Шпаргалка по "Бухгалтерский учет"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 22:50, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Бухгалтерский учет".

Файлы: 1 файл

БУ экзамен.docx

— 167.04 Кб (Скачать файл)

64. Что такое техника ведения  БУ?

Техника ведения бухгалтерского учета включает:

-рабочий план счетов бухгалтерского учета;

-форму бухгалтерского учета;

-технологию обработки учетной информации;

-организацию внутрипроизводственного учета, отчетности и контроля;

-инвентаризацию имущества и обязательств и др.

65. Какие формы БУ существуют?

Форма бухгалтерского учета  – это совокупность учетных регистров  для отражения хозяйственных  операций в определенной последовательности и группировке соответствующими приемами записей. Форма БУ выбирается предприятием самостоятельно и в  течение отчетного периода принятая форма не должна меняться. В настоящее время на предприятии используются различные формы учета. Наиболее распространенные:

-мемориально-ордерная форма  (Оформление бухгалтерских проводок  производится специальными документами  – мемориальными ордерами, которые  составляются на основе первичных  документов. Мемориальные ордера регистрируются в специальном журнале и на их основе производятся записи на счетах главной книги).

-журнально-ордерная форма  (Журнально-ордерная основана на  использовании шахматного принципа  регистрации операций и их  накапливании за каждый месяц. Записи при журнально-ордерной форме ведутся в бухучете по схеме: «документ – регистр – форма отчетности».

 

При журнально-ордерной форме  учета на основании первичных  документов составляются накопительные  ведомости и разработочные таблицы. Журнально-ордерная форма учета  не имеет перспектив, так как в  основном рассчитана на ручной труд.)

-автоматизированная(Автоматизированная форма бухгалтерского учета предусматривает применение электронно-вычислительных машин.)

-  «журнал-главная» ( Наиболее простой формой является «журнал-главная», так как любая операция по первичному документу (или группа однородных операций) записывается в книгу «Журнал-главная», в которой совмещается регистрационный журнал хозяйственных операций (хронологическая запись) и синтетические счета (систематическая запись). Эта форма находит применение на предприятиях с небольшой численностью работающих и с небольшим количеством операций. Книгу может вести один бухгалтер.

-  упрощенную ( Упрощенная форма используется для субъектов малого предпринимательства.)

66. Какие формы БУ используются  бюджетными  предприятиями?

Бухгалтерский учет в бюджетных  организациях осуществляется по мемориально-ордерной форме бухгалтерского учета в  соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях. Министерство финансов Российской Федерации  в отдельных случаях может  разрешать федеральным органам  исполнительной власти вести бухгалтерский  учет в организациях, находящихся  в их ведении, по журнально-ордерной форме бухгалтерского учета при  наличии разработанных методических документов. Мемориально-ордерная форма  учета отличается строгой последовательностью  учетного процесса, простотой и доступностью учетной техники, при ней широко используются стандартные формы  аналитических регистров, счетные  машины, копировальный способ регистрации. Кроме того, при ней легко осуществлять разделение учетной работы между  квалифицированным и менее квалифицированными работниками. Запись в журналы-ордера производят ежедневно либо непосредственно с первичных документов, либо с вспомогательных ведомостей, которые служат для накапливания и группировки данных первичных документов.  Формы бухгалтерского учета в бюджетных организациях аналогичны, и практически не отличаются друг от друга.

67. Какой учетный регистр яв-ся основным в журнально-ордерной, мемориально-ордерной формах, Журнале-Главная?

В журнально-ордерной форме  основным регистром является журнал-ордер. Он напоминает собой накопительные  ведомости, в которых систематизация и группировка документов ведется  в хронологическом порядке по Корреспондирующим счетам. В мемориально-ордерной форме ,вместо многочисленных регистров синтетического учета используется один регистр – Главная книга. Она открывается на каждый месяц.Итак, простая мемориально-ордерная система учета – это такая форма учета, при которой на все финансово-хозяйственные операции составляются отдельные мемориальные ордера (проводки).Мемориальный ордер или проводка – это бухгалтерское оформление хозяйственной операции с отображением ее суммы на счетах бухгалтерского учета. При форме Журнал-Главная синтетический учет ведут в книге "Журнал-Главная", представляющая собой комбинированный учетный регистр хронологической и систематической записи.  Форма этой книги позволяет совмещать хронологическую и систематическую регистрацию мемориальных ордеров, то есть заменяет регистрационный журнал и Главную книгу.

