет зафиксирован, закупаемого количества MP может не хватить для покрытия потребности производства в определенный интервал времени.

4. Стратегии ценовых скидок- поставщики MP предлагают скидки, если товар закупается большими партиями. Производитель – может нести затраты на хранение и упр.запасами, что снижает выгоду.

 

23) Определение  оптимальной стратегии оплаты  закупаемых материальных ресурсов

1.Одна из стратегий заключается в закупке MP к моменту их непосредственного потребления. Альтернативной ей стратегией является покупка вперед (форвардная сделка), типичная для операций с форвардными контрактами на товарных биржах. Покупая MP вперед, фирма стремится застраховать себя от возможного повышения цен на MP в будущем. Для страхования ценовых рисков на биржевые товары (металл, зерно, нефть и др.) многие фирмы работают с фьючерсными контрактами и опционами1.

2. Применение смешанных стратегий оплаты, т.е. оплаты к моменту потребления и форвардной оплаты закупаемых MP. Эти стратегии применяют в тех случаях, когда модель цены имеет явный сезонный характер. Тогда на этапах спада цены практикуют оплату по факту поставки, а на этапах подъема — форвардную оплату.

3. Стратегия осреднения цены- закупки осуществляются с фиксированными интервалами  по цене средней за интервал. Опасность этой стратегии заключается 
в том, что, так как бюджет зафиксирован, закупаемого количества MP может не хватить для покрытия потребности производства в определенный интервал времени.

4. Стратегии ценовых скидок- поставщики MP предлагают скидки, если товар закупается большими партиями. Производитель – может нести затраты на хранение и упр.запасами, что снижает выгоду.

 

 

24) Основные задачи  управления поставщиками

Управление поставщиками - аспект закупочной деятельности или снабжения, относящийся к рационализации базы поставщиков, их отбору, координированию их работы, оцениванию показателей их функционирования и наращиванию потенциала их деятельности.

Задачи:

  • постоянный мониторинг рынка новых товаров (услуг);
  • поиск и оценка источников снабжения, включая глобальных поставщиков;
  • выбор и рационализация базы поставщиков;
  • развитие потенциальных поставщиков;
  • оценка рыночной и финансовой устойчивости поставщиков;
  • проведение переговоров с поставщиками;
  • развитие взаимоотношений с поставщиками (партнерства, кооперативы, ассоциации и т.п.);
  • бенчмаркинг характеристик поставщиков;
  • мониторинг  эффективности   функционирования  поставщиков .

 

25) Алгоритм исследования  рынка закупаемой продукции т  выбора поставщиков

1. Решение задачи MOB — «делать или покупать.-рассчитывает затраты на закупку и собственное пр-во, принимаем решение.

2. Определение типа закупок: установившиеся, модифицированные, новые закупки

3. Анализ рынка закупаемой продукции: если новые и модифицированные закупки, изучаем рынок и его хар-ки (н-мер при помощи и-нета)

4. Анализ рынка поставщиков и определение возможных источников снабжения. Поставщик может функционировать в различных рыночной среде и типах рынка: монополистическом, олигополистическом, высококонкурентном. Знание и анализ рынка поставщиков помогают снабженческому персоналу фирмы определить число возможных поставщиков, позицию на рынке, профессионализм и другие факторы, позволяющие правильно организовать закупки. Имея представление о рынке поставщиков и характере тенденций на этом рынке, необходимо определить все возможные источники снабжения. Эта задача включает определение всех возможных поставщиков определенного вида (номенклатуры) внешних ресурсов, которые могут удовлетворить требования внутрифирменных пользователей.

5. Предварительная оценка потенциальных поставщиков: сравнение предлагаемого поставщиками качества MP и сервиса с требуемыми компанией-потребителем.

6. Окончательный выбор поставщиков. Кандидатов оценивают по системе дополнительных критериев, выбранных исходя из стратегических задач снабжения конкретной компании.

7. Заключение договоров (контрактов) на закупку: определяются существенные условия закупки: тип, количество, качество, цена закупаемой продукции, тара и упаковка, условия поставки, время и место исполнения заказа, условия обслуживания.

