Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2015 в 16:34, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Физическая подготовка".
4 Формирование психической
готовности к достижению
5 Тактическая подготовка- разработка нескольких вариантов исполнения наиболее рискованных элементов и поиск путей исправления возможных ошибок.
6 Интегральная подготовка- проведение контрольных занятий, модальных тренировок, прикидок, учебных соревнований.
Основные средства :
1 Хореографические упражнения разминочно- поддерживающего характера.
2 Базовые и специальные упражнения без предмета и с предметами.
3 Соревновательные элементы, соединения и комбинации.
4 Поддерживающие упражнения
общей и специальной
По сравнению с предыдущим этапом разнообразие средств уменьшается, тренировка становится более специализированной.
Особенностью динамики на данном этапе является её возрастание , но не в связи с ростом интенсивности т.к. именно интенсивность позволяет резко повысить работоспособность гимнасток. Повышение интенсивности достигается применением динамичных упражнений в разминке, сокращением пауз на объяснение, поточным методом проведения, увеличением количества целостных исполнений комбинаций, сокращением пауз между прогонами, и заполнением их работой над элементами и соединениями.
Специально – подготовительный период состоит из контрольных и шлифовочных мезоциклов. Количество подготовительных соревнований устанавливается в зависимости от индивидуальных особенностей гимнасток.
58. Соревновательный
период годичного
Соревновательный период совпадает с фазой стабилизации спортивной формы. Его цель – подготовка гимнасток к достижению максимальных спортивных результатов.
Задачи соревновательного периода:
1 Достижение технического
и выразительного совершенства
и надежности исполнения
2 Приобретение функциональной
готовности к предельным
3 Поддержание высокого уровня развития специальных физических способностей, базовых и школы движений.
4 Мобилизация сил и
формирование оптимальной
5 Приобретение опыта
Содержание и средства спортивной тренировки в соревновательном периоде аналогичны специально – подготовительному этапу, т.е. это – соревновательные элементы, соединения, комбинации, хореографические упражнения и упражнения специальной физической подготовки.
Динамика тренировочных нагрузок зависит от структуры соревновательного периода. В кратковременном соревновательном периоде, т.е. при простой его структуре, объем нагрузки несколько снижается, а потом становится относительно постоянным, интенсивность возрастает максимально и стабилизируется.
Если соревновательный период длителен, то он обычно имеет сложную структуру, состоит из соревновательных и промежуточных мезоциклов. В соревновательном мезоцикле сокращяется объем и увеличивается интенсивность, затем в промежуточном мезоцикле вновь увеличивается объем и снижается интенсивность. Необходимость такой динамики обуславливается тем, что длительная интенсивная тренировка, в принципе, невозможна и это отрицательно скажется на сохранении спортивной формы. Наиболее типичным в этом периоде является соревновательный мезоцикл, который включает подготовку к соревнованиям, участие в соревнованиях и разгрузку. Его структура:
1 Втягивающий микроцикл – объем нагрузки возрастает в большей степени, чем интенсивность.
2 Базовый – объем и интенсивность продолжают возрастать.
3 Ударный микроцикл –
объем стабилизируется, интенсивность
возрастает до максимума –
трехкратного превышения
4 Настроечный микроцикл – объем нагрузки снижается, (2-3 дня) интенсивность сохраняется на прежнем уровне.
5 Соревновательный микроцикл – в соревновательном режиме.
6 Разгрузочный микроцикл – объем и интенсивность нагрузки снижаются.
59. Переходный период
годичного тренировочного
Цикл спортивной тренировки завершается переходным периодом. Его цель – обеспечение полноценного отдыха и подготовка к очередному циклу.
Задачи переходного периода:
1 Обеспечение полноценного активного отдыха занимающихся .
2 Сохранение определенного уровня тренированности.
3 Устранение ошибок и
недостатков в подготовке
4 Определение задач
В этот период спортивная форма временно утрачивается. Активным отдых организуется за счет смены деятельности, изменения обстановки и снижения тренировочных нагрузок.
В переходный период целесообразно заниматься туризмом, плаванием, спортивными и подвижными играми и т.д. Занятия проводятся преимущественно на свежем воздухе. Это обеспечивает более полноценный отдых закаливает занимающихся, повышает их общую физическую подготовку, делает её более разносторонней.
Основная направленность в динамике тренировочных нагрузок в этом периоде выражается в уменьшении объема и интенсивности, в применении умеренной работы. Однако нельзя допускать чрезмерно большого спада и длительного перерыва в тренировках, ибо это серьезно затруднит начало следующего цикла. Продолжительность переходного периода – 4-6 недель. Если же гимнастка не имела достаточных нагрузок, мало выступала, переходный период может быть и короче.
Если спортсмен регулярно не занимался, не имел достаточных нагрузок, мало выступал в соревнованиях, необходимость в переходном периоде отпадает.
60.Построение этапа
непосредственной подготовки к
соревнованиям в избранном
Соревновательная подготовка - это процесс формирования соревновательного опыта, специальных знаний, умений и навыков соревновательной деятельности.
По отношению к другим видам соревновательная подготовка является интегрирующим (объединяющим) началом, но не сводится к их суммированию, а является самостоятельным разделом. К соревновательной деятельности привлекаются все занимающиеся, начиная с 2-го года обучения.
По мере взросления гимнасток и с ростом их подготовленности возрастает объем и сложность соревновательной подготовки:
- увеличивается
- увеличивается количество соревнований в год от 3-4 до 12-14;
-увеличивается
- расширяется программа соревнований от 2-х до 4-х видов.
