Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 15:26, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Бухгалтерский учет"

Файлы: 1 файл

(4)_Теория_Бух.Учета ответы.doc

— 146.00 Кб (Скачать файл)

1.Понятие и виды хозяйственного учета. Учетные измерители:УЧЕТ- установления наличия чего-нибудь его измерения с количественной и качественной стороны. Хоз.учет-количественное отражение и качественная характеристика средств и хоз.процессов для контроля и активного воздействия на их развитие.Виды хоз.учета:1.Оперативный учет-система текущего наблюдения и контроля за отдельными операциями.2.Статистический учет-массовое наблюдение за деятельностью предприятия с целью выявления закономерности его развития.3.Бухгалтерский учет-упорядоченная система сбора регистрации и обобщение информации в денежном выражении об имуществе. Применяются 3вида учетных измерителей:1.натуральные-количество учета для отдельных предметов.2.трудовые-для измерения затрат и начисления заработной платы.3.денежные(стоимостные)-обобщающий показатель, который позволяет учесть разнородные средства,ценности и разнохарактерные операции.

2.Пользователи учетной  информации.ВНУТРЕННИЕ пользователи используют учетную информацию с целью управления организацией. К ним относятся лица, несущие ответственность за управление деятельностью организации. В зависимости от уровня управления лицам, принимающим решение необходимы различные виды информации. Так менеджерам высшего уровня управления необходима в основном статистическая, бухгалтерская (финансовая) информация и в меньшем объеме бухгалтерская (управленческая) информация. На среднем уровне менеджерам–исполнителям необходима преимущественно бухгалтерская (управленческая) и частично бухгалтерская (финансовая) информация. На оперативном уровне используется только бухгалтерская (управленческая) и оперативная учетная информация.  Внешние пользователи, изучая предоставленную (публичную) информацию бухгалтерского (финансового) учета (финансовую отчетность), производит оценку финансового состояния и финансового положения организация в зависимости от финансовых интересов. При этом выделяют: -пользователей, имеющих прямой финансовый интерес; -пользователей, имеющих косвенный финансовый интерес;-пользователей, не имеющих финансового интереса.

3.Понятие и задачи  бухгалтерского учета.БУХГАЛТЕРСКИЙ баланс- упорядоченная система сбора регистрации и обобщение информации в денежном выражении об имуществе,обязательствах и их движении путем сплошного,непрерывного и документального учета всех хоз.операций. ФЗ РФ№129ФЗ от 21 ноября 1996г о бухгалтерском учете-руководство общее методологическое бухгалтерским учетом осуществляется правительством РФ. Цель:формирование своевременной,качественной информации о фин.хоз.деятельности предприятия для подготовки обоснования и принятия управленческих решений на различных уровнях. Задачи:1.формирование полной и достоверной информ.по деятельности организации и ее имущества.2обеспечение информации необходимых внутренним пользователя.3соблюдения законодательства РФ.4осуществление хоз.операций.5.предотвращение отрицательных результатов хоз.деятельности организации.

4.Финансовый и управленческий  бухгалтерский учет.Финансовый учет относится к информации, описывающей финансовые ресурсы, обязательства, действия юридического лица. Бухгалтера используют термин “финансовый отчет” для описания финансовых ресурсов и обязательств на определенный момент времени, а термин “результат хозяйственной деятельности”- для описания финансовой деятельности за год.

Информация финансового учета предназначена для помощи инвесторам и кредиторам в принятие решений по размещению инвестиционных средств. Такие решения важны и для общества в целом, так как они определяют какие предприятия получат необходимые средства, а какие- нет. Управленческий учет включает обработку информации, предназначенной для достижения управленческих целей. Менеджеры используют эту информацию для определения глобальных целей компании, оценки работы отделов и индивидуумов. Большинство управленческой информации по сути является финансовой информацией. управленческая информация часто включает оценку нефинансовых факторов: политической ситуации, возможного воздействия на окружающую среду, общественного мнения о компании и производительности труда.

5.Принципы бухгалтерского учета.1.Целостности-Суть этого принципа заключается в том, что предприниматель будет существовать в обозримом будущем и продолжать свою деятельность 2.Автономности-предполагает, что та или иная организация существует как единое самостоятельное юридическое лицо;3.Двойной записи- двойное непрерывное отражение хозяйственных явлений, фактов и операций, предопределенное использованием двойной записи на счетах;3.Осмотрительности-предполагает определенную степень осторожности в процессе формирования суждений, необходимых при расчетах, производимых в условиях неопределенности, позволяющую избежать завышения активов или доходов, и занижения обязательств, или расходов;4.Последовательности-принятые предпринимателем способы и методы ведения учета будут соблюдаться в течение достаточно долгого времени, пока не возникнут причины для их изменения; 5.Конфиденциальности- Содержание внутренней учетной информации — коммерческая тайна организации, за разглашение и нанесение ущерба ее интересам предусмотрена установленная законодательством ответственность.

