Специальные налоговые режимы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 21:10, курсовая работа

Описание работы

Целью изучения данной работы является изучение специальных налого-вых режимов в Российской Федерации ,определение их роли и места в налого-вой системе РФ. Для реализации поставленной цели необходимо решить сле-дующие задачи:
- изучить сущность и особенности специальных налоговых режимов в Российской Федерации;
- рассмотреть роль и место специальных налоговых режимов в налого-вой системе Российской Федерации;
-дать описание примеру расчета и практического применения специаль-ных налоговых режимов.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Роль и место специальных систем налоговых режимов в Российской Федера-ции…………………………………………………………………………………….5
1.1Роль специальных налоговых режимов.
1.2 Место специальных налоговых режимов в налоговой системе Российской Федерации……………………………………………………………………………9
2. Виды специальных систем налогообложения и их сравнительный анализ….11
2.1 Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводите-лей (единый сельскохозяйственный налог)………………………………………11
2.2 Упрощенная система налогообложения……………………………………...18
2.3 Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности……………………………………………………25
2.4 Система налогообложения при выполнении соглашения о разделе продук-ции…………………………………………………………………………………..37
2.5 Патентная система налогообложения………………………………………….
3. Пример расчета и практического применения специальных налоговых режи-мов в РФ…………………………………………………………………………….41
3.1 Расчет налога для юридического лица (индивидуального предпринимате-ля), применяющего упрощенную систему налогообложения…………………..41
3.2 Расчет налога при применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности………………42
3.3 Расчет налога при применении системы налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога……………………………………………………44
3.4 Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продук-ции…………………………………………………………………………………….
3.5 Патентная система налогообложения………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………………45
Список использованной литературы……………………………………………...47

Файлы: 1 файл

Курсвая.docx

— 98.86 Кб (Скачать файл)

-Российская Федерация, от имени которой в соглашении выступают Правительство Российской Федерации и орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен предоставленный в пользование участок недр, или уполномоченные ими органы;

-инвесторы, осуществляющие вложения собственных, заемных или привлеченных средств (имущества и (или) имущественных прав) в поиски, разведку и добычу минерального сырья и являющиеся пользователями недр на условиях соглашения. К инвесторам относятся юридические лица, а также объединения юридических лиц, создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица (если в качестве инвестора в соглашении выступает не имеющее статуса юридического лица объединение юридических лиц, участники такого объединения имеют солидарные права и несут солидарные обязанности по соглашению).

Федеральным законом "О  соглашениях о разделе продукции" предусмотрены два варианта раздела произведенной продукции между государством и инвестором. Это так называемый "традиционный раздел", предусматривающий три уровня раздела продукции и "прямой раздел", в котором отсутствует стадия выделения компенсационной продукции. Соглашение может предусматривать только один способ раздела продукции и не допускает переход с одного способа на другой, а также замену одного способа раздела продукции другим.

Заключение соглашения в  соответствии с указанными условиями  и порядком раздела продукции должно быть предусмотрено условиями аукциона.

Статья 346.35 НК РФ рассматривает  общие вопросы, связанные с применением специального налогового режима СРП. Пунктом 1 статьи 346.35 НК РФ установлено, что налоговый режим при выполнении соглашения о разделе продукции распространяется на соглашения, заключенные в соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции" и при этом удовлетворяющие следующим условиям:

Соглашение о разделе продукции заключено после проведения аукциона на предоставление права пользования недрами на иных условиях, чем раздел продукции и признания аукциона несостоявшимся;

В соглашении о разделе продукции, в котором применяется порядок "прямого" раздела продукции, доля государства в общем объеме произведенной продукции составляет не менее 32 процентов общего количества произведенной продукции;

Соглашение предусматривает увеличение доли государства в прибыльной продукции в случае улучшения показателей инвестиционной эффективности для инвестора при выполнении соглашения. Показатели инвестиционной эффективности устанавливаются в соответствии с условиями соглашения.

Для подтверждения права  на применение налогового режима СРП  налогоплательщик обязан в налоговый орган предоставить письменное уведомление об использовании данного налогового режима, соглашение о разделе продукции и решение об утверждении результатов аукциона на предоставление права пользования участком недр на иных условиях, чем раздел продукции и о признании аукциона несостоявшимся в связи с отсутствием участников.

