Шпаргалка по "Транспортной логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 14:33, шпаргалка

Описание работы

1.Схемы организации грузопотоков.
Управление транспортировкой в логистике во многом зависит от применения различных форм организации и распределения грузопотоков, которые обычно характеризуются многоступенчатостью. Принципиально возможные схемы организации грузопотоков

Файлы: 1 файл

собранные шпоры транспорт.docx

— 197.37 Кб (Скачать файл)

Целью транспортной логистики является снижение транспортных затрат и обусловленного транспортом ущерба для окружающей среды

при доставке грузов точно  в срок и максимальном удовлетворении всех

потребностей грузополучателя. Транспортная логистика базируется на концепции интеграции транспорта, материально-технического обеспечения

и производства. В процессе развития логистики традиционные задачи по

рациональной оптимизации  величины поставок и схем маршрутов, размещения и размера складов  уступили место поиску оптимальных  решений в целом по всему процессу движения материального потока в  сфере

обращения и производства по критерию минимума суммарных затрат

на транспортировку, производство и материально-техническое обеспечение

 

15.»Продукция транспорта»,  сущность и ее виды.

Продукция транспорта - это  перемещение в пространстве грузов и людей, изменение их местонахождения. Поэтому показателями работы транспорта являются соответственно грузооборот  в тонно-километрах (т-км) и пассажирооборот  в пассажиро-километрах (пассажиро-км), представляющих собой произведение объема перевозок (в т или пасс.) на расстояние (в км). Сумма тонно-километров и пассажиро-километров называется приведенными тонно-километрами, или приведенной продукцией транспорта [1].

Основные виды современного транспорта — железнодорожный, водный (морской и речной), автомобильный, воздушный и трубопроводный. Вместе они образуют единую транспортную систему  мира.

ПРОДУКЦИЯ ТРАНСПОРТА - Перевозки  пассажиров и грузов.(Родников А.Н. Логистика: Терминол. слов.-М., 1995) Выражается в денежном и условно-натуральном измерении. Продукция транспорта валовая в денежном измерении - доходы от перевозок пассажиров и грузов. Продукция транспорта чистая - те же доходы за вычетом эксплуатационных затрат (затрат на топливо и электроэнергию, материалы, амортизационные отчисления и др.). Чистая продукция на транспорте исчисляется только по грузовым перевозкам как разность между продукцией транспорта валовой и эксплуатационными затратами, определенными по грузовым показателям. В статистике перевозки грузов используется также понятие приведенной продукции транспортной. Например, на железнодорожном транспорте для отдельных железных дорог приведенная продукция транспортная определяется суммированием тонно-километров тарифных и пассажиро-километров; для отделения железных дорог - суммированием грузооборота нетто эксплуатационного и пассажирооборота. Качество продукции транспорта - комплексный показатель, рассчитываемый по совокупности: соблюдению перевозчиком сроков доставки; отсутствию случаев утраты, засылки, повреждения грузов; предоставлению грузоотправителям и грузополучателям дополнительных услуг и т.п.(Родников А.Н. Логистика: Терминол. слов.-М., 1995)

 

 

 

16.Расчеты грузооборота  транспорта.

Грузооборот – основной экономический показатель продукции транспорта, характеризующий суммарный вес грузов, перевезенных на предприятии за расчетный период. Расчет грузооборота оформляется в виде шахматной ведомости

Она представляет собой таблицу, в которой  по вертикали указаны все отправители  грузов, а по горизонтали - получатели их. В основе шахматной ведомости  лежит баланс прибытия и отправления  грузов. Такие ведомости сначала  составляются по отдельным цехам  и складам, а затем по предприятию  в целом. Шахматные ведомости  принимаются за основу при разработке схем грузовых потоков цехов и  предприятия в целом.

пункт отправл. груза

пункт назначения

всего отправлено груза, тыс. тонн

А

Б

В

Г

А (склад комплектующ)

         

Б (механич. цех №1)

         

В (механич. цех №2)

         

Г (сборочный цех)

         

Всего прибыло груза

         

Планово-экономический  расчет во внутризаводском планировании транспортировок производится на базе наибольшего суточного грузооборота Qсут с учетом неравномерности поступления и отправления грузов по формуле   Qсут =( Qг/Д) Kн где Qг – годовой грузооборот (из шахматной ведомости), т; Д – число рабочих дней в году; Kн – коэффициент неравномерности перевозок (Kн = 1,1÷3,0).

