Совершенствования организации технического контроля качества на хлебозаводе ОАО «Берестейский пекарь»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 11:11, курсовая работа

Описание работы

Целью моей работы является обзор научных данных по управлению качеством продукции с последующим анализом работы производственно-технологической лаборатории на хлебозаводе г. Бреста. Для этого будут использованы различные литературные источники, а также данные, полученные непосредственно на хлебозаводе.

Содержание работы

Введение 3
1 Научные аспекты управления качеством на хлебозаводе 5
Понятие качества и показатели качества на хлебозаводе 5
Оценка уровня качества 7
Сертификация, стандартизация в управлении качеством продукции 10
Особенности контроля качества продукции на хлебозаводах 14
Международные стандарты качества, их характеристика 17
Организация технохимического контроля качества в филиале Брестского хлебозавода ОАО «Берестейский пекарь» 20
Краткая характеристика хлебозавода ОАО «Берестейский пекарь» 20
Характеристика службы технического контроля качества на хлебозаводе 24
Анализ качества выполняемых работ 25
Функции, права и обязанности службы технического контроля 26
Виды, формы и методы технического контроля на хлебозаводе 31
Анализ причин и профилактика брака 33
3 Выводы и предложения по совершенствованию организации технического контроля качества на хлебозаводе ОАО «Берестейский пекарь» 35
Маркетинговые исследования 36
Заключение 46
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 276.85 Кб (Скачать файл)

- режим расстойки;

- режим выпечки изделий;

- качество готовой продукции, вырабатываемой бригадой, для проверки  правильности ведения технологического  процесса и изменения его в  случае необходимости.

[4, с. 22-26]

 

1.5 Международные стандарты качества, их характеристика

Международный стандарт – стандарт, принятый международной организацией. Стандартом называется документ, в котором устанавливаются характеристики продукции, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения. На практике под международными стандартами часто подразумевают также региональные стандарты и стандарты, разработанные научно-техническими обществами и принятые в качестве норм различными странами мира.

Основное назначение международных стандартов – это создание на международном уровне единой методической основы для разработки новых и совершенствование действующих систем качества и их сертификации. Научно-техническое сотрудничество в области стандартизации направлено на гармонизацию национальной системы стандартизации с международной, региональными и прогрессивными национальными системами стандартизации. В развитии международной стандартизации заинтересованы как индустриально развитые страны, так и страны развивающиеся, создающие собственную национальную экономику.

Цели международной стандартизации

  1. сближение уровня качества продукции, изготавливаемой в различных странах;
  2. обеспечение взаимозаменяемости элементов сложной продукции;
  3. содействие международной торговле;
  4. содействие взаимному обмену научно-технической информацией и ускорение научно-технического прогресса.

Основными задачами стандартизации являются

  1. установление требований к техническому уровню и качеству продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий, а также норм, требований и методов в области проектирования и производства продукции, позволяющих ускорять внедрение прогрессивных методов производства продукции высокого качества и ликвидировать нерациональное многообразие видов, марок и размеров;
  2. развитие унификации и агрегатирования промышленной продукции как важнейшего условия специализации производства; комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, повышение уровня взаимозаменяемости, эффективности эксплуатации и ремонта изделий;
  3. обеспечение единства и достоверности измерений в стране, создание и совершенствование государственных эталонов единиц физических величин, также методов и средств измерений высшей точности;
  4. разработка унифицированных систем документации, систем классификации и кодирования технико-экономической информации;
  5. принятие единых терминов и обозначений в важнейших областях науки, техники, отраслях экономики;
  6. формирование системы стандартов безопасности труда, систем стандартов в области охраны природы и улучшения использования природных ресурсов;
  7. создание благоприятных условий для внешнеторговых, культурных и научно-технических связей.

Международные стандарты не имеют статуса обязательных для всех стран-участниц. Любая страна мира вправе применять или не применять их.

Созданная в 1946 году Международная организация по стандартизации (International Organization for Standardization - ISO) разработала более 17000 специальных стандартов.

В 1987 году Организация приняла первый вариант универсальных стандартов по организации систем менеджмента качества ISO 9000, чем сразу привлекла к своей деятельности всеобщее внимание. За основу стандартов ISO 9000 были взяты стандарты на системы качества BS-5750, разработанные Британским институтом стандартов (British Standards Institution, BSI) и утвержденные в 1979 году.

