Шпаргалка по "Логистика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2015 в 22:54, шпаргалка

Описание работы

Основные категории в курсе «логистика»
Логистика – наука об организации, планировании, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя. Осн.цель логистики – необходимо доставить нужный продукт нужного качества в нужном количестве в нужное время в нужное место нужному потребителю с нужными (мин-ми) затратами (правило 6 н).

Файлы: 1 файл

Основные категории в курсе.docx

— 848.69 Кб (Скачать файл)

2. Организационные:- мероприятия, связанные  с внедрением научной организации труда  - оптимизация кадровой структуры;

- повышение квалификации персонала.

3. Технологические:- совершенствование  технологии логистических процессов;- синхронизация функционирования складского хозяйства с другими логистическими подразделениями.- внедрение передовых логистических технологий по обслуживанию потребителей.

Эффективность разработанных мероприятий можно оценить через расчёт условного прироста складских площадей.

В качестве обобщающего коэффициента рассчитывается прирост мощности склада.

∆М = ∆Мр + ∆Ма + ∆Мп

∆Мр = S * (p1 – p0) * a * n

∆Ма = S * p * (a1 – a0) * n

∆Мп = S * p * a * (n1 – n0)

Если меняется 2 фактора, используется метод цепных постановок, и тогда ∆М = ∆Мр + ∆Ма + ∆Мп. И ещё каке-то нолики и единички в формулах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

49.Система  управления складкой логистикой  на малых и средних предприятиях

        1 стадия: формальное  объединение

При построении современных логист систем значение имеет определение места логист менеджмента в общей структуре управления фирмой и определение областей взаимод-я с другими сферами менеджмента. Современная система менеджмента фирмы - композиция организационной структуры управления с функционально-ориентированными сферами деятельности (финансы, инвестиции, производство, маркетинг и сбыт, инновации, персонал), объединенными стратегическими, тактическими целями. На 1ой стадии -формальное объединение подразделений, осуществляющих логист функции(рассматривались как сопутствующие или вспомогательные). Первые попытки - в кон 50-х - нач 60-х п. Это называлось агрегирование логист функций – объединение в операционные блоки 2 или более логист функций без существенных изменений в организационной структуре. недостаток :отсутствие концентрации прямой ответственности за управление запасами, отсутствие перекрестной координации разных логист операций, что приводило к дублированию действий и излишним затратам.

        2. Формирование службы логистики.

Когда компания набирается опыта работы и связывает выгоду от снижения издержек с организацией логистической системы, начинается 2 стадия организационной перестройки. Стадия, которая в основном пришлась на конец 1960-х - начало 1970-х гг., была реализована у многих европейских компаний.

Для стадии 2 характерно организационное выделение логистики как самостоятельной службы, сопровождаемое повышением ее статуса, полномочий и ответственности. Это позволило увеличить возможности руководства логистической службы оказывать стратегическое влияние на деятельность компании в целом. Организационная стадия 2 повсеместно встречается в современной промышленности развитых стран и вполне может считаться наиболее освоенным подходом к логистическому обеспечению

       3. Централизация управления логистикой

Признаки стадии 3 появились в 1980-х гг. организация стремится  к объединению всех логист функций и операций под единым руководством. Стадия 3 была и остается редкостью даже в развитых странах. На этой стадии в развитии организационной структуры прослеживается тенденция к группированию логистических функций. Цель состоит в стратегическом управлении всеми товарно-материальными потоками и запасами ради максимизации прибыли.Способствовали развитию 3 стадии информационные технологии: автоматизация планирования и оперативного управления материальными потоками. (Сначала определяем к какому числу нужен продукт, потом к которому части чтобы собрать и тд назад = точно в срок)

 

50. Обслуживание  потребителей: ключевые понятия  в логистическом сервисе.

ЛС неразрывно связан с проц-м распр-я и предст-т собой комплекс услуг, оказ-х в процессе поставки товаров. Также лог. сервис опред-ся как совок-ть а) ф-й и видов деят-ти; б) услуг в проц. поставки тов-в; в) немат-х логист-х опер-й в процессе упр-я 3-мя видами потоков: мат-м, финансовым и информац-м.Предмет ЛС – опред-й комплекс соотв-х услуг, объект - сам товар в его физ-й форме или конкретные потребители материальных потоков.В связи с глоб-ей эк-ки и созд-м м/н логист-х сетей появилось новое понятие - «сервисная логистика». В кач-ве объекта упр-я она рассм-т сервисные потоки.Сервисный поток - это вид логист-го потока, в кот-м в кач-ве совок-ти объектов выступает опред-й набор немат-х благ, получ-й клиентами в соотв-и с их потреб-ми.Логистич сервисная с-ма представляет собой систему управления сервисными потоками с целью придания им колич параметров и качественных характеристик в соответствии с требованиями внешней среды.

