Шпаргалка по "Закупочной логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 22:38, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Закупочной логистике"

Файлы: 1 файл

Закупки полное.docx

— 97.57 Кб (Скачать файл)

6. Технический потенциал.

7. Финансовое положение.

8. Возможность компромиссов.

9. Наличие информационной системы связи и обработки за-казов.

10. Послепродажный сервис.

11. Репутация и роль в своей отрасли.

12. Деловая инициативность.

13. Управление и организация.

14. Контроль деятельности.

15. Отношение к покупателю.

16. Имидж.

17. Оформление товара (упаковка).

18. Трудовые отношения.

19. Деловой опыт и история взаимоотношений.

20. Вспомогательная литература и инструкции.

21. Взаимность выгод и интересов

 

 

29. Методы выбора поставщика

1.Метод  доминирующих характеристик требует сосредоточения на одной выбранной характеристике  как основе для последующей оценки. Характеристика может быть любой: наиболее низкая цена, наилучшее качество, график поставок, внушающий наибольшее доверие, и т.п. Преимущество этого метода — простота, а недостаток — отсутствие внимания к остальным факторам — критериям отбора.

2. Метод оценки затрат. Этот метод называют затратно-к-эффициентным методом, или «методом миссий»'. Суть: весь исследуемый процесс снабжения делят на несколько возможных вариантов и тщательно рассчитывают все расходы и доходы для каждого из них. В результате получают исходный материал для сравнения и выбора или изменения вариантов решений. При выборе поставщиков отдельно рассчитывают для каждого из них все возможные издержки на снабжение и доходы/выигрыши  в рамках логистической цепи «поставщик — потребитель». Затем из набора вариантов выбирают наиболее выгодный.По существу это разновидность метода ранжирования важности критериев по стоимости. Метод содержателен в отношении факторов и их стоимостной оценки и направлен на идентификацию суммы, в которую обойдется выбор того или иного поставщика. Недостатком метода является то обстоятельство, что он требует большого объема информации и проведения анализа по каждому поставщику.

3. Метод  категорий предпочтения. оценка поставщика, в том числе и выбор способа оценки, зависит от информации, стекающейся из многих подразделений фирмы.

4. метод рейтинговых оценок - разновидность метода категорий предпочтения. После отбора критериев выбора поставщика их значимость обычно устанавливают экспертно сотрудники службы снабжения/закупок или привлеченные специалисты. Итоговое значение рейтинга определяют суммированием произведений значимости (веса) критерия на его экспертную балльную оценку. Рассчитывая рейтинг для разных поставщиков и сравнивая полученные значения, определяют наилучшего партнера.

 

30. Методы выбора поставщика: метод доминирующих характеристик

Метод доминирующих характеристик требует сосредоточения на одной выбранной характеристике  как основе для последующей оценки. Характеристика может быть любой: наиболее низкая цена, наилучшее качество, график поставок, внушающий наибольшее доверие, и т.п. Преимущество этого метода — простота, а недостаток — отсутствие внимания к остальным факторам — критериям отбора.

 

31. Методы выбора поставщика: метод оценки затрат

Метод оценки затрат. Этот метод называют затратно-коэффициентным методом, или «методом миссий»'. Суть: весь исследуемый процесс снабжения делят на несколько возможных вариантов и тщательно рассчитывают все расходы и доходы для каждого из них. В результате получают исходный материал для сравнения и выбора или изменения вариантов решений. При выборе поставщиков отдельно рассчитывают для каждого из них все возможные издержки на снабжение и доходы/выигрыши  в рамках логистической цепи «поставщик — потребитель». Затем из набора вариантов выбирают наиболее выгодный.По существу это разновидность метода ранжирования важности критериев по стоимости. Метод содержателен в отношении факторов и их стоимостной оценки и направлен на идентификацию суммы, в которую обойдется выбор того или иного поставщика. Недостатком метода является то обстоятельство, что он требует большого объема информации и проведения анализа по каждому поставщику.

 

32. Методы выбора поставщика: метод рейтинговых оценок

метод рейтинговых оценок - разновидность метода категорий предпочтения. После отбора критериев выбора поставщика их значимость обычно устанавливают экспертно сотрудники службы снабжения/закупок или привлеченные специалисты. Итоговое значение рейтинга определяют суммированием произведений значимости (веса) критерия на его экспертную балльную оценку. Рассчитывая рейтинг для разных поставщиков и сравнивая полученные значения, определяют наилучшего партнера.

