Сравнительная характеристика налоговых систем Республики Беларусь и Азербайджанской Республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2015 в 10:14, контрольная работа

Описание работы

Международное налогообложение – совокупность норм национального и международного права, которое регулирует налогообложение субъектов ВЭД.
Международное двойное налогообложение - обложение одного и того же дохода или собственности более чем в одной стране.
Юридическое двойное налогообложение возникает тогда, когда один и тот же объект налогообложения неоднократно попадает под налогообложение разными налогами или уплата налогов с одного и того же объекта осуществляется разными налогоплательщиками

Содержание работы

Основные термины………………………………………………………………..3
1 Общая характеристика Азербайджанской Республики и Республики Беларусь ………………………………………………………………………………..5
2 Основные макроэкономические показатели Азербайджанской Республики и Республики Беларусь …………………………………………………………….8
3 Международная классификация налогов…......……………………………..10
4 Организация налогообложения в Азербайджанской Республике и Республике Беларусь……………………………………………………………………11
5 Сравнительная характеристика налоговых систем Азербайджанской Республики и Республики Беларусь……...………………………………………..14
6 Двойное налогообложение и методы его устранения ….….……………..…25
7 Налоговое планирование……..……………………………………………….31
8 Оффшорные зоны ……………...……………………………………………...37
9 Налоговое администрирование ……………………………………………....42
10 Стимулирование инновационной деятельности..………………………..…44
Список использованных источников ….……………………………………….54

Файлы: 1 файл

STATISTIChESKAYa_TETRAD__AZERBAJDZhAN.docx

— 102.15 Кб (Скачать файл)

Ибадоглу отметил, что каждая азербайджанская семья в результате перевода денег в оффшорные зоны не досчиталась в своем бюджете десятков тысяч долларов.

В статье сказано, что в середине 90-х во времена первоначального финансового передела в Азербайджане, например, Багамские острова рассматривались как трамплин инвестиционных вливаний. На практике это выглядело так: деньги из Азербайджана перекачивались в оффшорную зону, затем, создаваемые там структуры, регистрировались в Азербайджане в качестве партнерских или инвестиционных компаний. Только в нефтяной сфере республики сегодня работает 26 таких «партнеров».

Оффшорные компании с азербайджанским капиталом проявили себя и в других отраслях экономики. Среди них есть страховые, финансовые, торговые фирмы. Оффшорные схемы срабатывали и в сегменте воздушных авиаперевозок, золотодобывающей промышленности, в дорожно-транспортном строительстве. Кроме того, недавно наметилась тенденция к тому, что азербайджанские оффшорные компании создаются в сфере лизинга. Все чаще зарегистрировать оффшор желают холдинговые компании, а также фирмы, занимающиеся франчайзингом и лицензированием, сказано в материале.

В публикации говорится, что на международном уровне руки многим азербайджанским оффшорным компаниям связывают Страсбургская Конвенция Совета Европы (1999 года) по гражданско-правовой и уголовной ответственности за коррупцию и Варшавская Конвенция (2005 год) об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности. В 2009 году Азербайджан принял закон «О борьбе против приобретенных незаконным путем денежных средств или легализации другого имущества и финансирования терроризма», который значительно ограничивает оффшорную деятельность. Разработаны соответствующие решения Кабинета министров, инструкции и приказы Министерства налогов, Генпрокуратуры, Таможенного комитета.

Тем временем граждане Азербайджана, владеющие крупными капиталами, активно продолжают использовать сегодня оффшорные схемы. Таким образом они ведут эффективную хозяйственную деятельность, которая беспрепятственно позволяет их бизнесу процветать «вне границ» контроля государства, — сказано в статье.

«Компаний с азербайджанским капиталом в оффшорных зонах сегодня очень много. Главным образом они представляют нефтегазовый сектор, действуют с 1995 года и размещаются большей частью на территории Каймановых островов, в США. Функционирование таких компаний обусловлено преимуществами режимов налогообложения», — прокомментировал ситуацию глава азербайджанского Центра нефтяных исследований Ильхам Шабан.

