Шпаргалка по дисциплине "Физическая подготовка"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2015 в 16:34, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Физическая подготовка".

Файлы: 1 файл

ЭКЗАМЕН ТИМИС.docx

— 2.72 Мб (Скачать файл)

4 Формирование психической  готовности к достижению хороших  спортивных результатов.

5 Тактическая подготовка- разработка нескольких вариантов исполнения наиболее рискованных элементов и поиск путей исправления возможных ошибок.

6 Интегральная подготовка- проведение контрольных занятий, модальных тренировок, прикидок, учебных соревнований.

Основные средства :

1 Хореографические упражнения  разминочно- поддерживающего характера.

2 Базовые и специальные  упражнения без предмета и  с предметами.

3 Соревновательные элементы, соединения и комбинации.

4 Поддерживающие упражнения  общей и специальной физической  подготовки.

По сравнению с предыдущим этапом разнообразие  средств уменьшается, тренировка становится более специализированной.

Особенностью динамики на данном этапе является её возрастание , но не в связи с ростом интенсивности т.к. именно интенсивность позволяет резко повысить работоспособность гимнасток. Повышение интенсивности достигается применением динамичных упражнений в разминке, сокращением пауз на объяснение, поточным методом проведения, увеличением количества целостных исполнений комбинаций, сокращением пауз между прогонами, и заполнением их работой над элементами и соединениями.

Специально – подготовительный период состоит из контрольных и шлифовочных мезоциклов. Количество подготовительных соревнований устанавливается в зависимости от индивидуальных особенностей гимнасток.

 

58. Соревновательный  период годичного тренировочного  цикла в избранном виде спорта: направленность, варианты построения, типичные задачи, основные средства  и методы, особенности динамик  нагрузок.

Соревновательный период совпадает с фазой стабилизации спортивной формы. Его цель – подготовка гимнасток к достижению максимальных спортивных результатов.

Задачи соревновательного периода:

1 Достижение технического  и выразительного совершенства  и надежности исполнения соревновательных  комбинаций.

2 Приобретение функциональной  готовности к предельным напряжениям.

3 Поддержание высокого  уровня развития специальных  физических способностей, базовых  и школы движений.

4 Мобилизация сил и  формирование оптимальной психологической  готовности к соревнованиям.

5 Приобретение опыта соревновательной  борьбы.

Содержание и средства спортивной тренировки в соревновательном периоде аналогичны специально – подготовительному этапу, т.е. это – соревновательные элементы, соединения, комбинации, хореографические упражнения и упражнения специальной физической подготовки.

Динамика тренировочных нагрузок зависит от структуры соревновательного периода. В кратковременном соревновательном периоде, т.е. при простой его структуре, объем нагрузки несколько снижается, а потом становится относительно постоянным, интенсивность возрастает максимально и стабилизируется.

Если соревновательный период длителен, то он  обычно имеет сложную структуру, состоит из соревновательных и промежуточных мезоциклов. В соревновательном мезоцикле сокращяется объем и увеличивается интенсивность, затем в промежуточном мезоцикле вновь увеличивается объем и снижается интенсивность. Необходимость такой динамики обуславливается тем, что длительная интенсивная тренировка, в принципе, невозможна и это отрицательно скажется на сохранении спортивной формы. Наиболее типичным в этом периоде является соревновательный мезоцикл, который включает подготовку к соревнованиям, участие в соревнованиях и разгрузку. Его структура:

1 Втягивающий микроцикл  – объем нагрузки возрастает  в большей степени, чем интенсивность.

2 Базовый – объем и интенсивность продолжают возрастать.

3 Ударный микроцикл –  объем стабилизируется, интенсивность  возрастает до максимума –  трехкратного превышения соревновательной  нагрузки.

4 Настроечный микроцикл  – объем нагрузки снижается, (2-3 дня) интенсивность сохраняется  на прежнем уровне.

5 Соревновательный микроцикл  – в соревновательном режиме.

6 Разгрузочный микроцикл  – объем и интенсивность нагрузки  снижаются.

 

59. Переходный период  годичного тренировочного цикла  в избранном виде спорта: направленность, типичные задачи, основные средства  и методы, особенности динамики  нагрузок.

