Сравнительная характеристика налоговых систем Республики Беларусь и Азербайджанской Республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2015 в 10:14, контрольная работа

Описание работы

Международное налогообложение – совокупность норм национального и международного права, которое регулирует налогообложение субъектов ВЭД.
Международное двойное налогообложение - обложение одного и того же дохода или собственности более чем в одной стране.
Юридическое двойное налогообложение возникает тогда, когда один и тот же объект налогообложения неоднократно попадает под налогообложение разными налогами или уплата налогов с одного и того же объекта осуществляется разными налогоплательщиками

Содержание работы

Основные термины………………………………………………………………..3
1 Общая характеристика Азербайджанской Республики и Республики Беларусь ………………………………………………………………………………..5
2 Основные макроэкономические показатели Азербайджанской Республики и Республики Беларусь …………………………………………………………….8
3 Международная классификация налогов…......……………………………..10
4 Организация налогообложения в Азербайджанской Республике и Республике Беларусь……………………………………………………………………11
5 Сравнительная характеристика налоговых систем Азербайджанской Республики и Республики Беларусь……...………………………………………..14
6 Двойное налогообложение и методы его устранения ….….……………..…25
7 Налоговое планирование……..……………………………………………….31
8 Оффшорные зоны ……………...……………………………………………...37
9 Налоговое администрирование ……………………………………………....42
10 Стимулирование инновационной деятельности..………………………..…44
Список использованных источников ….……………………………………….54

Файлы: 1 файл

STATISTIChESKAYa_TETRAD__AZERBAJDZhAN.docx

— 102.15 Кб (Скачать файл)

Координацию работы по выполнению настоящего раздела осуществляют Председатель ГКНТ, Министр по налогам и сборам, Министр финансов.

 

Содействие развитию инновационной инфраструктуры

Цель  –  максимальное  использование  возможностей  субъектов инфраструктуры  в  создании  инновационной  экономики,  производстве высокотехнологичной, наукоемкой продукции.

Задачи – обеспечение благоприятных условий для развития   существующих

и создания новых субъектов инновационной инфраструктуры.

Механизмы реализации:

- организационно - структурное  развитие  инновационной  инфраструктуры

в Республике Беларусь;

-развитие  материально - технической  и  финансовой  базы   субъектов инновационной инфраструктуры;

-укрепление и  развитие кадрового потенциала  субъектов инновационной инфраструктуры;

-организация  взаимодействия  с  государственными  органами, некоммерческими  объединениями и международными организациями ;

-развитие  международного  сотрудничества  и  внедрение  достижений передового мирового опыта поддержки предпринимательства.

В  целях  активизации  процесса развития  существующих  и  создания новых субъектов инновационной инфраструктуры планируется: дальнейшее  совершенствование  законодательства,  регулирующего вопросы  деятельности  субъектов  инновационной  инфраструктуры, арендных отношений субъектов и предприятий-резидентов; предоставление  права  субъектам  инновационной  инфраструктуры сдавать  площади  в  аренду  нерезидентам  при  условии  обеспечения  ими деятельности  резидентов,  а  также  малым  инновационным  предприятиям по гибким арендным ставкам;

развитие  существующих  и  создание  новых  субъектов  инновационной инфраструктуры,  в  формировании  которых  активное  участие  принимает

государство  и  результатом  деятельности  которых  является  создание благоприятной  среды  для  бизнес-сообщества,  осуществляющего деятельность в инновационной сфере; активизация  процесса  образования  в  наукоемких  высоко-технологичных  направлениях  крупных  корпораций  с  привлечением  к участию в их работе малых и средних предприятий; создание ассоциации субъектов инновационной инфраструктуры; предоставление  возможности  учреждениям  образования,  научным учреждениям создавать субъекты инновационной инфраструктуры любой

организационно-правовой формы.

Укрепление  и  развитие  кадрового  потенциала  субъектов инновационной инфраструктуры предусматривает:

-определение  перспективной  потребности  в  квалифицированных специалистах;

-текущее и перспективное  планирование повышения квалификации  и переподготовки персонала;

-разработку  и  реализацию  специализированных  образовательных программ  в  сфере  проектного  менеджмента,  маркетинга  инноваций,

-трансферта технологий  и коммерциализации интеллектуальной  собственности; 

-внедрение  процедуры  аттестации  руководителей  субъектов инновационной инфраструктуры в целях привлечения квалифицированных команд управленцев для работы в технопарках.

Механизм  реализации  государственной  политики  в  сфере  развития инновационной инфраструктуры  включает:

- предоставление  государственной поддержки,  в том числе  финансовой, консультационной  и  информационно-правовой,  обучение  персонала, организационное  содействие  в  подготовке  и  проведении  рекламно-информационных  мероприятий,  семинаров,  выставок,  презентаций, конференций, контактно-кооперационных бирж, инновационных ярмарок и конкурсов инновационных идей и проектов;

-реализацию  программ и проектов международной технической помощи.

