Шпаргалка по "Транспортной логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 14:33, шпаргалка

Описание работы

1.Схемы организации грузопотоков.
Управление транспортировкой в логистике во многом зависит от применения различных форм организации и распределения грузопотоков, которые обычно характеризуются многоступенчатостью. Принципиально возможные схемы организации грузопотоков

Файлы: 1 файл

собранные шпоры транспорт.docx

— 197.37 Кб (Скачать файл)

1.Схемы организации  грузопотоков.

Управление  транспортировкой в логистике во многом зависит от применения различных форм организации и распределения грузопотоков, которые обычно характеризуются многоступенчатостью. Принципиально возможные схемы организации грузопотоков 

Схема грузопотоков   -  обзорная карта района деятельности предприятия, на которой условными обозначениями нанесены централ. базы предприятия, базы ( или склады) подразделений предприятия, направление, величина и категория ( группа) грузов. Ширину линий грузопотоков вычерчивают на схеме в определенном масштабе в соответствии с тоннажем или объемом перевозимых грузов. Различные грузы выделяют на схеме условными обозначениями.  При организации схемы грузопотоков решаются следующие основные оптимизационные задачи: сокращение общей длины транспортных связей и каждого ответвления, уменьшение числа пересечений и разветвлений, исключение встречных и излишних дальних перевозок, а также других нерациональных перемещений грузов,

 

 
 

 

 

 

2.Корресподенция  грузовых перевозок, их разновидности.

Для изучения грузопотоков составляют т.н.  корреспонденцию грузоперевозок. Она предст собой транспортную связь по перевозке грузов между пунктами или территориальными подразделениями Трлог-ки.  Кор-цию грузоперевозок используют для хар-ки груз потоков в макрологистических системах между отдельными районами страны и подразделениями транспорта.

Корреспонденция грузовых перевозок  между районами называется межрайонной, между станциями — по станционной, между портами — межпортовой, между дорогами — между дорожной и т. д.

Территориальные связи представляются в виде шахматной (косой) таблицы, в  подлежащем и сказуемом которой  перечисляются корреспондирующие  объекты, расположенные в одном  и том же порядке (например, в подлежащем эти объекты выступают как  единица отправления, а в сказуемом - как единица назначения груза). На основании данных таблиц определяют соотношение между отправлением и прибытием грузов, а также вывозом и ввозом как по отдельным корреспондирующим единицами, так и  по совокупности их в целом (в тоннах, тонно-километрах).

 

3.Эпьюри грузопотоков.

В графическом изображении  грузопотоки выражаются различными вариантами в виде: эпюр, графиков, картограмм.Эпюру строят в координатах "Объем перевозок" (Q т) и "Расстояние" (L км). Значение Q откладывают по оси ординат, a L по оси абсцисс в соответствии с выбранным масштабом.Эпюра имеет прямое (по которому перемещается наибольшее количество грузопотоков) и обратное направление движения грузопотоков.Отношение величины прямого грузопотока к величине грузопотока обратного направления называется коэффициентом неравномерности грузопотоков по направлениям.

Эпюры грузопотоков позволяют  определить:

·  Кол-во груза, отправляемого из каждого пункта, прибывающего в него и проходящего через него.

·  Объем перевозок и грузооборот на каждом конкретном участке маршрута и на всей линии в целом.

·  Среднее расстояние перевозки грузов,

·  Нерациональные встречные перевозки (перевозки одинакового груза во встречных направлениях).

 

4.Картограммы грузопотоков.

Грузопотоки могут быть изображены также в виде соответствующих  графиков. В этом случае необходимо на карту района перевозок нанести  пункты или микрорайоны генерации  и назначения грузопотоков, т. е. генерирующие и грузопоглощающие пункты.Затем карту перевозок делят на квадраты путем последовательного нанесения на равном расстоянии взаимно пер­пендикулярных линий. Далее полученные таким образом квадраты шифруют по буквенно-цифровой системе: по горизон­тали буквы, по вертикали — цифры. Располагая информацией о количественных параметрах грузопотоков из генерирую­щих пунктов в пункты назначения, выбирают масштаб, в соответствии с которым наносят на карту линии различной ширины. Ширина линии должна быть пропорциональна количеству перевозимых грузов.

Один способ графического изображения грузопотоков — картограмма. Картограммы составляются на карте по действительным путям перемещения грузопотоков.

С помощью графических  методов:

-Создается наглядная иллюстрация  продвижения материальных потоков  на макрологистическом уровне между пунктами генерации и назначения грузопотоков.