 

Перечень оффшорных зон (утвержден Указом Президента Республики Беларусь от 25.05.2006 №353) в редакции от 21.01.2011 №31

1. Княжество Андорра

2. Антигуа и Барбуда

3. Содружество Багамских  Островов

4. Барбадос

5. Белиз

6. Бруней-Даруссалам

7. Республика Вануату

8. Ангилья

9. Бермудские Острова

10. Британские Виргинские  Острова

11. Монтсеррат

12. Гибралтар

13. Британская территория  в Индийском океане (Острова Чагос)

14. Южная Георгия  и Южные Сандвичевы Острова

15. Теркс и Кайкос

16. Острова Кайман

17. Гренада

18. Республика Джибути

19. Доминиканская  Республика

20. Макао (Аомэнь, Китайская Народная Республика)

21. Республика Коста-Рика

22. Острова Кука (Новая Зеландия)

23. Ниуэ (Новая Зеландия)

24. Республика Либерия

25. Княжество Лихтенштейн

26. Республика Маврикий

27. Остров Лабуан (Малайзия)

28. Мальдивская Республика

29. Республика Маршалловы  Острова

30. Республика Науру

31. Антильские острова (Нидерландские)

32. Республика Панама

33. Остров Мадейра (Португальская Республика)

34. Княжество Монако

35. Независимое Государство  Самоа

36. Республика Сейшельские  Острова

37. Федерация Сент-Кристофер  и Невис

38. Сент-Люсия

39. Сент-Винсент  и Гренадины

40. Королевство Тонга

41. Виргинские Острова (Соединенные Штаты Америки)

42. Пуэрто-Рико (Соединенные  Штаты Америки)

43. Штат Вайоминг (Соединенные Штаты Америки)

44. Штат Делавэр (Соединенные Штаты Америки)

45. Остров Кергелен

46. Французская Полинезия

47. Республика Островов  Фиджи

48. Демократическая  Социалистическая Республика Шри-Ланка

49. Ямайка

50. Центр международного  бизнеса «Ингушетия», г.Назрань, Республика Ингушетия

51. Республика Черногория.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 Налоговое администрирование

 

Азербайджанская Республика

Государственная налоговая служба Азербайджанской Республики является единой централизованной системой, состоящей из Министерства Налогов и непосредственно подчиненных ему территориальных налоговых органов. В структуру Министерства Налогов Азербайджанской Республики входят Министерство Налогов Нахичеванской Автономной Республики, Учебный Центр Министерства Налогов, Департамент по работе с Крупными налогоплательщиками и предприятиями специального налогового режима, Департамент предварительного расследования налоговых преступлений, Главное Налоговое Управления города Баку, Региональные налоговые отделения, Налоговые Управления и отделения в городах и районах Республики.

Министерство Налогов входит в систему государственных органов управления и подчинено Президенту и Правительству Азербайджанской Республики. Формирование налоговой службы как централизованной системы даёт возможность проведения равномерной налоговой политики по всей территории страны.

Министерство Налогов это централизованная система, построенная по принципу подчинения нижних органов высшим органам.

Министерство и все подчиненные ему налоговые органы являются юридическими лицами, каждый из них имеет независимую смету расходов, текущий счёт в банке, казначейский счет в уведомительном органе, печать с изображением государственного герба Азербайджанской Республики, соответствующие печати и штампы, ИНН.

Министерством по налогам руководит министр, лично ответственный за выполнение требований и обязанностей, поставленных перед налоговыми органами. На эту должность его назначает Президент Азербайджанской Республики. Органы государственной налоговой службы функционируют, основываясь на принципе вертикального подчинения. Вертикальная подчиняемость ускоряет обмен информацией и обуславливает распространение законодательных материалов инструктивного характера по налоговым органам[7].

Республика Беларусь

Организационная система управления налогами в Республике Беларусь является двухуровневой. Общее управление налогами в Республике Беларусь возложено на высшие органы государственной власти — Парламент, аппарат Президента, Правительство. Они определяют основные принципы налогообложения, разрабатывают налоговую политику. Парламент как законодательный орган в соответствии с Конституцией рассматривает законы о налогах, сборах и обязательных платежах. Все законодательные проекты о введении или отмене налогов и сборов, об освобождении от их уплаты на территории страны вносятся в парламент при наличии заключения правительства.

     Оперативное  управление процессом налогообложения  в Республике Беларусь возложено  на Министерство финансов и  его органы на местах, Министерство  по налогам и сборам и его  территориальные инспекции, Комитет  государственного контроля, Государственный  таможенный комитет, которые действуют  в пределах своей компетенции  в соответствии с действующим  законодательством. Управление налогообложением  на предприятиях, в учреждениях, организациях, а также в министерствах  и ведомствах осуществляется  финансовыми отделами и бухгалтерскими  службами. С помощью органов оперативного  управления государство руководит  налогообложением во всех структурных подразделениях экономики[8].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 Стимулирование инновационной деятельности

 

