Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2015 в 10:14, контрольная работа
Международное налогообложение – совокупность норм национального и международного права, которое регулирует налогообложение субъектов ВЭД.
Международное двойное налогообложение - обложение одного и того же дохода или собственности более чем в одной стране.
Юридическое двойное налогообложение возникает тогда, когда один и тот же объект налогообложения неоднократно попадает под налогообложение разными налогами или уплата налогов с одного и того же объекта осуществляется разными налогоплательщиками
Основные термины………………………………………………………………..3
1 Общая характеристика Азербайджанской Республики и Республики Беларусь ………………………………………………………………………………..5
2 Основные макроэкономические показатели Азербайджанской Республики и Республики Беларусь …………………………………………………………….8
3 Международная классификация налогов…......……………………………..10
4 Организация налогообложения в Азербайджанской Республике и Республике Беларусь……………………………………………………………………11
5 Сравнительная характеристика налоговых систем Азербайджанской Республики и Республики Беларусь……...………………………………………..14
6 Двойное налогообложение и методы его устранения ….….……………..…25
7 Налоговое планирование……..……………………………………………….31
8 Оффшорные зоны ……………...……………………………………………...37
9 Налоговое администрирование ……………………………………………....42
10 Стимулирование инновационной деятельности..………………………..…44
Список использованных источников ….……………………………………….54
Координацию работы по выполнению настоящего раздела осуществляют Председатель ГКНТ, Министр по налогам и сборам, Министр финансов.
Содействие развитию инновационной инфраструктуры
Цель – максимальное использование возможностей субъектов инфраструктуры в создании инновационной экономики, производстве высокотехнологичной, наукоемкой продукции.
Задачи – обеспечение благоприятных условий для развития существующих
и создания новых субъектов инновационной инфраструктуры.
Механизмы реализации:
- организационно - структурное развитие инновационной инфраструктуры
в Республике Беларусь;
-развитие материально - технической и финансовой базы субъектов инновационной инфраструктуры;
-укрепление и развитие кадрового потенциала субъектов инновационной инфраструктуры;
-организация взаимодействия с государственными органами, некоммерческими объединениями и международными организациями ;
-развитие международного сотрудничества и внедрение достижений передового мирового опыта поддержки предпринимательства.
В целях активизации процесса развития существующих и создания новых субъектов инновационной инфраструктуры планируется: дальнейшее совершенствование законодательства, регулирующего вопросы деятельности субъектов инновационной инфраструктуры, арендных отношений субъектов и предприятий-резидентов; предоставление права субъектам инновационной инфраструктуры сдавать площади в аренду нерезидентам при условии обеспечения ими деятельности резидентов, а также малым инновационным предприятиям по гибким арендным ставкам;
развитие существующих и создание новых субъектов инновационной инфраструктуры, в формировании которых активное участие принимает
государство и результатом деятельности которых является создание благоприятной среды для бизнес-сообщества, осуществляющего деятельность в инновационной сфере; активизация процесса образования в наукоемких высоко-технологичных направлениях крупных корпораций с привлечением к участию в их работе малых и средних предприятий; создание ассоциации субъектов инновационной инфраструктуры; предоставление возможности учреждениям образования, научным учреждениям создавать субъекты инновационной инфраструктуры любой
организационно-правовой формы.
Укрепление и развитие кадрового потенциала субъектов инновационной инфраструктуры предусматривает:
-определение перспективной потребности в квалифицированных специалистах;
-текущее и перспективное
планирование повышения
-разработку и реализацию специализированных образовательных программ в сфере проектного менеджмента, маркетинга инноваций,
-трансферта технологий
и коммерциализации
-внедрение процедуры аттестации руководителей субъектов инновационной инфраструктуры в целях привлечения квалифицированных команд управленцев для работы в технопарках.
Механизм реализации государственной политики в сфере развития инновационной инфраструктуры включает:
- предоставление государственной поддержки, в том числе финансовой, консультационной и информационно-правовой, обучение персонала, организационное содействие в подготовке и проведении рекламно-информационных мероприятий, семинаров, выставок, презентаций, конференций, контактно-кооперационных бирж, инновационных ярмарок и конкурсов инновационных идей и проектов;
-реализацию программ и проектов международной технической помощи.
Для координации деятельности существующих и создаваемых
Одним из направлений развития НИС является активизация формирования технопарков. Инициаторами их создания должны выступать Правительство Республики Беларусь, облисполкомы, Минский
горисполком, НАН Беларуси, заинтересованные белорусские и иностранные
организации. Технопаркам необходимо предоставить льготный режим работы по всем направлениям, включая лицензирование.
Структура технопарка на уровне областного центра может включать инновационный центр, индустриальную зону, центр трансфера и коммерциализации технологий.
В 2011 – 2015 годах планируется развитие и создание новых технопарков во всех областных центрах и г.Минске. К числу наиболее значимых создаваемых технопарков можно отнести технопарк ”Полесье“ , основным направлением деятельности которого будет развитие биотехнологий . Минским горисполкомом принято решение о создании технопарка в г.Минске на площадях ОАО ”Радиан“. Планируется развитие многофункционального технопарка Минской области в Смолевичском районе [1].
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Государственная
программа инновационного
2 Из Азербайджана в оффшорные зоны переведено около 200 млрд.долл. Губас Ибадоглу. Газета Екрамас [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.yerkramas.org. – Дата доступа: 30.10.2014.
3 Инвестиционная среда в Азербайджанской Республике [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.azerbaijans.com. - Дата доступа: 30.10.2014.
4 Интернет-портал СНГ [Электронный ресурс]. Режим доступа: e-cis.info. - Дата доступа: 30.10.2014.
5 Концепция развития
«Азербайджан – 2020: «Взгляд в
будущее» [Электронный ресурс]. –
Режим доступа: http://www.president.az/file/
6 Министерство по
налогам Азербайджанской
7 Налоговый кодекс
Азербайджанской Республики. Общая
часть: Кодекс Азербайджанской
8 Налоговый кодекс Республики Беларусь. Общая часть: Кодекс Республики Беларусь, 19 декабря 2002 г., № 166-З: в ред. Законов Респ. Беларусь от 30.12.2011 N 330-З // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2002. – Дата доступа: 29.10.2014.
9 Об утверждении
перечня оффшорных зон: Указ Президента
Республики Беларусь, 25 мая 2006 г., №
353 // Национальный правовой
10 Официальный сайт
Комитета Статистики
11 Официальный сайт
Министерства финансов
12 Путеводитель по бизнесу и инвестициям в Республике Беларусь. Аспекты налогообложения 2014 [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.investinbelarus.by. – Дата доступа: 30.10.2014.
13 Свободные экономические
зоны Азербайджанской
14 Свободные экономические
зоны Республики Беларусь [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: http://economy.gov.by/ru/
15 Соглашение между
Правительством
16 Статистика ВВП
по странам [Электронный ресурс].–Режим
доступа:http://www.ereport.ru/
17 Юридическая справка онлайн. Оффшорные зоны [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.ofxt.ru.– Дата доступа: 26.10.2014.