-Планируется и оценивается  работа по транспортировке грузов.

-Определяется наиболее  рациональное расположение трансформационных  пунктов и терминалов.

-Минимизируются непроизводительные  перемещения транспортных средств.

 

5.Расчеты оптимального  плана грузопотоков.

Расчёт оптимального плана  грузопотока

Для снижения транспортных затрат, доставки грузов в срок, максимального  удовлетворения всех требований заказчика  перевозок необходима конкретизация  и детализация организационных  мероприятий, связанных с перевозкой (выбор маршрута и вида транспорта в зависимости от типа груза).

Для более эффективного планирования перевозок составляются расписания и графики перевозок, составленные на основе систематизации заключенных  договоров, поданных заявок, изучения грузопотоков.

Для эффективного и быстрого доставления грузов необходимо такое  понятие как маршрутизация. Маршрут представляет собой установленный (намеченный), а при необходимости и оборудованный, путь следования автотранспорта между начальным и конечным пунктами.

Маршрутизация позволяет  оптимизировать грузопотоки с учетом:

·        объема перевозок;

·        направления;

·        дальности;

·        протяженности  во времени;

·        загруженности  дорог разных категорий;

·        последовательности движения;

         эффективности  доставки.

Основными задачами маршрутизации  предприятия являются:

- организация движения;

- безопасность движения;

- минимизация сроков доставки  грузов;

- эффективное использование  транспортных средств;

- выполнение планов и  графиков перевозок;

- оперативность в реагировании  на изменение дорожных условий.

Принципом выбора маршрута является определение кратчайшего расстояния от грузоотправителя до грузополучателя.

 

6.Модели грузопотоков.

Под грузопотоком понимается объем перевозок грузов в определенном направлении или через данный пункт за определенный отрезок времени. Грузопотоки разделяются на внешние и внутренние. Внешние грузопотоки характеризуют объем прибывающих на предприятие грузов (грузовые потоки прибытия) и объем отправляемых грузов (грузовые потоки отправления). Внутренние грузопотоки – это количество грузов, перемещаемых между подразделениями предприятия. Мощность грузопотоков на внутризаводском транспорте измеряется в тоннах (иногда в тонно-километрах) в единицу времени.

7.Маршрутизация  транспортных средств,  ее  значение.

8.Маятниковые маршруты  перемещения подвижного состава.

Маятниковые маршруты — это  маршруты, при которых путь перемещения  транспортных средств между двумя  логистическими пунктами повторяется неоднократно. Данный тип маршрутов подразделяется на 3 вида: 1) маятниковые маршруты с обратным холостым пробегом ((3 = 0,5) (рис. 1, а); маятниковые маршруты с обратным не полностью гру­женным пробегом (в этом случае 0,5 < В < 1,0) (рисунок 1, б); маятниковые маршруты с обратным груженым пробегом (В = 1,0) (рисунок 1, в), где: В — коэффициент использования подвижного состава на маршруте.

 

9.Кольцевые маршруты  перемещения транспортных средств.

Кольцевые маршруты — это  маршруты, при которых пути перемещения  транспортных средств представляют собой замкнутые контуры, которые соединяют несколько получателей или поставщиков.

Кольцевые маршруты:

развозочный — маршрут, на котором загруженное транспортное средство развозит груз по нескольким пунктам назначения и постепенно разгружается;

сборный — маршрут, на котором  транспортное средство последовательно  проходит несколько погрузочных  пунктов, постепенно загружается и  завозит груз в один пункт разгрузки;

сборно-развозочный — маршрут, на котором одновременно развозится один груз и собирается другой.

 

10.Метод Свира в системе транспортировки грузов.

Эффективным методом транспортной логистики, позволяющим обслуживать  несколько торговых точек, является метод кольцевых маршрутов. Составление  кольцевых маршрутов может осуществляться методом, известным как алгоритм Свира или алгоритм дворника (работа стеклоочистителя).

Суть алгоритма Свира заключается в том, что полярная ось, подобно щетки дворника — стеклоочистителя, начинает постепенное движение в одном из направлений, «стирая» при этом с координатного поля изображенные на нем магазины — потребители товара. Как только сумма заказов от магазинов достигает максимальной вместимости транспортного средства, фиксируется сектор, обслуживаемый одним кольцевым маршрутом, и намечается путь объезда потребителей.

Следует отметить, что данный случай дает хорошие результаты в  том случае, когда расстояние между  узлами транспортной сети по существующим дорогам прямо пропорционально  расстоянию по прямой.

