Физическая подготовка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 11:11, контрольная работа

Описание работы

Обучение таким играм обеспечивает всем детям равные возможности в овладении физической культурой и даёт каждому ребёнку право выбора, что очень важно при работе с детьми, так как предполагает сознательное воспроизведение и усовершенствование движений, полученных на занятиях.

Файлы: 1 файл

физ.docx

— 32.56 Кб (Скачать файл)

 

   Департамент образования  города Москвы

ГБОУ СПО ПК №4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашняя контрольная работа по междисциплинарному курсу

«Теоретические и методические основы физического воспитания и  развития детей раннего и дошкольного  возраста»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

 студентка 17 группы 

заочного отделения (небюджет)

Косякова Татьяна Юрьевна

Специальность 0501

(вариант №5)

Отделение «дошкольное образование»

 

 

 

 

Преподаватель

 

 

 

 

 

Москва, 2013

  1. Дать определение физическая подготовка

 

Физическая подготовка - это процесс, направленный на укрепление здоровья занимающихся, разностороннее физическое развитие, воспитание необходимых двигательных качеств и подготовку организма спортсмена к максимальным напряжениям в условиях соревнований. 
 
Общая физическая подготовка - процесс совершенствования физических качеств, направленный на всестороннее физическое развитие человека. 
 
Разностороннее физическое развитие способствует лучшей приспособленности организма к изменяющимся условиям внешней среды. Расширение двигательных и функциональных возможностей организма разрешается выполнением упражнений из гимнастики, легкой атлетики, акробатики, борьбы, тяжелой атлетики и разнообразных игр. 
 
Общая физическая подготовка способствует расширению функциональных возможностей организма и является базовой для специальной физической подготовки и достижения высоких результатов в профессиональной или спортивной деятельности.

  1. Использование звуковых ориентиров при обучение физическим упражнениям детей дошкольного возраста.

Звуковые ориентиры применяются  для освоения ритма и регулирования  темпа движений, а также как  сигнал для начала и окончания  действия, для фиксирования правильного  выполнения упражнения (подлезая под  веревку, к которой прикреплен колокольчик, ребенок, чтобы не задеть его, наклоняется  ниже). В качестве звуковых ориентиров используются музыкальные аккорды, удары в бубен и барабан, хлопки в ладоши и пр.

  1. Характеристика игр с элементами спорта

Для повышения двигательной активности детей старшего дошкольного  возраста особое значение приобретает  использование игр с элементами спорта и спортивных игр. Эти игры обеспечивают гармоничное – личностное, физическое и психическое – развитие дошкольника.

Обучение таким играм  обеспечивает всем детям равные возможности  в овладении физической культурой  и даёт каждому ребёнку право  выбора, что очень важно при работе с детьми, так как предполагает сознательное воспроизведение и усовершенствование движений, полученных на занятиях.

В работе с детьми достичь  положительных результатов  в обучении спортивным играм можно лишь при условии ненасильственного стимулирования моторного развития. Тогда спортивные игры обогатят эмоциональную сферу детей.

Обстановка соревнований побуждает детей к движению и  таким образом повышает двигательную активность детей побуждает к  общению. При этом малоактивные дети так увлекаются движением, что забывают об усталости, о том, что что-то не умеют делать, о своей неуверенности, что способствует формированию у  малоподвижных детей силы воли и  организационные умения. Участникам игры просто необходимо договориться о порядке действий, соблюдении правил и таким образом учатся самостоятельно организовывать и осуществлять свою деятельность.

У дошкольников ещё не развито  чувство ответственности за свои действия перед товарищами, но возникающие  переживания придают эмоциональную  окраску действиям, отношениям с  другими участниками, так как  в процессе соревнований участники  переживают радость победы или горечь поражения, что способствует развитию внутренних мотивов для совершенствования  движений.

Рекомендуется знакомить  детей старшего дошкольного возраста со спортивными играми: бадминтоном, баскетболом, городками, настольным теннисом, футболом, хоккеем, русской лаптой, обучать элементам техники этих игр, играм по упрощённым правилам.

Спортивные игры рекомендуется  осваивать с детьми со старшей  группы, так как спортивные игры:

  • это игры команд, соревнующихся между собой, следовательно, дети должны обладать «чувством команды»;
  • это игры, требующие подчинения правилам, довольно жёстким и не всегда подчиняющимся желаниям играющих;
  • каждая спортивная игра требует конкретной техники.

Освоение спортивных игр  происходит в следующих взаимосвязанных  этапах.

  • первый этап: подводящие игры и упражнения;
  • второй этап: специальные упражнения (техника игры);
  • третий этап: игры по упрощённым правилам.