Предоставляемые льготы в Республике Беларусь

Налог

Льгота

Налог на прибыль

1.    Не являются объектом налогообложения налогом на прибыль дивиденды, начисленные венчурным организациям, Белорусскому инновационному фонду инновационными организациями. Налоговая льгота, применяется венчурными организациями, Белинфондом в случае, если доля выручки инновационной организации от реализации высокотехнологичных товаров (работ, услуг), имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности, исчисляемой нарастающим итогом с начала года, составляет не менее 50 % в общем объеме выручки такой инновационной организации. Для целей подтверждения налоговой льготы инновационная организация представляет в налоговый орган по месту постановки ее на учет заключение об отнесении товаров (работ, услуг) к высокотехнологичным, выданное Государственным комитетом по науке и технологиям Республики Беларусь, не позднее срока, установленного для представления налоговой декларации (расчета) по налогу на прибыль по итогам истекшего календарного года (ст. 126 НК РБ).

2.    Освобождаемая прибыль:

- прибыль организаций, полученная от реализации товаров  собственного производства, которые  являются инновационными в соответствии  с перечнем, определенным Советом  Министров Республики Беларусь;

- прибыль организаций, полученная от реализации товаров  собственного производства, которые  являются высокотехнологичными  в соответствии с перечнем, определяемым  Советом Министров Республики  Беларусь, в случае, если доля  выручки, полученная от реализации  таких товаров, составляет более 50 %  общей суммы выручки и др (ст 140 НК РБ).

3. Применяется пониженная:

Научно-технологические парки, центры трансфера технологий, резиденты научно-технологических парков уплачивают налог на прибыль по ставке 10 % (за исключением налога на прибыль, исчисляемого, удерживаемого и перечисляемого при исполнении обязанностей налогового агента) (ст. 142 НК РБ).

Земельный налог

Освобождаются от земельного налога  до 1 января 2016 года земельные участки научных организаций, научно-технологических парков, центров трансфера технологий (ст. 194, п.1.31 НК РБ).

Налог на недвижимость

Освобождаются от налога на недвижимость до 1 января 2016 года здания и сооружения (их части) научных организаций, научно-технологических парков, центров трансфера технологий. (ст. 186, п.1.23 НК РБ).

НДС

Освобождаются от НДС обороты по реализации научно-исследовательских, опытно-конструкторских, опытно-технологических работ, зарегистрированных в государственном реестре в порядке, определяемом Президентом Республики Беларусь.

При ввозе на территорию Беларуси освобождаются от НДС оборудование и приборы для научно-исследовательских целей, а также материалы и комплектующие изделия, предназначенные для выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ, ввезенные резидентами Республики Беларусь (ст. 94 НК РБ).


 

Целью государственной политики в области развития науки и технологий провозглашается переход к инновационному пути развития страны. Одна из важнейших задач для достижения этой цели — укрепление научно-исследовательского сектора.

В настоящее время в Азербайджанской Республике идет совершенствование структуры научно-исследовательских учреждений, определяются принципиально новые подходы и организационные формы развития и полномасштабного использования научного и технологического потенциала страны в тесной взаимосвязи с реформами в системе государственного управления, развитием демократических институтов и структурными преобразованиями в экономике. Эта новая структура организации научно-технической деятельности создает широкие возможности в объединении и концентрации интеллектуальных сил и материальных ресурсов для осуществления крупных научных программ, технологических проектов, направленных на решение самых важных для национальных интересов страны задач, обеспечивает устранение параллелизма и мелкотемья, междисциплинарных и межведомственных барьеров.

Для развития науки и высоких технологий в республике ставятся следующие задачи:

-обновление информации, хранящейся в тематических и  информационных фондах страны, объединение  их в единый национальный информационный  ресурс и создание новых информационных  фондов;

-рациональное планирование  научных исследований и их  финансирование;

улучшение системы подготовки и аттестации научных кадров;

выбор эффективных методов внедрения в производство научных достижений и технологий.

В целях дальнейшего совершенствования управления, повышения качества информационного обслуживания в отрасли, в стране созданы автоматизированные системы по сбору, хранению и обработке различных видов документов. В Центре научных инноваций (ЦНИ) Национальной академии наук Азербайджана созданы несколько таких систем, одной из которых является автоматизированная информационно-аналитическая система (ИАС) «Наука и инновации». Эта система с механизмом ведения распределенных информационных ресурсов о научно-технической деятельности субъектов инновационных проектов носит динамичный, адаптивный характер и позволяет:

-осуществлять сбор  первичной информации по научно-исследовательским  работам и инновационным проектам  в стране;

-обеспечивать эффективную защиту информационных баз данных;

обеспечивать дифференцированный доступ к информации и сервисным услугам;

Информация о работе Сравнительная характеристика налоговых систем Республики Беларусь и Азербайджанской Республики