Шпаргалка по "Логистика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2015 в 22:54, шпаргалка

Описание работы

Основные категории в курсе «логистика»
Логистика – наука об организации, планировании, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя. Осн.цель логистики – необходимо доставить нужный продукт нужного качества в нужном количестве в нужное время в нужное место нужному потребителю с нужными (мин-ми) затратами (правило 6 н).

Файлы: 1 файл

Основные категории в курсе.docx

— 848.69 Кб (Скачать файл)

к группе А - повышение уровня контроля над состоянием запаса, требует использования модели управления запасами с фиксированным уровнем заказа, модели с установленной периодичностью пополнения запаса до постоянного уровня или их различных модификаций. Группа С — группа наименьшего приоритета — довольствуется периодическим контролем, который реализуется в модели управления с фиксированным интервалом времени между заказами  модели «минимум-максимум» или их модификациях

Классификация XYZ была предложена исключительно в целях классификации номенклатуры материальных ресурсов, НЗП и ГП. Зона Х предполагает низкий коэффициент вариации – до 10%.Выделение группы Y с ориентацией на границы коэффициента вариации от 10 до 25% гарантирует выделение группы номенклатуры, имеющей ярко выраженные тенденции потребления (роста, падения или стабилизации). Зона Z имеет коэффициент вариации более 25%.

Объединение рез-тов ABC- и XYZ -классификаций в матрицеABC—XYZ—популярный и очень информативный инструмент упр-я запасами.

Отсутствие групп АХ и AY свидетельствует об отсутствии стабильного и эффективного характера работы. Наличие группы ZC по номенклатуре готовой продукции должно обсуждаться с руководителями службы маркетинга, рекламы, отдела продаж и технического отдела.

Для группы Z при совмещении с классификацией ABC возможна комбинация подходов минимизации и максимизации в зав-сти от групп А, В и С.

Позиции СХ : эта группа может стать полигоном отработки навыков поставки по схеме «точно в срок», так как вероятные срывы и высокие риски, свойственные такой работе, не будут фатальными для организации.

 

40.Роль складов

На макрологистическом уровне СХиП (система хранения и переработки) включает: складское хозяйство, состоящее из государственных складов национального, регионального, территориального, а также межхозяйственного и технологического значения.

На микрологистическом уровне СХиП включает: склады промышленных предприятий, оптово-розничных и транспортных предприятий.

В складских объектах материальные потоки преобразуются из динамичных в статичные и наоборот. Материальные потоки в СХиП входят с одними параметрами, а выходят с другими. Параметры: напряженность, мощность, ритмичность, структуру материальных потоков, а также тип и способ упаковки продукции, время прибытия и отправления транспортных партий и т. д.

Функции СХиП:-создание запасов, -преобразование материальных потоков;-упорядоченное хранение и подготовка к использованию в процессе продвижения потоков от объекта-производителя к объекту-потребителю обеспечение логистического сервиса: повышение ритмичности и синхронности производства и работы транспорта; улучшение использования территорий предприятий; снижение простоев транспортных средств и совокупных логистических расходов,-сохранение качества продукции.

СХиП - комплекс складов, вспомогательных сооружений и обслуживающих подразделений включая соответствующий персонал работников, осуществляющих приемку материальных ресурсов, их размещение, хранение, учет, проверку состояния, подготовку к производственному потреблению и отпуск. Может быть у предприятия или самостоятельно.

Элементы СХиП:-территория, предназначенная для размещения материальных ресурсов,-сооружения для обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей, -сооружения вспомогательного характера (рампы, подъезды, подъездные пути);-комплекс специальных устройств и оборудования для хранения, перемещения, штабелирования и укладки материалов, полуфабрикатов или готовой продукции (стеллажи, подъемно-транспортное оборудование и др.);-весовое и измерительное оборудование.

Задачи СХиП:

- Организация  рациональной системы складских  работ 

- Эффективное  использование всех составных  элементов СХиП

- Выявление  и мобилизация излишних, неиспользуемых  материальных ценностей.

- Предоставление  своевременной и полной информации  о динамике изменений запасов.