 

68. Когда применяется упрощенная  форма учета?

Малым предприятиям с простым  технологическим процессом производства продукции, выполнения работ, оказания услуг и имеющим незначительное количество хозяйственных операций (не более ста в месяц), рекомендуется  применение упрощенной формы бухгалтерского учета Для организации учета по упрощенной форме малое предприятие на основе типового Плана счетов составляет рабочий План счетов бухгалтерского учета хозяйственных операций, который позволит вести учет средств и их источников в регистрах бухгалтерского учета по основным счетам и тем самым обеспечивать контроль за наличием и сохранностью имущества, выполнению обязательств и достоверностью данных бухгалтерского учета.

Упрощенная форма бухгалтерского учета может вестись:

-по простой форме бухгалтерского учета (без использования регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия);

-по форме бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия.

Схема документооборота при простой  форме бухгалтерского учета выглядит следующим образом:

-Первичные учетные документы

-Ведомость заработной  платы

-Книга учета фактов  хозяйственной деятельности

-Кассовая книга

-Баланс и отчетность

Схема документооборота упрощенной формы учетас испльзованием регистров:

-Первичные учетные документы

-Ведомости аналитического учета

-Ведомости синтетического учета

-Кассовая книга

-Шахматная ведомость

-Оборотная ведомость

-Баланс и отчетность

69.Для каких организации применяются те или иные формы и почему?

Мемориально-ордерная форма  ведения бухгалтерского учета применяется  в небольших организациях с ограниченным количеством хозяйственных операций и имеет ряд недостатков:

- многократное повторение  записей по одной и той же  хозяйственной операции в различных  регистрах бухгалтерского учета;

- отсутствие взаимосвязи  между аналитическим и синтетическим  учетом;

- отсутствие наглядной  информации для целей проведения  анализа деятельности организации.

Журнально-ордерная форма  ведения бухгалтерского учета в  настоящее время является наиболее прогрессивной и распространенной. Именно она, как правило, используется в программах автоматизации бухгалтерского учета. Журнально-ордерная форма сочетает хронологические и систематические, аналитические и синтетические  учетные регистры. Малым предприятиям с простым технологическим процессом производства продукции, выполнения работ, оказания услуг и имеющим незначительное количество хозяйственных операций (не более ста в месяц), рекомендуется применение упрощенной формы бухгалтерского учета. Автоматизированная форма позволяет выйти на более высокий уровень организации бухгалтерского учета.  Автоматизированная форма позволяет получить все необходимые формы непосредственно на ЭВМ после ввода и проверки всей информации за отчетный период.

71.Что такое оценка?

Оценка – это способ выражения в денежном измерении  имущества и источников его образования.имущество, обязательства организации необходимо отражать в БУ. Это происходит путем их оценки в денежном выражении. В зависимости от видов объектов учета, относящихся к активам в форме имущества, характера их приобретения и экономической конъюнктуры, в бухгалтерском учете используются следующие виды их оценки:

- по фактической (первоначальной) стоимости (себестоимости), которая  определяется фактической себестоимостью  приобретения (суммой денежных средств  уплаченных) или производства того  или иного вида имущества. Оценка  имущества по фактической себестоимости  приобретения или производства (так  называемая "историческая стоимость") является основной оценкой, используемой  в бухгалтерском учете в течение  всего срока службы данного  имущества. Имущество длительного  срока пользования отражается  в бухгалтерской отчетности по  остаточной стоимости (учетная  стоимость имущества за вычетом  начисленной амортизации);

- по текущей (восстановительной)  стоимости - стоимости, которая  должна быть уплачена или на  которую должна быть произведена  эквивалентная замена в случае  необходимости замены каких-либо  видов имущества;

- по текущей рыночной  стоимости (цене возможной реализации), т.е. по стоимости, которая может  быть получена в результате  возможной продажи объекта или  при наступлении срока его  ликвидации.

72. Как осуществляется оценка  имущества и обязательств в  учете и отчетности?

