Шпаргалка по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 14:19, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 31 вопрос по дисциплине "Логистика".

Файлы: 1 файл

шпоры по логистике.1.doc

— 272.00 Кб (Скачать файл)

Переходящие запасы — это остатки материальных ресурсов на конец отчетного периода. Они предназначаются для обеспечения непрерывности производства и потребления в отчетном и следующем за отчетным периоде до очередной поставки. 

Классификация по времени позволяет выделить различные количественные уровни запасов.

 

Вопрос 25

Управление  з-сами с применением метода АВС-анализа и XYZ-анализа з-сов

 

Метод АВС (закон Парето или 80:20) основан на следующем порядке структуризации запасов:

1. выбор критерия классификации

2. расчет нарастающего  итога значения критерия классификации

3. выделение классификационных  групп

В качестве критериев  классификации:

  • цена закупки
  • прибыль от продаж
  • доля прибыли
  • доход от продаж
  • рентабельность продаж
  • средний уровень з-сов
  • доля в созданных з-сах
  • скорость оборота з-сов

Особенности современного подхода к АВС-классификации:

1. используются несколько критерием классификации: либо в виде синтетического критерия, либо последовательное разбиение з-сов по различным критериям, либо параллельное использование критериев

2. расширение границ  владения групп

В зависимости от получения  групп АВС-классификации применяются разные рекомендации по управлению з-сами.

Наибольший эффект в  структуризации з-сов метод АВС  дает в сочетании с применением  метода XYZ-анализа, который позволяет произвести классификацию тех же ресурсов, но в зависимости от характера их потребления и точности прогнозируемых изменений в потребности.

Группировка ресурсов при  проведении XYZ-анализа осуществляется в порядке возрастания коэффициента вариации:

где s - это СКО,

- среднеарифметическое значение

где хi – i-ое значение статистического ряда отгрузок

Т.о. к категории Х относят ресурсы с коэффициентом вариации < 10%. Это ресурсы, характеризующиеся стабильной величиной потребления, незначительными колебаниями в расходе и точностью прогноза.

Категория У. Значение коэф. V=10-25%. Ресурсы, характеризующиеся известными тенденциями и средней возможностью прогнозирования.

Категория Z. Коэф. V>25%. Потребление не регулярное, эпизодическое. Точность прогнозирования не высокая.

Совмещаем АВС- и XYZ-анализ:

АХ

АУ

АZ

ВХ

ВУ

ВZ

СХ

СУ

СZ


Для группы АХ необходимо рассчитать оптимальный размер закупок  и по возможности использовать технологию поставок «точно в срок».

Для группы АZ следует более внимание уделять расчету резервного з-са.

Для групп СХ, СУ, СZ применяют укрупненный метод планирования, а ф-ции контроля делегируют низшим ступеням управления. 

Вопрос 27

Виды и критерий выбора вида склада. Собственный склад  и склад общего пользования

 

Существуют две основные альтернативы: приобретение складов в собственность или использование складов общего пользования (СОП). Возможна и третья альтернатива — лизинг, т. е. взятие в аренду здания и оборудования за определенную ежегодную плату (близок к приобретению склада).

Выбор между этими вариантами или их комбинацией — одна из самых главных проблем в складировании. Комбинация собственного склада и СОП особенно привлекательна и экономически оправданна, если фирма реализует свою продукцию во многих различных регионах и в случае сезонного спроса на товар. Это решение должно быть направлено на поиск компромисса. Оба случая имеют и преимущества, и недостатки. При выборе одного из них обычно решающим является условие минимума затрат. 

Критическим фактором экономичности  склада фирмы (собственного склада) является стабильно высокий оборот. В пользу выбора собственного склада можно отнести постоянный спрос с насыщенной плотностью рынка сбыта на обслуживаемой территории. На собственных складах лучше поддерживаются условия хранения и контроля за продукцией. Руководству фирмы в таких условиях легче корректировать стратегию сбыта и повышать перечень предлагаемых клиенту услуг, что дает ему возможность укреплять свои позиции в конкурентной борьбе. 

