Шпаргалка по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 14:19, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 31 вопрос по дисциплине "Логистика".

Файлы: 1 файл

шпоры по логистике.1.doc

— 272.00 Кб (Скачать файл)

Вопрос 1

Определение и этапы развития логистики

 

Л - наука о план-ии, упр-ии, контроле, танспорт-ии, склад-ии и др. мат. и  немат. операциями, совершенными в процессе доведения сырья и мат-ов до производ-го предп-ия, внутризавод-й переработки сырья, мат-ов и п/фабрикатов, доведения гот. прод-ии до потребителя в соот-ии с треб-ми последнего, а т.ж. передачи, хран-ия, обработки соот-ей информ-ии.

Л - интегральный инструмент менеджмента, способст-ий достижению стратег-х, тактич-х или операт-х целей  орган-ии бизнеса, за счёт эфф-го (с т.зрения снижения общих затрат и удовлетвор-ия треб-ий конечным потребителем кач-ва услуг) упр-ие мат. и сервис-ми потоками, а т.ж. сопутств-им им потоками информ-ии и фин. средств.

Создателем 1ых науч. трудов по Л-ке считают франц. военного специалиста начала XIX в. Джомини. Л-ка включ. широкий круг вопросов, таких, как план-ие, упр-ие и снабжение, опред-ие места дислокации войск, а также строит-во мостов, дорог и т. д.   

Л-ка стала активно  примен-ся в период IIй мир. войны. Л-ка постепенно стала переходить из военной области в сферу хоз. практики. Первоначально она оформилась как новый вид теории о реализации упр-я движ-ем товарно-мат-х ресурсов  в сфере обращения, а затем и произ-ва. Т.о., возникшие в странах с рын. эконом. еще  в период экон-го кризиса 30-х г. идеи интеграции снабженческо-производственно-распределительных систем, в кот.  бы увязывались ф-ии снабж-я мат-ми и сырьем, произ-ва прод-ии, ее хран-я и распред-я, трансформир-сь в самост-е направ-я науч. исследований и форму хоз. практики — Л-ку.

 

 

Вопрос 3

Уровни развития л-их систем

 

Анализ промыш-х  компаний различ. капит-х стран позволил выявить в их рамках четыре последовательные стадии развития л-их систем по состоянию на конец 80-х — начало 90-х годов.   

Для 1-й стадии развития л-ки характерен ряд сл.  моментов. Компании работают на основе выполнения смено-суточных плановых заданий, форма упр-я л-ой наименее совершенна. Область действий ЛС обычно охватывает организацию хранения гот. продукции, отправляемой  с предпр-я, и ее транспортировку . Система действует по принципу непосредственного реагирования на ежедневные колебания спроса и сбои в процессе распределения продукции. Работа ЛС на данной стадии ее развития в компании обычно оценивают величиной доли затрат на трансп-ку и др. операции по распределению продукции  в общей Σе выручки от продажи.   

Для компаний, имеющих  ЛС 2го уровня развития, хар-но упр-ие потоком производимых предпр-ми тов-в от последнего пункта производ-ой линии до конечного потребителя. Контроль ЛС распрост-ся на сл. ф-ии: обслуж-е заказчика, обработка заказов, хранение гот.продукции на пред-ии, упр-ие запасами гот.продукции, перспективное план-е работы ЛС. При выполнении этих задач use-ся компьютеры, однако соот-щие информ-е  сис-ы  не отличаются высокой сложностью. Работа ЛС оценивается исходя из сопоставления данных сметы расходов и реальных затрат. Однако стремление сократить затраты с целью уложиться в смету — не лучший ориентир в работе сис-ы и при обслуживании  заказчика.   

Сис-ы  л-ки 3-го уровня контролируют л-ие операции от закупки  сырья до обслуж-ия конечного потребителя продукции. К доп-м фун-м таких систем относятся: доставка сырья на предп-е, прогноз-е сбыта, произв-е план-е, добыча или закупка сырья, упр-е запасами сырья или незавершенного произв-ва, проект-е ЛС. Единственная сфера, кот. контрол-ся менеджером по л-ке, — это повседневное упр-е предпр-ем. Деят-ть менеджера по л-ке обычно осущ-ся на основе годового плана. Работа сис-ы оценивается сравнением со стандартом качества обслуж-я. При этом компании  стремятся повысить производительность сис-ы, а не сократить затраты. Упр-е осущ-ся на основании план-я упреждающих воздействий.

Число компаний, use-их ЛС 4-го уровня развития, пока еще невелико. Область действий Л-х фун-ций здесь в основном  аналогична той, что характерна для ЛС 3-й стадии развития, но такие компании интегрируют процессы план-я и контроля операций Л-ки с операциями маркетинга, сбыта, произв-ва и фин-в. Упр-е сис-й осущ-ся на основе долговр-го (>1-го года) план-я. Работа сис-ы оценивается с учетом требований международ.  стандартов. Компании осущ-ют свою деят-ть на глобальном уровне, а не только на национ-ом или регион-ом. Они производят продукцию для мир-го рынка и упр-ют частью мировых систем произв-ва и распред-я, предусматривая оптим-ию расходов и удовл-ие требований заказчиков.