Однако в связи с  тем, что детский организм очень  чувствителен ко всякого рода воздействиям и в связи с этим спортивные упражнения и игры следует подбирать и проводить исходя из научно обоснованных рекомендаций.

Предлагаем систему игр  и упражнений по обучению детей старшего дошкольного возраста элементам  игр в бадминтон, настольный теннис. Эти игры как спортивные  ещё не доступны для овладения дошкольниками, они насыщены разнообразными движениями и имеют большое количество тактических комбинаций.

Однако отдельные элементы данных игр являются эмоциональными, увлекательными видами движений и могут  использоваться в работе с малоподвижными детьми, способствовать укреплению мышц предплечья и плеча, развитию силы, ловкости, координации движений руки и корпуса.

При проведении этих игр  следует учитывать основные игровые  задачи:

Баскетбол. Перебрасывать мяч друг другу от груди, передавать мяч в движении с отскоком от пола, ловить летящий мяч в движении. Вести мяч одной рукой, передавая его из одной руки в другую, передвигаясь в разных направлениях с резкой остановкой, ускорением и замедлением. Вести мяч и забрасывать его в корзину двумя руками от груди и из-за головы 

Бадминтон. Правильно держать ракетку, перебрасывать волан в сторону партнера без сетки и через нее. Отбивать волан ракеткой, на-правляя его в определенную сторону. Свободно передвигаться по площадке, стараясь не пропустить волан. Играть в паре с воспитателем. 
 
Футбол. Прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном направлении, обводить мяч вокруг предметов. Передавать мяч друг другу, отбивая его правой и левой ногой стоя на месте. Закатывать мяч в лунки, ворота, передавать мяч ногой друг другу в парах, отбивать от стенки несколько раз подряд. 
 
Хоккей. Вести шайбу клюшкой, не отрывая ее от шайбы. Прокатывать шайбу клюшкой в заданном направлении, друг другу, задерживая шайбу клюшкой. Вести шайбу клюшкой вокруг предметов и между ними. Забивать шайбу в ворота, держа клюшку двумя руками (справа и слева), с места и после ведения. 
 
Настольный теннис. Правильно держать ракетку. Выполнять подготовительные упражнения с ракеткой и мячом: подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать рукой и ракеткой мяч от пола, стены. Подавать мяч через сетку после отскока от стола.

В порядке нарастания физической нагрузки на организм ребёнка игры в бадминтон, настольный теннис можно разделить на группы.

Первая группа – игры с мячом или воланом без  ракетки («Не урони», «Подбрось и  поймай», «Прокати», и др.). Такие  игры воспитывают чувство мяча, координируют движения, служат первой ступенькой к  дальнейшему изучению более сложных  игр.

Вторая группа – игры с ракеткой и мячом или воланом. Здесь дети  действуют с двумя предметами (Подбрось и отбей, Кто больше отобьёт и т.п.). Но прежде, чем приступить к ним, необходимо научить детей правильно держать ракетку.

Третья группа – игры с ракеткой и мячом или воланом  через сетку (у стола или на площадке). Здесь появляется третий предмет – сетка и это по существу и есть сама игра. Несмотря на сложность, дети сравнительно легко  усваивают упрощенные правила игры.

Дети старшего дошкольного  возраста способны понять сущность коллективных игр, их цель и правила. Для формирования социального поведения детей  дошкольного возраста особенно результативными  являются групповые действия и игры, поскольку они обеспечивают высокую  степень взаимодействия детей и  занимают значительное время в их жизни.

Важным условием позволяющим  заинтересовать и привлечь ребёнка  особенно малоподвижного к выполнению упражнений с мячом и многократному  их повторению является проведение их в игровой форме, что особенно привлекательно для детей и дарит  им ощущение радости и успеха.

  1. Индивидуальная работа с детьми

Эта работа строится на основе знания возрастных и тщательного  изучения индивидуально-типологических особенностей детей. Она требует  чуткого отношения к ребенку. 
 
Воспитатель, консультируясь с врачом, учитывает состояние здоровья, физического развития, появляющиеся симптомы каких-либо отклонений от нормы (признаки начальной деформации позвоночника, стопы, временное ослабление сердечной деятельности в связи с перенесенным заболеванием и др.). 
 
В каждой возрастной группе находятся дети, относящиеся к различным типам нервной системы, однако редко абсолютно совпадающие с одним из них: уравновешенные, но с более живой или замедленной реакцией на окружающее; чрезмерно возбудимые или, наоборот, очень чувствительные; с пониженной реакцией, застенчивые, требующие осторожного подхода; сочетающие в некоторой степени черты различных типов. 
 