 

33. Расчёт рейтинга поставщика

После отбора критериев выбора поставщика их значимость обычно устанавливают экспертно сотрудники службы снабжения/закупок или привлеченные специалисты. Итоговое значение рейтинга определяют суммированием произведений значимости (веса) критерия на его экспертную балльную оценку. Рассчитывая рейтинг для разных поставщиков и сравнивая полученные значения, определяют наилучшего партнера. Трудно получить объективные данные, необходимые для работы экспертов. Окончательная оценка дает фирме-покупателю основу для объективных суждений о товарах и услугах, предоставляемых конкретным поставщиком/продавцом. Акцент может ставиться на любом из аспектов, наиболее интересующих покупателя, о чем он может судить по своему опыту приобретения необходимой ему продукции. На начальной стадии выставления баллов каждый критерий рассматривается с нескольких позиций, причем у каждой позиции — своя балльная шкала с подробными пояснениями. В результате итоговая оценка получается более «объемной» и имеет несколько пояснений, касающихся каждого критерия.

 

34. Показатели оценки качества функционирования поставщиков

  1. Финансовые результаты взаимодействия (общие затраты на закупку (ТСО), соблюдение соглашений по ценам, гибкость ценовой политики, предоставление скидок, товарного кредита, отсрочки платежей и т.п.).
  2. Качество поставляемой продукции (соблюдение стандартов (сертификатов) качества, доля бракованного товара в общей партии поставки, процент рекламаций (возврата) по качеству).
  3. Надежность выполнения логистики при доставке закупаемой продукции1 (процент совершенных заказов2, стабильность соблюдения параметров доставки, выполнение графика доставки (своевременность), обеспечение сохранности груза в пути, точность оформления товарно-транспортных документов, сопровождающих груз, выдерживание объема заказов и номенклатуры и др.).
  4. Время выполнения заказа на закупку (общее время выполнения заказа, время комплектации (производства) заказанной партии поставки, время доставки (транспортировки), время отгрузки и т.п.).

Показатели:

1.Доля бракованных товаров(%)=колич.брака\размер партии

2.Точность заполнения  инвойса(%)=число строк не содерж.ошибок\общее число строк

3.Доля заказов, доставленных вовремя(%)=число заказов доставлен.вовремя\общее число заказов

4.Полнота выполнения заказа(%)=кол-во товаров, доставленные вовремя\общее число заказанных товаров

5.Время доставки(дни)=кол-во дней,прошедших с момента заказа и получения товара

6.Общая стоимость затрат на закупку(руб)=стоимость заказа(руб)\величина заказа

 

35. Основные виды договоров в закупках

Общей формой, регламентирующей приобретение товара, является договор купли-продажи, где одна сторона (продавец) обязуется передать товар в собственность другой стороне (покупателю), которая обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму.

1.Договор розничной купли-продажи- продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для его личного или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

  1. Договор поставки - поставщик обязуется передать в обусловленный срок товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным и иным подобным использованием.

3.По государственному контракту на поставку товаров для государственных нужд поставщик обязуется передать товары государственному (муниципальному) заказчику либо по его указанию иному лицу, который обязуется оплатить поставленные товары.

4.Договор контрактации, по которому производитель обязуется передать выращенную (произведенную) им сельскохозяйственную продукцию заготовителю — лицу, осуществляющему закупки такой продукции для переработки или продажи.

5.Договор энергоснабжения, по которому энергоснабжающая организация осуществляет подачу энергии абоненту , а абонент производит ее оплату', а также соблюдает предусмотренный договором режим потребления, обеспечивает безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых приборов и оборудования.

6.Договор купли-продажи недвижимого имущества (продажи недвижимости), предусматривающий обязательства продавца по передаче в собственность покупателю земельного участка, здания, сооружения или другого недвижимого имущества.

 

36. Договор поставки

Договор поставки - поставщик обязуется передать в обусловленный срок товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным и иным подобным использованием.

  1. Преамбула (вводная часть): место и дата составления договора, наименование сторон и их уполномоченных на подписание представителей.
  2. Существенные условия: предмет договора, его наименование, кол-во и кач-во. Предмет договора поставки — это условия о товаре, его наименовании, количестве и качестве.
  3. Дополнительные (обычные) условия:  ценуа(стоимость) и порядок передачи (приемки) поставляемых товаров поставщиком потребителю.