Складам общего пользования  следует отдавать предпочтение при низких объемах оборота фирмы или сезонности хранимого товара. К выбору СОП прибегают в случаях, когда фирма внедряется на новый рынок, где уровень стабильности продаж либо неизвестен, либо непостоянен. СОП не требуют частных инвестиций фирмы в развитие складского хозяйства, к тому же сокращаются финансовые риски от владения своими собственными складами, увеличивается гибкость в потребности складской площади (можно изменять арендованные складские мощности и сроки их арендования). 

Вопрос 29

Грузовая единица: понятие, роль в Л, основные хар-ки. Пакетирование грузовых единиц

Оптимальная система  складирования предполагает рациональность технологического процесса на складе. Осн. условием здесь явл-ся минимальное кол-во операций по переработке груза. Именно поэтому огромное значение придается определению оптимального вида и размеров товароносителя, на котором формируется складская грузовая единица. Такими товароносителями могут стать: стоечные, сетчатые, ящичные, плоские поддоны и полуподдоны, а так же кассеты, ящики для мелких грузов и т.д.

Складской товароноситель увязывает  между собой номенклатуру перерабатываемого груза, внешние и внутренние материальные потоки и все элементы системы.

На выбор товароносителя влияют:

  • вид и размеры упаковки и транспортной тары,
  • система комплектации заказа,
  • оборачиваемость товара,
  • применяемое технологическое оборудование для складирования груза,
  • особенности подъемно-транспортных машин и механизмов, обслуживающих склад.

Основной критерий правильности выбора товароносителя – отсутствие возврата складской грузовой единицы из зоны комплектации в зону хранения при формировании заказа покупателя.

 

Вопрос 30

Сущность и  состав системы складирования

 

Общая концепция решения  складской системы в первую очередь  должна быть экономичной. Экономический успех обеспечивается в случае, если планирование и реализация складской системы рассматриваются с точки зрения интересов всей фирмы, являясь лишь частью общей концепции склада. А рентабельность склада и будет в конечном счете основным критерием выбранной общей концепции. 

Система складирования (СС) предполагает оптимальное размещение груза на складе и рациональное управление им. При разработке системы складирования необходимо учитывать все взаимосвязи и взаимозависимости между внешними (входящими на склад и исходящими из него) и внутренними (складскими) потоками объекта и связанные с ними факторы (параметры склада, технические средства, особенности груза и т.д.). 

Разработка СС основывается на выборе рациональной системы из всех технически возможных систем для решения поставленной задачи методом количественной и качественной оценки. Этот процесс выбора и оптимизации предполагает выявление связанных между собой факторов, систематизированных в несколько основных подсистем. Итак, система складирования включает следующие складские подсистемы: 

— складируемая грузовая единица, 

— вид складирования, 

— оборудование по обслуживанию склада, 

— система комплектации, 

— управление перемещением груза, 

— обработка информации, 

— «здание» (конструктивные особенности зданий и сооружений). 

При этом число элементов, составляющих основные подсистемы, может быть достаточно значительным, а сочетание их в различные комбинации еще более увеличивает многовариантность системы. Это означает, что альтернативный выбор всех конкурентоспособных вариантов должен осуществляться в определенной последовательности с учетом технико-экономической оценки каждого из них. 

Выбор рациональной системы складирования  должен осуществляться в следующем порядке: 

1) определяется место склада  в логистической цепи и его  функции; 

2) определяется общая направленность  технической оснащенности складской системы (механизированная, автоматизированная, автоматическая); 

3) определяется задача, которой  подчинена разработка системы складирования; 

4) выбираются элементы каждой  складской подсистемы; 

5) создаются комбинации выбранных  элементов всех подсистем; 

6) осуществляется предварительный  выбор конкурентоспособных вариантов из всех технически возможных; 

7) проводится технико-экономическая оценка каждого конкурентоспособного варианта; 

8) осуществляется альтернативный  выбор рационального варианта.   

