Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 21:10, курсовая работа
Целью изучения данной работы является изучение специальных налого-вых режимов в Российской Федерации ,определение их роли и места в налого-вой системе РФ. Для реализации поставленной цели необходимо решить сле-дующие задачи:
- изучить сущность и особенности специальных налоговых режимов в Российской Федерации;
- рассмотреть роль и место специальных налоговых режимов в налого-вой системе Российской Федерации;
-дать описание примеру расчета и практического применения специаль-ных налоговых режимов.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Роль и место специальных систем налоговых режимов в Российской Федера-ции…………………………………………………………………………………….5
1.1Роль специальных налоговых режимов.
1.2 Место специальных налоговых режимов в налоговой системе Российской Федерации……………………………………………………………………………9
2. Виды специальных систем налогообложения и их сравнительный анализ….11
2.1 Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводите-лей (единый сельскохозяйственный налог)………………………………………11
2.2 Упрощенная система налогообложения……………………………………...18
2.3 Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности……………………………………………………25
2.4 Система налогообложения при выполнении соглашения о разделе продук-ции…………………………………………………………………………………..37
2.5 Патентная система налогообложения………………………………………….
3. Пример расчета и практического применения специальных налоговых режи-мов в РФ…………………………………………………………………………….41
3.1 Расчет налога для юридического лица (индивидуального предпринимате-ля), применяющего упрощенную систему налогообложения…………………..41
3.2 Расчет налога при применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности………………42
3.3 Расчет налога при применении системы налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога……………………………………………………44
3.4 Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продук-ции…………………………………………………………………………………….
3.5 Патентная система налогообложения………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………………45
Список использованной литературы……………………………………………...47
Иные налоги и сборы
уплачиваются индивидуальными
Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, не освобождаются от исполнения предусмотренных НК РФ обязанностей налоговых агентов.
Правила, предусмотренные гл.26.1 НК РФ, распространяются на крестьянские (фермерские) хозяйства.
Налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в установленном гл.26.1 НК РФ порядке.
В целях гл.26.1 НК РФ сельскохозяйственными
товаропроизводителями
Порядок отнесения продукции
к продукции первичной
Для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих последующую (промышленную) переработку продукции первичной переработки, произведенной ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, доля дохода от реализации продукции первичной переработки, произведенной ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, в общем доходе от реализации произведенной ими продукции из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы определяется исходя из соотношения расходов на производство сельскохозяйственной продукции и (или) выращивание рыбы и первичную переработку сельскохозяйственной продукции и (или) рыбы в общей сумме расходов на производство продукции из произведенного ими сельскохозяйственного сырья и (или) выращенной ими рыбы.
Сельскохозяйственные
Не вправе перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога:
1) организации и индивидуальные
предприниматели, занимающиеся
2) организации и индивидуальные
предприниматели, переведенные
3) организации, имеющие филиалы и (или) представительства.
Сельскохозяйственные
При этом сельскохозяйственные
товаропроизводители в
Вновь созданные организации и физические лица, зарегистрированные о качестве индивидуальных предпринимателей, изъявившие желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, вправе подать заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговый орган. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога в текущем календарном году с момента постановки на учет в налоговом органе.
Налогоплательщики, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога, не вправе до окончания налогового периода перейти на общий режим налогообложения.
Если по итогам налогового периода доля дохода налогоплательщиков от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) составила менее 70%, налогоплательщики должны произвести перерасчет налоговых обязательств исходя из общего режима налогообложения за весь указанный налоговый период. Указанные налогоплательщики не уплачивают пеней и штрафов за несвоевременную уплату налогов и авансовых платежей по налогам.
Налогоплательщики обязаны подать в налоговый орган по местонахождению организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) заявление о перерасчете налоговых обязательств и переходе на общий режим налогообложения в течение 20 календарных дней по истечении налогового периода, в котором доход от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, в общем объеме дохода от реализации: товаров (работ, услуг) составил менее 70%, и произвести уплату исчисленных сумм налогов до 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом по единому сельскохозяйственному налогу [6, с.101].
Налогоплательщики, уплачивающие единый сельскохозяйственный налог, вправе перейти на общий режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган по местонахождению организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) не позднее 15 января года, в котором они предполагают перейти на общий режим налогообложения.
Налогоплательщики, перешедшие с уплаты единого сельскохозяйственного налога на общий режим налогообложения, вправе вновь перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога не ранее чем через год после того, как они утратили право на уплату единого сельскохозяйственного налога.
Суммы НДС, принятые к вычету
сельскохозяйственными
При переходе с уплаты единого
сельскохозяйственного налога на общий
режим налогообложения суммы
НДС, предъявленные
Единый сельскохозяйственный
налог исчисляется как
Налогоплательщики по итогам отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по единому сельскохозяйственному налогу исходя из налоговой ставки и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания полугодия. Уплаченные авансовые платежи по единому сельскохозяйственному налогу засчитываются в счет уплаты единого сельскохозяйственного налога по итогам налогового периода. Уплата производится по местонахождению организации (месту жительства индивидуального предпринимателя).
Единый сельскохозяйственный налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленною для подачи налоговых деклараций за соответствующий налоговый период. Суммы единого сельскохозяйственного налога зачисляются на счета органов федерального казначейства [12, с.245].
Организации по истечении налогового (отчетного) периода представляют налоговые декларации в налоговые органы по своему местонахождению не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговые декларации по итогам отчетного периода представляются не позднее 25 дней со дня окончания отчетного периода.
Индивидуальные
Форма налоговых деклараций и порядок их заполнения утверждаются Минфином России.
Упрощенная система
Упрощенная система
Переход к упрощенной системе
налогообложения или возврат
к общему режиму налогообложения
осуществляется организациями и
индивидуальными
Применение упрощенной системы
налогообложения организациями
предусматривает замену уплаты налога
на прибыль организаций, налога на имущество
организаций и единого
Организации, применяющие УСН, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством РФ.
Иные налоги уплачиваются организациями, применяющими УСН в соответствии с общим режимом налогообложения.
Применение УСН
Индивидуальные
Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на УСН и применяющие ее в порядке, установленном гл.26.2 НК РФ [8, с.98].
Организация имеет право перейти на УСН, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на УСН, доход от реализации, определяемый в соответствии со ст.248 НК РФ, не превысил 45 млн руб.