Выд-ся 4 основных раздела сервисной логистики: проектная сервисная логистика; функц-я сервисная логистика; сервисная макрологистика; сервисная микрологистика.Осн-ми задачами сервисной лог-ки явл-ся: разработка алгоритмов проектир-я, формир-я и функц-я логист-х сервисных систем в завис-ти от их типов; изучение функц-я логист-х сервисных систем в зав-ти от их типов; определение показателей эффективности функционирования логистических сервисных систем с учетом их типов; координация работы диверсифицированных логистических сервисных систем. Т.о., к изучению сервиса в логистике сложились два подхода: а) логистический сервис; б) сервисная логистика. Первый подход - традиционный. Второй - новый.

Услуги, предост-е покупателю, различ-ся в зав-ти от этапа логист-го обслуж-я - предпродажного, этапа продажи тов-в и послепродажного обслуж-я. В соотв-и с таким подходом выделяют:

  • сервис потребительского спроса, включающий услуги, оказываемые на всех этапах. Он определяет сроки поставки, комплектность, качество, объем, способ заказа, готовность и частоту поставок, включая погрузку и разгрузку, обеспечивает безотказность и своевременность доставки;
  • произв-й сервис (сервис произв-го назначения), предост-й услуги, направленные на эфф-е использ-е закупленной прод-и и выявл-е всех ее возможностей для пр-ва новой прод-и (доработка и модиф-я, испытания, устранение ошибок, монтаж и наладка, обучение персонала, шеф-надзор, организ-я эксплуатации);
  • сервис послепродажного обслуживания, охватывающий гарантийные работы, проведение ремонт-х работ, подготовку ремонтного персонала, снабжение запасными частями, инфраструктуру сервиса, утилизацию старой продукции;
  • сервис информационного обслуживания, опред-й объемом и разнообр-м инф-и о прод-и фирмы и ее сервисном обслуж-и, которая предост-ся потенц-му покупателю (рекламная деят-ть, каталоги и прейскуранты, технич-я документация, правила приемки и гарантии, эксплуатационная документация);
  • фин-кред сервис, предлаг-й покупателю разнообр-е вар-ты оплаты товара: по факту, в рассрочку, наличными и безналичными, с разл. вар-ми и сист-ми скидок и льгот, предост-м кредитов - банковских, коммерч-х, тов-х и др.

 

51. Показатели качества логистического  сервиса.

Кач-во предост-х услуг - общность всех признаков и свойств одного продукта или услуги, которая относится к способности продукта или услуги выполнять оговоренные или подразумеваемые треб-я (DIN ISO 8402). Управлять кач-вом значит обеспечивать соотв-вие стандарту качества при опред-х экон-х условиях. Базовые логистич услуги д.предоставляться на всем рынке по единому стандарту. Стандартом качества явл-ся и соглаш-я между партнерами по договору. Поскольку услуга может быть оценена только после предост-я, то ее кач-во опред-т клиент.

Кач-во услуги оцен-ся по 2 его составляющим: технич-му и функц-му аспектам.

Технич качество определяет, что получает клиент, т.е. представляет собой материальное содержание услуги. Результатом покупки услуги организацией являются чистые помещения, чертежи нового изделия, перевезенный в другой город груз. Техническое качество относительно легко определить, оценить и сравнить.

Функциональное кач-во проявл-ся в том, как оказ-ся услуга, т.е. в способе ее оказ-я. Функц-е кач-во труднее объективно измерить, систематиз-ть и проконтролировать. Его воспр-е клиентами зависит от склонностей последних. Высокое кач-во оказ-х услуг достиг-ся при соед-и технич-й и функц-й эф-ти.