6.Методы бухгалтерского  учета.

1.Документация:обязательные  реквизиты документов;наименование  документов;дата составления;наименование  организации;содержание хоз.операции;измерители  хоз.операции;наименование должностных лиц.2Система счетов и двойная запись:Счет-экономическая группировка, в которой систематизируются,накапливаются текущие данные о состояние имущества.источники его формирование и хоз.операции. Двойная запись-способ регистрации хоз.операции на счетах бух.учета.3Инвентаризация-процесс проверки соответсвия фактического наличия имущества организации данного бух.учета.4Баланс-способ обощения и группировки хоз.средств и их источников на определенную дату.5Бухгалтерская отчетность-общая картина имущественного и финансового положения организации.

7.Система нормативного  регулирования бухгалтерского учета  в РФ.

Система нормативного регулирования  бухгалтерского учета законодательно устанавливает единые правовые и  методологические основы организации  и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации.Действующие нормы основаны на единообразии ведения бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, составлении и представлении сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении, доходах и расходах организации, необходимой пользователям бухгалтерской информации.

Общее методологическое руководство бухгалтерским учетом на государственном уровне осуществляется Правительством Российской Федерации. Приоритетное право регулирования  бухгалтерского учета предоставлено Министерству финансов, которое осуществляет разработку и утверждение положений по бухгалтерскому учету, не имеют права издавать нормативные акты, противоречащие нормативным актам и методическим указаниям Министерства финансов РФ.

8.Организация бухгалтерского  учета на предприятии.

Руководитель организации  в зависимости от объема учредителя может:1.учредить бух.службу,как структурное  подразделение возглавляемое главным  бухгалтером,вести в штат деятельность бухгалтера.2вести лично бухгалтерский учет.3заключение договора на оказание бух.услуг. Руководитель назначается главн.бух.,с которым заключается трудовой договор.4.наличие высшего экономического или финансово-экономического образования.5опят работы на руководительских должностях. Глав.бух.подчиняется руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики правильного введения бух.учета и современное предоставление полной и достоверной отчетности. Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществления хоз.опрации законодательства РФ. Без подписи глав.буха. Денежные и расчетные документы считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению. В случае возникновения разногласий между руководителем и глав.бух. По определенным операциям глав.бух должен взять письменное распоряжение на проведение подобной операции. При назначении и снятия с должности глав.бух оформляет акт сдачи приемки дел.

9.Имущество организации  по составу и размещению. 1.внеоборотные активы:основные средства-совокупность материально технологических ценностей,которые используются в качестве средств труда при производстве продукции и имеют срок полезного использования более 1года;доходные вложения и материальные ценности-имущество,предоставляемое организацией для передачи в лизинг по договору;нематериальные активы-объекты длительного пользования,обладающие стоимостной оценкой и приносящие доход;вложения во внеоборотные активы-вложения организации в объекты,которые в последствии будут приняты к бух.учету,но пока не используются;долгосрочные фин.вложения-вложения организации на преобретении гос.и иных бумаг,инвестиций.2Оборотные активы. оборотные средства-1.материально вещественные ценности,используемые в качестве предмета труда(10)2.готовая продукция(43).Денежные средства-1.наличные денежные средства,находящиеся в кассе(50)2.безналичные денежные средства, хранящиеся на счетах банка. Краткосрочные фин.вложения-1.займы,предоставляемые сроки не более 12месяцев2.собственные акции выкупленные у акционеров3.краткосрочные ценные бумаги4.дебиторская задолжность(задолжность покупателей,подотчетных лиц)

10.Источники формирования  имущества организации. 

Собственные:1.Уставный капитал(80)-совокупность вкладов учредителей в имущества  организации при ее создании.2.резервный  капитал(82)-создается путем отчисления чистой прибыли.3добавочный капитал-образуется в результате переоценки о/с4.нераспределенная прибыль-непокрытый убыток или прибыль организации,которая остается после налогообложения.5целевое финансирование(85)-средство предназначенное для осуществления мероприятий целевого назначения.6доходы будущих периодов(98)-доходы начисленные в отчетном периоде,но относящиеся к бкдкщему периоду.7прибыль и убыток(99)-обобщающий показатель финансово-хоз.деятельности организации.8резервы предстоящих расходов(96)создаются за счет внутренних ресурсов в ходе деятельности организации и используются по целевому назначению. Заемные источники:1краткосрочные обязательства(66)краткосрочные кредиты банков,краткосрочные ссуды,займы полученные от физич. и юрид. лиц. Кредиторская задолжность поставщиков работникам организации, финансовым органом. 2Долгосрочные обязательства:долгосрочные кредиты банков, долгосрочные займы физич.и юрид.лиц

11.Хозяйственные операции. Хоз.операции-действие,которое отражает хоз.факт, расчеты финансовых результатов деятельности организации, а также состав и размещение имущества организации и источники формирования имущества. 1.Сфера снабжения-совокупность операций,в результате которых организация обеспечивает себя покупными предметами и средствами труда: счета10,60,50,51. 2.Сфера производства-совокупность операций, где предметы труда превращаются в торговую продукцию:20,23,25,26. 3.Сфера продаж и финансовых результатов-совокупность операций,связанных со сбытом и продажей готовых продукций и определением фин.результатов:62,90.

