Шпаргалка по дисциплине "Физическая подготовка"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2015 в 16:34, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Физическая подготовка".

Файлы: 1 файл

ЭКЗАМЕН ТИМИС.docx

— 2.72 Мб (Скачать файл)

• способность действовать и принимать решения с определенным упреждением в отношении ожидаемых событий.

 

53. Интегральная  подготовка в избранном виде  спорта: понятие, значение, виды, содержание, связь с другими видами подготовки.

Интегральная подготовка направлена на координацию и реализацию в соревновательной деятельности различных составляющих спортивного мастерства — технической, тактической, физической, психологической и теоретической подготовленности. Каждая из сторон подготовленности спортсмена в известной мере формируегся вследствие узконаправленных методов и средств. !>го приводит к тому, что отдельные качесгва и способности, проявляемые в локальных упражнениях, часто не могут проявиться в полной мере в соревновательных упражнениях. Поэтому необходим особый раздел подготовки, направленный на объединение сторон подготовленности, качеств и способностей. Его цель — обеспечить слаженность и эффективность комплексного проявления всех многообразных составляющих, которые в совокупности определяют успешность соревновательной деятельности.

В качестве основных средств интегральной подготовки выступают: упражнения избранного вида легкой атлетики, выполняемые в условиях соревнований различного уровня, упражнения специально-подготовительного характера, которые максимально приближены, по структуре и особенности деятельности функциональных систем, к соревновательным.

В легкой атлетике наименее остро стоит проблема интегральной подготовки в упражнениях циклического характера (спортивная ходьба, бег на средние, длинные и сверхдлинные дистанции), где арсенал технических приемов и тактических действий ограничен, а тренировочная работа (подавляющий ее объем) максимально приближена (по форме, структуре и особенностям функционирования систем организма) к соревновательной.

 

54. Построение малых  тренировочных циклов (микроциклов) в системе подготовки в избранном  виде спорта: понятие микроцикла, факторы обуславливающие их структуру, типы микроциклов.

Тренировочный процесс состоит из относительных структурных единиц, в рамках которых и происходит построение спортивной тренировки. В зависимости от времени, в течении которого осуществляется тренировочный процесс, различают три уровня структуры тренировки:  микро, мезо и макроструктуры.

Микроструктура – это структура отдельного тренировочного занятия и малых циклов(микроциклов), состоящих из нескольких занятий.

Совокупность отдельных занятий, проводимых в течение нескольких дней, составляет микроцикл тренировки. Микроциклы существуют как вполне сложившееся и важное звено тренировочного процесса. Они обладают определенными, только им присущими чертами. В частности, отдельный микроцикл состоит как минимум из двух фаз: стимуляционный (кумуляционной), которая связана с определенной степенью утомления и восстановления. Эти фазы повторяются в структуре микроцикла. Микроцикл может включать несколько кумуляционных и восстановительных фаз.

В большинстве случаев микроцикл длится неделю. Однако его продолжительность может быть и иной: минимум – два дня, а максимум – 14 дней. В многом это зависит от решаемых задач, уровня мастерства и тренированности спортсменов, возраста, системы соревнований, места микроцикла в тренировочном занятии.

Следует иметь в виду, что нет, и в принципе не может быть, одной структуры микроциклов, пригодной для всех случаев спортивной практики.

В спортивной тренировке выделяют различные виды микроциклов: СОБСТВЕННО ТРЕНИРОВОЧНЫЕ, ПРЕДСОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЕ, СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЕ, ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ.

СОБСТВЕННО ТРЕНИРОВОЧНЫЕ микроциклы в зависимости от степени сходства их содержания со спортивной специализацией спортсмена подразделяются на неспециализированные (общеподготовительные) и специализированные (специально -подготовительные). в первых микроциклах при проведении занятий используются главным образом средства общей, в во второй – специальной подготовки. Оба типа микроциклов могут быть связаны с решением преимущественно задач физической, технической, тактической подготовки или они будут носить комплексный характер.

Микроциклы, характеризующие значительным объемом нагрузки, но не предельной интенсивности, обычно называют объемными (втягивающими). Они составляют основное содержание занятий в подготовительный период. Для интенсивных (ударных) микроциклов характерна, прежде всего, высокая интенсивность работы при достаточно возрастающем объеме нагрузок.

Предсоревновательные (подводящие) микроциклы моделируют режим, программу и условия предстоящих состязаний (распределение нагрузок и отдыха в соответствии с порядком чередования дней выступлений и интервалов между ними, воспроизведение порядка выступления в течение дня).

