Шпаргалка по "Транспортной логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 14:33, шпаргалка

Описание работы

1.Схемы организации грузопотоков.
Управление транспортировкой в логистике во многом зависит от применения различных форм организации и распределения грузопотоков, которые обычно характеризуются многоступенчатостью. Принципиально возможные схемы организации грузопотоков

Файлы: 1 файл

собранные шпоры транспорт.docx

— 197.37 Кб (Скачать файл)

58.Роль логистических центров в транспортной логистике.

Транспортно-логистические центры – это рыночные предприятия, осуществляющие координацию логистического (складского и транспортного) обслуживания и информационного обеспечения, а также их контроль.

К основным функциям транспотрно-логистических центров относят:

-логистическую координацию и интеграцию;

-стратегический и оперативный контроллинг (контроллинг – совокупность задач, предметом которых является координация управления на предприятии);

-саморазвитие на основе  реинжиниринга (реинжиниринг – пересмотр и реконструирование в целях повышения эффективности);

-оптимизацию функционирования  логистических транспортных цепей на основе терминальной технологии;

-осуществление введения  инноваций, связанных с внедрением  новых логистических технологий и обеспечивающих рациональное сочетание технического оснащения и информационной технологии для повышения качества и эффективности работ.

Формирование транспотрно-логистических центров позволяет максимизировать прибыль и минимизировать расходы всех видов ресурсов каждого участника процесса товародвижения.

 

59.Развитие сервиса  логистических центров и их роль в транспортной логистике.

60.Правила логистических услуг.

Компания, оказывающая логистические услуги, — это всегда больше, чем обычная транспортная компания, осуществляющая перевозку различных грузов в указанный пункт назначения. Спектр услуг транспортно-логистической компании намного шире. Можно сказать, что транспортная логистика представляет собой начальный этап любой грузоперевозки. Транспортировку любого груза предваряет планирование, разработка маршрута, выбор наиболее оптимального способа доставки.

В задачи любой логистической компании входит обеспечение своевременной доставки нужного груза с минимальными затратами. Один из важнейших пунктов данного вида деятельности — правильный выбор транспортного средства, наилучшим образом подходящего для выполнения поставленных задач. На выбор машины влияют, в первую очередь, параметры груза: его вес, размеры, состав, консистенция и пр. Не менее важными факторами являются объем груза и количество отправляемых партий, расстояние по маршруту, желаемый срок доставки. Необходимо также, чтобы транспортно-логистическая компания учитывала сезонные и погодные условия. Существует и целый ряд других (более мелких) параметров, на которые опираются специалисты.

Сотрудники компании, оказывающей  логистические услуги, должны максимально быстро и точно определять наиболее подходящий вид транспорта, оценив достоинства и недостатки каждого. К примеру, в числе преимуществ воздушного транспорта специалисты логистической компании называют высокую скорость доставки, возможность направить груз в отдаленные регионы, а также сохранность грузов. С другой стороны, грузовые авиаперевозки отличаются высокой стоимостью, ограниченной грузоподъемностью и зависимостью от метеорологических условий. Автомобильные перевозки грузов более мобильны, способны осуществить доставку груза по схеме «от двери до двери», а также и более безопасны для груза. Однако при перевозках на дальние расстояния на обслуживание автомобиля тратятся солидные денежные средства, к тому же качество и срок доставки во многом зависят от ситуации на дорогах. Железнодорожный транспорт обладает хорошей грузоподъемностью, гарантирует доставку груза в срок, так как придерживается определенного расписания. Однако данный вид транспорта лишен возможности работать по схеме доставки «от двери до двери».

Самым грузоподъемным видом транспорта является водный. Суда способны перевозить грузы на большие расстояния. Кроме того, это самый дешевый способ транспортировки, однако же он является и самым медленным. Таким образом, подобрать самый подходящий для перевозки вариант бывает непросто, и для этого сотрудники компании должны обладать специальными навыками и знаниями.

Перевозка груза может осуществляться только при наличии безукоризненно оформленных документов с соблюдением международных правил и норм. Оформление и растаможивание грузов также входят в число логистических услуг.

 

61.Оценка качества  логистических услуг на транспорте.

Транспортная логистика  направлена на осуществление деятельности по организации и планированию перемещения  материальных ценностей (грузов) из одной  точки в другую по оптимальному маршруту. Оптимальным мы считаем такой  маршрут, который обеспечивает доставку грузов в кратчайшие сроки с минимальными затратами и минимальным риском для сохранности грузов.