Цикл спортивной тренировки завершается переходным периодом. Его цель – обеспечение полноценного отдыха и подготовка к очередному циклу.

Задачи переходного периода:

1 Обеспечение полноценного  активного отдыха занимающихся .

2 Сохранение определенного  уровня тренированности.

3 Устранение ошибок и  недостатков в подготовке гимнасток, выявленных в соревновательном  периоде.

4 Определение задач предстоящего  цикла.

В этот период спортивная форма временно утрачивается. Активным отдых организуется за счет смены деятельности, изменения обстановки и снижения тренировочных нагрузок.

В переходный период целесообразно заниматься туризмом, плаванием, спортивными и подвижными играми и т.д. Занятия проводятся преимущественно на свежем воздухе. Это обеспечивает более полноценный отдых закаливает занимающихся, повышает их общую физическую подготовку, делает её более разносторонней.

Основная направленность в динамике тренировочных нагрузок в этом периоде выражается в уменьшении объема и интенсивности, в применении умеренной работы. Однако нельзя допускать чрезмерно большого спада и длительного перерыва в тренировках, ибо это серьезно затруднит начало следующего цикла. Продолжительность переходного периода – 4-6 недель. Если же гимнастка не имела достаточных нагрузок, мало выступала, переходный период может быть и короче.

Если спортсмен регулярно не занимался, не имел достаточных нагрузок, мало выступал в соревнованиях, необходимость в переходном периоде отпадает.

 

60.Построение этапа  непосредственной подготовки к  соревнованиям в избранном виде  спорта.

Соревновательная подготовка - это процесс формирования соревновательного опыта, специальных знаний, умений и навыков соревновательной деятельности.

По отношению к другим видам соревновательная подготовка является интегрирующим (объединяющим) началом, но не сводится к их суммированию, а является самостоятельным разделом. К соревновательной деятельности привлекаются все занимающиеся, начиная с 2-го года обучения.

По мере взросления гимнасток и с ростом их подготовленности возрастает объем и сложность соревновательной подготовки:

- увеличивается продолжительность  соревновательного периода от 1-го  до 6-7 месяцев в год

- увеличивается количество  соревнований в год от 3-4 до 12-14;

-увеличивается продолжительность  соревнований от 1-го до 4-5 дней;

- расширяется программа  соревнований от 2-х до 4-х видов.

Непосредственная предсоревновательная подготовка гимнасток осуществляется на основной базе проведения соревнований в установленные организаторами сроки. В подготовке гимнасток возникают два новых фактора:

1. Непривычный зал, ковер, окружающая обстановка;

2. Непривычное время тренировок  по времени суток и продолжительности.

Кроме этого, тренироваться приходится в присутствии гимнасток других команд, тренеров, организаторов, прессы, судей. Все это существенно сказывается на психическом состоянии гимнасток, повышает их волнение, «выбивает из колеи».

Для снятия излишнего предстартового волнения у гимнасток и лучшей подготовки к выступлениям можно предложить ряд предсоревновательных мероприятий:

- если возможно, приезжать  к месту соревнований пораньше, за 4-5 дней до соревнований, чтобы  успеть адаптироваться к новым  условиям, привыкнуть к новой обстановке;

- разработать программу  подготовки к выступлениям, начиная с приезда, приведение себя в порядок (прическа, грим, одежда), разминка, подготовка к конкретному виду выступления, настрой на выступление, само выступление, уход, переход к подготовке следующего выхода;

- апробировать программу  подготовки к выступлению на  модельных тренировках, прикидках, подготовительных соревнованиях;

- в процессе непосредственной  подготовки гимнасток к выступлению  важно отвлечь их от окружающей  обстановки, держать в постоянном, но не ! очень утомительном движении, внимание сосредотачивать на  «мелочах» -носках, коленях, руках, выражении лица и др.;

- важно вовремя сделать  предвыходной прогон соревновательной  комбинации, примерно за 1-2 или 2-3 гимнастки, чтобы восстановить силы и настроиться на выступление;