Установленный режим СРП  будет использоваться налогоплательщиком в течение всего срока действия соглашения. Соглашение о разделе продукции это договор, в соответствии с которым государство предоставляет инвесторам на возмездной основе и на определенный срок исключительные права на поиски, развитие, добычу минерального сырья, на участи недр указанных в соглашение и на проведение необходимых работ. Инвестор обязан провести такие работы за свой счет и на свой риск.

Инвесторы это юридические  лица или объединение юридических  лиц на основе договоров о совместной деятельности.

В главе 26.4 НК РФ установлен закрытый перечень уплачиваемых налогов, определены 2 системы раздела продукции - стандартный и прямой. При стандартном разделе продукции в соглашении определяется общий объем произведенной продукции, ее стоимость, компенсационная продукция, порядок раздела между государством и инвестором прибыльной продукции, порядок передачи инвестором государству принадлежащей ему части произведенной продукции или ее стоимостного эквивалента, порядок получения инвестором принадлежащей ему части продукции.

 

Продукция - это полезное ископаемое добытое из недр , на предоставленном участке недр и соответствующие стандарты.

Компенсационная продукция - это части произведенной продукции, которая передается инвестору для возмещения его расходов. Состав установлен соглашением. Доля компенсационной продукции не должна превышать 75 % общего количества произведенной продукции. А при добыче на континентальном шельфе 90 %.

Прибыльная продукция - это  произведенная продукция за вычетом  компенсационной продукции, и стоимостного эквивалента продукции, который идет на уплату налога на добычу полезных ископаемых.

При прямом разделе продукции  соглашение определяется - общий объем  произведенной продукции и ее стоимость, порядок раздела между  государством или инвестором произведенной продукции или ее стоимостного эквивалента. Определятся доля инвестора и государства в произведенной продукции. Доля инвестора не должна превышать 68%.

Порядок передачи государству  принадлежащей ему части произведенной продукции или ее стоимостного эквивалента и порядок получения инвестором принадлежащей ему продукции.

Инвестору необходимо уплачивать:

-разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий

- плату за биологическую информацию по недрам

- ежегодные платежи за договорную акваторию и участки морского дна.

- сбор за участие в конкурсе, аукционе

- сбор за выдачу лицензий

- регулярные платежи за пользование недрами.

При стандартном разделе  продукции инвестор уплачивает:

- НДС

- налог на прибыль

- налог на добычу полезных ископаемых

- платежи за пользование природными ресурсами

- плата за негативное воздействие на окружающую среду

- водный налог

- государственную пошлину

- таможенные сборы

- земельный налог.

Перечисленные налоги кроме  налога на прибыль и налога на добычу полезных ископаемых подлежат возмещению инвестором.

Инвестор не уплачивает:

- транспортный налог,  если транспортное средство используется  только при выполнении соглашения, кроме легковых автомобилей

- не уплачивает налог  на имущество в отношении объектов  которые используются при выполнении соглашения

При прямом разделе продукции  инвестор уплачивает:

- государственную пошлину

- таможенные сборы

- НДС

- плату за негативное воздействие на окружающую среду.

И при прямом и при стандартном  разделе продукции инвестор освобождается от уплаты региональных и местных налогов по решению органов государственной власти местного самоуправления.

 

 

4.5.Патентная система   налогообложения. 

                  Федеральным законом от 25.06.2012 N 94-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового Кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон 94-ФЗ) внесены поправки в Налоговый кодекс РФ, направленные на совершенствование специальных налоговых режимов (ЕСХН, УСН, ЕНВД) и стимулирование развития малого бизнеса. Принятый закон упрощает налогообложение ИП.

                Одно из самых заметных изменений — это выделение в отдельную главу патентной системы налогообложения в НК части 2 - Глава 26.5 "ПАТЕНТНАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ", которая заменяет существующую статью в НК - 346.25.1 "Особенности применения упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями на основе патента".

              Данный Закон, за исключением некоторых положений, вступает в силу с 1 января 2013 года.

    Главная идея  патентной системы – замена  единого налога на вмененный доход (далее - ЕНВД) от отдельных видов деятельности, который перестанет действовать с 2018 года. С 2013 года можно будет добровольно переходить на систему налогообложения в виде ЕНВД. Некоторые из подпадающих под него видов деятельности будут переведены на патент, другие же – на упрощенную систему налогообложения (далее - УСН) или на общий режим налогообложения.

