Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2015 в 10:14, контрольная работа
Международное налогообложение – совокупность норм национального и международного права, которое регулирует налогообложение субъектов ВЭД.
Международное двойное налогообложение - обложение одного и того же дохода или собственности более чем в одной стране.
Юридическое двойное налогообложение возникает тогда, когда один и тот же объект налогообложения неоднократно попадает под налогообложение разными налогами или уплата налогов с одного и того же объекта осуществляется разными налогоплательщиками
Основные термины………………………………………………………………..3
1 Общая характеристика Азербайджанской Республики и Республики Беларусь ………………………………………………………………………………..5
2 Основные макроэкономические показатели Азербайджанской Республики и Республики Беларусь …………………………………………………………….8
3 Международная классификация налогов…......……………………………..10
4 Организация налогообложения в Азербайджанской Республике и Республике Беларусь……………………………………………………………………11
5 Сравнительная характеристика налоговых систем Азербайджанской Республики и Республики Беларусь……...………………………………………..14
6 Двойное налогообложение и методы его устранения ….….……………..…25
7 Налоговое планирование……..……………………………………………….31
8 Оффшорные зоны ……………...……………………………………………...37
9 Налоговое администрирование ……………………………………………....42
10 Стимулирование инновационной деятельности..………………………..…44
Список использованных источников ….……………………………………….54
Применяя этот метод, государства тем самым демонстрируют свою беспристрастность» в отношении налогов, взимаемых за рубежом. Однако это не всегда так. Налоговый кредит может быть разделен на полный кредит и обычный кредит. В случае полного кредита налогоплательщику разрешается вычитать всю сумму налога, уплаченного в иностранном государстве, независимо от разницы налоговых ставок. И здесь действительно имеет место обозначенное «беспристрастие». При обычном кредите налогоплательщику разрешается вычитать налог, уплаченный в иностранном государстве, только в размере, не превышающем размер налога, который был бы исчислен в родном государстве с аналогичной суммы дохода.
В Республике Беларусь и Азербайджанской Республике методом устранения двойного налогообложения является ограниченный налоговый кредит.
Перечень стран, с которыми Республику Беларусь связывают соглашения об избежании двойного налогообложения:
N |
Страна |
Дата подписания соглашения |
Дата вступления в силу |
1 |
Австрия |
16.05.2001 |
24.03.2002 |
2 |
Азербайджан |
09.08.2001 |
29.04.2002 |
3 |
Армения |
19.07.2000 |
19.11.2001 |
4 |
Бахрейн |
27.10.2002 |
16.04.2008 |
5 |
Бельгия |
07.05.1995 |
13.10.1998 |
6 |
Болгария |
09.12.1996 |
17.02.1998 |
7 |
Великобритания <*> |
31.07.1985 |
30.01.1986 |
8 |
Венгрия |
19.02.2002 |
24.06.2004 |
9 |
Венесуэла |
08.12.2007 |
20.01.2009 |
10 |
Вьетнам |
24.04.1997 |
26.12.1997 |
11 |
Дания <*> |
21.10.1986 |
28.09.1987 |
12 |
Египет |
16.06.1998 |
27.05.1999 |
13 |
Израиль |
11.04.2000 |
29.12.2003 |
14 |
Индия |
27.09.1997 |
17.07.1998 |
15 |
Иран |
14.07.1995 |
15.11.2001 |
16 |
Ирландия |
03.11.2009 |
09.07.2010 |
17 |
Испания <*> |
01.03.1985 |
07.08.1986 |
18 |
Италия |
11.08.2005 |
30.11.2009 |
19 |
Казахстан |
11.04.1997 |
10.12.1997 |
20 |
Канада <*> - утратило силу |
13.06.1985 |
02.10.1986 |
21 |
Катар |
03.04.2007 |
24.11.2007 |
22 |
Кипр |
29.05.1998 |
12.02.1999 |
23 |
Китай |
17.01.1995 |
03.10.1996 |
24 |
Корейская Народно- |
|
|
25 |
Корея |
20.05.2002 |
17.06.2003 |
26 |
Кыргызстан |
26.06.1997 |
12.05.1998 |
27 |
Кувейт |
10.07.2001 |
27.03.2002 |
28 |
Латвия |
07.09.1995 |
31.10.1996 |
29 |
Ливан |
19.06.2001 |
29.12.2002 |