 

 

Вопрос 5

Учёт издержек в Л-ке

 

Импульсом к анализу  Л-их издержек (ЛИ) послужила нестабильность экон-го положения запад. стран в середине 50-х годов, ставшая причиной снижения прибылей компаний. Первоначально к таким издержкам относили совок. затрат на операции по перемещению  товаров (расходы на трансп-ку, склад-ие, обработку заказов и т. д.). Затем ЛИ стали рассматр-ся как оптимизация затрат на перемещение гот. продукции, включая ее хран-е и содержание запасов, упаковку и поддерживающую  деят-ть (зап.части, послепродажный сервис). В связи с интеграцией Л-их фун-й и развитием идеи функциональных компромиссов  многие компании в своей Л-й деят-ти приняли  концепцию «полных издержек распределения». В их состав включ.: расходы по обеспечению произв-ва мат.ресурсами, объясняется тем, что решения, относящиеся к уровню обслуж-я, сущ-но влияют на размер товарно-мат. запасов, кот. необх-мо включить в сис-у Л-ки.

В дальнейшем произошел отказ от изолированного рассмотрения мероприятий по рационализации сферы обращения и произ-ва, и в коммерческую практику фирм стал внедряться метод суммарных (общих) издержек. Т.е. фирмы  стали проводить анализ общей величины затрат, получивший название «принцип одного зонтика».   

Комплексный подход к  развитию Л-ки изменил концепцию  ее издержек. Калькуляция расходов стала осущ-ся не по функциональному  принципу, а с ориентацией на конечный результат, », т. е. в этих усл-ях получил развитие нов. подход в исчислении издердек, заключавшийся в разработке «миссий», т.е. тех целей, кот. д/б достигнуты Л-ой сис-ой в рамках определения ситуации: продукт – рынок.

 

 

Вопрос 6

Принципиальное   отличие   традиционной   и   оперативной   системы   организации мат. снабжения

 

Традиционная концепция  экон-го размера  заказов не всегда отражает истинные потребности произв-ва и  распределения. В результате возникает избыточный уровень запасов. В свою очередь, закупки сырья и мат. тесно связаны со  счетами кредиторов. Такие счета явл., с т.зрения Л-ки, ключевыми элементами баланса фирм и оказывают влияние на  их оборотный капитал. Главный недостаток традиц-й сис-мы закупок выражает потребность в комплексе складов с присущими им администр-ми  издержками и затратами труда. Так, в традиц-ом снабжении закупка осущ-ся большими  партиями с менее частыми поставками, а в опер-ом — мелкими партиями и частыми поставками. При оценке поставщика традиционно уделялось внимание кач-ву товара, организ-и поставки и цене. В опер-ой сис-е при прочих тех же условиях брак  совершенно недопустим.

Опер-й хар-р функций  связан с непосредственным упр-ем движением мат. ценностей в сфере снабжения, произв-ва и распределения. В фазе произв-ва фун-ей Л-ки становится упр-е запасами, включ. контроль движения п/фабрикатов и компонентов ч/з все стадии произв-го процесса, а также перемещение гот.продукции на оптовые склады и розничные рынки сбыта.

Фун-и  упр-я распределением продукции  охватывают опер-ую организацию  потоков конечной продукции от предприятия-производителя к потребителям.   

 

 

Вопрос 4

Понятие мат. фин. и инфор. потоков, и их виды

 

М. поток – продукция в зависимости  от её пространственного положения в конкретном месте Л-ой цепи, рассматриваемой в процессе приложения к ней различ-х Л-их операций и отнесенной к временному интервалу (тонн/год). Под продукцией в данном определении, понимаются и предметы труда (сырьё, запасы, топливо…), незаверш. произ-во, гот. продукция.

Класс-ия М. потоков

  • по отнош. к ЛС: внеш., внутр.;
  • по отнош. к закрытой ЛС: Входные, выходные,
  • по номенклатуре: одно, и многопродукровые;
  • по ассортименту: одно, многоассорт-ные;
  • по степени детерминированности: детерминированные, стахостические;
  • по признаку непрерывности: непрерывные, дискретные;
  • по харак-кам груза в процессе транспорт-ки: весу, объему, физ. хим. св-вам, способу затаривания.

И. потоки – совок. циркулирующих  в ЛС и м/д ЛС и внеш. средой сообщений, необ-х для упр-я и  контроля Л-их операций. Носителями м/б  бумага, магнитные и др. носители.

ИП должен соот-ть МП, либо опережать его , либо следовать одновр-но , либо запаздывать по отнош-ю к МП.