В настоящее время все  большее значение начинают приобретать  вопросы повышения уровня транспортного  обслуживания клиентов, которые в  рыночных условиях хозяйствования тесно  связаны с проблемой сервиса  и качества предоставляемых услуг. Под качеством понимают совокупность свойств и характеристик услуги, которые придают ей способность удовлетворять потребности клиентов. Если компания обязуется доставить груз по назначению и в оговоренные контрактом сроки в условиях сохранности, то в будущем клиент ожидает, что перевозчик сократит время простоя, снизит плату за хранение, расширит сеть доставки и т.д., т.е. повысит качество предоставляемых услуг.

Идентификация потребности  в транспортном обслуживании базируется на принципе сегментации услуг, т.е. группировки потребителей в соответствии с тем или иным критерием обслуживания. Сам процесс сегментации услуг  включает следующие три стадии:

1. определение ключевых компонентов обслуживания на основе мнений самих потребителей;

2. установление относительной важности этих компонентов для потребителей;

3. группировка потребителей по отношению к предпочтениям тех или иных компонентов обслуживания.

К ключевым параметрам качества транспортного обслуживания потребителей относятся:

• время от получения заказа на перевозку до доставки;

• надежность и возможность доставки по требованию;

• наличие запасов, стабильность снабжения;

• полнота и степень доступности выполнения заказа;

• удобства размещения и подтверждения заказа;

• объективность тарифов и регулярность информации о затратах на обслуживание;

• возможность предоставления кредитов;

• эффективность переработки грузов на складах;

• качество упаковки, а также возможность выполнения пакетных и контейнерных перевозок.

 

62.Факторы, влияющие  на размещение трансформационных  центров.

В результате комплексного исследования факторов спроса, влияющих на принятие решения о размещении логистического центра, выявлены наиболее значимые: социально-экономические, инфраструктурные и географические факторы и группа показателей транспортной работы региона.

Социально-экономические  факторы:

• численность населения

• среднедушевые доходы населения

• валовой региональный продукт

• объем промышленного  производства

• объем розничного товарооборота

• объем импорта и экспорта

Инфраструктурные и географические факторы:

• густота автомобильных  дорог и железнодорожных путей

• наличие транспортных коридоров  на территории региона

• принадлежность к климатической  зоне

Показатели транспортной работы региона:

• объемы перевозок грузов автомобильным и железнодорожным  транспортом

• объем транспортных услуг  на душу населения

При выборе мест расположения трансформационных центров необходимо руководствоваться конкурентоспособностью региона по предложенной системе  факторов. 

 

63.Общенациональные  трансформационные центры.

 

64.Уровни трансформационных  центров.

Чем больше создается трансформационных  центров (складов общего пользования, транспортных терминалов, региональных распределительных центров…), тем  качественнее логистический сервис.  
Трансформационные центры могут быть регионального и локального уровня. Они являются основой создания соответствующих транспортно-складских систем.

Структурными  элементами региональных транспортно-складских  систем являются: 
• Региональные трансформационные центры. 
• Локальные трансформационные центры. 
• Часть пути сообщения магистрального транспорта. 
• Пути сообщения локального транспорта.

Структурными  элементами локальных транспортно-складских  систем являются: 
• Локальные трансформационные центры. 
• Транспортно-складское хозяйство микрологистических систем. 
• Часть путей сообщения локального транспорта. 
• Пути сообщения внутриузлового транспорта.

Некоторые элементы все вместе или частично входят в транспортно-складские  системы различного уровня. Этим достигается углубленная интеграция систем, элементов и процессов логистики.

Трансформационные центры должны располагаться в узлах сосредоточения основных грузопотоков города, района, региона (области). Мировой опыт свидетельствует, что через трансформационные  центры локального уровня перевозится  от 40 до 60 % груза, а через региональные трансформационные центры – 70–80 % всех грузов. 
Через трансформационные центры регионального уровня осуществляется взаимодействие магистрального и локального транспорта. Через локальные трансформационные центры осуществляется взаимодействие локального транспорта общего пользования и корпоративного (ведомственного, индивидуального) транспорта. 
Как правило, трансформационные центры для преобразования материальных потоков располагают соответствующими системами хранения и переработки, в основе которых лежит комплекс складских сооружений. Поэтому, выделяя наиболее важные элементы систем управления материальными потоками, их называют транспортно-складскими системами.

 


Информация о работе Шпаргалка по "Транспортной логистике"