Шпаргалка по "Логистика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2015 в 22:54, шпаргалка

Описание работы

Основные категории в курсе «логистика»
Логистика – наука об организации, планировании, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя. Осн.цель логистики – необходимо доставить нужный продукт нужного качества в нужном количестве в нужное время в нужное место нужному потребителю с нужными (мин-ми) затратами (правило 6 н).

Файлы: 1 файл

Основные категории в курсе.docx

— 848.69 Кб (Скачать файл)

3. По  регулярности потребления. регулярный и нерегулярный характер. Регулярное потребление — ситуация, в которой запас потребляется ежедневно, еженедельно или ежемесячно. Точность прогнозирования такой потребности должна быть максимальной.  Нерегулярное потребление —спрос время от времени отсутствует. Для нерегулярного потребления характерно превышение объема отгрузок (продаж) в отдельные дни над средним объемом продаж за длительный период времени.

4. По  виду спроса. периоды сезонного потребления — периодическое увеличение или уменьшение спроса на запас в течение года. Потребность может быть обусловлена и случайными изменениями, что характерно для так называемого непредсказуемого (спорадического) спроса.

5. По  зависимости спроса от других  факторов. Зависимый спрос имеет место при наличии технологической (вертикальной) обусловленности закупок, производственного процесса или процесса потребления. Например, потребность в готовом изделии определяет потребность во входящих в него сырье, материалах, деталях, комплектующих, сборочных единицах.

Независимый спрос — спрос, никак не связанный со спросом на другой продукт. Такая характеристика потребности характерна для большинства продуктов рынка конечного потребления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        34.Понятие страхового запаса. Методы расчета страхового запаса

Страховой запас (гарантийный запас) предназначен для непрерывного обеспечения потребления при появлении возможных обстоятельств:отклонений в периодичности и размере партий поставок от запланированных;изменений интенсивности потребления;задержки поставок в пути и др.

При нормальных условиях работы страховой запас не расходуется. Страховой запас имеет те же единицы измерения, что и текущий запас (натуральные единицы, единицы объема, длины, массы или дни обеспечения потребности).

При расчете страхового запаса может использоваться формула прямого счета. если страховой запас создается для предотвращения дефицита запаса при задержке поставки, он может быть рассчитан следующим образом: , Zs — страховой запас, единиц;

Рс — среднесуточный объем потребления, единиц/день;

tзп — время задержки поставки, дни.

Величина страхового запаса (в днях) может быть определена как средневзвешенная величина отклонения продолжительности поставки от плановой (средней) величины на основе статистических данных о ранее выполненных поставках:

где tфi– фактический интервал между поставками в i–том периоде; n– количество поставок; – средний интервал между поставками;

Qi — размер заказа i на пополнение запаса, единиц.

Для определения значения страхового запаса в иных единицах измерения необходимо умножить значение формулы (1.48) на величину среднесуточного потребления Рс. Имеется много способов расчета страхового запаса. Приведем две наиболее популярные и вполне надежные формулы

 

,     (1.49)

 

     (1.50)

где к — коэффициент надежности (равен 1 или 2)/

Как показала практика, надежность результатов расчета по формуле (1.50) выше, чем по формуле (1.49).

 

 

35. Роль и состав  затрат, связанных с запасами.

Затраты, связанные с запасами, в своем стоимостном измерении представляют собой часть логистических издержек. Они являются главной составляющей частью издержек на логистику. В среднем затраты на запасы составляют от 12 до 40% совокупных логистических затрат. При этом производственные пр-тия имеют более низкий уровень этого показателя, а оптовые и розничные компании — довольно выс удельный вес затрат, связанных с запасами (до 50%).

Затраты, связанные с запасами, включают:затраты на закупку;затраты на пополнение запаса;затраты на содержание запаса.

Затраты на закупку запаса — расходы финансовых ресурсов на непосредственную закупку товарно-материальных ценностей запаса у поставщика.

Затраты на закупку запаса рассчитываются следующим образом:

Ср — затраты на закупку запаса, руб.; С — закупочная цена единицы товара, руб.; Q — размер заказа, единиц.