Факторы, влияющие на структуру СХиП:- объемы и масштабы производства (реализации); - вид товарно-материальных ценностей. - уровень специализации и кооперирования производства. - технология генерации материальных потоков

- особенности  технологии пр-ва. - уровень механизации и технического оснащения

 

41. Классификация  складов и их краткая характеристика

- Виды  складов на промышленных предприятиях:

1. Материальные склады. 2. Производственные склады. 3. Склады готовой продукции (есть ещё и в сфере обращения)- склады Госрезерва.

Довольно значительная группа складов и систем переработки принадлежит транспортным организациям. К ним относят:* грузовые дворы товарных станций;* прирельсовые площадки;* площадки общего пользования;* грузовые терминалы и площадки морских и речных портов.

Классификация складов по видам.

1) Товарная  специализация:- Специализированные склады (На специализацию складов оказывают влияние объемы производства и потребления, а также физ-хим свойства материалов)- Универс склады(хранятся материалы большей номенклатуры, которая иногда достигает несколько тысяч наименований)

2) По техническому устройству - Закрытые. - Полузакрытые. - Открытые.

3) В зависимости от  технической оснащенности и технологии  переработки грузов - немеханизированные;- механизированные;- комплексно-механизированные;- автоматизированные;- автоматические.

4) По этажности и конструктивным  особенностям закрытые склады разделяются на 4 группы:- Одноэтажные.- Многоэтажные.- Одноэтажные павильонного типа.- Высотные.

5) по признаку емкости. - малой емкости;- ср емкости;- большой емкости.

6) по мощности.

- Склады (системы) с высокой скоростью  оборачиваемости материальных ресурсов (например, на цементных элеваторах).

- Склады (системы) со средней скоростью  оборачиваемости материальных ресурсов (склады/системы торговых посреднических структур).

- Склады (системы) долговременного хранения (склады Госрезервов, сезонные склады).

7) В зависимости  от конструктивных материалов, которые используются в строительстве, склады делятся на построенные из:

• железобетонных конструкций; • кирпича;• металла;• дерева;

• непроницаемых оболочек.

8) По степени огнестойкости • несгораемые;• трудносгораемые;•сгораемые.

 

        42.Подъемно–транспортное оборудование.

Самые трудоемкие операции на складе - погрузочно-разгрузочные операции при приемке, отгрузке и внутрискладских операциях. Необходимость механизации и автоматизации таких работ связана с облегчением труда рабочих и повышения производительности отдельных участков склада.

 Классификация  подъемно-транспортного оборудования.

1)по производительности  и степени участия труда:- основные  средства механизации (оборудование большой производительности);

- вспомогательные  средства механизации («малая мханизация»).

2) по  направлению перемещения грузов:- горизонтальное и слабонаклонное;- вертикальное и резконаклонное;-смешанное.

3) по  характеру перемещения грузов: - периодического действия;

- непрерывного  действия.

4) по  виду движущей силы:- механизмы  с электрическими двигателями;- механизмы с двигателями внутреннего сгорания;

- устройства  для самоперемещения грузов (наклонные);

Механизмы ручного действия.

5) по  типам конструкций:- стационарные  средства конструктивно связанные  со зданием;- полустационарные средства;- средства свободного перемещения.

Ниже предлагается вниманию структуризация одного из наиболее эффективных средств — конвейеров.

Конвейеры используются для непрерывного перемещения тарно-штучных и сыпучих грузов в горизонтальном, наклонном и вертикальном направлениях,

По степени мобильности конвейеры:Стационарные.Передвижные.

По характеристике тягового органа:ленточные;цепные;пластинчатые;ковшовые;шнековые;роликовые;скребковые.

По профилю трассы из массы конвейеров выделяют:горизонтальные;наклонные;с криволинейной трассой;с переменным углом наклона;напольные (тележные, конвейерно-тележные);подвесные (грузонесущие, грузотолкающие).

В логистике получил распространение термин "гибкий складской модуль" (ГСМ). ГСМ представляет собой единицу подъемно-транспортного или иного складского оборудования системы грузопереработки, которая обладает гибкостью и имеет микропроцессорную систему управления.

