Шпаргалка по дисциплине "Физическая подготовка"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2015 в 16:34, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Физическая подготовка".

Файлы: 1 файл

ЭКЗАМЕН ТИМИС.docx

— 2.72 Мб (Скачать файл)

Основные задачи этапа спортивного совершенствования:

1. Дальнейшее совершенствование  специальной физической подготовленности во всех аспектах.

2. Периодическое достижение  высочайшего уровня тренированности, освоение максимальных тренировочных  нагрузок.

3. Достижение высокого  уровня надежности (стабильности) исполнения  сложных и сверхсложных элементов  и соединений. ,   4, Постоянный  поиск и освоение новых оригинальных  движений.

5. Максимальное раскрытие  индивидуальных особенностей, исполнительского стиля, мастерства, виртуозности и выразительности.

6. Углубление психологических  и тактических знаний и умений, достижение максимального уровня психологической и тактической готовности к [ соревнованиям.

7. Достижение максимально  возможных спортивных результатов  в соревнованиях высокого ранга.

Основные средства этапа спортивного совершенствования:

1. Специальные разминки  разного характера: партерные, гимнастические, хореографические, народно-характерные, современно-танцевальные и комплексные, общие и индивидуальные.

2. Индивидуальная работа  над элементами, соединениями и  композициями.

3. Индивидуальная специально-физическая  подготовка.

4. Индивидуальная теоретическая, психологическая и тактическая  подготовка.

5. Индивидуальный график  соревнований, прикидок и модальных  тренировок.

На этапе спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства гимнастки тренируются 6-12 раз в неделю по 5-6 часов, выполняя большой объем работы при ее высокой интенсивности.

 

63.Организационно-методические  основы системы подготовки юных  спортсменов в избранном виде  спорта. Пути решения в современных  условиях вопросов развития массового  детского спорта.

Художественная гимнастика- это олимпийский вид спорта, в котором спортсменки соревнуются в техническом мастерстве и выразительности исполнения сложных движений телом в сочетании с манипуляциями предметами под музыку.

Подготовка гимнасток осуществляется на трех значимых уровнях:

      1. Высший (элитно-олимпийский)
      2. Средний (спортивно-образовательный)
      3. Массовый (оздоровительно-развивающий)

Высший - Централизованная подготовка гимнасток на базах, где обеспечивается проживание, питание, зал, оборудование и т.д. Работает штат высококлассных специалистов. Для данного уровня характерен строгий отбор, чрезвычайно насыщенный тренировочный режим, обширный календарь соревнований и государственное обеспечение всех расходов. Осуществляется в ЦОПах.

Средний – Подготовка гимнасток в условиях приемлемых, но недостаточных. Ведется отбор занимающихся со средними способностями. У гимнасток 5-6 тренировок в неделю, календарь соревнований составляется федерацией, финансовое обеспечение осуществляется государством и родителями. Осуществляется в ДЮСШ, ДСО, ВУЗах.

Массовый – Начальная подготовка по художественной гимнастике может также осуществляться на базах детских садов, общеобразовательных школ, при домах и дворцах детского творчества, в спортивно-оздоровительных клубах и секциях. Это фактически самодеятельная неконтролируемая работа. На данном уровне произвольный штат специалистов, свои соревнования, отсутствие отбора, занятия проводятся 2-4 раза в неделю по1,5-2 часа. Абсолютно все финансирование лежит на плечах родителей. Следует отметить, что большинство девочек не переступают рубеж специализированной подготовки, так как на этапе углубленной подготовки занимаются только способные и перспективные дети. Менее способные и перспективные гимнастки могут сменить вид спорта, деятельности или долгие годы и с большей пользой для себя заниматься в спортивно-оздоровительных клубах и секциях.