Индивидуальные особенности нервной системы проявляются во всем поведении ребенка, отношении его к окружающему, в темпе и прочности усвоения знаний и навыков. 
 
Наблюдение ребенка в повседневной жизни, анализ его поведения и деятельности, беседы с родителями — все это дает возможность воспитателю уяснить его индивидуально-типологические особенности и наметить задачи, содержание и методы индивидуальной работы. 
 
Осуществление медико-педагогических наблюдений должно учитывать показатели силы, уравновешенности и подвижности нервных процессов.  
 
В качестве показателей силы учитывается: уровень физической и умственной работоспособности на занятиях и в трудовых процессах; быстрота восстановления работоспособности после утомления; способность преодоления трудностей, инициативность и активность на занятиях, в играх; скорость овладения двигательными навыками; двигательная активность и преобладание положительного эмоционального тонуса. 
 
Как показатель уравновешенности — ровное, спокойное настроение; 
 
доброжелательные, устойчивые отношения с детьми и взрослыми; спокойное поведение при конфликтах; равномерность в протекании деятельности. 
 
 
Показатель подвижности нервных процессов — легкость перехода к различным видам деятельности; быстрота привыкания к новой обстановке; быстрота засыпания и пробуждения; способность двигаться в быстром темпе. Все указанные показатели целесообразно учитывать в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми. Для некоторого определения типологических особенностей детей и наблюдения за поведением их в условиях активного торможения двигательных и речевых реакций проводятся игры типа молчанки. По условиям игры дети должны сидеть молча и неподвижно в течение 10 мин. Воспитатель отмечает количество двигательных и речевых реакций, которые характеризуют состояние активного тормозного процесса. Чем больше нарушений условий игры, тем слабее активный тормозной процесс. 
 
Учет показателей протекания нервных процессов у каждого ребенка предусматривает различную помощь: одному — в усвоении программных требований и тем самым увеличение возможности одновременного овладения знаниями и навыками со всеми детьми, повышение общего эмоционального состояния, самостоятельности, укрепление веры в себя; другому — в выработке сдержанности, регулировании его поведения в коллективе детей.  
 
Не менее важно изучение воспитателем склонностей ребенка, связанных с его анатомо-физиологическими задатками, особенностями его анализаторных систем, повышенной чувствительностью их (к музыке, движению, краскам).  
 
На фоне одновозрастного состава группы обычно выделяются дети с более тонкой слуховой чувствительностью, острым зрительным восприятием, дети, отличающиеся четкостью, ритмичностью и координацией движений, или наоборот, с недостаточно развитыми показателями таких особенностей. Внимание воспитателя к своеобразию проявляющихся у детей склонностей позволяет выявить, что требуется активизировать в каждом отдельном случае. 
 
 
На основе учета типологических особенностей и состояния здоровья каждого ребенка задачи индивидуальной работы по физическому воспитанию заключаются в обучении детей, не усваивающих программный материал в общем со всеми темпе; в своевременном исправлении дефектов осанки и стопы; в улучшении физического развития ослабленных детей; в активизации малоподвижных, застенчивых детей и повышении их эмоционального тонуса; во внимании к проявляемым склонностям в области движений и конкретном содействии их развитию. Эффективным результатом индивидуальной работы воспитателя с детьми в возрастных группах должны быть: равномерная подготовленность всех детей по программе, здоровое состояние организма, владение двигательными навыками, развитие индивидуальных склонностей, формирующихся способностей и творческой активности.  
 
Индивидуальная работа начинается с раннего возраста. Она планируется в течение всего дня в часы игр и прогулок: она должна быть естественной и органической частью общего педагогического процесса. Успех этой формы работы, как и в предыдущих группах, зависит от умения воспитателя найти для каждого ребенка, нуждающегося в его помощи, удачный момент для занятия и верный доброжелательный тон без обижающей ребенка снисходительности. 
 
Добиваясь успеха при обучении двигательным действиям, воспитатель не только предлагает ребенку правильно выполнить упражнение, например по его образцу, но и старается вызвать интерес к задаче. Он обращает его внимание на основные опорные признаки выполнения, ориентирующие ребенка на главное, помогает ему понять, в чем заключается задача, и на основе этого предлагает решить ее самостоятельно. 
 
В следующий раз воспитатель предлагает вспомнить и выполнить упражнение. Контролируя правильность выполнения, он закрепляет успешные действия краткими уточняющими указаниями и поощрением. В случае необходимости прибегает к наглядным приемам — показу упражнения по его составным элементам в целом. 
 