Соревновательные микроциклы строятся в соответствии с программой соревнований. Структура и продолжительность этих микроциклов определяется спецификой соревнований, номерами программы, общим количеством Стратов и паузой между ними. В зависимости от этого соревновательные микроциклы могут ограничиваться стартами, а могут включать и специальные тренировочные занятия.

Восстановительные микроциклы следуют обычно за напряженными соревнованиями или за тренировочными микроциклами с повышенной нагрузкой и характеризуются снижением суммарной нагрузки, увеличением числа дней активного отдыха, контрастной сменой состава средств и методов тренировки внешних условий занятий. Что в совокупности направлено на оптимизацию восстановительных и адаптационных процессов в организме гимнасток.

Тренировки в группах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства приобретают все более индивидуальный характер. Кроме того, они в значительной мере обуславливаются постоянно меняющимися правилами соревнований и требованиями к спортивной программе гимнасток старшего разрядов. Поэтому вместо программного материала и план-графиков, применяемых в группах начальной подготовки и учебно-тренировочночных, для старших гимнасток предлагаются примерные план –схемы недельных микроциклов для соответствующих этапов и периодов тренировки.

В план схемах отражаются содержание подготовительной, основной и заключительной частей урока, а также даются рекомендации по объему и интенсивности тренировочных нагрузок.

В подготовительной части тренировочного занятия в целях борьбы с монотонностью работы предлагаются разные виды разминок: общеразвивающие у опоры и без, классические, народно-характерные и ритмические или модерн.

В основной части определяются виды многоборья, содержания и объем работы, что представляется в виде дроби с коэффициентом. КОЭФФИЦИЕНТ(число перед дробью) означает кол-во повторений элементов наиболее трудных, рискованных, новых, те нуждающихся в отдельной тренировке. В числителе дроби отражаются кол-во повторений целых комбинаций, в том числе сдвоенных и строенных.

В заключительной части-разделе ОФП и СФП указывается физическое качество, на развитие которого делается акцент, что не исключает работы над развитием других качеств.

Например: подготов.часть – урок классической хореографии

                   Основная часть – 1-й вид - б.п, элементы; 2-й вид- скакалка     3  4+4+4

                                                                                                                         1

3-й вид – обруч, элементы 

                          Заключительная часть- ОФП и СФП- прыгучесть.

                         Объем нагрузки средний- низкий

 

55. Построение средних  тренировочных циклов (мезоциклов) в системе подготовки в избранном виде спорта: понятие мезоцикла, факторы обуславливающие их структуру, типы микроциклов.

Подготовительный период делаться на 2 этапа общеподготовительные период и специально-подготовительный.

На общеподготовительном этапе выделяют 2 мезоцикла: 

Особенности построения структуры средних циклов тренировки у спортсменок.

При проведении и организации тренировочных занятиях с гимнастками, прежде всего, необходимо учитывать особенности деятельности их организма в разные фазы специфического биологического цикла. В период полового созревания в организме спортсменок происходят сложные, ритмически повторяющиеся биологические изменения, которые называются овариально-менструальным циклом (ОМЦ). Он продолжается от первого дня последней менструации до первого дня последующей. Встречаются спортсменки с укороченными биологическими циклами – 21-22 дня, средними – 20 -24, продолжительными – 27-28, и 29-30 дней и  длительными – 32-36. 

Весь ОМЦ принято делить на пять фаз -  I – менструальную,  II – постменструальную,  III – овуляционную,  IV – постовулярную,  V – предменструальную. В зависимости от общей продолжительности ОМЦ длительность каждой фазы будет различной. Показано, что изменения специальной работоспособности, а также отдельных двигательных качеств от функционального состояния их организма в различные фазы ОМЦ. Наибольшая приспособляемость организма к большим физическим нагрузкам наблюдается  в постменструальной и овуляторной фазах, худшие адаптационные возможности выявлены в овуляторной, предменструальной и менструальной фазах биологического цикла. Поэтому при  проведении УТ занятий со спортсменками нужно стремиться к тому, чтобы наибольший объем тренировочной нагрузки соответствовал тем фазам ОМЦ, в которых их организм предрасположен к ее выполнению. Такой подход к построению тренировочного процесса содействует: 1 – более рациональному распределению нагрузок различной направленности, 2 – лучшей адаптации их организма к большим нагрузкам, 3 – предупреждению возникновения перетренировки.