12.План счетов бухгалтерского  учета. План счетов утвержден приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н (в редакции от 18.09.2006). План счетов применяется в организациях всех форм собственности и организационно-правовых форм, ведущих учет методом двойной записи (кроме кредитных и бюджетных).План счетов представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете. В нем приведены наименования и номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка). На основе данного Плана счетов организации утверждают рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий полный перечень синтетических и аналитических счетов, необходимых для ведения бухгалтерского учета.

 

13.Понятие и виды  счетов бухгалтерского учета. В бух.учете необходимо отражать все хоз.операции для этого используют счета бух.учета. Счет бух.учета-способ группировки текущего контроля и отражения хоз.операций,которые происходят в организации. Для обозначения остатков по счетам используются термин сальдо. Сальдо:начальное;конечное. Сальдо начальное-остаток на начало периода. Сальдо конечное-на конец периода. Суммы изменения на счетах, называются оборотами. Счета бывают:Активные,пассивные,активно-пассивные.

14.Схема записей на  активном счете. Номер,наименование счетов. Дебет-сальдо начальное-остаток на начало отчетного периода. Увеличение остатка в результате хоз.операций. Обороты по дебету. Остаток на конец отчетного периода.С2=С1+Од-Ок. Кредит:уменьшение остатка в результате хоз.операций. Обороты по кредиту.

15.Схема записей на  пассивном счете. Номер,наименование счетов. Дебет:уменьшение остатка в результате хоз.операций. Обороты по дебету. Кредит:сальдо начальное-остаток на начало отчетного периода. уменьшение остатка в результате хоз.операций. Обороты по кредиту. Остаток на конец отчетного периода.С2=С1+Ок-Од.

16.Схема записей на  активно-пассивных счетах. Номер,наименование. Дебет:Сальдо начальное-наличие дебиторской задолженности на начало отчетного периода. Увеличение,уменьшение дебиторской задолженности. Сальдо конечное-наличие дебиторской задолженности на конец периода. Кредит: сальдо начальное-наличие кредиторской задолженности на начало периода. Уменьшение,увеличение кредиторской задолженности. Сальдо конечное-наличие кредиторской задолженности на конец период.

17.Двойная запись как  метод бухгалтерского учета. Оформление  корреспонденции счетов. Двойная запись  — способ ведения бухгалтерского учёта, согласно которому каждое изменение наличия и состояния средств предприятия влияет на итоги по крайней мере двух счетов. Любая операция отражается по кредиту (правая сторона) одного счёта или счетов и дебету (левая сторона) другого счёта или счетов. Основным принципом современного бухгалтерского учета является выполнение в любой момент времени равенства (которое называют также уравнением баланса):активы = обязательства + капитал. Корреспонденция счетов-взаимосвязь между счетами возникающая при методе двойной записи,оформление корреспонденции счетов в бух.учете,называются бух.проводки.Пример:Израсходованы материалы на нужды основного производства.

18.Бухгалтерские проводки:простые  и сложные. Алгоритм составления:определяем два счета,которые учавствуют в хоз.операции;определяем тип каждого счета;выявляем характер изменений вызванных хоз.операций;определяем по некой стороне счета по дебету или по кредиту должна быть записана данная хоз.операция. Проводки бывают простые и сложнения.  Простая заключается в том,что операция зачисляется по дебету и по кредиту(только одного)счета. Сложная проводка заключается в том,что операция отражается по дебету одного и кредиту нескольких счетов или наоборот.

19.Бухгалтерский баланс:понятие,формула,значение. Бух.баланс-это источник информации,который в денежном выражении отражает состояние имущества по составу и размещению, а также источники формирования этого имущества-баланса. Визуально баланс представляет собой таблицу состоит из 2х частей:1.Актив-отражает имущество организации по составу и размещению, дебет должность.2Пассив-отражает источники формирования имущества и кредиторскую задолженность. В свою очередь актив состоит из 2х частей:1.Внеоборотные активы.2Оборотные активы(денежные средства,материалы краткосрочного вложения). Пассив баланса включает также:1.Капитал и резервы.2Долгосрочные обязательства.3Краткосрочные обязательства. Формула баланса:суммаА=суммеП-сумма итогов активов,равного сумме итогов пассив. Итоги актива и пассива баланса,называется его валютой.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"