Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 15:26, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Бухгалтерский учет"

Файлы: 1 файл

(4)_Теория_Бух.Учета ответы.doc

— 146.00 Кб (Скачать файл)

36.Понятие  и структура оборотной ведомости. 

Одним из способов обобщения данных текущего бухгалтерского учета являются оборотные ведомости. Оборотная ведомость по счетам синтетического учета представляет собой сводку оборотов и остатков по счетам за учетный период времени. Оборотную ведомость по синтетическим счетам на практике называют оборотным балансом, так как она содержит почти все его показатели. В этом смысле оборотная ведомость приобретает новое качество. Фиксируя остатки и обороты по счетам, она выступает способом обобщенного отражения не только состояния, но и изменений в составе и величине активов и источников их образования. Возможности использования оборотных ведомостей по синтетическим счетам ограничены. По данным ведомостей нельзя определить взаимную связь между счетами, установить содержание увеличения и уменьшения активов и источников их образования, необходимых для руководства хозяйственной деятельностью организации. Их получают из шахматной оборотной ведомости. Записи в шахматную ведомость производятся так, чтобы была видна корреспонденция счетов.

37.Формы бухгалтерского  учета:журнально-ордерная,автоматизированная.

Форма бухгалтерского учета - порядок сочетания различных  видов учетных регистров, техники  обработки учетных данных, последовательности и способа производства учетных данных. Формы бухгалтерского учета непрерывно развиваются от простейших бухгалтерских книг при мемориально-ордерной до современных рационально построенных регистров автоматизированных систем. Назначение форм бухгалтерского учета – регистрация хозяйственных явлений, группировка однородных данных, их распределение по синтетическим и одновременно по аналитическим счетам, подсчет оборотов и остатков по счетам, составлении баланса и других форм отчетности. 1.журнально-ордерная. Предприятие самостоятельно адаптирует журнально-ордерную форму к конкретным хозяйственным условиям и учетной политике. Данная форма учета рекомендуется для организации учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий всех отраслей народного хозяйства и видов деятельности.В зависимости от объема отражаемой в учете информации журналы-ордера могут открываться на месяц или квартал. 2Автоматизированная форма бухгалтерского учета подразумевает использование специализированных компьютерных программ, разработанных специально для ведения учетной бухгалтерской деятельности. К таким программам относятся: «1С: Бухгалтерия»; «Парус»; «Турбо Бухгалтер»; «Инфо-бухгалтер»

38.Формы бухгалтерского  учета:мемориально-ордерная,упрощенная. Форма бухгалтерского учета - порядок сочетания различных видов учетных регистров, техники обработки учетных данных, последовательности и способа производства учетных данных. Формы бухгалтерского учета непрерывно развиваются от простейших бухгалтерских книг при мемориально-ордерной до современных рационально построенных регистров автоматизированных систем. Назначение форм бухгалтерского учета – регистрация хозяйственных явлений, группировка однородных данных, их распределение по синтетическим и одновременно по аналитическим счетам, подсчет оборотов и остатков по счетам, составлении баланса и других форм отчетности. 1Мемориально-ордерная форма учета применяется на предприятиях в нескольких вариантах в зависимости от особенностей отрасли промышленности и типа предприятия. В ней сочетаются книжные и карточные разработочные и группировочные учетные регистры.Синтетический учет ведется в книгах или многографных ведомостях. Для аналитического учета используются книги, ведомости, карточки. 2Упрощенная форма бухгалтерского учета на малых предприятиях. Согласно Федеральному закону №222-ФЗ от 08.12.1995г. «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» и приказу Минфина РФ от 22.12.95 г. № 131 "Об указаниях по ведению бухгалтерского учета и отчетности и применению регистров бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства" в зависимости от объема, вида деятельности малого предприятия разрешается организовывать бухгалтерский учет по одному из трех вариантов его ведения:способом двойной записи на счетах бухгалтерского учета в регистрах;способом двойной записи на счетах бухгалтерского учета в книге учета хозяйственных операций;по упрощенной системе учета и отчетности без применения счетов и двойной записи в книге учета доходов и расходов.