Для  координации  деятельности  существующих  и  создаваемых

Одним  из  направлений  развития  НИС  является  активизация формирования  технопарков.  Инициаторами  их  создания  должны выступать  Правительство  Республики  Беларусь,  облисполкомы,  Минский

горисполком, НАН Беларуси,  заинтересованные белорусские и иностранные

организации.  Технопаркам  необходимо  предоставить  льготный  режим работы по всем направлениям, включая лицензирование.

Структура технопарка на уровне областного центра может включать инновационный  центр,  индустриальную  зону,  центр  трансфера  и коммерциализации технологий.

В 2011 – 2015 годах планируется развитие и создание новых технопарков во  всех  областных  центрах  и  г.Минске.  К  числу  наиболее  значимых создаваемых  технопарков  можно  отнести  технопарк  ”Полесье“ ,  основным направлением деятельности которого будет развитие биотехнологий .  Минским горисполкомом  принято  решение  о  создании  технопарка  в  г.Минске  на площадях  ОАО  ”Радиан“.  Планируется  развитие  многофункционального технопарка Минской области в Смолевичском районе [1].

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1 Государственная  программа инновационного развития  Республик Беларусь на 2011-2015годы [Электронный ресурс]. – Режим  доступа: www.government.by/upload/file5a5cae06fafe4b28.PDF.    – Дата доступа: 25.10.2014.

2 Из Азербайджана  в оффшорные зоны переведено  около 200 млрд.долл. Губас Ибадоглу. Газета Екрамас [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.yerkramas.org. – Дата доступа: 30.10.2014.

3 Инвестиционная среда в Азербайджанской Республике [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.azerbaijans.com. - Дата доступа: 30.10.2014.

4 Интернет-портал  СНГ [Электронный ресурс]. Режим доступа: e-cis.info. - Дата доступа: 30.10.2014.

5 Концепция развития  «Азербайджан – 2020: «Взгляд в  будущее» [Электронный ресурс]. –  Режим доступа: http://www.president.az/file/future_ru.pdf –Дата доступа: 30.10.2014.

6 Министерство по  налогам Азербайджанской Республики [Электронный ресурс] – Режим  доступа: http://www.iticnet.org/file/document/watch/791- Дата  доступа: 29.10.2014.

7 Налоговый кодекс  Азербайджанской Республики. Общая  часть: Кодекс Азербайджанской Республики, от 11.07.2000 г. № 905-IQ, в ред. Закона Азербайджанской  Республики от 26.06.2014 г. № 1004-IVQD [Электронный  ресурс] – Режим доступа: http://online.zakon.az- Дата доступа: 29.10.2014.

8 Налоговый кодекс  Республики Беларусь. Общая часть: Кодекс Республики Беларусь, 19 декабря 2002 г., № 166-З: в ред. Законов Респ. Беларусь от 30.12.2011 N 330-З // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2002. – Дата доступа: 29.10.2014.

9 Об утверждении  перечня оффшорных зон: Указ Президента  Республики Беларусь, 25 мая 2006 г., № 353 // Национальный правовой интернет-портал  Республики Беларусь [Электронный  ресурс]. – Режим доступа: http://pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=P30600353.    – Дата доступа: 30.10.2014.

10 Официальный сайт  Комитета Статистики Азербайджанской  Республики [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.minfin.gov.by. – Дата доступа: 25.10.2014.

11 Официальный сайт  Министерства финансов Республики  Беларусь [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.minfin.gov.by. – Дата доступа: 25.10.2014.

12 Путеводитель  по бизнесу и инвестициям в  Республике Беларусь. Аспекты налогообложения 2014 [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.investinbelarus.by. – Дата доступа: 30.10.2014.

13 Свободные экономические  зоны Азербайджанской Республики [Электронный ресурс]. – Режим  доступа: http://www.trend.az/capital/business/ 1460434.html –  Дата доступа: 25.10.2014.

14 Свободные экономические  зоны Республики Беларусь [Электронный  ресурс]. – Режим доступа: http://economy.gov.by/ru/investors/lgoty-preferencii/ce – Дата доступа: 26.10.2014.

15 Соглашение между  Правительством Азербайджанской  Республики и Правительством  Республики Беларусь об избежании  двойного налогообложения и предотвращения  уклонения от уплаты налогов  в отношении налогов на доходы  и имущество. // Министерство по  налогам и сборам Республики  Беларусь [Электронный ресурс]. –  Режим доступа: http://www.nalog.gov.by/ ru/azerbaidjan/. − Дата доступа: 26.10.2014.

16 Статистика ВВП  по странам [Электронный ресурс].–Режим доступа:http://www.ereport.ru/stat.php?razdel=country&count=belarus&table=ggeca– Дата доступа: 25.10.2014.

17 Юридическая справка  онлайн. Оффшорные зоны [Электронный  ресурс]. – Режим доступа: www.ofxt.ru.– Дата доступа: 26.10.2014.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Сравнительная характеристика налоговых систем Республики Беларусь и Азербайджанской Республики