Специальные налоговые режимы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 14:49, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время в налоговой системе России предусмотрены специальные налоговые режимы, применяемые организациями определенных масштабов и отраслевой принадлежности и индивидуальными предпринимателями. Специальные налоговые режимы представляют собой особый порядок исчисления и уплаты налогов, отличающийся от обычного режима налогообложения. Налоговым кодексом РФ предусмотрено четыре специальных налоговых режима:
система налогообложения единым сельскохозяйственным налогом (ЕСХН);
упрощенная система налогообложения (УСН);

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...3
1. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)…………………………………….6
2. Упрощенная система налогообложения…………………………………13
3. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности ………..………………………..……...26
Задачи…….…………………………..……………………………………….36
Список литературы……..……………………………………………………35

Файлы: 1 файл

налоги и налог обл готово.doc

— 169.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ             ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

ГОУ ВПО

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

 

ФИЛИАЛ в г. АРХАНГЕЛЬСКЕ

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по  дисциплине «Налоги и налогообложение»

На тему: «Специальные налоговые режимы»

 

 

 

 

студента

 

Номер личного дела

 

Специальность

 

Курс 

 

Образование

 

Руководитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Архангельск, 2009

Введение……………………………………………………………………...3

1. Система  налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)…………………………………….6

2. Упрощенная  система налогообложения…………………………………13

3. Система  налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности ………..………………………..……...26

Задачи…….…………………………..……………………………………….36

Список литературы……..……………………………………………………35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Специальные налоговые  режимы направлены на создание более  благоприятных экономических условий  функционирования организаций, относящихся  к сфере малого бизнеса, а также индивидуальных предпринимателей.

В настоящее время  в налоговой системе России предусмотрены  специальные налоговые режимы, применяемые  организациями определенных масштабов  и отраслевой принадлежности и индивидуальными  предпринимателями. Специальные налоговые режимы представляют собой особый порядок исчисления и уплаты налогов, отличающийся от обычного режима налогообложения. Налоговым кодексом РФ предусмотрено четыре специальных налоговых режима:

  1. система налогообложения единым сельскохозяйственным налогом (ЕСХН);
  2. упрощенная система налогообложения (УСН);
  3. система налогообложения единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД);
  4. система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Налогообложение малого предпринимательства в Российской Федерации имеет свою историю.

В конце 1990-х гг. в российской системе налогообложения были учтены особенности деятельности малых  предприятий в виде применения упрощенного  порядка определения налоговой  базы и ведения отчетности.

Впервые УСН была принята Федеральным  законом от 29 декабря 1995 г. № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства». Упрощенная система налогообложения была введена в действие с 1 января 1996 г. Налогоплательщиками УСН первоначально могли быть организации и предприниматели с предельной численностью наемных работников до 15 человек. В качестве объекта обложения единым налогом по УСН устанавливались совокупный доход (разница между выручкой и затратами) или валовая выручка. Выбор объекта налогообложения осуществлялся законодательным органом власти субъекта РФ.

Упрощенная система налогообложения  нашла применение преимущественно  в сфере розничной торговли и  оказания услуг за наличный расчет. У налогоплательщиков, перешедших на упрощенную систему налогообложения, осложнялись финансовые отношения с покупателями, так как при реализации продукции покупателям-оптовикам не возмещался входной НДС.

Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) — новый налог в российской налоговой системе. Система единого налога на вмененный доход построена на оценке потенциального дохода налогоплательщика и установления фиксированного размера платежей в бюджет.

Внедрение в малый бизнес системы  единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности преследовало цели:

заставить платить налоги представителей розничной торговли и бытовых  услуг, доходы наличного оборота  которых сложно поддаются учету;

упростить процедуры расчета и сбора  налогов с данной категории налогоплательщиков.

Особенности деятельности малых предприятий и предпринимателей, работающих с наличными деньгами и без кассовых аппаратов, не позволяли  налоговым органам эффективно контролировать их доходы. Введение особого режима налогообложения отдельных организаций и предпринимателей с помощью установления вмененного дохода в качестве объекта налогообложения имело цель увеличить налоговые поступления в бюджет.

Система единого налога на вмененный  доход для определенных видов  деятельности в значительной степени упрощала для субъектов малого предпринимательства процесс ведения бухгалтерского учета и отчетности, а также налогового учета.

В системе единого налога на вмененный  доход для определенных видов  деятельности база налогообложения  по каждой категории налогоплательщиков и объектам налогообложения определяется не по их отчетности, а на основе определенной расчетным путем доходности различных видов предпринимательства в соответствующих местных условиях. Расчет потенциального дохода привязан к исчерпывающему перечню физических показателей деятельности отдельных категорий налогоплательщиков.

Введение единого налога на вмененный доход позволило  более полно определять налоговые  поступления при утверждении  бюджетов разных уровней на очередной  финансовый год.

Внедрение в практику единого налога на вмененный доход  привело к некоторым проблемам. Во многих субъектах Российской Федерации  были установлены заниженные размеры  показателей базовой доходности, которые оказали влияние на величину налога. В результате не была обеспечена компенсация снижения доходов бюджетов в связи с отменой ряда уплачиваемых налогоплательщиками налогов при общем режиме налогообложения.

Система налогообложения  для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (ЕСХН) имеет в России свою небольшую историю.

Первоначальный вариант  гл. 26.1 НК РФ был принят Федеральным законом от 29декабря 2001 г. № 187-ФЗ. Объектом обложения единым сельскохозяйственным налогом признавались сельскохозяйственные угодья, находящиеся в собственности, во владении или пользовании. Налоговой базой была принята сопоставимая по кадастровой стоимости площадь сельскохозяйственных угодий, признаваемых объектом налогообложения. Налоговая ставка должна была устанавливаться законодательными органами субъектов РФ в рублях и копейках с одного сопоставимого по кадастровой стоимости гектара сельскохозяйственных угодий, расположенных на их территории.