Налогоплательщики:

    -применять патентную систему налогообложения (далее - ПСН) могут только индивидуальные предприниматели. Переход на нее является добровольным и она может совмещаться с иными режимами налогообложения.

 Региональные особенности

 Согласно п. 1 ст. 8 Закона 94-ФЗ установлено, что до 1 декабря 2012 года регионы должны опубликовать законы о введении с 1 января 2013 года на своей территории патентной системы налогообложения по 47 видам деятельности, указанным в пункте 2 статьи 346.43 НК РФ. Напомню, что сейчас п. 2 ст. 346.25.1 НК РФ установлено 69 видов предпринимательской деятельности. Сокращение произошло за счет укрупнения видов предпринимательской деятельности, а также наименование ряда видов предпринимательской деятельности приведено в соответствие с Общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН).

    -также субъектам РФ предоставлено право разделять отдельные виды деятельности и устанавливать дополнительный перечень, видов предпринимательской деятельности, не указанным в п. 2 ст. 346.43 НК РФ, связанным с оказанием бытовых услуг населению.

    -величина потенциально возможного к получению дохода (он является объектом налогообложения, и от него зависит сумма налога). Власти субъектов РФ будут сами утверждать эту величину для каждого вида деятельности. Но при этом региональное значение должно быть не меньше 100 тыс рублей, а максимальный размер составляет 1 млн руб. (п. 7 ст. 346.43 НК РФ) Указанные минимальный и максимальный размеры дохода подлежат индексации на коэффициент-дефлятор, учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в РФ, установленный на соответствующий календарный год. При этом коэффициент-дефлятор на 2013 год в целях главы 26.2 и новой главы 26.5 НК РФ установлен в размере, равном 1 (п. 4 ст. 8 Закона 94-ФЗ).

На региональном уровне можно увеличить максимальный потенциальный доход по отдельным видам деятельности в 3, 5,а то и в 10 раз! Согласно пп. 4 п. 8 ст. 346.43 НК РФ субъекты РФ вправе увеличивать максимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода:

    Не более чем  в три раза - по видам предпринимательской  деятельности:

    - техническое  обслуживание и ремонт автотранспортных  и мототранспортных средств, машин и оборудования;

    - оказание автотранспортных  услуг по перевозке грузов  автомобильным транспортом;

    - оказание автотранспортных  услуг по перевозке пассажиров  автомобильным транспортом;

    - оказание услуг  по перевозке пассажиров водным  транспортом;

    - оказание услуг  по перевозке грузов водным  транспортом;

    - занятие медицинской  деятельностью или фармацевтической  деятельностью лицом, имеющим  лицензию на указанные виды  деятельности;

    - обрядовые услуги;

    - ритуальные услуги;

    Не более чем  в пять раз - по всем видам  предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, осуществляемым на территории города с численностью населения более одного миллиона человек;

    Не более чем  в десять раз - по видам предпринимательской  деятельности:

    - сдача в аренду (наем) жилых и нежилых помещений,  дач, земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности;

    - розничная торговля, осуществляемая через объекты  стационарной торговой сети с  площадью торгового зала не  более 50 квадратных метров по  каждому объекту организации  торговли;

    - розничная торговля, осуществляемая через объекты  стационарной торговой сети, не  имеющие торговых залов, а также  через объекты нестационарной  торговой сети;

    - услуги общественного  питания, оказываемые через объекты  организации общественного питания  с площадью зала обслуживания  посетителей не более 50 квадратных  метров по каждому объекту  организации общественного питания.

    Также, власти  регионов вправе устанавливать  размер потенциально возможного  дохода в зависимости от средней  численности наемных работников, от количества транспортных средств, а для розничной торговли, общепита и сдачи в аренду недвижимости – от числа обособленных объектов (площадей). (пп. 3 ст. 8 ст. 346.43 НК РФ)

    Установленный  на календарный год законом  субъекта Российской Федерации размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода применяется в следующем календарном году (следующих календарных годах), если он не изменен законом субъекта Российской Федерации.

Информация о работе Специальные налоговые режимы