Затраты на пополнение запаса представляют собой расходы матер, фин, информационных, трудовых и других видов ресурсов, необходимых для обеспечения пополнения запаса. Они включают затраты при планировании, осуществлении и контроле закупки. отдел маркетинга, продаж (или коммерческий отдел), производственные подразделения, отделы закупок, логистики, информационных технологий, бизнес-аналитики, планово-экономический отдел, управленческого учета, финансов, бухгалтерия и др.

затраты на пополнение запаса составят: Ср3 — затраты на пополнение запаса, руб.; S— объем потребности в запасе, единиц; Q — размер заказа, единиц; А — затраты на выполнение одного заказа, руб

Затраты на содержание запаса представляют собой расходы материальных, финансовых, информационных, трудовых и других видов ресурсов, необходимых для обеспечения сохранности и поддержания качества ТМЦ, находящихся в запасе на определенной территории или на транспортном средстве. Затраты на содержание запаса связаны с деятельностью складского хозяйства и транспортного отдела, выполняющих работы непосредственно с физическим запасом.

Затраты на содержание запаса рассчитываются по следующей формуле   Сс — затраты на содержание запаса, руб.; — средний уровень запаса, единиц; I — затраты на содержание единицы запаса, руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

36. Классическая модель Уилсона  для обоснования оптимального  размера заказа.

Размер заказа, пополняющего запас, существенно влияет на уровень запаса в организации. Расчеты иллюстрируют целесообразность сокращения размера заказа для экономии затрат на содержание запаса. В то же время с увеличением числа заказов, вызванным сокращением размера заказа, увеличиваются затраты на пополнение запаса.Таким обр, увеличивая число закупок в год, организация снижает размеры заказа и средний уровень запаса сырья, экономя на затратах, связанных с содержанием запаса. При этом увеличиваются затраты, связанные с оформлением, выдачей и приемкой заказов, теряется возможность воспользоваться оптовыми скидками, растут расходы на доставку и пр.

Формула расчета оптимального размера заказа была разработана в 1915 г. и с тех пор претерпела не принципиальные, но многообразные переработки, вызванные развитием условий и возможностей бизнеса.

Формула Уильсона — наиболее известный и широко применяемый метод расчета размера заказа. Она была получена в результате дифференцирования функции общих затрат по размеру заказа Q.

 

    

 

,  Т— общие затраты, связанные с запасом, руб.;

С — закупочная цена единицы товара, руб.; Q — размер заказа, единиц; S — объем потребности в запасе, единиц;

А — затраты на выполнение одного заказа, руб.;

Z$ — размер страхового запаса, единиц; I— затраты на содержание единицы запаса, руб.; Q* — оптимальный размер заказа, единиц.

Несмотря на кажущуюся привлекательность формулы Уильсона для решения задачи оптимизации размера заказа, ее использование даже теоретически ограничено. Вывод формулы основывается на ряде допущений, абсолютное большинство которых не может быть применено в практике бизнеса. допущения:модель применяется для одного наименования запаса;уровень спроса постоянный в течение планового периода;средний уровень запаса составляет половину размера заказа;интервал времени между поставками постоянный;время доставки постоянное;затраты на содержание запаса определяются исходя из среднего уровня запаса;затраты на выполнение заказа постоянные;цены на закупку заказа постоянные;каждый заказ приходит отдельной поставкой.

 

 

 

 

 

  1. Модель управления запасами с фиксированным размером заказа.

размер заказа строго зафиксирован и не меняется при изменении условий движения запаса. Так как размер восполняющего заказа представляет собой исходную информацию для расчета других параметров модели, требуется зафиксировать оптимальный или близкий к оптимальному размер заказа.

S — объем потребности в запасе, единиц; А — затраты на выполнение одного заказа, руб.; I— затраты на содержание единицы запаса, руб.; Q* — оптимальный размер заказа, единиц.

Методика управления запасами на основе фиксации размера: заказы на пополнение запаса делаются в момент снижения запаса до заранее определенного, порогового уровня запаса в объеме, равном оптимальному размеру заказа Все параметры модели рассчитываются таким образом, что при соблюдении исходных данных модель гарантирует бездефицитное обслуживание потребности в условиях определенности (т.е. в условиях постоянного темпа потребления).

