Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 21:10, курсовая работа
Целью изучения данной работы является изучение специальных налого-вых режимов в Российской Федерации ,определение их роли и места в налого-вой системе РФ. Для реализации поставленной цели необходимо решить сле-дующие задачи:
- изучить сущность и особенности специальных налоговых режимов в Российской Федерации;
- рассмотреть роль и место специальных налоговых режимов в налого-вой системе Российской Федерации;
-дать описание примеру расчета и практического применения специаль-ных налоговых режимов.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Роль и место специальных систем налоговых режимов в Российской Федера-ции…………………………………………………………………………………….5
1.1Роль специальных налоговых режимов.
1.2 Место специальных налоговых режимов в налоговой системе Российской Федерации……………………………………………………………………………9
2. Виды специальных систем налогообложения и их сравнительный анализ….11
2.1 Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводите-лей (единый сельскохозяйственный налог)………………………………………11
2.2 Упрощенная система налогообложения……………………………………...18
2.3 Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности……………………………………………………25
2.4 Система налогообложения при выполнении соглашения о разделе продук-ции…………………………………………………………………………………..37
2.5 Патентная система налогообложения………………………………………….
3. Пример расчета и практического применения специальных налоговых режи-мов в РФ…………………………………………………………………………….41
3.1 Расчет налога для юридического лица (индивидуального предпринимате-ля), применяющего упрощенную систему налогообложения…………………..41
3.2 Расчет налога при применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности………………42
3.3 Расчет налога при применении системы налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога……………………………………………………44
3.4 Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продук-ции…………………………………………………………………………………….
3.5 Патентная система налогообложения………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………………45
Список использованной литературы……………………………………………...47
-Российская Федерация, от имени которой в соглашении выступают Правительство Российской Федерации и орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен предоставленный в пользование участок недр, или уполномоченные ими органы;
-инвесторы, осуществляющие вложения собственных, заемных или привлеченных средств (имущества и (или) имущественных прав) в поиски, разведку и добычу минерального сырья и являющиеся пользователями недр на условиях соглашения. К инвесторам относятся юридические лица, а также объединения юридических лиц, создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица (если в качестве инвестора в соглашении выступает не имеющее статуса юридического лица объединение юридических лиц, участники такого объединения имеют солидарные права и несут солидарные обязанности по соглашению).
Федеральным законом "О
соглашениях о разделе
Заключение соглашения в соответствии с указанными условиями и порядком раздела продукции должно быть предусмотрено условиями аукциона.
Статья 346.35 НК РФ рассматривает общие вопросы, связанные с применением специального налогового режима СРП. Пунктом 1 статьи 346.35 НК РФ установлено, что налоговый режим при выполнении соглашения о разделе продукции распространяется на соглашения, заключенные в соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции" и при этом удовлетворяющие следующим условиям:
Соглашение о разделе продукции заключено после проведения аукциона на предоставление права пользования недрами на иных условиях, чем раздел продукции и признания аукциона несостоявшимся;
В соглашении о разделе продукции, в котором применяется порядок "прямого" раздела продукции, доля государства в общем объеме произведенной продукции составляет не менее 32 процентов общего количества произведенной продукции;
Соглашение предусматривает увеличение доли государства в прибыльной продукции в случае улучшения показателей инвестиционной эффективности для инвестора при выполнении соглашения. Показатели инвестиционной эффективности устанавливаются в соответствии с условиями соглашения.
Для подтверждения права на применение налогового режима СРП налогоплательщик обязан в налоговый орган предоставить письменное уведомление об использовании данного налогового режима, соглашение о разделе продукции и решение об утверждении результатов аукциона на предоставление права пользования участком недр на иных условиях, чем раздел продукции и о признании аукциона несостоявшимся в связи с отсутствием участников.
Установленный режим СРП будет использоваться налогоплательщиком в течение всего срока действия соглашения. Соглашение о разделе продукции это договор, в соответствии с которым государство предоставляет инвесторам на возмездной основе и на определенный срок исключительные права на поиски, развитие, добычу минерального сырья, на участи недр указанных в соглашение и на проведение необходимых работ. Инвестор обязан провести такие работы за свой счет и на свой риск.
Инвесторы это юридические лица или объединение юридических лиц на основе договоров о совместной деятельности.
В главе 26.4 НК РФ установлен закрытый перечень уплачиваемых налогов, определены 2 системы раздела продукции - стандартный и прямой. При стандартном разделе продукции в соглашении определяется общий объем произведенной продукции, ее стоимость, компенсационная продукция, порядок раздела между государством и инвестором прибыльной продукции, порядок передачи инвестором государству принадлежащей ему части произведенной продукции или ее стоимостного эквивалента, порядок получения инвестором принадлежащей ему части продукции.
Продукция - это полезное ископаемое добытое из недр , на предоставленном участке недр и соответствующие стандарты.
Компенсационная продукция
- это части произведенной
Прибыльная продукция - это произведенная продукция за вычетом компенсационной продукции, и стоимостного эквивалента продукции, который идет на уплату налога на добычу полезных ископаемых.
При прямом разделе продукции соглашение определяется - общий объем произведенной продукции и ее стоимость, порядок раздела между государством или инвестором произведенной продукции или ее стоимостного эквивалента. Определятся доля инвестора и государства в произведенной продукции. Доля инвестора не должна превышать 68%.
