Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 15:26, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Бухгалтерский учет"

Файлы: 1 файл

(4)_Теория_Бух.Учета ответы.doc

— 146.00 Кб (Скачать файл)

50.Понятие  процесса снабжения. Состав и  учет приобретенных материально-производственных  запасов. В процессе снабжения предприятие обеспечивает себя хозяйственными средствами, необходимыми для осуществления своей деятельности. Предприятия приобретают нематериальные активы, основные средства, материалы и прочие активы. В бухгалтерском учете поступление хозяйственных средств отражается по фактической стоимости, которая складывается из покупной стоимости поступивших средств и расходов, связанных с их приобретением, а также прочих затрат по доведению приобретенных активов до состояния, пригодного к использованию. Материально-производственные запасы представляют собой оборотные средства предприятия, которые можно разделить на две основные группы. В первую группу входят материалы, предназначенные для изготовления продукции, выполнения работ, оказания услуг, а также материалы, необходимые для хозяйственных нужд предприятия. Ко второй группе относятся материалы, предназначенные для продажи, а именно: готовая продукция, выпускаемая предприятиями, и товары, используемые в организациях торговли. В качестве материально-производственных запасов принимаются активы: используемые  в  качестве  сырья,   материалов   и   т.п.   При производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг);предназначенные для продажи;используемые для управленческих нужд организации. Готовая продукция является  частью  материально -  производственных запасов, предназначенных для продажи.  В зависимости  от  характера

материально  -  производственных  запасов,   порядка   их   приобретения   и

использования единицей материально -  производственных  запасов  может  быть

номенклатурный  номер, партия, однородная группа.

51.Состав и  учет транспортно-заготовительных расходов. ТЗР уяитываются на счете 10 отдельном субсчете,либо на счете 16. в течение месяца ТЗР учитываются по дебету одного из этих счетов. 1.начисление з/п работникам заготовительно-складского аппарата:Д10(16)К70; 2.начисление страх.взнос по з/п:Д10(16)К69. 3Стоимость доставки материалов:силами сторонней организации Д10(16)К60, в т.ч. НДС Д10,16,19К60; собственные силы организации Д10(16)К10/3. 4Таможенные расходы при перемещении материалов через границу РФ: Д10(16)К76; 5списаны к.р. Экспедиторам по доставке материалов Д10(16)К71,в т.ч. НДС Д10,16,19К71. Сумма ТЗР определяется по формуле: средний%ТЗР=стоимость ТЗР на начало месяца(Сн16)+стоимость тза по поступившим материалам(Од16)/стоимость материала на начало месяца(10)+стоимость поступившивших материалов за месяц(Од10)*100. Сумма ТЗР=стоимость израсходованных материалов*ср.%ТЗР. Списание ТЗР осуществляется с кредита счета 10 или 16 в дебет тех счетов в зависимости от того куда были израсходованы материалы.

52.Отражение  в учете операций процесса снабжения.

Снабжение - совокупность операций по обеспечению предприятия  предметами труда, необходимых для  изготовления продукции.Основные задачи:1.Выявление расходов, связанных с закупкой предметов труда2.Определение фактической себестоимости этих предметов3.Выявление результатов снабженческой деятельности. Здесь могут применяться различные методы:1.FIFO (First In - First Out)Первое поступление - первый отпуск. Применяется при очень слабой инфляции.2.LIFO (Last In - First Out)Последнее поступление - первый отпуск. В РФ.3. Способ оценки по средней взвешенной.При учете материальных ценностей в бухгалтерский учете ведется несколько счетов. Операции, связанные с учетом процесса снабжения:1.Поступление документов от поставщиков на приобретение у них ценностей. (Д-15, К-60)2.При оплате Вами транспортных расходов от станции отправления до станции назначения делается запись в Д-15, К-603.Заготовительные расходы от станции назначения до предприятия. 1)Если используются собственные машины для перевозки ценностей, то К-23.2) Если спец. организации, то Д-15, К-60. 4.Оплата по документам (Д-51/50, К-60)5.Ценности поступили на склад (Д-10/12, К

53.Отражение  операций процесса производства  в бухгалтерском учете. 

