Физическая подготовка в плавание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 21:44, реферат

Описание работы

Плавание состоит из четырех разделов, которые получили название спортивного, игрового, прикладного и фигурного (художественного) плавания. Спортивное плавание содержит различного характера соревнования по видам и дистанциям, определяемым специальными правилами. Соревнования проводятся в бассейнах стандартных размеров (25 и 50 м) на дистанциях от 50 до 1500 м, а также на открытых водоемах в виде проплывов на разные расстояния. В соревнованиях применяются сппортивные (правильные) способы плавания, которые по сравнению с самобытными способами имеют большое преимущество в
скорости.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………………………………………………3
1. Свойства воды……………………………………………………………………………………………………4
2. Техника спортивных способов плавания………………………………………4
3. Кроль на груди…………………………………………………………………………………………………4
4. Кроль на спине…………………………………………………………………………………………………6
5. Дельфин……………………………………………………………………………………………………………………7
6. Брасс…………………………………………………………………………………………………………………………12
7. Техника стартов………………………………………………………………………………………………13
8. Техника ныряния в длину и глубину………………………………………………16
9. Обучение плаванию…………………………………………………………………………………………18
10. Общая физическая подготовка…………………………………………………………20
11. Техническая подготовка………………………………………………………………………22
Заключение……………………………………………………………………………………………………………………24
Список литературы…………………………………………………………………………………………………26

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 252.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Реферат на тему: физическая подготовка в плавание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Введение…………………………………………………………………………………………………………………………3

 

  1. Свойства воды……………………………………………………………………………………………………4

  2. Техника спортивных способов плавания………………………………………4

  3. Кроль на груди…………………………………………………………………………………………………4

  4. Кроль на спине…………………………………………………………………………………………………6

  5. Дельфин……………………………………………………………………………………………………………………7

  6. Брасс…………………………………………………………………………………………………………………………12

  7. Техника стартов………………………………………………………………………………………………13

  8. Техника ныряния в длину  и глубину………………………………………………16

  9. Обучение плаванию…………………………………………………………………………………………18

  10.  Общая физическая подготовка…………………………………………………………20

  11.  Техническая подготовка………………………………………………………………………22

  Заключение……………………………………………………………………………………………………………………24

  Список литературы…………………………………………………………………………………………………26

 

 

 

                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Введение.

 

       Формирование  правильного навыка плавания  возможно в том случае,  если

учитель в процессе  обучения  школьников  плаванию   наиболее  целесообразно

использует законы взаимодействия человека  с  водной  средой.  За  последние

годы с помощью объективных методов исследований проведены  экспериментальные

работы для  определения  эффективных  путей  улучшения  техники  и  методики

обучения  плаванию  детей  и  подростков.   Результаты   этих   исследований

использованы в настоящей работе.

       Плавание состоит из  четырех разделов,  которые получили  название

спортивного, игрового, прикладного  и фигурного (художественного) плавания.

  Спортивное плавание содержит  различного характера соревнования  по видам  и

дистанциям, определяемым специальными правилами. Соревнования  проводятся  в

бассейнах стандартных размеров (25 и 50 м) на дистанциях от 50 до 1500 м,  а

также на открытых водоемах в виде проплывов на разные расстояния.

  В соревнованиях  применяются   спортивные  (правильные)  способы   плавания,

которые по сравнению с самобытными способами имеют  большое  преимущество  в

скорости.

    Игровое плавание содержит  разнообразные подвижные игры  и  развлечения  в

воде.  Такое  плавание  используется,  главным  образом,  при   обучении   и

тренировке юных пловцов. Игры вызывают большие эмоции,  повышают  активность

детей, способствуют появлению инициативы, воспитанию чувства товарищества  и

т. д.

    Прикладное плавание  включает приемы спасания утопающего, ныряние в длину

и в глубину, а также преодоление  водных преград.

     Фигурное  (художественное)  плавание   представляет   собой   различные

комплексы движений, составленные из элементов хореографии  с  использованием

акробатических и гимнастических комбинаций для построения различных  фигур  в

воде. Фигурное плавание может быть групповым и сольным.

     В нашей стране  плаванием  занимаются  люди  разных  возрастов.  Однако

основная масса людей, изучающих  способы плавания  и  принимающих  участие  в

соревнованиях,— это дети.

    Не менее велико оздоровительное значение  плавания.  Вода  очищает  кожу

человека, способствует улучшению  кожного дыхания и  укреплению  самой  кожи.