17.Основные показатели эффективности  перевозки грузов.

1. Показатели своевременности выполнения  перевозки. Данная группа показателей  в зависимости от характеризуемых  ими признаков подразделяется  на следующие показатели.

а) перевозка груза к  назначенному сроку. Эти показатели характеризуют перевозки, обусловленные  точностью прибытия груза к заранее  установленному (заданному) сроку. К  ним относятся:

ü среднее превышение назначенного срока;

ü максимальное превышение назначенного срока;

ü число прибытий грузов к назначенному сроку;

б) регулярности прибытия груза. Показатели регулярности прибытия груза  характеризуют свойства перевозки, обусловленные частотой поступлений  груза за установленный (заданный) отрезок  времени. Показателями регулярности являются:

ü среднее число прибытий груза за единицу времени;

ü среднее время между поступлениями груза;

ü число отклонений от установленной регулярности поступления груза;

в) срочности перевозки  груза. Данные показатели характеризуют  свойства перевозки, обусловливаемые  временем нахождения груза в процессе перевозки или скоростью перемещения  груза. К показателям срочности  относят:

ü нормативное (договорное) время перевозки груза;

ü среднее время перевозки груза;

ü среднее отклонение от нормативного времени;

ü средняя скорость перевозки груза;

ü суточный пробег транспортного средства;

2. Показатели сохранности  перевозимых грузов. Показатели  сохранности перевозки в зависимости  от характеризуемых ими признаков  подразделяются на следующие:

а) без потерь. Данные показатели характеризуют свойство транспортной услуги сохранять массу груза  одинаковой в начале и конце перевозки  или уменьшенной в соответствии с установленными нормами естественной убыли. Этот показатель, прежде всего, относится к перевозке скоропортящихся  грузов, а также перевозке грузов насыпью и навалом. К показателям  перевозки грузов без потерь относят:

ü нормы убыли;

ü удельные потери груза, среднюю потерю грузов при перевозке;

ü стоимость потерь груза при транспортировке;

ü количество грузов, доставленных без потерь;

ü коэффициент снижения качества грузов при перевозке.

б) без повреждений. Перевозка  грузов без повреждений означает, что в процессе перевозки обеспечивается сохранность грузов и их пригодность  к использованию по назначению после  перевозки. Показатель перевозки «без повреждений» имеет существенное значение при перевозке готовой продукции бытового и производственно-технического назначения. К показателям перевозки грузов без повреждений относятся:

ü доля грузов, перевезенных без повреждений;

ü средний ущерб от повреждений груза:

ü удельные издержки от повреждений груза.

в) без пропажи. Показатели перевозки грузов без пропажи  характеризуют свойство транспортной услуги сохранять число мест груза  одинаковым в начале перевозки и после ее завершения. Показателями перевозки грузов без пропажи являются:

ü удельные издержки от несохранной перевозки;

ü доля пропажи грузов при перевозке;

ü средний ущерб от пропажи грузов.

3. Экономические показатели. При оценке качества грузовых  перевозок необходимо учитывать  экономические показатели, характеризующие  затраты, связанные с перевозочным  процессом в целом или выполнением  отдельных работ при доставки груза. Экономическими показателями эффективности грузовых перевозок являются:

ü удельные затраты на транспортировку грузов различными видами транспорта;

ü удельные полные расходы на доставку груза;

ü затраты на производство погрузочно-разгрузочных и складских работ;

ü процент транспортных издержек в себестоимости продукции (товара).

Также используются технико-экономические  показатели транспортного средства (грузоподъемность, техническая скорость, время простоев во время погрузочно-разгрузочных работ), расстояние, а также затраты, связанные с выполнением погрузочно-разгрузочных работ.

18.Доходы транспортных  предприятий и доходность перевозок.

19.Себестоимость  перевозок и пути ее снижения.