Вопрос 28

Критерий определения  р-ра склада и его месторасположения, количества складов в распределительной сети

 

Малые и средние фирмы, ограничивающие сбыт своей продукции одним или несколькими близлежащими регионами, имеют, как правило, один склад. Для крупных же фирм с большим национальным или межнациональным рынком этот вопрос оказывается очень сложным, в его решении приходится преодолевать значительные трудности.

Здесь должен применяться метод поиска компромисса и анализ потребности складской площади в различных регионах сбыта. При этом наиболее распространены два варианта размещения складской сети:

— централизованное (наличие и основном одного крупного склада) и децентрализованное,

— рассредоточение ряда складов в различных регионах сбыта.

Территориальное размещение складов и их количество определяются мощностью материальных потоков и их рациональной организацией, спросом на рынке сбыта, размерами региона сбыта и концентрацией в нем потребителей, относительным расположением поставщиков и покупателей, особенностями коммуникационных связей и т.д. 

Задача размещения и  формирования складской сети — оптимизационная, поскольку, с одной стороны, строительство новых и покупка действующих складов и их эксплуатация связаны со значительными капиталовложениями, а с другой — нужно обеспечить, наряду с повышением уровня обслуживания потребителей, сокращение издержек обращения в зависимости от приближения к своим клиентам. 

Среди факторов, влияющих на количество складов, можно выделить следующие: 

— уровень обслуживания клиентов; 

— транспортное обслуживание; 

— частота и ритмичность поставок малыми партиями.

Проблема выбора решается весьма просто, если фирма считает целесообразным воспользоваться СОП. К тому же условия аренды могут корректироваться в зависимости от меняющихся интересов фирмы, т. е. с изменением рынка сбыта могут выбираться соответствующий склад в данном регионе и необходимая складская площадь. 

Наиболее сложно обстоит дело в  отношении собственного склада фирмы, когда речь идет или о строительстве  нового склада, или о покупке действующего. Такое решение должно стать результатом исследований и расчетов, где определяющее значение имеет вопрос об эффективности функционирования склада и его экономической целесообразности в процессе дальнейшей эксплуатации. 

При определении складских мощностей  необходимо учитывать требования, предъявляемые к условиям и срокам хранения конкретного вида сырья, материалов, готовой продукции и т.д. 

Точность в расчетах складского пространства во многом зависит от правильного прогноза спроса на продукцию  данного склада и определения  необходимых запасов (выраженных в натуральных величинах).

При выборе места расположения склада из числа конкурентоспособных вариантов оптимальным считается тот, который обеспечивает минимум суммарных затрат на строительство и дальнейшую эксплуатацию склада и транспортные расходы по доставке и отправке грузов. 

Затраты на транспорт включают первоначальные капиталовложения на развитие транспортной сети (на строительство и реконструкцию подъездных дорог, приобретение подвижного состава, строительство гаражей, объектов ремонтного хозяйства и т.д.) и эксплуатационные расходы по доставке и отправке грузов (расходы, связанные с транспортировкой груза, содержанием и ремонтом транспортных средств, устройств и объектов). 

Расходы на строительство и эксплуатацию складов включают в первую очередь затраты на строительство здания (сооружения) и приобретение оборудования, а также затраты, связанные с их дальнейшей эксплуатацией (содержание и ремонт здания и оборудования, расходы на зарплату, электроэнергию и т.д.). При увеличении мощности и размеров складов удельные капитальные затраты на 1 т грузооборота и запасы хранения сокращаются, что говорит в пользу строительства более крупных складов. Однако, с другой стороны, это чаще всего влечет за собой сокращение числа складов, а следовательно, увеличение транспортных расходов при доставке. 

Информация о работе Шпаргалка по "Логистике"