Она вызывает усиление деятельности различных внутренних  органов:  учащается

дыхание,  увеличивается  частота  сердечных  сокращений,  изменяется   тонус

периферических  кровеносных  сосудов,   усиливается   обмен   веществ.   Это

объясняется  тем,  что  вода  по  сравнению  с  воздухом  имеет  увеличенную

теплопроводность  и  теплоемкость,  а  также   значительную   плотность,   в

результате чего теплоотдача и давление воды  на  поверхность  тела  человека

резко возрастают.

    Плавание является таким  физическим  упражнением,  которое   способствует

росту тела подростков,  так  как  во  время  плавания  человек  находится  в

условиях частичной невесомости  и  в  горизонтальном  положении,  вследствие

чего позвоночник временно разгружается от обычных гравитационных нагрузок.

      Плавание способствует  улучшению работы  всех  систем  организма,  и  в

первую очередь сердечно-сосудистой  и  дыхательной.  Во  время  интенсивного

плавания  частота  сердечных  сокращений  юного   пловца,   находящегося   в

состоянии спортивной формы,  может  увеличиться  в  3—4  раза  и  достигнуть

150—200 уд/мин..

      При плавании любым  способом спортсмен приспосабливает ритм  дыхания  к

ритму движений: на каждый цикл движения он делает  один  энергичный  вдох  и

один выдох в воду.

     Плавание  оказывает   положительное  влияние  на  состояние  центральной

нервной системы:  устраняется  излишняя  возбудимость  и раздражительность,

появляется уверенность в своих  силах. Это является следствием  благотворного

действия водной среды и физических упражнений на организм ребенка.

      Плавание  закаливает  организм  детей  и  подростков.   Частая   смена

температур внешней  среды  вырабатывает  в  организме  защитные  реакции.  В

результате  этого  повышается  сопротивляемость   организма   к   простудным

заболеваниям.

     Следует  помнить   о  том,  что  однажды   приобретенный  навык  плавания

сохраняется у человека на  всю жизнь.  Умение  плавать необходимо  каждому

человеку,  избравшему  себе  такую  профессию,   которая   соприкасается   с

действиями на воде (строительство  мостов, плотин, рыбный  промысел  и  др.).

Умение хорошо плавать, преодолевать  водные  преграды  вплавь  и  с  помощью

подручных средств необходимо и  всем военнослужащим.

       Таким  образом,  плавание  как  физическое   упражнение,   гармонично

развивающее и укрепляющее организм  человека,  способствует  увеличению  его

двигательных возможностей и улучшению качества  ряда  движений,  необходимых

ему в повседневной жизни.  Поэтому  не  случайно  плавание  входит  в  число

основных средств советской  системы физического воспитания.

 

 

 

                                Свойства воды

 

 

   Прежде чем перейти к рассмотрению  основ  техники  плавания,  необходимо

ознакомиться с  некоторыми  свойствами  воды,  в  условиях  которой  человек

выполняет движения.

   Как всякое физическое  тело,  вода  обладает  весом.  Удельный  вес  воды

приблизительно в 840 раз больше удельного веса воздуха. Частицы воды  имеют

большую подвижность и значительную  массу,  поэтому  вода  обладает  большой

инерцией. Следовательно, для того чтобы развить большую силу  тяги,  которая

продвигает тело пловца вперед, необходимо  выполнять  гребковые  движения  с

ускорением.

     Вода оказывает значительное  давление  на  поверхность   тела  пловца,  а

следовательно, и сопротивление  движущемуся в  ней  телу.  Величина  давления

зависит от глубины погружедия.

    Передвижение человека в воде основано  на  свойстве  жидкости  оказывать

сопротивление движущемуся телу.  Это  сопротивление  возникает  на  гребущих

поверхностях рук, ног и всего  тела в виде реакции воды на  эти  поверхности.

Таким образом пловец, находящийся  в воде, может опираться,  на  нее  руками,

ногами, всем телом и вызывать действие реактивных сил. На  тело,  помещенное

в воду, действует также подъемная  сила.

   Не   менее   важным   свойством   воды   является   ее   способность   к

волнообразованию. Это свойство основано на наличии силы тяжести, вязкости  и

подвижности водной среды. Размеры  волн, возникающих при движении  пловца  по

поверхности воды, зависят от его  технической подготовленности.

 

 

                    Техника спортивных способов  плавания

 

 

        В  настоящее  время  в  спортивном  плавании  применяются  следующие

 способы: кроль на груди,  кроль на спине, брасс и   баттерфляй.  Эти  способы

 условно делятся на две  группы: способы с попеременными  движениями руками  и

 ногами (кроль на груди и  кроль на  спине)  и  с  одновременными  движениями

 руками и ногами (брасс и  баттерфляй—дельфин). Способ  на  боку,  утративший

 свое спортивное значение, применяется  во время начального  обучения.  Он  с

 успехом используется также  в прикладном плавании, в игре  в  водное  поло  и

 при сдаче норм комплекса  ГТО.