Следует подчеркнуть, что, прежде чем давать большие объемы нагрузки спортсменкам, необходимо  выждать время становления ОМЦ – примерно один год.

Отличительные особенности в организации и планировании тренировки спортсменок должны главным образом проявляться в построении средних циклов. Именно здесь тренеру приходиться учитывать особенности женского организма в связи с фазами ОМЦ. В частности, показано, что при 28-дней продолжительности ОМЦ спортсменки 10-12 дней находится в относительно неблагоприятном функциональном состоянии.

В практике встречаются два подхода к планированию нагрузок гимнасток. Некоторые тренеры фактически не следят за фазами ОМЦ и не планируют соответственно заранее нагрузку, а лишь снижают объем и интенсивность тренировок в течение 2-3 дней. Другие тренеры заранее планируют динамику тренировочных нагрузок с учетом ОМЦ. Такой подход более целесообразен и перспективен, поскольку распределение нагрузки в соответствии со структурой ОМЦ создает определенные предпосылки для выполнения основной тренировочной работы в оптимальном состоянии организма.

56. Структура годичного  цикла тренировки в избранном  виде спорта для квалифицированных  спортсменов: периоды, этапы, условия, определяющие их продолжительность.

Построение тренировки, при котором в году выделяют один подготовительный, соревновательный и переходный периоды, обычно называют одноцикловым. Практика спорта показывает, что оно оказывается эффективным в циклических видах спорта, требующих проявления выносливости (лыжные гонки, бег на коньках, гребля), как с начинающими, так и с высококвалифицированными спортсменами. Количество этапов накопления и реализации зависит от количества запланированных для участия в контрольных и главных соревнованиях.

Следовательно, данная система формирования специальной готовности спортсменов, в основе которой лежит ритмическое повышение их специальной и обшей работоспособности в году, требует отказа от общепринятых этапов и периодов тренировки. Структура тренировочного года целиком состоит из многократного чередования двух этапов - накопления и реализации. Для ее применения необходимо знать различия данных этапов. Основные различия между этапами накопления и реализации представлены в табл. 25.3. а микроциклами - на каждом этапе в табл. 25.4.

Следует подчеркнуть, что опыт применения нетрадиционного построения и планирования тренировочного года пока незначителен, особенно в подготовке юных спортсменов. Хотя некоторые авторы и рекомендуют отдавать этому варианту предпочтение при планировании тренировочного процесса (Г.С. Туманян).

57. Подготовительный  период годичного тренировочного  цикла в избранном виде спорта: направленность , варианты построения, типичные задачи, основные средства и методы, особенности динамики нагрузок.

Подготовительный период соответствует фазе приобретения спортивной формы и состоит из 2 этапов: общеподготовительного и специальноподготовительного.

Задачи общеподготовительного этапа:

1 Постепенное наращивание  физической работоспособности.

2 Восстановление, развитие  и совершенствование физических  способностей, базовых навыков, элементов  «школы», квалификационных и модальных  элементов.

3 Изучение и совершенствование  техники соревновательных элементов  и соединений.

4 Составление или уточнение  соревновательной программы.

5 В психологической подготовке- формирование установки на выполнение большого объема тренировочной работы.

 Основные  средства этого этапа:

1 Упражнениея общей и специальной физической подготовки на развитие всех значимых физических способностей.

2 Хореографическая подготовка  соответственного уровня.

3 Упражнения без предмета  и с предметами, соответствующие  квалификации гимнасток: беспредметные  и предметные уроки.

4 Элементы, соединения и  части соревновательных комбинаций.

Главным направлением в динамике тренировочных нагрузок является постепенное увеличение их объема и интенсивности (плотности) при определяющей роли объема. Темпы роста объема должны превышать темпы роста интенсивности, т.к. без большого объема разнообразной работы нельзя осуществить разностороннее воздействие на организм занимающихся, что в дальнейшем будет препятствовать максимально возможному росту спортивных достижений.

Общеподготовительный этап включает втягивающий и базовый мезоциклы, в процессе которых количество тренировок постепенно возрастает от 4-5 до 8-10 в неделю, а прдолжительность тренировочного занятия – от 90 до 240мин.

Завершается общеподготовительный период выполняемые запланированных нормативов по физической и технической подготовке.

Цель специальноподготовительного этапа  - приобретение спортивной формы.

Задачи:

1 Достижение высокого  уровня функциональной подготовленности.

2 Дальнейшее совершенствование  специальной физической подготовленности.

3 Совершенствование техники  и выразительности исполнения  соревновательных комбинаций.

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Физическая подготовка"