Шпаргалка по дисциплине "Физическая подготовка"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2015 в 16:34, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Физическая подготовка".

Файлы: 1 файл

ЭКЗАМЕН ТИМИС.docx

— 2.72 Мб (Скачать файл)

1. По  педагогическим задачам:

- обучающие;

- тренировочные;

- контрольные;

- восстановительные;

- постановочные;

- комплексные.

2. По  величине нагрузки:

- ударные;

- оптимальные;

- умеренные;

- разгрузочные.

3. По организации:

- фронтальные;

- групповые;

- индивидуальные.

Художественная гимнастика относится к числу наиболее технически материалоемких видов спорта. По ходу становления спортивного мастерства гимнасткам необходимо освоить большой объем разнообразных двигательных действий: без предмета и с предметами, хореографических, акробатических и пр. Кроме того, даже упражнения, выполняющие сугубо разминочную функцию или являющиеся средствами физической подготовки, чтобы быть по-настоящему полезными, также нуждаются в специальном разучивании. Поэтому обучающие уроки являются одной из основных форм занятий с занимающимися младшего и среднего возраста, а также в подготовительном периоде тренировки высококвалифицированных гимнасток.

В процессе тренировочных уроков в художественной гимнастике осуществляется общая и специальная физическая подготовка, целенаправленное развитие важнейших двигательных качеств, функциональная подготовка и отработка качества исполнения соревновательных программ.

Особое значение в ряду тренировочных уроков гимнасток высокой квалификации занимают модельные тренировки, которые проводятся в условиях максимально приближенных к соревновательным.

Важную роль в подготовке гимнасток имеют контрольные уроки. На этих уроках осуществляется проверка физической, хореографической, технической и композиционной подготовки гимнасток.

Спорт высших достижений диктует необходимость серьезного отношения к восстановлению гимнасток после больших тренировочных и соревновательных нагрузок, а также к профилактике профессиональных заболеваний и неблагоприятных последствий от чрезмерных специфических нагрузок. Восстановительные уроки предполагают широкое использование упражнений на компенсацию, вытяжение, расслабление и дыхание, психологических и физиотерапевтических средств.

Важную роль и спортивных достижениях гимнасток имеет качество композиций соревновательных программ гимнасток, как индивидуальных, так и групповых. Этим обусловлено существование еще одного типа занятий в художественной гимнастике - постановочных уроков, во время которых осуществляется составление соревновательных программ.

В процессе комплексных уроков, которых, надо отметить, большинство в тренировочном процессе гимнасток, могут сочетаться задачи обучения и тренировки, тренировки и контроля, составления и восстановления, составления и тренировки.

Помимо того, что занятия по художественной гимнастике существенно различаются по педагогической направленности, они могут существенно различаться и по тренировочным нагрузкам.

 

62.Многолетняя  подготовка спортсменов в избранном  виде спорта: этапы, типичные задачи, основные средства и методы.

Структура многолетней подготовки гимнасток:

Многолетняя подготовка гимнасток базируется на системе специфических средств и методов, применяемых поэтапно, с учетом возрастных особенностей занимающихся.

Многолетнюю подготовку спортсменов принято делить на 4 этапа:

I - этап начальной подготовки занимающихся от 5 до 8 лет;

II - этап специализированной подготовки занимающихся 8-11 лет;

III - этап углубленной подготовки для перспективных гимнасток 11-14 лет;

IV - этап спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства для одаренных гимнасток 14 лет и старше вплоть до окончания спортивной карьеры.

Переход с этапа на этап предусматривает выполнение программно-нормативных требований.

Многолетняя подготовка гимнасток осуществляется в ДЮСШ (детско-юношеских спортивных школах), СДЮШОР (спортивных детскоюношеских школах олимпийского резерва), ДСО (добровольных спортивных обшествах), ШВСМ (школах высшего спортивного мастерства), спортивных региональных интернатах, ВУЗах, Центрах олимпийской подготовки.