Стандарты серии ISO-9000 – это пакет документов по обеспечению качества, подготовленный членами международной делегации, известной как "ISO/Технический комитет 176" (ISO/TC 176). Эти стандарты содержат минимальные требования, которым должна соответствовать организация работ по обеспечению гарантии качества независимо от того, какую именно продукцию выпускает предприятие или какие услуги оно оказывает.

Серия стандартов ISO 9000 описывает модель, по которой с позиции гарантии качества формируется система управления предприятием. Важной особенностью стандартов ISO 9000 является их применимость для любой сферы бизнеса, любой компании - от крупного производственного холдинга до небольшой фирмы.

В 1987 году было опубликовано пять стандартов серии ISO (ISO 9000-87, ISO 9001-87, ISO 9002-87, ISO 9003-87, ISO 9004-87), а также словарь терминов в области обеспечения качества (ISO 8402-86).

Вторая версия стандартов серии ISO серии 9000 появилась в 1994г. В основном она повторяла структуру стандартов версии 1987 г. с устранением и расшифровкой ряда неясных моментов.

Третья версия международных стандартов серии ISO 9000 была опубликована 15 декабря 2000г. Стандарт ISO 9001-2000 заменяет стандарты ISO 9001, ISO 9002, ISO 9003 предыдущей версии, имея при этом ряд существенных отличий. Например, комплекс документов, ранее состоявший из 24 стандартов, теперь включал в себя 5 основных стандартов

  1. ISO 9000: 2000 Система менеджмента качества. Основные принципы и словарь.
  2. ISO 9001: 2000 Система менеджмента качества. Требования.
  3. ISO 9004: 2000 Система менеджмента качества. Руководящие указания по улучшению.
  4. ISO 19011: 2000 Руководящие указания по проверке системы менеджмента качества и охраны окружающей среды.
  5. ISO 10012 Обеспечение качества измерительного оборудования.

В 2008 году была принята и введена в действие новая версия стандартов ISO 9000. Данные стандарты содержат разъяснения терминов и уточнение требований стандартов ISO 9000 версии 2000 года, основанные на восьмилетнем опыте их применения во всем мире, подтвержденном на сегодняшний день примерно миллионом сертификатов, выданных в 170 странах мира.

Одной из самых мощных движущих сил распространения стандартов ISO является Европейский Экономический Союз (EU). В частности, соглашение от 1992 г. об образовании EU включает в себя пункт о принятии ISO 9000 в качестве основного стандарта для использования в сфере международной торговли.

[6]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Организация  технического контроля качества в филиале Брестского хлебозавода ОАО «Берестейский пекарь»

2.1 Краткая характеристика хлебозавода ОАО «Берестейский пекарь»

Хлебопечение является социально значимой отраслью экономики. Большинство хлебозаводов, выпускающих основные сорта хлеба, решают важную стратегическую задачу обеспечения дешевым хлебом как можно больше населения.

Сейчас на белорусском рынке хлеба присутствует как наследие СССР - традиционные виды хлеба - пшеничные, ржано-пшеничные, батоны, формовые и подовые изделия, так и формирующаяся в последние годы премиум категория - хлебобулочные изделия с удлиненным сроком хранения, с содержанием минералов, микро- и макроэлементов и т.п.

Самое крупное предприятие по выпечке хлебобулочных и кондитерских изделий Брестской области является ОАО «Берестейский пекарь». ОАО «Берестейский пекарь» включает в себя 7 филиалов по всей территории Брестской области - Барановичский, Пинский, Кобринский, Ганцевичский, Лунинецкий, Столинский и Давид-Городокский (город в Столинском районе). Головной офис предприятия расположен в городе Бресте. ОАО «Берестейский пекарь» в настоящее время производит около 1000 наименований хлебобулочных и 670 наименований кондитерских изделий. Начало существованию ОАО «Берестейский пекарь» было положено строительством и введением в эксплуатацию цеха по выпечке ржаного хлеба в г. Бресте в 1924 году, который существует по настоящее время. Первый кондитерский цех ОАО «Берестейский пекарь» был открыт в 1975 году. Предприятие имеет давние традиции хлебопечения, основанные на старинных белорусских рецептах и подкрепленные новейшими технологиями и современным оборудованием.

В структуре продукции, вырабатываемой коллективом завода, производство хлебобулочных изделий занимает - 92 %, кондитерских изделий - 8 %.