Осуществляется  непосредственно в цехах. Цеха делят на группы:1.Цех основного производства. Осуществляется процесс изготовления продукции, ради которой работает предприятие. 2.Цеха вспомогательного производства. Создание нормального функционирования основного производства. Затраты, связанные с производством продукции, собираются отдельно по основному производству и по вспомогательному в бухгалтерском учете существуют 2 счета, отражающие эти затраты:С/с 20: Основное производство.С/с 23: Вспомогательное производство. Необходимо знать, что все затраты, связанные с производством продукции, делятся на:1.Прямые:Непосредственно связаны с изготовлением опр. вида продукции. 2.Косвенные: Связаны с изготовлением нескольких видов изделия, их невозможно прямым путем отнести на какой-либо вид. Если существует остаток по с/с 20, то в балансе это отражается как незавершенна. Операции по этим счетам: 1.Списание (отпуск) материалов в основное производство (К-10, Д-20) 2.Начисление з/п рабочим, изготавливающим продукцию (К-70, Д-20) 3.Начисление органам соцстраха (К-69, Д-20) 4.Начисления части стоимости оборудования (износ) (К-2, Д-20) Косвенные расходы предварительно собираются в течение отчетного периода на собирательно-распределительных счетах (затем в основное производство: 25:Общепроизводственные. Общехозяйственные расходы. Записи:1Использование материалов для, необходимых для общехозяйственной и общепроизводственной деятельности (во вспомогательное производство) (К-10, Д-25/26).2.Начисление з/п всем, кроме рабочих (К-70, Д 25/26)3.По списанию косвенных расходов после их распределения по объектам учета (1 раз после отчетного периода) (К-25/26, Д-20/23)40: Готовая продукция. Сдача продукции на склад происходит в течение месяца (отражается в твердой оценке) (К-20, Д-40).

54.Методы определения стоимости израсходованных материалов. Фактическая себестоимость израсходованных материалов. 1.фифо-данный способ заключается в том,что независимо от того какая партия материалов отпущена в производство сначала ее списывают по цене первой поступившей по времени партии,затем по цене второй и т.д пока не будет получен общий расход материалов за месяц. 2Лифо-данный метод заключается в том,что независимо от того какая партия материалов отпущено в производстве сначала их списывают по цене последней поступившей по времени партии,затем по цене предпоследней и т.д пока не будет получен общий расход материалов за месяц. 3.средней взвешанной цены. ср.взвеш.цена=стоимость на начало месяца+стоимость поступивших материалов за месяц/кол-во материалов на начало месяца+кол-во поступивших за месяц материалов*100. Стоимость израсходованных материалов=ср.взвеш.цена*кол-во израсх.материалов. Метод Фифо с 2008 не применяется. Фактическая себестоимость=стоимость израсходованных материалов+ТЗР по ним.

55.Отражение на счетах  бухгалтерского учета процесса  реализации готовой продукции.

Д62К90/1Отгружена продукция  покупателюД90/2К43Списана продукция  по фактической себестоимостиД43К40Принята  к учету готовая продукция  по плановой себестоимостиД90/2К43     Списана продукция по плановой себестоимостиД40К20Отражена фактическая себестоимость (в конце месяца)Д90/2К40Списаны отклонения фактической себестоимости от нормативной (перерасход) 56.Понятие и учет готовой продукции.Готовая продукция является частью материально - производственных запасов, предназначенных для продажи, и представляет собой конечный результат производственного цикла. Готовая продукция, как правило, должна быть сдана из производства на склад в подотчет материально ответственному лицу. Крупногабаритные изделия и продукция, которая не может быть сдана на склад по техническим причинам, принимаются представителем заказчика на месте их изготовления, комплектации и сборки. Планирование и учет готовой продукции ведут в натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях. Условно-натуральные показатели используют для получения обобщенных данных об однородной продукции. Например, количество выработанной каустической соды выражается в тоннах условного веса, консервов - в условных банках и т.д.Коммерческие расходы учитываются на активном балансовом счете 44.2  “Коммерческие расходы в организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность. Аналитический учет коммерческих расходов ведется по статьям затрат в том же порядке, что и для счета 20 «Основное производство».