Исходные данные для расчета параметров модели с фиксированным размером заказа:объем потребности в запасе (S), единиц;оптимальный размер заказа (Q*), единиц;время выполнения заказа (tn), дни;возможная задержка поставки (t3n), дни.Время выполнения заказа tn включает длительность периода от момента принятия решения о восполнении запаса до момента оприходования поступившего заказа на склад. Время задержки поставки t3n представляет собой оценку возможного отклонения от заданного времени выполнения заказа, проводимую, как правило, на основе анализа статистики выполнения заказов прошлых периодов.

Расчетные параметры модели с фиксированным размером заказа:максимальный желательный запас (МЖЗ), единиц;пороговый уровень запаса (ПУ), единиц;страховой запас (Zs), единиц.  

Пороговый уровень запаса (или точка повторного заказа) определяет уровень запаса, при достижении которого производится очередной заказ. Величина порогового уровня должна быть рассчитана таким образом, что поступление заказа на склад происходит в момент снижения текущего запаса до уровня страхового запаса. При расчете порогового уровня задержка поставки не учитывается. ПУ = ОП + ZS  ОП — ожидаемое потреб-е за время выпол-я заказа.

OП= ОДП*tn, ОДП — ожидаемое дневное потребление, единиц;

S —  объем потреб-и в запасе, ед-ц; N— число раб дн в план периоде.

Страховой (или гарантийный) запас позволяет удовлеторять потребность в запасе на время предполагаемой задержки поставки. При этом под возможной задержкой поставки подразумевается максимальная возможная задержка. Восполнение страхового запаса производится во время последующих поставок путем создания порогового уровня запаса. tЗП — время задержки поставки, дни.

 

  1. Модель управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами.

В модели с фиксированным интервалом времени между заказами, заказы делаются в строго определенные моменты времени, которые отстоят друг от друга на равные интервалы, например 1 раз в месяц

Фиксированный интервал времени между заказами должен иметь оптимальный размер. Оптимизация уровня запаса связывается с оптимизацией размера заказа на восполнение запаса. tМЗ — интервал времени между заказами, дни; N— число рабочих дней в плановом периоде, дни; Q* — оптимальный размер заказа, единиц; S— объем потребности в запасе, единиц.

Методика управления запасами на основе фиксации интервала между заказами заключается в том, что заказы на пополнение запаса делаются в заранее определенный момент через фиксированные интервалы между заказами в размере, который обеспечивает пополнение запаса до максимально желательного уровня

Исходными данными для расчета параметров модели с фиксированным интервалом времени между заказами являются следующие показатели:объем потребности в запасе (S), единиц;интервал времени между заказами (tМЗ), дни;время выполнения заказа (tn), дни;возможная задержка поставки (t3n), дни.

Расчетными параметрами модели с фиксированным интервалом времени между заказами являются максимальный желательный запас (МЖЗ), единиц;страховой запас (Zs), едини    Zs — объем страхового запаса, единиц; ОДП – ожидаемое дневное потребление, единиц – расчет по формуле tМЗ — интервал времени между заказами, дни.

Страховой (или гарантийный) запас позволяет удовлетворять потребность в запасе на время предполагаемой задержки поставки.

 

 

 

39.   Использование метода  АВС–XYZ при управлении запасами в звене цепей поставок.

метод ABC, известный также как метод или закон Парето включает этапы:Выбор критерия классификации, расчет нарастающего итога значения критерия классификации, выделение классификационных групп.

выбор критерия классификации  Выбор критерия зависит прежде всего от стратегии компании.В качестве критериев классификации могут выступать: цена закупки; прибыль от продаж; доля прибыли; доход от продаж; доля в обороте; рентабельность продаж; Второй этап АВС-классификации включает расчет нарастающего итога значения критерия классификации по номенклатурным позициям.Удельный вес значения конкретного критерия классификации рассчитывается как отношение значения критерия каждой позиции к итоговой сумме значения критерия классификации второго столбца. Третий этап — выделение групп классификации — в классическом АВС-методе проводится на основе закона Парето, утверждающего, что 80% значений качественного критерия определяется 20% количества выбранной совокупности объектов. В нашем случае позиции, имеющие до 80% нарастающего итога критерия классификации, отнесутся к группе А. В группу В включаются позиции, имеющие от 80 до 90% нарастающего итога. Оставшиеся номенклатурные позиции включены в группу С.

Информация о работе Шпаргалка по "Логистика"