Гибкий складской модуль предназначен для выполнения работ по упаковке, комплектации, транспортировке и пр. продукции произвольной номенклатуры. Он автоматически осуществляет свои функции, органично встраиваясь в действующую гибкую систему складской грузопереработки.

Транспортный робот — это специализированный робот, предназначенный для выполнения транспортных операций в рамках гибкой производственнологистической системы, гибкой системы складской грузопереработки и других систем.

 

 

43.Показатели использования подъемно–транспортного  оборудования.

Техническая производит-ь машин —объем полезной работы, выполняемой за единицу времени в режиме постоянного действия при полной загрузке и квалифицир управлении: , М – масса единицы материала или затаренной продукции, перемещаемой машиной (кг);l – расстояние между грузовыми единицами, м;V – скорость перемещения груза (м/с).

Два осн способа использования подъемнотранспортного оборудования:

Интенсивное использование машин и механизмов. Оно выражается в повышении использования эксплуатационных возможностей технических средств непосредственно в процессе их функционирования. Для этих целей в процессе проведения логистического анализа рассчитывается коэффициент использования рабочего времени (КВ). , Тр — время полезной работы оборудования (ч);Тф — время фактической работы оборудования.

Неполное использование потенциала технических средств по скорости и грузоподъемности характеризуется коэффициентом производительности (КП):

      ,  Kцф —фактическое количество циклов, совершаемых техническим средством за единицу времени (за ч);Кцр — расчетное количество циклов, совершаемых техническим средством за единицу времени (за ч);

Уф — фактический вес подъема груза техническим средством за один цикл;

q – грузоподъемность машины.

Экстенсивное использование машин и механизмов. Чем дольше работает единица оборудования, тем выше его коэффициент загрузки,

При экстенсивном использовании технических средств повышение производительности достигается путем увеличения продолжительности их использования в течение установленного времени (суток, года).

Коэффициент экстенсивной загрузки подъемно-транспортного оборудования можно исчислить как     Тф - время фактической работы технических средств ; Тмакс -максимально возможное время использования имеющегося оборудования ;Н1 — количество эксплуатируемых технических средств;Н2 — списочная численность парка технических средств;Тсм — продолжительность времени работы технических средств в течении суток (ч);24 — продолжительность суток (ч).

Взаимосвязь коэффициентов интенсивной и экстенсивной загрузки технических средств выражается через определение обобщающего коэффициента загрузки (Кэф):    

 

 

 

44.Технологическое и массоизмерительное оборудование складов и показатели его использования.

технолог и массоизмер обор-е дает возможность хранить материальные ресурсы по видам, типам и назначению.

Роль технологического оборудования, оно:-повышает эффективность использования площади и объема складских и вспомогательных помещений;-позволяет наиболее рационально использовать подъемно-транспортные и иные средства переработки грузов;-обусловливает подходы и технологии управления локальными материальными потоками.

Основными типами технологического оборудования, предназначенного для хранения продукции являются: стеллажи; поддоны; контейнеры.

Стеллаж представляет собой многоярусное устройство для временого хранения продукции.Основное предназначение стеллажей заключается в обеспечении максимального использования складских площадей и объемов.Класс-я стеллажей:1)по назначению:- специальные;- универсальные.2) по конструктивному признаку:- неразборные;- сборные.3)по роду материала, из которого изготовлены стеллажи:- металлические;- деревянные;- железобетонные;-смешанные.4) по характеру грузонесущей поверхности:-бесполочные;- гребенчатые;-полочные;- конвейерные.5)по степени подвижности стеллажей:-  стационарные;-полустационарные;- нестационарные (контейнеры).6) по характеру хранения груза в стеллаже:- с неподвижным хранением;- с подвижным хранением.Обобщенно требуемое количество стеллажей  Qmax — максим единовременный запас на складе материалов родственного вида, подлежащих стеллажному хранению;qст — грузовая вместимость стеллажа.

      Эксплуатация массоизмерительного оборудования должна осуществляться в соответствии с правилами (Весы нуждаются в периодических ремонтах (текущих, средних, капитальных), проверках и клеймении.)

Информация о работе Шпаргалка по "Логистика"