39.Понятие,виды инвентаризации. Основания ее проведения. Инвентаризация-процесс проверки фактического наличия имущества организации и его соответствия с данными бухгалтерского учета. Виды. 1.по объему:полная-охватывает все виды имущества организации перед составлением годового отчета;частная-охватывает отдельные виды виды средств.2по методу проведения:выборочная-проверка только некоторых ценностей;сплошная-проверка по всем ценностям.3по назначению:плановая-в определенные сроки по приказу руководителя организации,в соответствии с графиком;внеплановая-внезапно,по инициативе администрации или следственными органами;необходимая-при смене МОЛ,после стихийных бедствий;повторная-проведение в тех случаях,когда возникли сомнения. 4По длительности контрольных действий:дискретная-переводится через определенный период времени;пермоцентные-проводится по отдельным видам материальных ценностей,в тот момент,когда есть мин.остатки. 5По способу оформления:оформляются вручную;с помощью компьютера.

40.Процедура  проведения инвентаризации на предприятии. Порядок проведения инвентаризации определяется методическими указаниями по инвентаризации,утвержденным приказом министра РФ№49. Кол-во инвентаризации,дата их проведения,перечень имущества        и обязательств,установленных самой организацией,кроме случаев,когда проведение инвентаризации обязательна:при передаче имущества в аренду,продажи;при смене МОЛ;перед составлением годовой отчетности;при установлении фактов злоупотребления;при проведении аудиторских проверок;при реорганизауии или ликвидации организации;по требованию судебно-следовательских органов. По отдельным видам имущества,установленные сроки в которые эти виды подлежат обязательной инвентаризации:1по основным средствам:движимый-не реже1раза в год;недвижимый-не реже 1раза в3года. 2По библиотечным фондам,не реже 1раза в 5лет. 3По незавершенному производству,материал,готовая продукция,1раз в год,но не ранее 1 октября отчетного года. 4Инвентаризация денежных средств в кассе,на расчетном счете,кредит обязательных займов,проводится 1раз в месяц,как правило на 1число каждого месяца. Для проведения инвентаризации приказом руководителя назначается инвентаризационная комиссия,в составе не менее 3человек(представитель админ.,глав.бух,незаинтерисованное лицо). Перед проведением инвентаризации у МОЛ берется отписка о том,что все ценности оприходованы и учтены. Инвентаризационная комиссия выходит на проверку объектов перещитывает все необходимые там ценности. Данные по инвентар.по каждому виду имущества заносят в инвентариз.опись. Все оставленные сводные строки в ивентариз.описи прочеркиваются буквой... в конце инвентариз.с МОЛ берется 2ая расписка о том,что он изучен с процедурой проведения инвентариз.и ее результата. После проведения инвентариз.составляется сличительная ведомость результатов инвентаризации.

41.Отражение  итогов инвентаризации на счетах  бухгалтерского учета. В ходе проведения инвентаризации могут быть выявлены следующие результаты:недостача,когда фактического наличия имущества организации меньше,чем по данным бухгал.учета; излишек,когда фак-ого наличия имущества больше,чем по данным бух.учета;соответствие фак-ого наличия имущества данным бух.учета. Выявленные результаты отражаются на счетах бух.учета:1обнаружен и оприходаван излишек Д01,04,10,11,43,50,58К91/1; Обнаружена недостача Д94К01,04,10,11,43,50,51; недостача отнесена на МОЛ и виновное лицо Д73/2К94; недостача размещена:путем внесения наличных средств в кассу Д50К73/2, удержание из зарплаты Д70К73/2. В тех случаях,когда виновное лицо не установлены или во взыскании отказаны судом,убытки от недостачи имущества списываются на фин.результаты Д94К01, Д91/2К94. Перед началом проведения инвентариз.выписывается приказ о проведении инветаризации,формы №ИНВ22. Все товаро-материальные ценности находятся на предприятии,записываются в инвентарь опись. При проведении плановой инвентаризации состав. 3Экземпляра инвентариз.описи. При чем 2экземпляра пишутся под копирку председателем комиссии и один МОЛ. Из них по окончании инвентариз.в бух.поступает первый экземпляр заполненный председателем и экземпляр,заполненный МОЛ. 2Ой экземпляр написанный председателем передается МОЛ. Описи заполняются чернилами или шариковой ручкой. На каждой странице описи,прописью указывается порядковое число,№инвентариз.объектов и общий итог кол-ва ценностей в натуральных показателях. Исправление ошибок в инвентариз.описи производится корректированным способом. Описи подписывают все члены комиссии и МОЛ. По окончании инвентариз.составляется амчительная ведомость о результатах инвентаризации.