Себестоимость перевозок  обобщенно представляет собой выраженную в денежной форме величину эксплуатационных расходов транспортной компании, приходящихся на единицу транспорта. На железнодорожном, речном, морском и воздушном транспорте она определяется как отношение величины эксплуатационных расходов транспортной компании к величине приведенной продукции.  
Показатель себестоимости перевозок определяют как отношение величины эксплуатационных расходов по перевозкам грузов, приходящихся в среднем на 1 ткм грузооборота, себестоимость пассажирских перевозок - как величину эксплуатационных расходов по перевозкам пассажиров, приходящихся в среднем на 1 пассажиро-километр пассажирооборота. На рынке грузовых перевозок себестоимость определяется для отдельных видов транспортной работы, за единицу которой принимаются: по перевозкам на грузовых автомобилях, работающих по тарифу за перевезенную тонну, - 1 ткм, по перевозкам на автомобилях, работающих по часовому тарифу, - 1 автомобиле-час, по пассажирским автобусным перевозкам - 1 пассажиро-километр. Себестоимость перекачки единицы продукции определяется: на нефтепроводном транспорте - 1 ткм за 1 т перекачанного нефтегруза, на газопроводном - 1 тыс. м3 газа.

Себестоимость перевозок  может быть минимизирована посредством  устранения неэффективных перевозок, сокращения порожнего пробега транспортного  средства, увеличения коэффициента использования  грузоподъемности подвижного состава, внедрения прогрессивных норм погрузки-выгрузки, механизации погрузочно-разгрузочных работ, внедрения рациональных методов  расхода горюче-смазочных материалов и т.п.

Можно выделить основные статьи затрат при выполнении международных автоперевозок:  

• затраты на топливо;

• затраты на смазочные  материалы;

• затраты на техническое  обслуживание и ремонт;

• затраты на восстановление износа шин;

• затраты на амортизацию  по восстановлению подвижного состава;

• накладные расходы;

• заработная плата водителей;

• "суточные" и "квартирные" водителей;

• дорожные сборы;

• оплата платных магистралей, проезда через мосты и туннели, паромных переправ;

• оплата услуг фирм-экспедиторов;

• стоимость разрешения на проезд по иностранной территории;

• затраты на приобретение таможенных документов;

• затраты на приобретение накладной международного образца;

• затраты на страхование.  

Ключевые способы снижения затрат перевозчика:

• сокращение затрат на топливо  путем определения оптимальных  мест заправки с учетом различной  стоимости топлива в странах, а также разрешенного ввоза и  вывоза топлива в страну или из страны;

• сокращение затрат на "суточные" и "квартирные" путем нормирования времени выполнения рейса и выплаты "суточных" и "квартирных" в  соответствии с этим временем;

• сокращение расходов на дорожные сборы за счет выбора альтернативного  маршрута во избежание пробега по данной территории, а также применение смешанных автомобильно-морских, автомобильно-железнодорожных  сообщений;

• повышение производительности труда.  

"Методические рекомендации  по определению затрат на перевозки  грузов автомобильным транспортом  в международном сообщении" (АСМАП)  определяют, кто несет расходы,  связанные с перевозкой грузов  от продавца к потребителю.  Данные расходы могут формировать  до 40-50% цены продукции. Они включают:

• расходы по подготовке продукции к отгрузке (проверка качества и количества, отбор проб, упаковка);

• оплату погрузки продукции  на транспортные средства внутреннего  перевозчика;

• оплату перевозки продукции  от пункта отправления до основных (магистральных) транспортных средств;

• оплату расходов по погрузке продукции на основные (магистральные) транспортные средства в пункте экспорта;

• оплату стоимости транспортировки  продукции международным транспортом;

• оплату страхования груза  в пути при морских перевозках;

• расходы по хранению продукции  в пути и перегрузке;

• расходы по выгрузке продукции  в пункте назначения;

• расходы по доставке продукции  от пункта назначения на склад покупателя;

• оплату таможенных пошлин, налогов и сборов при переходе таможенной границы.

 

 

20.Производительность  транспортных средств при

перевозке грузов и пути ее повышения.

Основные показатели производительности транспортных средств.

Производительность грузового  автомобиля — количество перевезенного  груза в тоннах за единицу времени.

Производительность на один автомобиле-тонна-час наряда — исчисляется делением количества выполненных тонно-километров на количество автомобиле-тонно-часов наряда.

Информация о работе Шпаргалка по "Транспортной логистике"