Непосредственная предсоревновательная подготовка гимнасток осуществляется на основной базе проведения соревнований в установленные организаторами сроки. В подготовке гимнасток возникают два новых фактора:
1. Непривычный зал, ковер, окружающая обстановка;
2. Непривычное время тренировок
по времени суток и
Кроме этого, тренироваться приходится в присутствии гимнасток других команд, тренеров, организаторов, прессы, судей. Все это существенно сказывается на психическом состоянии гимнасток, повышает их волнение, «выбивает из колеи».
Для снятия излишнего предстартового волнения у гимнасток и лучшей подготовки к выступлениям можно предложить ряд предсоревновательных мероприятий:
- если возможно, приезжать к месту соревнований пораньше, за 4-5 дней до соревнований, чтобы успеть адаптироваться к новым условиям, привыкнуть к новой обстановке;
- разработать программу подготовки к выступлениям, начиная с приезда, приведение себя в порядок (прическа, грим, одежда), разминка, подготовка к конкретному виду выступления, настрой на выступление, само выступление, уход, переход к подготовке следующего выхода;
- апробировать программу
подготовки к выступлению на
модельных тренировках, прикидках,
подготовительных
- в процессе непосредственной
подготовки гимнасток к
- важно вовремя сделать
предвыходной прогон
- целесообразно иметь
опробованный и эффективный
- излишнее волнение гимнасток можно снять, во-первых, энергичным хлопком по рукам и другим частям тела, во-вторых, растиранием мочек ушей;
- после выступления необходимо в кратчайшие сроки отвлечься от сделанного (разбор отложить па «потом») и начать подготовку к следующему виду;
- важно иметь запасной комплект предметов, проверенных на соответствие техническим требованиям, запасные костюмы, тапочки, аксессуары;
- целесообразно предусмотреть тактические варианты замены отдельных элементов по тем или иным соображениям.
61.Структура и содержание отдельного занятия в избранном виде спорта. Типы занятий. Варианты сочетания занятий в одном тренировочном дне.
Процесс спортивной подготовки занимающихся художественной гимнастикой осуществляется путем последовательного проведения отдельных тренировочных занятий. Организация занятий может носить разные формы:
-урочную;
- самостоятельную - утренняя разминка, домашнее занятие, самостоятельная работа, пробежки и др.;
- демонстрационную - показательные выступления, прикидки, зачеты и соревнования.
Основной, наиболее действенной и эффективной формой занятий художественной гимнастикой является урок, в спорте называемый учебно-тренировочным занятием или, попросту, тренировкой. Урок характеризуется тем, что проводится под руководством педагога-специалиста с организованным, однородным коллективом занимающихся по специальным программам и в рамках определенного расписания. Каждый урок является относительно самостоятельным и важным звеном общего процесса спортивной подготовки гимнасток. Он должен быть связан с предшествующими и последующими звеньями и вносить определенный вклад в физическое развитие, образование и воспитание занимающихся.
Учебно-тренировочное занятие в спорте, впрочем, как и любое другое занятие, принято делить на 3 части: подготовительную, основную и заключительную.
Подготовительная часть предполагает подготовку занимающихся к предстоящей работе. В основной части решаются главные учебно-тренировочные задачи урока. Заключительная часть предназначена для плавного завершения занятия. Логичность такого построения любого урока не вызывает сомнений. Однако наши многолетние наблюдения за работой ведущих специалистов по художественной гимнастике с занимающимися, как младшего возраста, так и с гимнастками самой высокой квалификации (на уровне отечественных сборных), показали, что для нашего вида спорта характерной является фрагментарная структура урока и его частей.
Под фрагментарной структурой урока подразумевается деление его на отдельные логически завершенные эпизоды продолжительностью 10-20 (иногда и более) минут каждый.
Подготовительная часть урока художественной гимнастики обычно состоит из 4 фрагментов: танцевально-беговые упражнения, разминочные упражнения у опоры и на середине, равновесно-вращательная подготовка и прыжковая подготовка. При этом каждый фрагмент имеет свою логику построения.
Основная часть урока обычно состоит из 2-3 фрагментов, в зависимости от намеченных видов многоборья или основных задач урока.
Заключительная часть урока обычно включает физическую подготовку в виде комплексов (общих или индивидуальных) или круговой тренировки для гимнасток среднего и старшего возраста. Для младших гимнасток чаще всего применяется игровое завершение с применением музыкальных и подвижных игр. Последняя точка в уроке ставится после подведения итогов, домашних заданий, индивидуальных бесед с занимающимися или их родителями. Но возможны и другие варианты заключительной части, например, релаксация или стретчинг, психологический или тактический тренинг, просмотр и анализ видеозаписей или уточнение соревновательных требований.
Классификация и общая характеристика уроков по художественной гимнастике
Как и в любом другом виде спорта в художественной гимнастике различают теоретические и практические занятия.
Теоретические занятия проводятся в форме лекций, тематических бесед, видеопросмотров, семинаров и теоретических зачетов. Эти занятия имеют относительно небольшой удельный вес в общем процессе подготовки гимнасток и проводятся, главным образом, с занимающимися старшего возраста и, в меньшей степени, с гимнастками среднего возраста.
Практические занятия являются основной формой подготовки гимнасток. Они классифицируются по следующим признакам:
Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Физическая подготовка"