Осн регулирующим механизмом по обеспечению кач-ва является серия нормативов Международной организации стандартизации DIN ISO 9000, в том числе:

DIN ISO 9000 – упр-е кач-м и нормат. кач-ва (рук-во по выбору и использ-ю); DIN ISO 9001 - система обесп-я кач-м (модель для орг-и обесп-я качества дизайна, разработок, производства, монтажа и обслуживания клиентов); DIN ISO 9002 – с-ма обеспечения кач-вом (модель для организации обеспечения качества при производстве и монтаже); DIN ISO 9003 - система обесп-ния качеством (модель для организации обеспечения качества при заключительном контроле); DIN ISO 9004 - управление качеством и элементы системы управления качеством (руководство). 

Пок-ли, кот-ми характ-ся виды сервисного обслуж-я, можно объед-ть в группы по след-м критериям: номенклатура, кол-во, кач-во, время, цена, надеж-ть предост-я услуг.

Критерии удовлетворения потребительского спроса включают: число отказов со стороны производителя и поставщика по объему продаж и каждому виду номенклатуры в связи с отсутствием производственных ресурсов или неэффективностью их использования в рассматриваемый период; время поставок относительно среднерыночного времени поставок по каждому виду продукции; число потребительских отказов в связи с отклонением цен от среднерыночных; вероятность безотказного выполнения принятого заказа по времени и качеству.

Критерии уровня оказания услуг производственного назначения характеризуют: виды предост-емых услуг и возможн объемы их обесп-я по сравн-ю с аналогичн показ-лями конкурентов; кач-во услуг в сопоставлении со сррыночным ур-нем кач-ва; вр оказания услуг по сравн-ю со сррыночным; цену услуг в сравн-нии со сррыночной; вероятностную оценку безотказности оказ-я услуг по вр и кач-ву.

Критерии уровня послепродажного обслуживания следующие:- число отказов от выполнения заявок клиентов на обслуживание; показ-ли кач-ва обслуживания по кажд виду пр-ции в сопоставлении со сррыночным уровнем качества; временные характеристики обслуживания; ценовые характеристики каждого вида обслуживания в сравнении со среднерыночной ценой.

 

52. Основные понятия и определения  информационной логистики.

В основе процесса управления материальными потоками лежит обработка информации, циркулирующей в логистических системах. В связи с этим одним из ключевых понятий логистики является понятие информационного потока.

ИП - это сов-сть циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций. Информационный поток может существовать в виде бумажных и электронных документов.

В логистике выделяют следующие виды информационных потоков:

  • в зависимости от вида связываемых потоком систем: горизонтальный и вертикальный;
  • в зависимости от места прохождения: внешний и внутренний;
  • в зависимости от направления по отношению к логистической системе: входной и выходной.

ИП может опережать материальный, следовать одновременно с ним или после него. При этом информационный поток может быть направлен как в одну сторону с материальным, так и в противоположную:

  • опережающий информационный поток во встречном направлении содержит, как правило, сведения о заказе;
  • опережающий информационный поток в прямом направлении - это предварительные сообщения о предстоящем прибытии груза;
  • одновременно с материальным потоком идет информация в прямом направлении о количественных и качественных параметрах материального потока;
  • вслед за материальным потоком во встречном направлении может проходить информация о результатах приемки груза по количеству или по качеству, разнообразные претензии, подтверждения.

Путь, по которому движется информационный поток, в общем случае, может не совпадать с маршрутом движения материального потока.

Инф-й поток характ-ся следующими показ-ми: источник возникновения; напр-е движения потока; скорость передачи и приема; интенсивность потока и др.

Формирование информационных систем невозможно без исследования потоков в разрезе определенных показателей. Например, решить задачу оснащения определенного рабочего места вычислительной техникой невозможно без знания объемов информации, проходящей через это рабочее место, а также без определения необходимой скорости ее обработки.

Управлять ИП можно следующ образ: изменяя направление потока; ограничивая скорость передачи до соответствующей скорости приема; ограничивая объем потока до величины пропускной способности отд узла или участка пути.

Измеряется информационный поток количеством обрабатываемой или передаваемой информации за единицу времени. Применяются также производные единицы количества информации: килобайт, мегабайт и гигабайт.

Следует иметь в виду, что помимо логистических операций в экономических системах осуществляются и иные операции, также сопровождающиеся возникновением и передачей потоков информации. Однако логистические информационные потоки составляют наиболее значимую часть совокупного потока информации.

Информация о работе Шпаргалка по "Логистика"