В процессе индивидуального общения с воспитателем в удобном для ребенка темпе, он, осознанно воспринимая задание и опираясь на указанные ему ориентиры, выполняет его. В этих случаях индивидуальное обучение не только способствует освоению данного двигательного действия, но и развивает ребенка, активизирует его мыслительную деятельность. Оно выявляет также способность представления движения в последовательности всех составляющих его элементов и как результат этого процесса — его правильное воспроизведение. 
 
 
Опыт работы психологов и воспитателей показывает, что обучение, опирающееся на предварительную ориентировку в действиях, значительно эффективнее, чем обучение, основанное только на показе и заучивании готовых образцов. Указанная методика может быть использована и при организации детей в небольшие группы, если занятие с ними решает какую-либо общую по отношению ко всем задачу (бросание и ловля мяча друг другу, разучивание общего для всех упражнения). Объединение детей в небольшие группы целесообразно также при проведении подвижных игр с правилами с целью уточнения этих правил и усвоения обязательности их выполнения, выделения застенчивых детей на роли ведущих, вовлечения малоподвижных детей в двигательную деятельность и т. п. 
 
Другой характер имеет индивидуальная работа при выполнении упражнений корригирующего характера. В этом случае одновременное выполнение упражнений воспитателем вместе с ребенком преследует важные цели коррекции (например, исправление развивающейся деформации осанки). Поэтому ребенок должен воспроизводить их максимально правильно, воспринимая одновременно образец движения воспитателя. При выполнении упражнений воспитателю не следует подчеркивать физические недостатки ребенка. Целесообразно мотивировать такие занятия, например, необходимостью улучшения качества какого-либо движения и сохранять в течение их эмоционально-положительное состояние ребенка (или небольшой группы детей). 
 
Таким образом, сложные задачи индивидуальной работы и работы с небольшими группами детей требуют от воспитателя тонкого мастерства, чуткого отношения к детям, строгого сравнительного учета результатов работы, показывающего прогресс физического и психического развития детей.

 

 

 

  1. Перечислить подвижные игры средней подвижности  для средней группы

 

 

 ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА (ИГРА СРЕДНЕЙ ПОДВИЖНОСТИ)

В игре участвуют 10—20 человек. Выбирают двух игроков, те отходят в сторону  и договариваются, кто из них будет  солнцем, а кто луной. Затем они  становится лицом друг к другу, берутся  за руки и поднимают их, образуя  ворота. Остальные дети берутся за руки и вереницей идут через ворота. При этом они говорят (или поют):

Золотые ворота

Пропускают не всегда:

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас! 

Ворота закрываются при последних  словах и ловят того, кто не успел  пройти. Задержанного тихонько спрашивают, на чью сторону он хотел бы встать: луны или солнца. Он выбирает и встает позади соответствующего игрока. Остальные  снова идут через ворота, и снова  один из участников попадает в группу луны или солнца. Когда все игроки распределены, то устраивается перетягивание каната между двумя группами. При этом используется канат, веревка, палка или дети берут друг друга за пояс. 

МЫШЕЛОВКА (ИГРА СРЕДНЕЙ ПОДВИЖНОСТИ)

Играющие делятся на 2 неравные по составу группы. Меньшая группа, взявшись за руки, образует круг. Они  изображают мышеловку. Остальные дети (мыши) находятся вне круга. Изображающие мышеловку начинают ходить по кругу, приговаривая:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели,  

Берегитесь же плутовки

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки.

Переловим всех сейчас! 

 

Дети останавливаются, поднимают  сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и  выбегают из нее. По сигналу воспитателя "хлоп" стоящие по кругу дети опускают руки, приседают — мышеловка  захлопывается. Мыши, не успевшие выбежать из круга (мышеловки), считаются пойманными. Пойманные становятся в круг, мышеловка увеличивается. Когда большая часть детей будет поймана, дети меняются ролями — игра возобновляется. Игра повторяется 4—5 раз.

Указания. После того как мышеловка захлопнулась, мышам нельзя подлезать под руки стоящих по кругу или пытаться разорвать сцепленные руки. Наиболее ловких детей, которые ни разу не попались в мышеловку, следует отметить.

ПЕТУШКИ (ИГРА СРЕДНЕЙ  ПОДВИЖНОСТИ)

Играющие (по одному от каждой команды) входят в круг диаметром 3 метра и  принимают исходное для боя положение, присев на двух ногах или стоя на одной (правая рука держит левую ногу, а левая рука согнута впереди  и прижата к туловищу или наоборот). Задача: вытолкнуть противника из круга.

Информация о работе Физическая подготовка