Совершенствования организации технического контроля качества на хлебозаводе ОАО «Берестейский пекарь»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 11:11, курсовая работа

Описание работы

Целью моей работы является обзор научных данных по управлению качеством продукции с последующим анализом работы производственно-технологической лаборатории на хлебозаводе г. Бреста. Для этого будут использованы различные литературные источники, а также данные, полученные непосредственно на хлебозаводе.

Содержание работы

Введение 3
1 Научные аспекты управления качеством на хлебозаводе 5
Понятие качества и показатели качества на хлебозаводе 5
Оценка уровня качества 7
Сертификация, стандартизация в управлении качеством продукции 10
Особенности контроля качества продукции на хлебозаводах 14
Международные стандарты качества, их характеристика 17
Организация технохимического контроля качества в филиале Брестского хлебозавода ОАО «Берестейский пекарь» 20
Краткая характеристика хлебозавода ОАО «Берестейский пекарь» 20
Характеристика службы технического контроля качества на хлебозаводе 24
Анализ качества выполняемых работ 25
Функции, права и обязанности службы технического контроля 26
Виды, формы и методы технического контроля на хлебозаводе 31
Анализ причин и профилактика брака 33
3 Выводы и предложения по совершенствованию организации технического контроля качества на хлебозаводе ОАО «Берестейский пекарь» 35
Маркетинговые исследования 36
Заключение 46
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 276.85 Кб (Скачать файл)

Cодержание

 

      Введение           3

1    Научные аспекты управления качеством на хлебозаводе   5

    1. Понятие качества и показатели качества на хлебозаводе   5
    2. Оценка уровня качества         7
    3. Сертификация, стандартизация в управлении качеством продукции 10
    4. Особенности контроля качества продукции на хлебозаводах   14
    5. Международные стандарты качества, их характеристика   17
  1. Организация технохимического контроля качества в филиале Брестского хлебозавода ОАО «Берестейский пекарь»      20
    1. Краткая характеристика хлебозавода ОАО «Берестейский пекарь»   20
    2. Характеристика службы технического контроля качества на хлебозаводе  24
      1. Анализ качества выполняемых работ      25
      2. Функции, права и обязанности службы технического контроля   26
    3. Виды, формы и методы технического контроля на хлебозаводе  31
    4. Анализ причин и профилактика брака      33

3  Выводы и предложения  по совершенствованию организации  технического контроля качества на хлебозаводе ОАО «Берестейский пекарь»  35

  1. Маркетинговые исследования       36

Заключение           46

Список использованной литературы

Приложение А. Организационная структура управления предприятием

Приложение Б. Должностные инструкции работников производственно-технической лаборатории хлебозавода

Приложение В. Схема лабораторного контроля сырья хлебопекарного производства

Приложение Г. Схема контроля подготовки сырья к пуску в производство

Приложение Д. Схема контроля качества полуфабрикатов

Приложение Е. Схема контроля выхода хлеба

Приложение Ж. Схема лабораторного контроля готовой продукции

Приложение З. Анкета опроса потребителей

 

 

 

 

 

 

         

ЭОП ТРХ КР ММО 210131 С

         

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Разраб.

Пащенко А.А.

   

Организация технического контроля качества на предприятии

Лит

Лист

Листов

Руковод.

Изотова С.Н.

     

2

43

Консульт.

     

МГУП, ТРХ-102

Н.контр.

     

Утв.

     

 

Введение

 

Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является повышение качества выпускаемой продукции. Повышение качества выпускаемой продукции в настоящее время расценивается, как уровень конкурентоспособности того или иного предприятия как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет уровень развития страны и является решающим условием увеличения её национального богатства.

Понятие «качество» является многоплановым. Обеспечение необходимого уровня качества выпускаемой продукции требует объединения творческого потенциала и практического опыта многих специалистов.

Проблема повышения качества может быть решена только при совместных усилиях государства, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий. Достаточно важную роль в решении этой проблемы играют потребители, которые диктуют свои требования к качеству производимых товаров и оказываемым услугам.