Порядок передачи государству
принадлежащей ему части
Инвестору необходимо уплачивать:
-разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий
- плату за биологическую информацию по недрам
- ежегодные платежи за договорную акваторию и участки морского дна.
- сбор за участие в конкурсе, аукционе
- сбор за выдачу лицензий
- регулярные платежи за пользование недрами.
При стандартном разделе продукции инвестор уплачивает:
- НДС
- налог на прибыль
- налог на добычу полезных ископаемых
- платежи за пользование природными ресурсами
- плата за негативное воздействие на окружающую среду
- водный налог
- государственную пошлину
- таможенные сборы
- земельный налог.
Перечисленные налоги кроме налога на прибыль и налога на добычу полезных ископаемых подлежат возмещению инвестором.
Инвестор не уплачивает:
- транспортный налог,
если транспортное средство
- не уплачивает налог
на имущество в отношении
При прямом разделе продукции инвестор уплачивает:
- государственную пошлину
- таможенные сборы
- НДС
- плату за негативное воздействие на окружающую среду.
И при прямом и при стандартном разделе продукции инвестор освобождается от уплаты региональных и местных налогов по решению органов государственной власти местного самоуправления.
4.5.Патентная система
налогообложения.
Федеральным законом от 25.06.2012 N 94-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового Кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон 94-ФЗ) внесены поправки в Налоговый кодекс РФ, направленные на совершенствование специальных налоговых режимов (ЕСХН, УСН, ЕНВД) и стимулирование развития малого бизнеса. Принятый закон упрощает налогообложение ИП.
Одно из самых заметных изменений — это выделение в отдельную главу патентной системы налогообложения в НК части 2 - Глава 26.5 "ПАТЕНТНАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ", которая заменяет существующую статью в НК - 346.25.1 "Особенности применения упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями на основе патента".
Данный Закон, за исключением некоторых положений, вступает в силу с 1 января 2013 года.
Главная идея патентной системы – замена единого налога на вмененный доход (далее - ЕНВД) от отдельных видов деятельности, который перестанет действовать с 2018 года. С 2013 года можно будет добровольно переходить на систему налогообложения в виде ЕНВД. Некоторые из подпадающих под него видов деятельности будут переведены на патент, другие же – на упрощенную систему налогообложения (далее - УСН) или на общий режим налогообложения.
Налогоплательщики:
-применять патентную систему налогообложения (далее - ПСН) могут только индивидуальные предприниматели. Переход на нее является добровольным и она может совмещаться с иными режимами налогообложения.
Региональные особенности
Согласно п. 1 ст. 8 Закона 94-ФЗ установлено, что до 1 декабря 2012 года регионы должны опубликовать законы о введении с 1 января 2013 года на своей территории патентной системы налогообложения по 47 видам деятельности, указанным в пункте 2 статьи 346.43 НК РФ. Напомню, что сейчас п. 2 ст. 346.25.1 НК РФ установлено 69 видов предпринимательской деятельности. Сокращение произошло за счет укрупнения видов предпринимательской деятельности, а также наименование ряда видов предпринимательской деятельности приведено в соответствие с Общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН).
-также субъектам РФ предоставлено право разделять отдельные виды деятельности и устанавливать дополнительный перечень, видов предпринимательской деятельности, не указанным в п. 2 ст. 346.43 НК РФ, связанным с оказанием бытовых услуг населению.
-величина потенциально возможного к получению дохода (он является объектом налогообложения, и от него зависит сумма налога). Власти субъектов РФ будут сами утверждать эту величину для каждого вида деятельности. Но при этом региональное значение должно быть не меньше 100 тыс рублей, а максимальный размер составляет 1 млн руб. (п. 7 ст. 346.43 НК РФ) Указанные минимальный и максимальный размеры дохода подлежат индексации на коэффициент-дефлятор, учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в РФ, установленный на соответствующий календарный год. При этом коэффициент-дефлятор на 2013 год в целях главы 26.2 и новой главы 26.5 НК РФ установлен в размере, равном 1 (п. 4 ст. 8 Закона 94-ФЗ).
На региональном уровне можно увеличить максимальный потенциальный доход по отдельным видам деятельности в 3, 5,а то и в 10 раз! Согласно пп. 4 п. 8 ст. 346.43 НК РФ субъекты РФ вправе увеличивать максимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода:
Не более чем в три раза - по видам предпринимательской деятельности:
- техническое
обслуживание и ремонт
- оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом;
- оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом;
- оказание услуг
по перевозке пассажиров
- оказание услуг по перевозке грузов водным транспортом;
- занятие медицинской
деятельностью или
- обрядовые услуги;
- ритуальные услуги;
Не более чем
в пять раз - по всем видам
предпринимательской
Не более чем в десять раз - по видам предпринимательской деятельности:
- сдача в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, дач, земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности;
- розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации торговли;
- розничная торговля,
осуществляемая через объекты
стационарной торговой сети, не
имеющие торговых залов, а
- услуги общественного
питания, оказываемые через
Также, власти
регионов вправе устанавливать
размер потенциально
Установленный на календарный год законом субъекта Российской Федерации размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода применяется в следующем календарном году (следующих календарных годах), если он не изменен законом субъекта Российской Федерации.