Начальная подготовка по художественной гимнастике может также осуществляться на базах детских садов, общеобразовательных школ, при домах и дворцах детского творчества, в спортивно-оздоровительных клубах и секциях.

Взросление гимнасток не означает автоматический перевод на более высокий уровень занятий. Для перехода на каждый следующий этап подготовки необходимо выполнить переводные нормативы и соответствовать требованиям.

Следует отметить, что большинство девочек не переступают рубеж специализированной подготовки, так как на этапе углубленной подготовки занимаются только способные и перспективные дети. Менее способные и перспективные гимнастки могут сменить вид спорта, деятельности или долгие годы и с большей пользой для себя заниматься в спортивно-оздоровительных клубах и секциях.

Завершают спортивную карьеру квалифицированные гимнастки в разном возрасте от 15 до 25 лет и старше. При этом:

• одни - уходят из спорта вообще, меняют вид деятельности;

• другие - уходят в различные виды шоу;

• третьи - становятся спортивными педагогами, тренерами, преподавателями, учеными;

• четвертые - спортивными организаторами и руководителями;

• пятые - спортивными комментаторами и журналистами.

 

Содержание и методика работы на этапе начальной подготовки гимнасток 5-8 лет:

Цель I этапа многолетней подготовки в художественной гимнастике -выявить способных детей и основательно осуществить начальную подготовку - заложить прочный фундамент.

Основные задачи начальной подготовки:

1. Укрепление здоровья  и гармоничное развитие всех  органов и систем организма  занимающихся.

2. Формирование правильной  осанки и гимнастического стиля (школы) выполнения упражнений.

3. Разносторонняя, сбалансированная  общая и специальная физическая  подготовка (начальное развитие  физических способностей).

4. Освоение базовых навыков  на простейших упражнениях хореографии, без предмета и с предметами.

5. Освоение подготовительных, подводящих и простейших базовых  элементов без предмета и с предметами.

6. Развитие специфических  качеств: танцевальности, музыкальности, выразительности и творческой активности.

7. Привитие интереса к  занятиям художественной гимнастикой, воспитание дисциплинированности, аккуратности и старательности.

8. Участие в показательных  выступлениях, контрольных уроках, детских соревнованиях.

Основными средствами начальной подготовки являются:

1. Упражнения в ходьбе  и беге: спортивный, на носках, перекатный, мягкий, пружинный высокий.

2. Партерная разминка с  элементами «школы», общей и специальной  физической подготовки, хореографической  подготовки, подводящих элементов без предмета.

3. Простейшая разминка  у гимнастической стенки с  вышеназванными элементами.

4. «Обучающие» уроки с  предметами: скакалкой, мячом, лентой.

5. Комплексы или простейшие  комбинации без предмета, со скакалкой, мячом и лентой, развивающие мелкую  моторику.

6. Простейшие показательные  танцевально-спортивные комбинации, пригодные для показа на ограниченной  площади: в кругу семьи, в детском  саду, на празднике.

7. Подвижные и музыкальные  игры.

8. Соревнования по физической  и технической подготовке, открытые  уроки для родителей.

 

Содержание и методика работы на этапе специализированной подготовки гимнасток 8-11 лет:

Цель II этапа специализированной подготовки гимнасток 8-11 лет заключается в том, чтобы создать надежную базу двигательных умений и навыков.

Основные задачи специализированной подготовки гимнасток:

1. Гармоничное развитие  специальных физических способностей: координации и ловкости, гибкости и равновесия, быстроты и прыгучести в рамках возрастных возможностей.

2. Прочное закрепление  базовых навыков на основных  упражнениях без предмета, с предметами, хореографических и танцевальных.

3. Основательная, детальная  хореографическая подготовка средней  сложности.

4. Базовая техническая  подготовка - освоение базовых элементов  средней трудности по всем видам многоборья.