Улучшение качества продукции – важнейшее направление развития экономики, источник экономического роста, эффективности общественного производства.

Системы управления качеством, которые действуют на различных предприятиях, индивидуальны. Однако, мировая наука и практика сформировали общие признаки этих систем, а также методы и принципы, которые могут применяться в каждой из них.

Проблема качества охватывает все стороны хозяйственной деятельности. Помимо всего прочего, высокое качество — это сбережение труда и материальных ресурсов, рост экспортных возможностей, и, в конечном итоге, лучшее, более полное удовлетворение потребностей общества. Именно поэтому на повышение качества продукции должны быть нацелены весь механизм планирования и управления, вся система материального и морального поощрения, усилия инженеров и конструкторов, мастерство   рабочих. На хлебоприемных   и зерноперерабатывающих   предприятиях проблеме качества уделяют очень большое внимание, так как качество производимой продукции напрямую связано со спросом потребителей и, как следствие, с получаемой прибылью и дальнейшим развитием предприятия.

На современных предприятиях технохимический контроль выполняют производственно-технологические лаборатории (ПТЛ), которые играют очень важную роль в деятельности предприятия. Так, они оценивают качество и технологические достоинства поступающего сырья. На основе полученных данных появляется возможность: сформулировать рекомендации по наиболее рациональной организации отдельных этапов технологического процесса и конкретных режимов их ведения, рассчитать рецептуры производимых изделий, определить выход готовых изделий и т.д. Кроме того, предварительная оценка качества сырья в значительной мере гарантирует выработку доброкачественной продукции с высокими потребительскими достоинствами.

Целью моей работы является обзор научных данных по управлению качеством продукции с последующим анализом работы производственно-технологической лаборатории на хлебозаводе г. Бреста. Для этого будут использованы различные литературные источники, а также данные, полученные непосредственно на хлебозаводе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Научные аспекты  управления качеством на хлебозаводе

    1. Понятие качества и показатели качества продукции на хлебозаводе

На современном мировом рынке постоянно ведется конкурентная борьба между производителями товаров. Главным в данной борьбе является постоянное повышение технического уровня предприятий и качества выпускаемой продукции, которая должна наиболее полно удовлетворять потребности покупателя.

Качество продукции представляет собой совокупность свойств вырабатываемого продукта, которая обуславливает его способность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением продукта.

Показатель качества продукта – это количественная оценка одного или нескольких свойств продукта. Основные показатели качества продуктов отражаются в соответствующих нормативных документах.

Для оценки качества продукции используется система показателей, которая включает следующие группы

1 Обобщающие показатели, которые характеризуют общий уровень качества продукции: сортность продукции, экономический эффект и общие затраты, необходимые для улучшения качества продукции.

2 Комплексные показатели, которые характеризуют несколько свойств изделий, включая затраты, связанные с разработкой продукта, его производством и реализацией выработанного продукта.

3 Единичные показатели, которые характеризуют одно из свойств продукции. Они подразделяются на

- назначения – характеризует область применения продукции по назначению (например, продукты питания – для удовлетворения потребности человека в пище);

- надежности и долговечности. Надежность – это свойство изделия сохранять свои свойства в определенных условиях его реализации. Долговечность – для хлебопродуктов, этот показатель характеризует срок годности продукции;

- технологичности – характеризуют  эффективность технологии изготовления хлебопродуктов, т.е. эффективность работы разработанной технологической схемы производства;

- эстетические – характеризующие  способность продукции удовлетворять  потребность в красоте. Они определяют  такие свойства продукции как  внешний вид, гармоничность, целостность, выразительность, оригинальность, красоту  форм, соответствие среде, стилю  и т.д.;

- стандартизации и унификации  – определяющие степень использованияв процессе производства продукции стандартизированного сырья, материалов и оборудования;

- транспортабельности –  определяющие способность продукции  к перевозкам. К ним относятся  средняя продолжительность и  стоимость подготовки к перевозкам, погрузочно-разгрузочным работам, средняя материалоемкость упаковки;

- экономические – характеризующие  затраты на разработку, изготовление, потребление продукции, экономическую эффективность ее реализации. К ним относятся цена, прибыль, себестоимость, рентабельность и др.;

- показатели вторичного использования или утилизации (уничтожения). Такими показателями являются вторичное использование (коэффициент вторичного использования и др.), утилизация (трудоемкость и цена утилизации и др.), уничтожение (трудоемкость и цена уничтожения и др.).

