Совершенствования организации технического контроля качества на хлебозаводе ОАО «Берестейский пекарь»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 11:11, курсовая работа

Описание работы

Целью моей работы является обзор научных данных по управлению качеством продукции с последующим анализом работы производственно-технологической лаборатории на хлебозаводе г. Бреста. Для этого будут использованы различные литературные источники, а также данные, полученные непосредственно на хлебозаводе.

Содержание работы

Введение 3
1 Научные аспекты управления качеством на хлебозаводе 5
Понятие качества и показатели качества на хлебозаводе 5
Оценка уровня качества 7
Сертификация, стандартизация в управлении качеством продукции 10
Особенности контроля качества продукции на хлебозаводах 14
Международные стандарты качества, их характеристика 17
Организация технохимического контроля качества в филиале Брестского хлебозавода ОАО «Берестейский пекарь» 20
Краткая характеристика хлебозавода ОАО «Берестейский пекарь» 20
Характеристика службы технического контроля качества на хлебозаводе 24
Анализ качества выполняемых работ 25
Функции, права и обязанности службы технического контроля 26
Виды, формы и методы технического контроля на хлебозаводе 31
Анализ причин и профилактика брака 33
3 Выводы и предложения по совершенствованию организации технического контроля качества на хлебозаводе ОАО «Берестейский пекарь» 35
Маркетинговые исследования 36
Заключение 46
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 276.85 Кб (Скачать файл)

- сегмент образа жизни. Потребители приобретают продукцию, выпускаемую Брестским хлебозаводом, чтобы получить необходимое количество  витаминов, белков; люди, страдающие  от сахарного диабета, предпочитают  приобретать лечебно-профилактическую  продукцию, так как сахар входит  в состав рецептуры практически  всех видов хлебобулочных изделий;

- сегмент возраста: в результате  проведения опроса выявили, что  среди опрошенных, порядка 15% потребителей  находились в возрасте 26-35 лет, 20% – в возрасте 36-45 лет, 5% - в возрасте 18-25 лет, остальные – в возрасте  более 55 лет;

- сегмент потребности: к  данному сегменту можно отнести  покупателей, которые потребляли  данную продукцию ранее, и теперь  приобретают ее из-за вкусовых  качеств;

- сегмент качества: к данному  сегменту относится 100% опрошенных  потребителей. Те потребители, которые  обычно предпочитают данную группу  продукции, выпускаемую другими  предприятиями, признались, что полностью  удовлетворены качеством приобретенной  продукции.

Оценивая процесс совершения покупки выбранной группы продукции, получили следующие результаты, представленные в таблице 2.

 

Таблица 4.2 – Результаты оценки совершения покупки сегментом цены

 

Спонтанный

1

2

3

4

5

Спланированный

Независимый

1

2

3

4

5

Обсуждаемый с другими

Интуитивный

1

2

3

4

5

Основанный на количественных параметрах

Регулярный

1

2

3

4

5

Редкий

Срочный

1

2

3

4

5

Несрочный


 

Таблица 4.3 – Результаты оценки совершения покупки сегментом распределения

 

Спонтанный

1

2

3

4

5

Спланированный

Независимый

1

2

3

4

5

Обсуждаемый с другими

Интуитивный

1

2

3

4

5

Основанный на количественных параметрах

Регулярный

1

2

3

4

5

Редкий

Срочный

1

2

3

4

5

Несрочный


Таблица 4.4 – Результаты оценки совершения покупки сегментом образа жизни

 

Спонтанный

1

2

3

4

5

Спланированный

Независимый

1

2

3

4

5

Обсуждаемый с другими

Интуитивный

1

2

3

4

5

Основанный на количественных параметрах

Регулярный

1

2

3

4

5

Редкий

Срочный

1

2

3

4

5

Несрочный


 

Таблица 4.5 – Результаты оценки совершения покупки сегментом возраста

 

Спонтанный

1

2

3

4

5

Спланированный

Независимый

1

2

3

4

5

Обсуждаемый с другими

Интуитивный

1

2

3

4

5

Основанный на количественных параметрах

Регулярный

1

2

3

4

5

Редкий

Срочный

1

2

3

4

5

Несрочный


 

Таблица 4.6 – Результаты оценки совершения покупки сегментом потребности

 