Соглашение по цене товаров и стоимости их доставки дости¬гается в зависимости от места передачи (отгрузки) товара, при этом транспортировка может быть выполнена силами и за счет:

1) поставщика ;

2) привлеченного ;

3) потребителя

4.Случайные (прочие) условия включаются в содержание договора только по усмотрению сторон, не противоречат действующему законодательству, например соглашение о способе доставки товара или порядок определения неустойки за нарушение обязательств и проч.

 

 

37. Формы оплаты поставок. Платёжное поручение

1. При расчетах платежными поручениями банк по поручению плательщика и из средств, находящихся на его счете, переводит определенную денежную сумму на счет указанного плательщиком лица.

2. Аккредитив

3. Инкассо

 

38. Формы оплаты поставок. Аккредитив

1. При расчетах по аккредитиву банк осуществляет перевод денежных средств в пользу их получателя в случае представления последним документов, подтверждающих выполнение всех условий аккредитива. Такую схему целесообразно использовать в случаях, когда поставщик, отправляя продукцию без предварительной оплаты, хочет застраховать риск невозврата денежных средств (срыва сроков оплаты) со стороны потребителя, а потребитель в свою очередь хочет получить гарантию поставки, т.е. банк в данном случае выступит гарантом взаиморасчетов между сторонами договора.

Чаще всего расчеты через аккредитив используются на этапе установления новых хозяйственных связей между поставщиками и потребителями, которые ранее не имели опыта взаимодействия.

2. Платёжное поручение

3. Инкассо

 

39. Формы оплаты поставок. Инкассо

1. При расчетах по инкассо банк по поручению своего клиента осуществляет действия по получению от плательщика платежа. В случае регулярных поставок товаров по отдельным спецификациям к договору поставки потребитель может заключить с поставщиком соглашение, по которому получатель средств сможет самостоятельно списывать со счета потребителя заранее оговоренную в спецификации сумму. Таким образом потребитель может сократить время на оплату приобретаемых предметов снабжения за счет регулярного оформления платежных поручений.

2. Платёжное поручение

3. Аккредитив

 

40. Расчёты между сторонами. Предварительная оплата

  1. Предварительная оплата предшествует поставке товаров на предусмотренный в договоре срок и, как правило, осуществляется на основании акцептованного плательщиком счета. В некоторых случаях предварительная оплата может быть частичной, в виде аванса за поставляемые товары, с окончательным расчетом, например, по факту приемки.

2.Оплата по факту отгрузки  или приёмки

3.Оплата по факту реализации

4. Безакцептный

41. Расчёты между сторонами. Оплата по факту отгрузки или приёмки

1.Предварительная оплата

2. В случае если невозможно предварительно определить точное количество товара до момента его фактической погрузки в транспортное средство, можно использовать оплату по факту отгрузки или приемки на складе потребителя. В последнем случае из суммы платежа вычитается стоимость утраченного количества груза при перевозке. Обычно что товары, обладающие рядом специфических физико-химических свойств, в силу которых потери при их транспортировке и перегрузке неизбежны.

3.Оплата по факту реализации

4. Безакцептный

 

42. Расчёты между сторонами. Оплата по факту реализации

1.Предварительная оплата

2.Оплата по факту отгрузки  или приёмки

3. Договором может быть предусмотрена некоторая отсрочка исполнения потребителем своих финансовых обязательств вплоть до расчетов по факту реализации приобретенных предметов снабжения. Как правило, такая схема используется на этапе установившихся партнерских отношений, когда стороны могут доверять друг другу, или в отношении труднореализуемых товарных категорий.

4. Безакцептный

 

43. Расчёты между сторонами.

  1. Предварительная оплата предшествует поставке товаров на предусмотренный в договоре срок и, как правило, осуществляется на основании акцептованного плательщиком счета. В некоторых случаях предварительная оплата может быть частичной, в виде аванса за поставляемые товары, с окончательным расчетом, например, по факту приемки.
  2. В случае если невозможно предварительно определить точное количество товара до момента его фактической погрузки в транспортное средство, можно использовать оплату по факту отгрузки или приемки на складе потребителя. В последнем случае из суммы платежа вычитается стоимость утраченного количества груза при перевозке. Обычно что товары, обладающие рядом специфических физико-химических свойств, в силу которых потери при их транспортировке и перегрузке неизбежны.
  3. Договором может быть предусмотрена некоторая отсрочка исполнения потребителем своих финансовых обязательств вплоть до расчетов по факту реализации приобретенных предметов снабжения. Как правило, такая схема используется на этапе установившихся партнерских отношений, когда стороны могут доверять друг другу, или в отношении труднореализуемых товарных категорий.

Информация о работе Шпаргалка по "Закупочной логистике"