На кольцевые маршруты кроме ограничений по вместимости  могут накладываться дополнительные требования, например, ограничения  по времени. Если окажется, что время  движения по определенному кольцевому маршруту больше допустимого, необходимо этот сектор уменьшить, увеличив соответственно соседний сектор. Необходимые уменьшения сектора выполняются и при  наличии других ограничений.

Построение следующего сектора  начинается лишь после того, как  в настоящем секторе будет  получен допустимый кольцевой маршрут. Формирование кольцевых маршрутов  завершается при полном обороте  «стирающего» луча.

Алгоритм Свира позволяет разделить всю обслуживаемую зону на несколько секторов. В пределах каждого сектора составление кольцевого маршрута может осуществляться посредством решения задачи различных оптимизационных задач, в том числе и задачи коммивояжера.

 

11.Транспортные  издержки и их значение в  транспортной логистике.

ТИ - это затраты по перевозке  грузов, пассажиров с помощью транспортных средств. ТИ учитываются в цене товара как транспортная составляющая. Все затраты можно разделить на 2 вида: 
1) Постоянные, которые на прямую не зависят от объема перевозимого груза,  это затраты на содержание инфраструктуры. 
К постоянным можно отнести: 
- затраты на содержание дорог, шоссе, и т.д., 
- затраты на содержание транспортных терминалов (вокзалы, станции), 
- содержание транспортного оборудования, 
- затраты на управление транспортировкой. 
2) Переменные - связанные с объемом перевозимого груза пропорционально. К переменным относят: 
- затраты на топливо, 
- оплата труда, 
- техническое обслуживание транспортных средств и оборудования, 
- затраты на погрузку/разгрузку.

Жесткой границы между постоянными  и переменными затратами нет, и для каждого вида транспорта имеется специфика их определения. Наличие той или иной конкретной совокупности затрат будет зависеть от базисных условий поставки, установленных договором купли-продажи. Затраты зависят от ряда факторов:

- дальности перевозок; 
- степени использования живого и овеществленного труда; 
- технической оснащенности; 
- уровня производительности труда; 
- деловой активности и т.д.

Продавец транспортной услуги – перевозчик, который предлагает свой товар и оценивает стоимость своей работы  в виде транспортных тарифов Транспортные тарифы - это плата и различные сборы, которые взыскиваются за перевозку грузов.  Т = С + П,  где Т - размер тарифной ставки; С - себестоимость перевозки; П – прибыль. Тарифы должны обеспечивать возмещение затрат и получение прибыли.

 

12.Густота движения  в транспортной логистике.

ГУСТОТА ДВИЖЕНИЯ (density of traffic) - показатель, характеризующий использование пропускной способности трансп. сети. Рассчитывается путем деления кол-ва трансп. средств, проследовавших по участку трассы за определенный период времени, на длину участка.

Широко применяется в  железнодорожных перевозках – это  количество грузов и пассажиров, приходящихся на 1 км эксплуатируемой жел.-дор. линии или участка. Г. д. выражается частным от деления количества исполненных в единицу времени (сутки, месяц и т. д.) на данном отрезке жел.-дор. сети тонно-километров или пассажиро-километров на длину этого отрезка. Г. д. может быть выражена также в поездо-километрах и вагоно-километрах. Данные о Г. д. различных участков кладутся в основу составления эксплуатационных планов и планов капитальных затрат.

 

13.Густота перевозок  в транспортной логистике.

14.Организация  смешанных перевозок и транспортная  логистика.

Мультимодальные перевозки (также смешанные перевозки) – это перевозки товаров, в рамках одного договора при котором используется, по крайней мере, два различных вида транспорта. Таким образом, перевозчик несет полную юридическую ответственность за всю перевозку, даже если она осуществляется несколькими различными видами транспорта (например: железнодорожным, морским и автомобильным). Перевозчик, однако, не обязан иметь в распоряжении все транспортные средства и на практике, как правило, не имеет. Также перевозки часто осуществляются с помощью суб-перевозчиков(говоря юридически фактических перевозчиков). Перевозчик, который несет ответственность за всю перевозку называется оператором смешанной перевозки (ОСП).

Исторически смешанные перевозки  развивались во взаимосвязи с  так называемой контейнерной революцией в 1960-х и 70-х, контейнерные перевозки  и на сегодняшний день являются основой  для ОСП.

Информация о работе Шпаргалка по "Транспортной логистике"