Шпаргалка по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 10:04, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Логистика".

Файлы: 1 файл

Логистика - термины.docx

— 79.44 Кб (Скачать файл)
  1. ЛОГИСТИКА

ЛОГИСТИКА - наука о планировании, управлении и контроле за движением материальных, информационных и финансовых ресурсов в различных системах.

По-моему, логистика - это мировоззрение  под определённым ракурсом. Это взгляд на бизнес через «призму издержек». Это Система, которая связывает, организует, контролирует, координирует и оптимизирует все элементы бизнес-структуры, с целью получения максимальной эффективности предприятия в целом.

  Если упрощённо, логистика  - это система управления затратами  всего предприятия. С этой целью,  применяется «процессный подход»,  который, по сути, является «конвейером», в котором вся работа на  предприятии разделяется на элементарные  операции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ИНТЕГРАЦИОННАЯ ЛОГИСТИКА

Логистика предполагает наличие  устойчивых  хозяйственных связей между участниками  товародвижения. Лишь у постоянных партнеров по бизнесу возникает  необходимая прозрачность систем учета  издержек, появляется возмож­ность разработки и применения согласованных технологий  переработки грузов и информации.

Выделяют внешние и внутренние факторы развития интег­рации в отрасли.

Внешние для торговли факторы, стимулирующие  развитие интеграционных процессов  в отрасли:

- рыночная неопределенность; - падающий  по различным причинам спрос; - обострение проблемы реализации  товаров; - многочисленные осложнения  на пути движения то­варов  к потребителям,  вызванные неразвитостью  инфраструктуры торговой деятельности.

Внутренним фактором интеграции в  торговле, т.е. ос­новным внутриотраслевым мотивом, является усиление конкуренции, пусть даже в ее неразвитых формах.

С учетом анализа мировой торговой практики предпо­лагается, что интеграционные процессы в торговле будут проходить на фоне возникновения таких видов объедине­ний, как: - цепные торговые организации; - кооперативные объединения торговых структур; - добровольные оптово-розничные цепи.

С организационно-экономической точки  зрения разви­тие различных форм интеграции предприятий торговли позволит: - снижать накладные расходы за счет введения цент­рализованных служб управления, централизации снабжен­ческих транспортных и учетных функций; - осуществлять закупки крупными партиями на вы­годных условиях платежа и поставок;

- использовать новейшие информационные  техноло­гии для осуществления управления сетью и создания ин­формационных банков данных по номенклатуре продавае­мой продукции; - поддерживать отечественных производителей, пре­доставляя им приоритетность поставок и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ЦЕПЬ

Логистическая цепь – это линей­но упорядоченное множество участников логистического процесса, осуществляющих логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной логистический системы до другой.

Логистические цепи обладают следующими основными свойствами:

- системность (под которой подразумевается,  что каждая отдельно взятая  операция не образует логистическую  цепь, а она возникает лишь  в определенном состоянии логистических  операций);

- устойчивость, т. е. способность  логистической цепи сохраняться  до полного выполнения задач  ее организации;

- гибкость, т. е. изменчивость  состава (звеньев) цепи с учетом  изменения задач и функций;

- адаптивность, т. е. постоянную  настройку элементов цепи на  изменяющуюся конъюнктуру рынка;

- эффективность, т. е. логистическая  цепь сохраняется до тех пор,  пока это выгодно всем ее  участникам.

В свойствах реальных логистических  цепях заложены и основные их преимущества:

– добровольное объединение ресурсов и усилий субъектов распределительной  логистики для достижения общесистемных  целей;

– технологическое и организационное  сопряжение логистических операций для минимизации потерь несопряженности;

– экономическое единство выражения  конечного результата функционирования логистической цепи по каждой операции и для каждого участника;

– совместное генерирование идей, обеспечивающих повышение эффективности  распределительной логистики.

Все разнообразие возможных логистических  цепей предлагается классифицировать по следующим основным признакам:

1)    по количеству звеньев  (операций) двух-, трех- и многозвенных  цепей;

2)    по составу участников (внутренние, когда участниками цепи  являются только подразделения  предприятия, и внешние, т. е.  цепи, образуемые как результат  взаимодействия экономически самостоятельных  субъектов);

3)    по времени действия (постоянные или долговременные, периодического действия и разовые);

4)    по обслуживаемым рынкам (глобальные, региональные и локальные  цепи).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ЛОГИСТИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ

Логистическая стратегия является поддерживающей корпоративную стратегию с целью оптимизации ресурсов организации (предприятия, фирмы, компании) при управлении материальными и сопутствующими потоками. Поэтому под логистической стратегией предприятия следует понимать комплекс решений, планов и мероприятий, связанных с эффективным управлением материальными потоками.

Назначение логистической стратегии  – поддержка корпоративной, деловой  и функциональных стратегий предприятия  при управлении материальными и  сопутствующими потоками с оптимальными затратами ресурсов.

Главная задача логистической стратегии  – формирование связи между стратегиями  корпоративного, делового и функционального  уровней для эффективного управления материальными и сопутствующими потоками.

Объектом логистической стратегии  является материальный поток, а точнее – процесс доставки последнего заказчику.

Направленность логистической  стратегии – процесс перемещения  материального потока с минимальными затратами.

Среди большого количества логистических  стратегий, применяемых компаниями, можно выделить несколько видов  базовых, наиболее широко используемых в бизнесе. Это стратегии: минимизации  общих логистических издержек, улучшения  качества логистического сервиса, минимизации  инвестиций в логистическую инфраструктуру, логистического аутсорсинга (аутсорсинг – (1) передача стороннему подрядчику некоторых  бизнес-функций или частей бизнес-процесса предприятия; (2) форма делового сотрудничества).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ЛОГИСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

Логистическая система -  это относительно устойчивая совокупность структурных (функциональных) подразделений компании, а также поставщиков, потребителей и логистических посредников, взаимосвязанных  по основным и/или сопутствующим  потокам и  объединенных единым управлением  для реализации стратегического (тактического) логистического плана.