 

 

                               Кроль на груди

 

 

 

    Кроль на груди характеризуется  попеременными и симметричными  движениями

руками и ногами. Это  самый  быстрый  спортивный  способ  плавания  и  самый

популярный. Заплывы  мастеров-кролистов,  особенно  на  короткие  дистанции,

всегда  смотрятся  с  большим  интересом.  Популярность   кроля   на   груди

объясняется еще и тем,  что  он  преимущественно  используется  при  игре  в

водное поло, фигурном плавании и  при проплывах по естественным  водоемам.

  Кроль на груди применяется  в соревнованиях по плаванию  на всех дистанциях

вольного стиля: на 100, 200, 400, 800,  1500 м, в эстафетах 4Х100 и 4Х200  м

вольным стилем, в комплексном плавании на дистанциях 200 и 400 м.

    Положение тела. Тело  пловца расположено у поверхности  воды  и  находится

в хорошо обтекаемом, близко  к  горизонтальному,  положении   (угол  «атаки»

0—8°). Голова опущена в  воду  (лицом  вниз)  настолько,  что   уровень  воды

находится примерно у верхней части лба.

 Движения ногами. Ноги выполняют  непрерывные попеременные  движения  сверху

вниз и снизу вверх с  амплитудой  (ширина  размаха  стоп),  равной  примерно

одной  четвертой  части   роста   пловца.   Движения   ногами   обеспечивают

устойчивое,  горизонтальное   положение   тела   и   поддерживают   скорость

продвижения. Движение ноги  вниз  называется  рабочим,  или  гребковым  (оно

способствует  некоторому  продвижению  тела  вперед),  а  движение  вверх  —

подготовительным (оно не влияет на продвижение тела вперед).

  Подготовительное движение (снизу  вверх). В крайнем нижнем положении   нога

выпрямлена в коленном суставе, а стопа  повернута  внутрь.  По  отношению  к

туловищу нога занимает наклонное  положение, так как она остается согнутой в

тазобедренном суставе. Движение вверх  начинается с разгибания прямой ноги  в

тазобедренном суставе. До горизонтального  положения  нога  движется  прямая.

Далее  нога  начинает  сгибание  в  коленном  суставе,  а  голень  и   стопа

продолжают движение вверх. В этот  момент  нога,  сгибаясь  в  тазобедренном

суставе, начинает движение вниз.  Когда  угол  между  передней  поверхностью

бедра и туловищем (в  тазобедренном  суставе)  составит  165—170°,  а  между

задней  поверхностью  голени  и  бедра  (в  коленном  суставе).—   130—140°,

движение ноги снизу вверх считается  законченным.

  Рабочее движение (сверху вниз) начинается с последовательного   разгибания

ее  в  коленном  и  голеностопном  (в  самом  конце   гребка)   суставах   и

одновременного сгибания в тазобедренном суставе. В  этот  момент  все  части

ноги движутся вниз.  Затем  голень  и  стопа  продолжают  движение  вниз  до

полного разгибания ноги в коленном  суставе,  а  бедро,  опережая  голень  и

стопу,  начинает   движение   кверху.   Это   опережающее   движение   бедра

способствует   увеличению   скорости   движения   стопы   вниз    за    счет

хлыстообразного  движения  ноги  в   целом.   Рабочее   движение   считается

законченным, когда нога полностью  выпрямится в коленном суставе.

     Движения руками. Цикл движений одной руки  состоит  из  следующих  фаз:

вход руки в воду и наплыв, опорная  часть  гребка,  основная  часть  гребка,

выход руки из воды, движение( пронос) руки над водой.

Вход руки в воду и наплыв.  После  проноса  по  воздуху  слегка  согнутая  в

локтевом  суставе  рука  вкладывается  в  воду  под  острым  углом   впереди

одноименного  плечевого  сустава  в   обтекаемом   положении   и   в   такой

последовательности: кисть, предплечье, плечо. Затем  рука  разгибается  и  в

этом положении движется вперед и  вниз.  Когда  наплыв  заканчивается,  рука

незначительно сгибается в локтевом суставе, а кисть начинает  поворачиваться

в положение, перпендикулярное направлению  движения.

  В этот момент рука составляет  угол с поверхностью  примерно равный 15—20°

  Опорная часть гребка. Двигаясь  вперед  и  сверху  вниз  рука  продолжает

Информация о работе Физическая подготовка в плавание