30 |
Ливия |
03.11.2008 |
|
31 |
Литва |
18.07.1995 |
26.06.1996 |
32 |
Македония |
19.05.2005 |
26.01.2006 |
33 |
Малайзия <*> |
31.07.1987 |
04.07.1988 |
34 |
Молдова |
23.12.1994 |
28.05.1996 |
35 |
Монголия |
28.05.2001 |
27.01.2002 |
36 |
Нидерланды |
26.03.1996 |
31.12.1997 |
37 |
Норвегия<*> - утратило силу |
15.02.1980 |
29.03.1981 |
38 |
Объединенные Арабские |
27.03.2000 |
01.02.2001 |
39 |
Оман |
15.04.2007 |
09.01.2008 |
40 |
Пакистан |
23.07.2004 |
05.10.2006 |
41 |
Польша |
18.11.1992 |
01.01.1994 |
42 |
Россия |
21.04.1995 |
21.01.1997 |
43 |
Румыния |
22.07.1997 |
14.07.1998 |
44 |
Саудовская Аравия |
20.07.2009 |
01.08.2010 |
45 |
Сирия |
11.03.1998 |
03.04.2002 |
46 |
Словакия |
12.07.1999 |
05.07.2000 |
47 |
Словения |
06.10.2010 |
31.05.2011 |
48 |
США <*> |
20.06.1973 |
28.01.1976 |
49 |
Таджикистан |
23.03.1999 |
16.12.1999 |
50 |
Таиланд |
15.12.2005 |
02.09.2006 |
51 |
Туркменистан |
17.05.2002 |
29.12.2004 |
52 |
Турция |
24.07.1996 |
29.04.1998 |
53 |
Узбекистан |
22.12.1994 |
11.01.1997 |
54 |
Украина |
24.12.1993 |
30.01.1995 |
55 |
Финляндия |
18.12.2007 |
13.07.2008 |
56 |
Франция <*> |
04.10.1985 |
28.03.1987 |
57 |
ФРГ |
30.09.2005 |
31.12.2006 |
58 |
Хорватия |
11.06.2003 |
04.06.2004 |
59 |
Чехия |
14.10.1996 |
15.01.1998 |
60 |
Швейцария |
26.04.1999 |
28.12.1999 |
61 |
Швеция |
10.03.1994 |
27.12.1994 |
62 |
Эстония |
21.01.1997 |
22.07.1998 |
63 |
Югославия <****> |
30.01.1998 |
24.11.1998 |
64 |
Южно-Африканская |
18.09.2002 |
29.12.2003 |
65 |
Япония <*> |
18.01.1986 |
27.11.1986 |
<*> - Страна, с которой Республика
Беларусь связана соглашением
в качестве правопреемника
<**> - Страна, с которой Республика Беларусь связана Соглашением об устранении двойного налогообложения доходов и имущества физических лиц от 27.05.1977 г.
<***> - Страна, с которой Республика Беларусь связана Соглашением об устранении двойного налогообложения доходов и имущества юридических лиц от 19.05.1978 г.
<****> - С июня 2006 года правопреемство
в отношении международных
Перечень стран, с которыми Азербайджанскую Республику связывают соглашения об избежании двойного налогообложения:
№– |
Страна |
Дата подписания |
Дата вступления в силу |
Дата применения |
1 |
Австрия |
04.07.2000 |
23.02.2001 |
01.01.2002 |
2 |
Беларусь |
08.08.2001 |
29.04.2002 |
01.01.2003 |
3 |
Бельгия |
18.05.2004 |
12.08.2006 |
01.01.2007 |
4 |
Болгария |
12.11.2007 |
25.11.2008 |
01.01.2009 |
5 |
Босния и Герцеговина |
18.10.2012 |
26.12.2013 |
01.01.2014 |
6 |
Великобритания |
23.02.1994 |
29.09.1995 |
18.10.1991 |
7 |
Венгрия |
18.02.2008 |
15.12.2008 |
01.01.2009 |
8 |
Вьетнам |
19.05.2014 |
XXX |
XXX |
9 |
Гатар |
28.08.2007 |
11.03.2008 |
01.01.2009 |
10 |
Германия |
25.08.2004 |
28.12.2005 |
01.01.2006 |
11 |
Греция |
16.02.2009 |
11.03.2010 |
01.01.2011 |
12 |
Грузия |
18.02.1997 |
01.12.1997 |
01.01.1998 |
13 |
Иордания |
05.05.2008 |
XXX |
XXX |
14 |
Иран |
10.03.2009 |
25.01.2010 |
01.01.2011 |
15 |
Испания |
23.04.2014 |
XXX |
XXX |
16 |
Италия |
21.07.2004 |
28.04.2010 |
01.01.2012 |
17 |
Казахстан |
16.09.1996 |
07.05.1997 |
01.01.1998 |
18 |
Канада |
07.09.2004 |
23.01.2006 |
01.01.2007 |
19 |
Китай |
17.03.2005 |
17.08.2005 |
01.01.2006 |
20 |
Корейская Республика |
19.05.2008 |
25.11.2008 |
01.01.2009 |
21 |
Кувейт |
10.02.2009 |
XXX |
XXX |
22 |
Латвия |
03.10.2005 |
19.04.2006 |
01.01.2007 |
23 |
Литва |
02.04.2004 |
13.11.2004 |
01.01.2005 |
24 |
Люксембург |
16.06.2006 |
02.07.2009 |
01.01.2010 |
25 |
Македония |
19.04.2013 |
12.08.2013 |
01.01.2014 |
26 |
Молдова |
27.11.1997 |
28.01.1999 |
01.01.2000 |
27 |
Нидерланды |
22.09.2008 |
18.12.2009 |
01.01.2010 |
28 |
Норвегия |