42.Понятие,принципы,порядок оценки в бухгалтерском учете. Оценка-представляет собой способ отражения в учете и учетности имущества организации и источников его формирования в денежном измерении. Принципы:1.Реальность-достоверность информации оь имуществе в соответствии данных бух.учта фактической стимости объекта. 2Единство оценки,т.е. ее единообразие,постоянство. Порядок оценки:1.имущество,обязательств и хоз.операций оцениваются в рублях. 2Записи в бух.учете по валютным счетам, а также по операциям в иностранной валюте производства в рублях путем пересчета иностр.валюты по курсу центрального банка федерации, действует на дату совершения операции. Одновременно указанные записи производятся в валюте расчетов и платежей. 3Бух.учет имущества,обязательств и хоз.операций допускается вести в суммах, округленных до целых рублей. Возникающих суммовые разницы относят на результаты хоз.деятельности.

43.Виды стоимостей,применяемых  при оценке объектов основных  средств. 1.Первоначальная стоимость-сумма фактических затрат организации,связанных с приобретением объекта. 2Восстановительная-стоимость основного средства после его переоценки,проведений по приказу руководителя в связи с инфляцией. 3Остаточная стоимость-разница между первоначальной стоимостью о/с и начисленных амортизаций.

44.Классификация затрат. 1.по месту возникновения затрат:затраты основного производства;затраты вспомогательного произ-ва. 2По элементам затрат:материальные ресурсы;затраты на оплату труда;отчисления на соц.нужды;амортизация;прочие затраты. 3По статьям калькуляции:сырье и материалы;возвратные отходы;покупные изделия,полуфабрикаты, услуги сторонних организаций;топливо и энерго технологические цели;основная и дополнительная зарплата производственных рабочих,отчисление на соц.нужды; расходы на подготовку и освоение производства;потеря брака. 4В зависимости от объемов производства:условно переменные;условно постоянные. 5По эконом.однородности:элементные.однородные виды затрат;комплексные затраты.затраты неоднородны. 6По способу включения в себестоимость изготовление продукции%прямые,которые непосредственно связаны с изготовлением продукции; косвенные или накладные,несвязанные с изготовлением продукции.

 

45.Прямые затраты. Затраты связанные с изготовлением продукции. счет20-основное производство. Счет активный,по дебету их списание:1.Д20К10-израсходованы материалы при изготовлении продукции;Д20К70-начислена з/п работника основного произ-ва;Д20К69-начслены страх.взнос по з/п работникам основного производства;Д20К02-начислена амортизация спец.оборудования;Д20К10(16)-списаны транспортно-заготовительные расходы;Д20К71-списаны командир.расходы работникам основн.произ-ва;Д20,19К71-в т.ч.НДС.

46.Косвенные  затраты. Общепроизводственные расходы счет 25: Д25К-израсходованы материалы на общепроизводств.нужды; Д25К16,10-списаны транспортно-заготовительные расходы;Д25К70-начислена з/п обслужив.персоналу цеха;Д25К69-начслены страх.взнос;Д25К02-начмслена амортиз.о/с использов.на общепроизв.нужды; Д25К05-начислена амортизация НМА общепроизв.назначения;Д25К71-списаны командир.расходы персоналу цеха;Д25К60-принят к оплате счет поставщиков;Д25Д19К60-в т.ч. НДС. Общехозяйственные расходы:Д26К10-израсходованы материалы на общехоз.нужды;Д26К10,16-списаны транспортно-заготовительные расходы;Д26К70-начислена з/п АУП;Д26К69-начислены страх.взнос;Д26К71,Д26Д19К71-списаны командировочные расходы;Д26К02-начеслена амортиз.о/с на общехоз.нужды;Д26К05-начислена амортиз.НМА;Д26К60-принят к оплате счет поставщиков за потребление коммунальных услуг;Д20К25-в конце месяца счет закрывается и общепроиз-ые затраты списываются на затраты основного произ-ва. Счет 26также закрывается по итогам месяца и общехоз.затраты списываются одним из 2х способов:1на затраты о/произ-ва Д20К26. 2На себестоимость продаж готовой продукции. Сводный учет затрат и определение фактической себестоимости,выпущенной готовой продукции осущ.на счете 20.