Существует много способов классификации  логистических систем, предлагаемых отечественными исследователями. Однако исходя из потребностей бизнеса, на наш взгляд, все логистические системы можно классифицировать по таким признакам, как:

  • объект управления;
  • отраслевая специализация компании;
  • сектор (платформа) бизнеса;
  • уровень бизнеса (концентрации капитала и мощности фирмы).

 

 

По признаку «объект управления»  все логистические системы можно разделить на следующие группы:

  • материальные (товарные) потоки: логистические системы производственных (промышленных) фирм, оптовых торговых компаний, оптово-розничных компаний;
  • сервисный поток: логистические системы фирм, оказывающих услуги;
  • смешанные логистические системы, в которых присутствуют основные потоки двух типов.

 
 
В  зависимости от отраслевой специализации промышленных компаний существуют логистические системы машиностроительных предприятий, металлургических заводов, строительных предприятий, предприятий химической промышленности и т.д. Для предприятий оптовой торговли можно выделить, например, логистические системы промышленных дистрибьюторов, дистрибьюторов фармацевтической продукции, дистрибьюторов продовольственных товаров и т.п. Фирмы, которые предоставляют услуги, также могут создавать свои логистические системы, например, туристские компании (туроператоры), рекламные агентства, экспедиторские или транспортные компании, банки и т.д. Большое значение для построения логистической системы имеет сектор бизнеса (бизнес-платформа), в котором работает компания. В настоящее время (в электронной коммерции) выделяют в основном два сектора: business to business (B2B) и business to customer (B2C). В зависимости от сектора бизнеса (т.е. того, кто является конечным потребителем продукции или услуг компании, — другая организация бизнеса или индивидуальный потребитель) формируются разные приоритеты, ключевые факторы, логистические стратегии, концепции и технологии. Сектор бизнеса оказывает существенное влияние на используемую компанией КИС и информационно-компьютерную поддержку логистики. Наконец, в зависимости от мощности компании, концентрации капитала и выхода на международные рынки и ресурсов различают глобальные логистические системы, формируемые в основном транснациональными корпорациями (ТНК) и финансово-промышленными группами (ФПГ).

 

 

 

 

  1. «ТЯНУЩИЕ» И «ТОЛКАЮЩИЕ» СИСТЕМЫ

Существует два варианта управления материальными потоками.

1. Толкающая система (push system), т.е. предметы труда, поступающие на производственный участок, которые у технологического звена не заказываются (рис.6.1).

Этот вариант предполагает, что  изготовление изделий начинается на одном конце производственной линии, проходит через последовательный ряд  технологических операций и заканчивается  обработкой на другом конце производственной цепочки. Материальный поток выдается получателю по команде, поступающей  на передающее звено из центральной  системы управления производством. При этом по завершении обработки  на одном участке изделие передается на следующий, независимо от того, готов  ли этот участок принять изделие  на обработку или нет. Каждый участок  имеет производственный план. Однако создать жесткий технологический  процесс, все параметры которого были бы наперед точно рассчитаны, невозможно, поэтому на предприятиях всегда должен быть определенный производственный запас, которые играет роль буфера и  увеличивает гибкость систем. Толкающие  системы известны под названием  «система MRP». Названные выше системы  в значительной степени характерны для традиционных методов организации  производства. Возможность их применения для логистической организации  производства появилась в связи  с широким использованием ЭВМ, что  позволило повысить гибкость этой системы.

2. Тянущая система (pull system), при которой предметы труда на технологический участок поступают по мере необходимости. Она способствует сокращению производственных запасов при одновременном увеличении гибкости производства (рис. 6.2.).

Эта система предполагает получение  изделий с предыдущего участка  по мере необходимости. Центральная  система управления не вмешивается  в обмен материальными потоками между различными участками предприятия, не устанавливает для них текущих  производственных заданий. На промышленных предприятиях план имеет только линия  окончательной сборки, и отсюда информация о необходимости производить  нужные детали поступает на предыдущие участки посредством специальных  карточек. План на участках формируется  каждый день, что и обеспечивает гибкость системы.

  1. ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ

Логистическая функция — это  укрупненная груп­па логистических операций, направленных на реализацию целей логистической системы.

Основные логистические функции:

  • формирование хозяйственных связей по поставкам товаров или оказанию услуг, их развитие, корректировка и рационализация;
  • определение объемов и направлений материальных потоков;
  • прогнозирование оценок потребностей в перевозках;
  • определение последовательности продвижения товаров через места складирования, определение оптимального коэффициента складской звенности при организации товародвижения;
  • развитие, размещение и организация складского хозяйства;
  • управление запасами в сфере обращения;
  • осуществление перевозок, а также всех необходимых операций в пути следования грузов к пунктам назначения;
  • выполнение операций, непосредственно предшествующих и завершающих перевозку товаров. К ним относятся упаковка, маркировка, подготовка к погрузке, погрузочно-разгрузочные работы и ряд других операций;
  • управление складскими операциями.  Складские операции включают в себя сдачу и приемку грузов по количеству и по качеству, хранение, подсортировку и подготовку необходимого покупателю ассортимента, организацию доставки мелкими партиями и др.

Критерием эффективности реализации логистических функ­ций является степень достижения конечной цели логистиче­ской деятельности, выраженной шестью правилами логисти­ки.

Информация о работе Шпаргалка по "Логистике"