24.04.1996 |
19.09.1996 |
01.01.1997 |
29 |
Объединенные Арабские Эмираты |
20.11.2006 |
25.07.2007 |
01.01.2008 |
30 |
Пакистан |
10.04.1996 |
XXX |
XXX |
31 |
Польша |
26.08.1997 |
20.01.2005 |
01.01.2006 |
32 |
Россия |
03.07.1997 |
03.07.1998 |
01.01.1999 |
33 |
Румыния |
29.10.2002 |
29.01.2004 |
01.01.2005 |
34 |
Саудовская Аравия |
13.05.2014 |
XXX |
XXX |
35 |
Словения |
09.06.2011 |
10.09.2012 |
01.01.2013 |
36 |
Сербия |
13.05.2010 |
01.12.2010 |
01.01.2011 |
37 |
Таджикистан |
13.08.2007 |
11.02.2008 |
01.01.2009 |
38 |
Турция |
09.02.1994 |
01.09.1997 |
01.01.1998 |
39 |
Узбекистан |
27.05.1996 |
02.11.1996 |
01.01.1997 |
40 |
Украина |
30.07.1999 |
03.07.2000 |
01.01.2011 |
41 |
Финляндия |
29.09.2005 |
29.11.2006 |
01.01.2007 |
42 |
Франция |
20.12.2001 |
01.10.2005 |
01.01.2006 |
43 |
Черногория |
12.03.2013 |
04.11.2013 |
01.01.2014 |
44 |
Чехия |
24.11.2005 |
16.06.2006 |
01.01.2007 |
45 |
Швейцария |
23.02.2006 |
13.07.2007 |
01.01.2008 |
46 |
Эстония |
30.10.2007 |
27.11.2008 |
01.01.2009 |
47 |
Япония |
30.05.2005 |
11.04.2008 |
28.12.1991 |
48 |
Хорватия |
12.03.2012 |
XXX |
XXX |
Между Правительством Республики Беларусь и Правительством Азербайджанской Республики заключено соглашение: «Конвенция между Правительством Республики Беларуси и Правительством Азербайджанской Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество».
Данная Конвенция применяется к налогам на доходы и имущество, взимаемым от имени Договаривающегося Государства, независимо от способа их взимания.
7 Налоговое планирование
Международное налоговое планирование – оптимизация налоговых платежей по одному конкретному налогу или их совокупности. Ключевым инструментом, позволяющим осуществить оптимизацию налогообложения, для международных бизнес-компаний всегда была и остается регистрация фирм в так называемых оффшорных зонах с минимальной налоговой нагрузкой и оптимальными налоговыми схемами.
Под налоговой оптимизацией (налоговым планированием) обычно понимается деятельность по правомерному уменьшению налогового бремени, а под международным налоговым планированием – налоговое планирование в международных коммерческих операциях. Важнейшим приемом международного налогового планирования является перераспределение функций между участниками международной группы компаний, направленное на аккумулирование дохода в наименее налогооблагаемых элементах группы. Эта цель может достигаться, в частности, путем трансфертного ценообразования или аккумулирования в низконалоговых юрисдикциях процентного и дивидендного дохода, а также дохода в виде лицензионных выплат (роялти) за использование интеллектуальной собственности группы
Одним
из инструментов налогового
Свободные экономические зоны представляют собой территории, на которых действуют особые льготные условия для иностранных и национальных предпринимателей. Основная цель создания в конечном итоге заключается в подъеме экономики региона, а соответственно в повышении ее эффективности. Причем, СЭЗ гарантируют целый комплекс положительных моментов, в том числе привлечение материальных и финансовых ресурсов зарубежных паритетов и отечественных предпринимателей, внедрение передовой техники и технологии, создание экспортно-ориентированных производств и увеличение на этой основе валютных поступлений.
Азербайджанская Республика
Правила регулирования юридических и экономических отношений, связанных с созданием и управлением специальными экономическими зонами в Азербайджанской Республике, а также организации в этих зонах предпринимательской деятельности определены Законом Азербайджанской Республики от 14 апреля 2009 года № 791-IIIQ «О специальных экономических зонах».