[3, с. 230]

К продукции, выпускаемой хлебозаводом, предъявляются следующие требования

- соответствие органолептических  и физико-химических показателей  качества выработанной продукции  соответствующим стандартам и  техническим условиям (внешний вид, цвет, вкус, аромат, влажность мякиша  и т.д.);

- герметичность упаковки, если изделие упаковано;

- привлекательность упаковки;

- экономичность упаковки;

- соответствие массы нарезанных  и упакованных изделий, указанных  в соответствующих стандартах;

- свежесть продукции;

- отсутствие бракованных  изделий;

- минимум затрат финансовых, технических, не влияющих на качество  производимой продукции;

- оригинальность продукции.

На качество продукции, выпускаемой хлебозаводом, оказывают влияние различные факторы, к которым можно отнести

- во-первых, технологическая  схема производства продукции  – она должна быть максимально  эффективной в условиях работы  хлебозавода, занимать минимум производственной  площади. В условиях постоянного  развития техники наиболее рационально  использовать современное оборудование, предлагаемое хлебозаводам, управление  которым компьютеризировано, что  позволяет свести ошибки в  ведении технологического процесса  к минимуму. Кроме того, внедрение  новых технологий также позволяет  значительно сократить время, затрачиваемое  на производство продукции, а  также позволяет совершить переход  на дискретный режим работы, т.е. исключить ночные смены в работе  завода;

- во-вторых, сырье и материалы, поставляемые хлебозаводу извне. Это один из наиболее важных  факторов, так как качество продукции  во многом зависит от качества используемого при производстве сырья и материалов. Поэтому при поступлении сырья, лабораторией хлебозавода проводится анализ качества сырья и материалов, с последующим сравнением полученных результатов с данными, предоставленными стандартами;

- в-третьих, соблюдение правильности  ведения технологического процесса  производства. Абсолютно все технологические  операции, начиная от подготовки  сырья к производству и заканчивая хранением готовой продукции, требуют тотального контроля. Малейшее несоблюдение какого-либо параметра процесса (температура, влажность воздуха, длительность замеса, расстойки, выпечки, кислотность и др.) может привести к необратимым последствиям, в результате чего целая партия продукции будет забракована, а хлебозавод понесет значительные убытки;

- в-четвертых, человеческий  фактор. Следует учитывать степень  квалификации кадров, уровень их  подготовки, ответственность каждого  работника. Процент брака, получаемый  по вине работника, на данный  момент самый большой на предприятиях.

 

    1. Оценка уровня качества

Оценка технического уровня продукции должна вестись на протяжении всего жизненного цикла продукции: исследование и разработка, производство, реализация, потребление.

Таким образом, технический уровень продукции зависит от совокупности показателей технического совершенства выработанного продукта. Определяют его путем сопоставления значения показателей оцениваемого образца с базовым.

Базовый образец должен сочетать в себе столько и такие технические и экономические показатели, которые в наибольшей степени отвечают требованиям конкретного рынка на момент предполагаемого выхода на него с данным товаром.

Выбор базового образца для сравнения является сложным решением вопроса о приведении экспортного изделия в соответствие с показателями потребностей предполагаемого потребителя. Необходимо обеспечить максимальную близость классификационных показателей образца и сравниваемых изделий.

В качестве базовых образцов могут выступать

- на стадии  разработки

- базовый образец 1 – образец  продукции, полученный с использованием  научно-технических разработок и  современного оборудования;

- базовый образец 2 – поставляемый на товарный мировой рынок изделие, которое обладает наиболее высокими техническими показателями и имеющее тенденцию к снижению его экономических показателей на перспективу.

Информация о работе Совершенствования организации технического контроля качества на хлебозаводе ОАО «Берестейский пекарь»