Однако возникли непредвиденные трудности по определению налоговой  базы ЕСХН на основе кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий.

Федеральным законом от 11 ноября 2003 г. № 147-ФЗ был принят новый вариант гл. 26.1 НК РФ, который с изменениями от 17 мая 2007 г. действует в настоящее время.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)

Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) устанавливается гл. 26.1 НК РФ и применяется наряду с иными режимами налогообложения. Применение ЕСХН не требует принятия на уровне регионов дополнительных правовых актов.

Организации и предприниматели  вправе добровольно перейти на уплату ЕСХН.

Организации, являющиеся плательщиками ЕСХН, освобождаются  от обязанности по уплате:

налога на прибыль  организаций;

налога на имущество  организаций;

единого социального налога.

Предприниматели, являющиеся плательщиками ЕСХН, освобождаются  от обязанности по уплате:

налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности);

налога на имущество  физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности);

единого социального  налога (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат, начисляемых ими  в пользу физических лиц).

Организации и предприниматели, являющиеся плательщиками ЕСХН, не признаются плательщиками НДС (за исключением таможенного НДС).

Организации и предприниматели, являющиеся плательщиками ЕСХН, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.

Организациями и предпринимателями, перешедшими на уплату ЕСХН, уплачиваются иные налоги и сборы.

Плательщики ЕСХН не освобождаются  от исполнения обязанностей налоговых  агентов.

Налогоплательщики

Плательщиками ЕСХН признаются организации и предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями.

Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее переработку и  реализацию, при условии, что в  общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации сельскохозяйственной продукции составляет не менее 70 %.

Не вправе переходить на уплату ЕСХН:

организации, имеющие  филиалы или представительства;

организации и предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров;

организации и предприниматели, осуществляющие предпринимательскую  деятельность в сфере игорного бизнеса;

бюджетные учреждения.

Порядок и условия начала и прекращения применения ЕСХН

Сельскохозяйственные  товаропроизводители, изъявившие желание перейти на уплату ЕСХН, подают в период с 20 октября по 20 декабря года, предшествующего году, начиная с которого они переходят на уплату ЕСХН, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление.

Налогоплательщики, перешедшие на уплату ЕСХН, не вправе до окончания налогового периода перейти на иные режимы налогообложения.

Налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган о  переходе на иной режим налогообложения  в течение 15 дней по истечении отчетного (налогового) периода.

Налогоплательщики, уплачивающие ЕСХН, вправе перейти на иной режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган по мест нахождения организации (месту жительства предпринимателя) не позднее 15 января года, в котором они предполагают перейти на иной режим налогообложения.

Налогоплательщики, перешедшие с уплаты ЕСХН на иной режим налогообложения, вправе вновь перейти на уплату ЕСХН не ранее чем через один год  после того, как они утратили право  на уплату ЕСХН.

Объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов.

Порядок определения  и признания доходов и расходов

При определении объекта  налогообложения учитываются следующие  доходы:

доходы от реализации товаров (работ, услуг);

внереализационные доходы.

При определении объекта налогообложения налогоплательщики уменьшают полученные ими доходы на следующие расходы:

расходы на приобретение и изготовление основных средств; приобретение и создание нематериальных активов;

расходы на ремонт основных средств;

арендные (лизинговые) платежи за арендуемое (принятое в лизинг) имущество;

материальные расходы, включая  расходы на приобретение посадочного  материала, биопрепаратов;

расходы на оплату труда, выплату пособий  по временной нетрудоспособности;

расходы на обязательное и добровольное страхование, которые включают страховые взносы по всем видам обязательного страхования;

суммы НДС по приобретенным и  оплаченным налогоплательщиком товарам (работам, услугам), расходы на приобретение которых подлежат включению в  состав расходов;

суммы процентов, уплачиваемые за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов), а также расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;

расходы на обеспечение пожарной безопасности, на услуги по охране имущества;

суммы таможенных платежей, уплачиваемые при ввозе  товаров и не подлежащие возврату налогоплательщикам;

другие расходы  в соответствии с НК РФ.

Расходы на приобретение основных средств (ОС), а также расходы  на приобретение нематериальных активов (НМА) принимаются в следующем порядке:

в отношении приобретенных  или изготовленных в период применения ЕСХН основных средств — с момента ввода ОС в эксплуатацию; в отношении нематериальных активов — с момента принятия НМА на бухгалтерский учет;

в отношении приобретенных или изготовленных ОС, а также приобретенных или созданных НМА до перехода на уплату ЕСХН стоимость включается в расходы в следующем порядке:

в отношении ОС и НМА со сроком полезного использования до 3 лет включительно — в течение 1 года применения ЕСХН;

в отношении ОС и НМА со сроком полезного использования от 3 до 15 лет включительно: в течение первого года применения ЕСХН — 50 % стоимости, второго года — 30 % стоимости, третьего года — 20 % стоимости;

в отношении ОС и НМА со сроком полезного использования свыше 15 лет — в течение 10 лет применения ЕСХН равными долями от их стоимости.

Признание доходов и  расходов налогоплательщика осуществляется в следующем порядке.

  1. Датой получения доходов признается день поступления средств на счета в банках или в кассу, получения иного имущества (работ, услуг), а также погашения задолженности иным способом (кассовый метод).
  2. Расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты. Оплатой товаров (работ, услуг) признается прекращение обязательства налогоплательщика — приобретателя указанных товаров перед продавцом, которое непосредственно связано с поставкой этих товаров.

Информация о работе Специальные налоговые режимы