Спонтанный

1

2

3

4

5

Спланированный

Независимый

1

2

3

4

5

Обсуждаемый с другими

Интуитивный

1

2

3

4

5

Основанный на количественных параметрах

Регулярный

1

2

3

4

5

Редкий

Срочный

1

2

3

4

5

Несрочный


 

Таблица 4.7 – Результаты оценки совершения покупки сегментом качества

 

Спонтанный

1

2

3

4

5

Спланированный

Независимый

1

2

3

4

5

Обсуждаемый с другими

Интуитивный

1

2

3

4

5

Основанный на количественных параметрах

Регулярный

1

2

3

4

5

Редкий

Срочный

1

2

3

4

5

Несрочный


 

С точки зрения производителя, в первую очередь следует отметить достаточно высокое качество производимой продукции. Хлеба на заводе изготавливаются в соответствии с технологическими инструкциями, и ПТЛ просто не выпускает в продажу продукцию, не соответствующую стандартным показателям качества. Кроме того, для производства используется сырье хорошего качества, без использования вредных пищевых добавок, а также добавок, инактивирующих действие витаминов (5 баллов).

Во-вторых, выпускаемая продукция лечебно-профилактического назначения отличается приятным внешним видом и вкусом, что также является одной из причин приобретения данной продукции (4 балла).

В-третьих, это несомненно полезная продукция, которая необходима населению, особенно при постепенно ухудшающейся экологии, наличии остаточной радиации, наличии проблем со здоровьем и т.д.(5 баллов)

В-четвертых, относительно низкая цена по сравнению с другими хлебобулочными изделиями, выпускаемыми Брестским хлебозаводом, что повышает спрос на продукцию (4 балла).

В-пятых, достаточная доступность и распространенность продукции, т.е. возможность приобрести продукт в любом магазине города (3 балла).

В-шестых, производство данной продукции не требует специализированного оборудования, т.е. дополнительных материальных вложений (5 баллов).

К недостаткам, с точки зрения производителя, можно отнести

- во-первых, недостаточная  реклама выпускаемой продукции;

- во-вторых, ограниченность  ассортимента продуктов лечебно-профилактического  питания;

- в-третьих, недостаточная  привлекательность упаковки продукта.

Потребители помнят о существовании данной торговой марки, а именно ОАО «Берестейский пекарь». Потребители также выделяют данную продукцию среди конкурирующей. Предприятие имеет конкурентов – частные пекарни города Бреста, пекарни гипер- и супермаркетов, хлебозаводы города Минска.

С самой продукцией ассоциируются невысокая стоимость, при этом хорошее качество выпускаемых мучных кондитерских изделий, но в тоже время недостаточное разнообразие ассортимента.

Анкета опроса потребителей представлена в приложении З.

В анкетировании приняло участие 40 человек различного пола, возраста, семейного и социального положения. Большинство людей, прошедших анкетирование принадлежало к возрастной категории лиц старше 55 лет.

 

 

Рисунок 1 - Возрастные категории потребителей, прошедших анкетирование

 

Исследования показали, что продукцию лечебно-профилактического назначения, выпускаемую ОАО «Берестейский пекарь», приобретают, в основном лица, старше 55 лет.

 

 

Рисунок 2 – Факторы, которыми руководствуются потребители, приобретая продукцию лечебно-профилактического назначения

 

Анализ опроса показал, что приобретая продукцию лечебно-профилактического назначения, большинство потребителей руководствуются именно составом продукта.

 

Рисунок 3 – Получение информации о продукте

 

Опрос потребителей также показал, что подавляющее большинство покупателей приобретают продукцию лечебно-профилактического назначения, основываясь на личном опыте, т.е. эти покупатели уже приобретали ее ранее.

 

 

Рисунок 4 – Оценка качества приобретаемой продукции

 

Опрос показал, что основную часть потребителей вполне устраивает качество приобретаемого продукта, однако есть и те, кого качество не устраивает вовсе или не полностью. На вопрос «почему?» подавляющее большинство ответили, что их не устраивают вкусовые качества продукта, а также специфический запах, который имеют изделия, содержащие в своем составе отруби.

 

Рисунок 5 – Места приобретения продукции

Информация о работе Совершенствования организации технического контроля качества на хлебозаводе ОАО «Берестейский пекарь»