ФП – направленное движение фин. средств,

циркулирующих в ЛС, а  т.ж. м/у ЛС и внеш. средой, необх-х  для обеспечения эф-го двежения определенного  МП.

Виды:

  • обусловленные процессом закупки товара;
  • возникающие в процессе продажи товара;
  • связанные с формированием мат. затрат в процессе произ-ва (в формировании себест-ти);
  • инвестиц-ые ФП;
  • по воспроизводству раб. силы (з/п).

 

 

Вопрос 2

Концепция, осн. цель и функции Л

 

Концепции отличаются сферой применения компромиссов и критериями:

  1. Критерий выбора: min-ия общих затрат на мат. распределение. Увел-ие затрат на одни операции с целью большего снижения расходов на др. операции, оказывалась возможным сводить к min издержки на всю Л-ую сис-му.
  2. В ходе периода классич-ой Л-ки, появилась  необ-ть учитывать интересы др. фирм-участниц одного л-го процесса. Крит-ий формирования оптим-ой сис-мы упр-ия, распределения продукции, - стала max прибыль от л-их операций всех фирм-участниц. Акценты перенесены на межфирменные компромиссы в сфере л-ки; 
  3. Функция л-ки, рассматривается как подсистема общей фирменной сис-ы. Л-ие сис-ы д/ы создаваться и управ-ся исходя из общей цели – достижение max эф-ти работы всей фирмы.критерием становится min-ция издержек всего предприятия, а область действия вкл. межфункциональные компромиссы предпр-я.

Цель: доставить нужный продукт в необходимом кол-ве, соот-го кач-ва, потребителю в нужное место и время с наиболее эф-ми затратами.

Функции Л-ки:

  • обслуж-е клиентов;
  • прогноз-ие спроса;
  • документооборот;
  • перемещение м/д цехами и заводами;
  • упр-ие запасами гот. продукции;
  • прием и обработка заказов;
  • упаковка;
  • поддержка поставки комплектующих и услуг;
  • выбор места и расположение склада;
  • разработка и выполнение производ-ого графика;
  • закупки;
  • рекламация продукции;
  • переработка и удаление отходов;
  • упр-ие перевозками;
  • упр-ие складами и центрами распределения.

 

 

 

Вопрос 7

Преимущества  схемы снабжения на основе договоров  с фирмой – посредником

 

Хорошо зарекомендовала себя в деле мат .-технического снабжения произв-ва сис-а договоров с ФП. Структура имеет меньшее кол-во звеньев, сущ-но упрощено  прохождение запросов и вызванных ими мат. потоков. Сис-а связывает поставщика и потребителя продукции  более короткими связями. Закупочные органы компании и склады разгружаются от рутинной  работы. Фун-и отбора и доставки грузов переходят к ФП, кот. явл. не производитель сырья и комплектующих, а оптовая торговая компания, выполняющая распред-е фун-и, имеющая  свои торг. склады и явл-ся посредником м/д пром-ми   предп-ми. Структура и происхождение информ-х  и мат. потоков: потребитель прямо от произв-го участка отправляет заявку на сырье и мат-ы в пункт регистрации (сосредоточения) заявок в складском хоз-ве. Пункт регистрации 1-2 раза в день направляет запросы на мат-ы дальше к поставщикам, объединенным сис-ой договоров. Поставщик рассылает на сл. день запрошенные материалы, кот. в дальнейшем собираются и контрол-ся по кажд. заявке в пункте накопления (торговых складах).   

План-график поставок сост-ся поставщиком и заказчиком совместно в форме месячной сводки по агрегированным показателям. Вместо 14 формуляров запроса заполняется и фигурирует 1, кот. одновр-о явл. и заказом, и док-ом, регистрирующим  поставку и получение товара.   

Сис-ма договоров в  мат.-техническом снабжении имеет  ряд преимуществ перед традиционной:1) сокращение делопроизводства, =>, админист-х издержек. 2) возможность отказаться от собственной, часто распыленной системы складов.   

Сис-а договоров позволяет высвободить капитал, замороженный в собственных запасах. Снабжаемые  предприятия при получении заметной экономии соглашаются на более высокие цены на различные услуги и поручения, выполняемые поставщиком.   

В ряде случаев оптовые  склады предлагают услуги, кот. непосредс-но влияют на техпроцессы предприятия-заказчика. Например, производится подбор различ. комплектов деталей, раскрой стального проката и другие работы.   

Особенно важным  моментом в мат.-техническом снабжении  по договорам явл. возможность организации срочных поставок. Требуемый материал может быть доставлен заказчику в течение 24 часов ч/з торг. организацию, располагающую широким  ассорт-ом образцов на складе. Хорошо организованный склад торговой ФП может покрыть до 90% спроса на мат-лы.  

Вся докум-ия формируется  т.о., чтобы было возможно применение ЭВМ на трех стадиях процесса мат.-технического снабжения. 

Информация о работе Шпаргалка по "Логистике"