47.Понятие и виды  калькуляций в бухгалтерском  учете.  Калькуляция-способ группировки затрат и определение себестоимости готовой продукции. Различают плановую (сметную) , нормативную и фактическую (отчетную) калькуляцию. плановая калькуляция определяет среднюю себестоимость продукции или выполненных работ. На плановый период (год, квартал) составляют их исходя из прогрессивных норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии, затрат труда, использования оборудования и норм расходов по организации обслуживания производства. Нормативная калькуляция составляется на основе действующих на начало месяца норм расхода сырья, материалов и других затрат (текущих норм затрат) . Текущие нормы затрат соответствуют производственным возможностям предприятия на данном этапе его работы. Фактическая (отчетная) калькуляция составляется по данным бухгалтерского учета о фактических затратах на производство продукции и отражает фактическую себестоимость произведенной продукции или выполненных работ. Она одновременно характеризует уровень отклонения себестоимости, установленной нормативной и плановой калькуляцией.

48.Калькуляционные себестоимости  выпущенной готовой продукции.  Для исчисления себестоимости отдельных видов продукции затраты предприятия группируются и учитываются по статьям калькуляции. Основными положениями по учету и калькулированию себестоимости продукции установлена типовая группировка затрат по статьям калькуляции. Она включает следующие статьи: 1.сырье и материалы;2.возвратные отходы (вычитаются) ;3.покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних предприятий и организаций; 4.топливо и энергия на технологические цели;5.заработная плата производственных рабочих;6отчисления на социальные нужды; 7.расходы на подготовку и освоение производства; 8.общепроизводственные расходы; 9.общехозяйственные расходы;10.потери от брака;11.прочие производственные расходы; 12.коммерческие расходы. Работа по определению себестоимости продукции сводится к следующим этапам:текущий учет производственных затрат на калькуляционных и собирательно-распределительных счетах в течение месяца;закрытие по истечение месяца собирательно-распределительных счетов путем распределения учтенных на них расходов между отдельными видами продукции (работ, услуг) по калькуляционным счетам производства;распределение затрат, учтенных на калькуляционных счетах производства, между готовой продукцией и незавершенным производством, а также между отдельными видами продукции и исчисление себестоимости единицы продукции.

49.Методы учета затрат на производство.

1Традиционные  методы:1.Нормативный метод учёта затрат на производство  применяют, как правило, в отраслях обрабатывающей промышленности с массовым и серийным  производством разнообразной и сложной продукции. 2Попроцессный метод  обычно применяется на предприятиях, для которых характерны массовый характер производства, один или несколько видов производимой продукции, краткий период технологического процесса и отсутствие в большинстве случаев незавершенного производства.3Попередельный   метод   преимущественно применяется на предприятиях и в производствах с повторяющейся, однородной по исходному сырью, материалам и характеру выпуска массовой продукцией. При этом продукция изготавливается в условиях однородного, непрерывного и, как правило, краткого технологического процесса или ряда последовательных процессов, каждый из которых или их группа составляет самостоятельный передел. 4Сущность позаказного метода заключается   в   следующем.   Все   прямые основные издержки производства учитываются в разрезе установленных статей калькуляционного листа по отдельным производственным заказам, выдаваемым на заранее определенное количество изделий (продукции) данного вида. 2 Современные методы учёта затрат на производство: 1.стандарт-кост, в основе которой лежит принцип учета и контроля затрат в пределах установленных норм и нормативов и но отклонениям от них.2."Директ-костинг", в основе которой лежит исчисление сокращенной себестоимости продукции и определение маржинального дохода.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"