- целесообразно иметь  опробованный и эффективный ритуал  настройки на выступление: идеомоторная  тренировка, дыхательные упражнения, самоприказы или др.;

- излишнее волнение гимнасток  можно снять, во-первых, энергичным  хлопком по рукам и другим  частям тела, во-вторых, растиранием  мочек ушей;

- после выступления необходимо  в кратчайшие сроки отвлечься  от сделанного (разбор отложить  па «потом») и начать подготовку  к следующему виду;

- важно иметь запасной  комплект предметов, проверенных  на соответствие техническим  требованиям, запасные костюмы, тапочки, аксессуары;

- целесообразно предусмотреть  тактические варианты замены  отдельных элементов по тем или иным соображениям.

 

61.Структура и  содержание отдельного занятия  в избранном виде спорта. Типы  занятий. Варианты сочетания занятий  в одном тренировочном дне.

Процесс спортивной подготовки занимающихся художественной гимнастикой осуществляется путем последовательного проведения отдельных тренировочных занятий. Организация занятий может носить разные формы:

-урочную;

- самостоятельную - утренняя разминка, домашнее занятие, самостоятельная работа, пробежки и др.;

- демонстрационную - показательные выступления, прикидки, зачеты и соревнования.

Основной, наиболее действенной и эффективной формой занятий художественной гимнастикой является урок, в спорте называемый учебно-тренировочным занятием или, попросту, тренировкой. Урок характеризуется тем, что проводится под руководством педагога-специалиста с организованным, однородным коллективом занимающихся по специальным программам и в рамках определенного расписания. Каждый урок является относительно самостоятельным и важным звеном общего процесса спортивной подготовки гимнасток. Он должен быть связан с предшествующими и последующими звеньями и вносить определенный вклад в физическое развитие, образование и воспитание занимающихся.

Учебно-тренировочное занятие в спорте, впрочем, как и любое другое занятие, принято делить на 3 части: подготовительную, основную и заключительную.

Подготовительная часть предполагает подготовку занимающихся к предстоящей работе. В основной части решаются главные учебно-тренировочные задачи урока. Заключительная часть предназначена для плавного завершения занятия. Логичность такого построения любого урока не вызывает сомнений. Однако наши многолетние наблюдения за работой ведущих специалистов по художественной гимнастике с занимающимися, как младшего возраста, так и с гимнастками самой высокой квалификации (на уровне отечественных сборных), показали, что для нашего вида спорта характерной является фрагментарная структура урока и его частей.

Под фрагментарной структурой урока подразумевается деление его на отдельные логически завершенные эпизоды продолжительностью 10-20 (иногда и более) минут каждый.

Подготовительная часть урока художественной гимнастики обычно состоит из 4 фрагментов: танцевально-беговые упражнения, разминочные упражнения у опоры и на середине, равновесно-вращательная подготовка и прыжковая подготовка. При этом каждый фрагмент имеет свою логику построения.

Основная часть урока обычно состоит из 2-3 фрагментов, в зависимости от намеченных видов многоборья или основных задач урока.

Заключительная часть урока обычно включает физическую подготовку в виде комплексов (общих или индивидуальных) или круговой тренировки для гимнасток среднего и старшего возраста. Для младших гимнасток чаще всего применяется игровое завершение с применением музыкальных и подвижных игр. Последняя точка в уроке ставится после подведения итогов, домашних заданий, индивидуальных бесед с занимающимися или их родителями. Но возможны и другие варианты заключительной части, например, релаксация или стретчинг, психологический или тактический тренинг, просмотр и анализ видеозаписей или уточнение соревновательных требований.

Классификация и общая характеристика уроков по художественной гимнастике

Как и в любом другом виде спорта в художественной гимнастике различают теоретические и практические занятия.

Теоретические занятия проводятся в форме лекций, тематических бесед, видеопросмотров, семинаров и теоретических зачетов. Эти занятия имеют относительно небольшой удельный вес в общем процессе подготовки гимнасток и проводятся, главным образом, с занимающимися старшего возраста и, в меньшей степени, с гимнастками среднего возраста.

Практические занятия являются основной формой подготовки гимнасток. Они классифицируются по следующим признакам:

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Физическая подготовка"