 

 

 

26) Классификация поставщиков в SRM

SRM— «Управления взаимоотношениями с поставщиками»- скоординированная программа действий, разработанная совместно потребителем и поставщиком, чтобы улучшить общие показатели функционирования и снизить общие издержки цепи поставок:

1.Сорсинг определяет цикл в снабженческой деятельности, касающийся выбора источника закупок, — идентификацию, оценивание и установление договорных отношений с оптимальной группой поставщиков.

2.Управление  закупками —Решения должны устранять узкие места, нерациональные потери денежных средств и времени в типовой процедуре закупок. Управление закупками должно обеспечивать эффективную связь поставщика и потребителя, мощную онлайновую поддержку рабочих процессов в закупках и устранять неконтрактные закупки для лучшего контроля расходов во всем цикле снабжения.

3. Аналитика и бизнес-интеллект- должны давать менеджерам по закупкам 
и финансовым аналитикам компании четкую картину всех показателей , связанных со снабженческой деятельностью и эффективностью работы поставщиков.

Классификация:

1. Поставщики предметов широкого  потребления: Неразличимые продукты, Малая стоимость и минимальная важность продуктов для ведения бизнеса,

Легко заменяемые продукты, Высокое конкурентное давление, Управляемый рынок

2. Предпочтительные поставщики:  Достаточно различимые продукты, Важность надежности и эффективности цепей поставок, Замена продукта подразумевает временные нарушения рабочего цикла, Конкуренция существует , С поставщиком поддерживается регулярное взаимодействие

3. Стратегические поставщики: Отбор поставщиков осуществляется по жестким критериям, Смена поставщика приведет к тяжелым последствиям для бизнеса,

Число поставщиков для каждой категории товаров минимально, Настоящие партнерские отношения с поставщиком, Основной задачей сотрудничества является долгосрочное прибыльное развитие обеих сторон, Обеспечивается взаимный доступ к критически важной информации, Осуществляется внедрение современных процессов для интенсификации сотрудничества.

 

 

27. Технология «Vendor-managed Inventory – VMI»

VMI-оптимизация функционирования цепи поставок, когда поставщик имеет доступ к данным о запасах потребителя и отвечает за поддержание их уровня, заданного клиентом.

Способы реализации:

  1. поставщик осуществляет регулярные поставки и пополняет запасы до заранее определенного клиентом уровня.
  2. консигнация — процесс, и ходе которого поставщик размещает свои товары на территории заказчика, не получая за них оплату до тех пор, пока этот товар не используется или не продается заказчиком.
  3. Поставщик может иметь доступ к складской базе данных клиента и самостоятельно анализировать и принимать решение и номенклатуре и размере партий пополнения запасов клиента.
  4. постоянное присутствие представителя поставщика на территории заказчика, и результате чего поставщик отвечает за весь процесс пополнения запасов.

Преимущества технологии VMI:

1.Улучшение уровня  обслуживания.

2.Снижение неопределенности спроса

     3.Улучшение сроков поставок, оборачиваемости запасов и расходов на содержание и пополнение запасов.

  1. Увеличение объема и рентабельности продаж
  2. Установление долгосрочных партнерских отношений.

Недостатки технологии VMI для поставщиков:

1.Перенос издержек потребителя на поставщиков.

2.Уменьшение оборачиваемости капитала поставщика

3.Потребители могут быть в лучшем положении, чем поставщики при пополнении запасов.

Недостатки технологии VMI для потребителей.

  1. Более высокие риски из-за повышенной зависимости от производителя или дистрибьютора.

2.Передача поставщику  конфиденциальной информации.

 

 

 

28. Критерии выбора поставщика

Проблема выбора поставщика является одной из наиболее существенных задач логистики снабжения. Прежде чем осуществить выбор источника снабжения, необходимо собрать максимально полную информацию обо всех потенциальных поставщиках

1. Надежность доставки.

2. Гарантии качества.

3. Производственные мощности.

4. Цены.

5. Местоположение.

Информация о работе Шпаргалка по "Закупочной логистике"