1. Оценка имущества и обязательств производится организацией для их отражения  в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в денежном выражении.

 

     Оценка имущества,  приобретенного за плату, осуществляется  путем суммирования фактически  произведенных расходов на его  покупку; например(приобретение, доставка, монтаж)

имущества, полученного безвозмездно,по рыночной стоимости на дату оприходования; имущества, произведенного в самой организации, - по стоимости его изготовления.

Применение других методов  оценки, в том числе путем резервирования, допускается в случаях, предусмотренных  законодательством Российской Федерации  и нормативными актами органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета.

73. Каким образом осуществляется  оценка имущества приобретенного  за плату?

Оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования фактически произведенных расходов на его покупку; (приобретение, доставка, монтаж)

74.по какой стоимости приходуется  имущество, полученное безвозмездно?

имущества, полученного безвозмездно,по рыночной стоимости на дату оприходования

75. Зависит ли начисление амортизации  от результатов хоз.деятельности предприятия?

Начисление амортизации  основных средств и нематериальных активов производится независимо от результатов хозяйственной деятельности организации в отчетном периоде.

76. Как ведется учет по валютным  счетам организации?

Бухгалтерский учет по валютным счетам организации и операциям  в иностранной валюте ведется  в рублях на основании пересчета  иностранной валюты по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату совершения операции.

77.В какой оценке отражаются  хозяйственные операции, осуществляемые  в иностранной валюте?

 Записи в бухгалтерском  учете по валютным счетам организации,  а также по ее операциям  в иностранной валюте производятся  в валюте, действующей на территории  Российской Федерации, в суммах, определяемых путем пересчета  иностранной валюты по курсу  Центрального банка Российской  Федерации, действующему на дату  совершения операций. Одновременно  указанные записи производятся  в валюте расчетов и платежей.

78. В каком документе отражаются  выбранные методы оценки имущества  и обязательств организации?

Оценка имущества и  обязательств производится в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации от 26 декабря 1994 г. N 170, где предусмотрено, что имущество, обязательства и хозяйственные операции для отражения в бухгалтерском учете и отчетности подлежат оценке. Оценка осуществляется в денежном выражении путем суммирования фактически произведенных расходов. Законом предусмотрено, что при безвозмездном получении имущества его оценка должна осуществляться по рыночной стоимости на дату оприходования. Имущество, произведенное в организации, должно оцениваться по фактической стоимости его изготовления.

 

 

79. В каких положениях по БУ  приведены методы оценки имущества  и обязательств?

Оценка имущества и  обязательств производится в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации от 26 декабря 1994 г. N 170, где предусмотрено, что имущество, обязательства и хозяйственные операции для отражения в бухгалтерском учете и отчетности подлежат оценке. Оценка осуществляется в денежном выражении путем суммирования фактически произведенных расходов. Законом предусмотрено, что при безвозмездном получении имущества его оценка должна осуществляться по рыночной стоимости на дату оприходования. Имущество, произведенное в организации, должно оцениваться по фактической стоимости его изготовления.

80. Что такое калькуляция?

Калькуляция – это исчисление себестоимости продукции, а также  себестоимости приобретенных ресурсов и реализуемой продукции, работ, услуг. Объект калькулирования – отдельные виды продукции, работ, услуг, вся товарная продукция организации. Виды калькуляции:

 – плановая – определяет  среднюю себестоимость продукции  или выполненных работ на плановый  период (квартал, год).Их составляют исходя из прогрессивных норм расходов сырья, материалов, топлива, трудовых ресурсов, использования оборудования. Эти нормы расходов являются средними для планируемого периода;

– сметная – составляется на разовое изделие или работу для определения цены, расчетов с заказчиками;

 – нормативная – составляется на основе действующих на начало месяца норм расхода сырья, материалов и других затрат (текущие нормы затрат);

 – фактическая (отчетная) – определяется на основе данных  бухгалтерского учета по истечении  отчетного периода и представляет  собой достоверную информацию  о фактических затратах на  производство продукции, работ,  услуг. Она служит основой для  экономического анализа, прогнозирования,  планирования и принятия решения  на долгосрочную и краткосрочную  перспективу по изготовлению, совершенствованию  или замене данного вида продукции. Методы калькулирования:

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерский учет"