Проблема развития детского спорта для сегодняшней России предельно актуальна. Спорт находится в катастрофическом состоянии, а предпринятые до сих пор меры касаются только верхушки айсберга. Массовый детский спорт за последние 10 лет практически сошел на нет. Создавшееся положение, естественно, тревожит всех, кто связан как с большим спортом, так и просто с развитием физически здоровых детей.

Большее значение приобретает пропаганда здорового образа жизни, а массовый спорт становится сегодня не просто модной темой для рассуждений, но одним из путей изменения демографической ситуации в позитивном направлении. Роль спорта становится не только социально значимым, но и политическим фактором. На сегодняшний день спорт как составляющая здорового образа жизни является наиболее эффективным средством выхода из кризиса здоровья нации.

"Нужно наши крупные компании — РАО "ЕЭС", "Газпром" и другие — привлекать к развитию детского массового спорта. Они уже помогают олимпийской сборной, но надо развивать и массовый детский спорт", — сказал Путин.

 

    1. Управление системой подготовки в избранном виде спорта: сбор информации, анализ полученных данных, коррекция тренировочного процесса.

Спортивная техника постоянно развивается, совершенствуется, постоянно появляются требования к уровню спортивного мастерства. Ученые, тренеры и спортсмены ведут постоянный поиск более совершенных способов исполнения в художественной гимнастике.

Управление системой подготовки в художественной гимнастике осуществляется с помощью сбора информации, анализа полученных данных и коррекции тренировочного процесса.

Информация о системе подготовки гимнасток систематизируется на кафедрах спортивных ВУЗов. С помощью бесед и опросов специалистов и тренеров, анкетирования и тестирований гимнасток, видео наблюдений и анализов правил соревнований и самого тренировочного процесса осуществляется сбор информации о состоянии различных проблем в художественной гимнастике. После анализа и обработки полученных данных на кафедрах выпускаются теоретические работы, методические и учебные издания, сборники научных трудов, статьи в области художественной гимнастики. Эта информация используется тренерами в практической работе с гимнастками и позволяет корректировать тренировочный процесс, внедряя новые разработанные методики.

На уровне спортивных школ и клубов вся информация о тренировочном процессе отражена в документах по годовому планированию. На определенный возрастной период разработаны программы макро, мезо и микроциклов. С возрастом гимнасток сбор информации об антропометрических, морфофункциональных изменениях организма занимающихся, а также данные об изменениях их технического, физического и творческого развития фиксируются тренерами в результате опыта и собственных наблюдений за гимнастками на учебно-тренировочных занятиях, открытых (модельных) тренировках, результатах выступлений на соревнованиях. По полученным данным постоянно происходит отсев (отбор) гимнасток, а также вносятся коррективы в тренировках.

Более полную информацию о проведении учебно-тренировочных занятий тренеры получают во время выступления своих подопечных на более крупных соревнованиях. На таких соревнованиях гимнасткам приходится решать самые главные задачи на сезон. Например, попасть на Чемпионат России, войдя в финал на региональных соревнованиях или войти в тридцатку сильнейших гимнасток России, уже участвуя в финале Чемпионата России. Тем самым у девочек повышается ответственность за результативность выступления. На психологическом уровне гимнасткам приходится справляться с эмоциями, а техническое исполнение композиции зависит от правильности построения учебно-тренировочных занятий. В зависимости от результата выступления гимнасток, тренеру необходимо проанализировать весь период подготовки спортсменки к соревнованиям и внести определенные коррективы. Например, уменьшить по времени разминку, за день или два до старта снизить физическую активность и нагрузку во время выполнения композиции (например, некоторые прыжки прыгать в полсилы), что даст возможность не перетренироваться перед соревнованиями, а, наоборот, гимнастка включит все резервы и выступит на самом высоком для себя спортивном уровне.

 На этапе высшего  спортивного мастерства тренер  использует индивидуальный подход  к организации учебно-тренировочного  процесса  гимнастки, учитывая количество  и важность соревнований,


Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Физическая подготовка"