Производственные мощности по хлебобулочным изделиям в целом по предприятию используются на 57,1 % и в том числе в разрезе структурных подразделений используются

- цехом № 2 на  64,7 %;

- цехом № 3 на  61,6 %;

- пекарней-магазином на  90,5 %.

Товаропроводящая сеть представлена  девятью специализированными магазинами «Горячий хлеб».

На данный момент в г.Бресте функционируют два цеха: цех №2 – специализирующийся на выпуске пшеничных сортов хлеба и булочных изделий; цех №3 – выпускающий ржаные и ржано-пшеничные сорта хлеба, в том числе и заварные. В составе цеха №3 функционирует также кондитерский цех, производящий торты, кексы, пироги, пирожные и т.д. Нововведением является установка линии по производству пряников и овсяного печенья в 2013 г.

Одной из главных целей и задач по вводу линии по производству пряников заварных и печенья является увеличение объёмов производства продукции с длительными сроками хранения, улучшение потребительских свойств продукции, её внешнего эстетического оформления и на этой основе улучшения финансово-экономических показателей предприятия.

Основной из особенностей хлебопекарной отрасли является работа предприятие по заявкам торгующих организаций. Заявки в определённые дни недели неодинаковы и колеблются от 38-40 до 58-60 тонн в сутки. Реализация продукции происходит круглый год. Качество и стоимость вырабатываемой продукции во многом зависит от сырья (мука, зерно), которое в свою очередь зависит от природных условий.

Учитывая ограниченные сроки реализации хлебобулочных и кондитерских изделий и с целью обеспечения её наличия в необходимых объёмах для выполнения заявок торга, имеют место факты вывода технологического оборудования из процесса производства (технологические простои). В такие часы производственные печи работают в режиме минимального потребления газа. Этот фактор влияет на уровень потребления топливно-энергетических ресурсов по предприятию в целом и на уровень использования производственных мощностей.

Для контроля качества поступающего сырья, полуфабрикатов и готовой продукции на Брестском хлебозаводе функционирует производственно-технологическая лаборатория, которая оснащена всеми необходимыми средствами измерения, испытательным оборудованием, а также нормативно-технологической документацией. Имеется лицензия на право осуществления деятельности, связанной с осуществлением контроля радиоактивного загрязнения.

На ОАО «Берестейский пекарь» разработана и внедрена система менеджмента качества производства хлебобулочных изделий в цехах и кондитерских изделий на участке по производству кондитерских и булочных изделий, которая соответствует требованиям СТБ ИСО 9001-2001 «Системы менеджмента качества. Требования». Сертификат соответствия № BY/112 05.01. 004 0576 от 12.12.2005 г. на систему менеджмента качества выдан по результатам аудита СМК специалистами РУП «Брестский ЦСМС».

Сертификация по международным стандартам является независимым подтверждением того, что построенная в организации система управления качеством работ соответствует мировым стандартам, а уровень работ находится на стабильно высоком уровне и постоянно совершенствуется.

В организации действует система качества производства, хранения и транспортирования кондитерских изделий на основе анализа рисков и критических контрольных точек (НАССР).

На всех предприятиях ОАО «Берестейский пекарь» внедрена система штрихового кодирования всей производимой продукции.

Предприятиями ОАО «Берестейский пекарь» на протяжении последних лет ведутся планомерные работы по удлинению сроков хранения производимых кондитерских и хлебобулочных изделий. По состоянию на сегодня удлинены сроки хранения на 150 наименований производимых изделий.

На сегодняшний день во всем производственном объединении работает около 2450 человек. Ниже приведена структура работающих по образованию.

Таблица 1 – Структура работающих на предприятии в г.Бресте

 

Наименование

показателей

Всего

чел.

В том числе (чел.)

служа-

щие

из них

рабочие

руководи-

тели

 

специа-

листы

др. служащие

Всего работников

2450

395

141

252

2

2055

В т.ч. имеют

образование:

           

-высшее

312

222

81

140

1

90

-среднее специальное

676

152

56

95

1

524

-профессиона-льно- техническое

766

10

4

6

-

756

-общее среднее

672

11

-

11

-

661

-общее базовое (включая  общее начальное)

24

-

-

-

-

24

женщины

1705

302

95

207

-

1403

Информация о работе Совершенствования организации технического контроля качества на хлебозаводе ОАО «Берестейский пекарь»