5. Формирование умения  понимать музыку, разбираться в  основах музыкальной грамоты и согласовывать движения с музыкой.

6. Базовая психологическая  подготовка: развитие психических  функций и качеств, психологическое  обучение.

7. Начальная тактическая  и теоретическая подготовка.

8. Регулярное участие в  соревнованиях и показательных  выступлениях.

Основными средствами специализированной подготовки гимнасток 8-11 лет являются:

1. Классическая разминка  в партере и у станка.

2. Базовые элементы равновесно-вращательной  и прыжково-акробати-ческой подготовки.

3. Фундаментальные элементы  в упражнениях с предметами.

4. Соревновательные комбинации  по трудности III, II и I разрядов.

5. Комплексы специальной  физической подготовки.

6. Музыкально-двигательные  занятия по всем основным темам.

7. Занятия по психической  и тактической подготовке.

8. Регулярные соревнования  по физической, технической и  спортивной подготовке.

9. Комплексное тестирование  по видам подготовки.

Для 2-го этапа специализированной подготовки характерно увеличение объема и интенсивности тренировочных нагрузок. Занятия проводятся 4-6 раз в неделю по 3-4 часа. Основной формой занятий остается обучающий тип, но появляются элементы и тренировочного типа урока.

 

Содержание и методика работы на этапе углубленной подготовки гимнасток 11-13 лет:

Целью 3-го этапа углубленной подготовки гимнасток является плавный переход от спокойно текущей учебной работы к интенсивным тренировочным занятиям, от умеренных технических требований к сложным и сверхсложным элементам.

Напомним, что на этом этапе должны тренироваться только перспективные, одаренные гимнастки и в условиях, соответствующих цели.

Основные задачи этапа углубленной подготовки:

1. Совершенствование специально-физической  подготовленности гимнасток, особенно активной гибкости и скоростно-силовых качеств.

2. Постепенное повышение функциональной подготовленности: планомерное освоение тренировочных нагрузок, вдвое превосходящих соревновательные.

3. Повышение надежности (стабильности) выполнения базовых элементов.

4. Освоение сложных и  сверхсложных элементов.

5. Повышение качества исполнения  всех хореографических форм -классических, народных, современных в усложненных соединениях.

6. Поиск индивидуального  исполнительского стиля, активизация  творческих способностей.

7. Приобретение опыта формирования  предстартовой «боевой готовности», саморегуляции, сосредоточения и мобилизации.

8. Углубленная тактическая  и теоретическая подготовка.

9. Активная соревновательная  практика на соревнованиях все  более и более крупного масштаба: город, регион, республика, страна, международные турниры и официальные соревнования.

Основными средствами углубленной подготовки гимнасток 11-13 лет являются:

1. Тренировочные занятия  повышающегося объема и интенсивности.

2. Индивидуальные постановочные  занятия.

3. Скрупулезная отработка  соревновательных элементов, соединений  и комбинаций.

4. Комплексы СФП на активную  гибкость и скоростно-силовые  качества.

5. Теоретические занятия  по видам подготовки.

6. Психологический тренинг  и тактические учения.

7. Модельные тренировки.

8. Практика по реализации  соревновательных задач.

На этом этапе целесообразно тренироваться 8-9 раз в неделю, т.е. иметь 2-3 двухразовых тренировочных дня в приемлемых для решения вышеназванных задач условиях. Поэтому для этого этапа особенно характерна централизованная подготовка в условиях специализированных классов и спортивных интернатов. Частыми являются специальные тренировочные сборы.

 

Содержание и методика работы на этапе спортивного совершенствования гимнасток 14 лет и старше:

Целью IV этапа - спортивною совершенствования гимнасток является выполнение высоких нормативов: мастера спорта и мастера спорта международного класса, а также достижение высоких результатов в крупнейших официальных соревнованиях; чемпионатах региона, России, Европы, Мира, Олимпийских Игр.

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Физическая подготовка"