Резиденты, прошедшие регистрацию и осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории специальной экономической зоны, исчисляют налог по ставке 0,5 % (упрощенный налог) с суммы полученных средств (объем общей выручки) от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг и внереализационных доходов не позднее 20-го числа месяца, следующего за кварталом, предоставляют в налоговые органы декларацию о подлежащем уплате налоге по форме, определенной соответствующим органом исполнительной власти, и в те же сроки уплачивают налог в государственный бюджет.
Резиденты специальной экономической зоны освобождены от уплаты налогов, определенных налоговым законодательством, за исключением налога, предусмотренного в статье 18.2 указанного Закона, и налога с дохода физических лиц в связи с работой по найму.
К резиденту специальной экономической зоны налоговый режим, определенный в данной статье, применяется только в отношении предпринимательской деятельности, осуществляемой в данной зоне.
В случае неисполнения обязательств договора между оператором и резидентом особой экономической зоны в течение года регистрация резидента особой экономической зоны ликвидируется, его налоговые обязательства за прошедшие периоды пересчитываются и уплачиваются в порядке, определенном налоговым законодательством.
Также Азербайджанской Республикой были приняты следующие юридические документы, связанные с формированием специальных экономических зон:
1)Правила сбора отчетно-статистических данных о деятельности резидентов особой экономической зоны и осуществления контроля за их деятельностью;
2)Порядок предоставления оператором отчетов о развитии и деятельности особой экономической зоны ее администрации, а также сторонних аудиторских отчетов;
3)Типовая форма договора о намерениях, заключаемого между юридическими и физическими лицами и оператором для осуществления деятельности в специальной экономической зоне;
4)Типовая форма договора, заключаемого между резидентом и оператором специальной экономической зоны;
5)Типовая форма договора между администрацией специальной экономической зоны и оператором об аренде участка земли специальной экономической зоны, находящейся в государственной собственности.
Кроме того, были приняты решение Кабинета Министров Азербайджанской Республики от 25 января 2010 года № 16 «О Правилах и формах составления баланса о деятельности резидентов, занимающихся хозяйственной деятельностью на территории специальной экономической зоны посредством филиалов и представительств без образования отдельных юридических лиц», а также Указ Президента Азербайджанской Республики от 20 апреля 2010 года № 257 «Об утверждении Правил проведения конкурса по отбору оператора специальной экономической зоны».
В Плане действий по реализации государственных программ по сокращению бедности в Азербайджанской Республике и устойчивому развитию в 2008–2015 годах, утвержденном распоряжением Президента Азербайджанской Республики от 28 июня 2011 года № 1578, а также в Плане действий по стимулированию экспорта ненефтяной продукции в 2011–2013 годах, утвержденном распоряжением Кабинета Министров Азербайджанской Республики от 8 февраля 2011 года № 40S, предусмотрено создание промышленных (городки, бизнес инкубаторы и промышленные кластеры) и свободных зон (приграничные свободные зоны и зоны свободных портов).
В настоящее время продолжается работа по выбору сферы деятельности и соответствующего места для создания специальных экономических зон.
Создание СЭЗ предусмотрено в концепции развития «Азербайджан-2020: Взгляд в будущее». Согласно концепции, свободная экономическая зона будет создана на территории нового аэровокзального комплекса Международного аэропорта Гейдар Алиев.
Главной целью СЭЗ является экономическая активизация отдельных регионов путем их реструктуризации с применением налоговых льгот для инвесторов. Особое значение в этих зонах придается привлечению зарубежных стратегических инвесторов, их капитала и технологий.
Создание свободно экономических зон (СЭЗ) в Азербайджане является подчинением главной задаче по интеграции национальных хозяйств в мировую экономику. Деятельность по проектированию и организации функционирования этих зон осуществляется на основе использования международного опыта и в соответствии с требованиями Европейского экономического сообщества.
Опыт создания свободных экономических зон в разных странах показал, что они могут стать фактором роста региона и решить ряд экономических задач, таких как использование зоны как шлюза между внутренней экономикой и мировым рынком, отработка новых форм хозяйствования, создания льготных условий для хозяйственной деятельности отечественным и зарубежным предпринимателям.
Наряду со всеми плюсами в макроэкономике, создание СЭЗ способствует решению и социально-экономических проблем: снижение уровня бедности и безработицы. Создание СЭЗ в Азербайджане окажет серьезное влияние на ускорение интеграционных процессов, применение элементов инновации, прежде всего в реальных секторах экономики страны, в области информационных технологий и сфере туризма, которой сегодня уделяется особое внимание.