57.Определение финансового результата от продажи готовой продукции На счете 91 в составе прочих доходов и расходов также отражаются результаты от продажи и прочего выбытия: основных средств; нематериальных активов; материалов;другого имущества организации (кроме готовой продукции и товаров).Сумму денежных средств, которую вы должны получить от покупателей за проданные им основные средства, нематериальные активы и прочее имущество вашей организации, вы должны отразить по кредиту субсчета 91-1:Дебет 62 (76) Кредит 91-1- учтены доходы от продажи имущества.Одновременно остаточную стоимость проданных основных средств, нематериальных активов, а также фактическую себестоимость прочего имущества, переданного покупателям, вы должны списать в дебет субсчета 91-2:Дебет 91-2 Кредит 01 (04, 03, 10, 58, ...)- списана остаточная стоимость проданного имущества.Выручка от продажи имущества организации (за исключением ценных бумаг) облагается НДС.Начислить НДС с выручки от продажи вам следует проводкой:Дебет 91-2 Кредит 68 субсчет "Расчеты по НДС"- начислен НДС с выручки от продажи имущества. Все расходы, связанные с продажей имущества, вы также должны отразить по дебету субсчета 91-2:Дебет 91-2 Кредит 20 (23, 25, ...)- учтены расходы, связанные с продажей имущества.

58.Понятие,значение бухгалтерской отчетности. Требования предъявляемые к ее составлению. Бухгалтерская отчетность - единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах его хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. Бухгалтерская отчетность состоит из взаимосвязанных форм, образующих по объему составляющих их показателей единую систему информации о финансовом состоянии организации. Значение бухгалтерской отчетности определяется требованиями, предъявляемыми к ней. Бухгалтерская отчетность должна соответствовать следующим требованиям: достоверности, целостности, своевременности, простоте, проверяемости, сравнимости, экономичности, соблюдении строго установленных процедур оформления и публичности.

  59.Состав бухгалтерской отчетности. бухгалтерская отчетность включает: бухгалтерский баланс -- форма № 1;- отчет о прибылях и убытках - форма № 2;- отчет об изменениях капитала -- форма № 3;- отчет о движении денежных средств -- форма № 4;- приложение к бухгалтерскому балансу -- форма № 5;- специализированные формы, устанавливаемые министерствами и ведомствами Российской Федерации, для организаций системы по согласованию соответственно с министерствами финансов Российской Федерации и республик;- итоговую часть аудиторского заключения. В пояснительной записке может быть приведена оценка деловой активности организации, критериями которой являются, широта рынков сбыта продукции, включая наличие поставок на экспорт, репутация организации.

60.Порядок составления бухгалтерского баланса. Правила оценки его статей.

Для того чтобы бухгалтерская  отчетность соответствовала предъявляемым  к ней требованиям, при составлении  бухгалтерских отчетов должно быть обеспечено, соблюдение следующих условий: полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации всех производственных ресурсов, готовой продукции и расчетов; полное совпадение данных синтетического и аналитического учета, а также показателей отчетов и балансов с данными синтетического и аналитического учета; осуществление записи хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании надлежаще оформленных оправдательных документов или приравненных к ним технических носителей информации; правильная оценка статей баланса. Составлению отчетности должна предшествовать значительная подготовительная работа, осуществляемая по заранее составленному специальному графику. Важным этапом подготовительной работы составления отчетности является закрытие в конце отчетного периода всех операционных счетов: калькуляционных, собирательно-распределительных, сопоставляющих, финансово-результативных. До начала этой работы должны быть осуществлены все бухгалтерские записи на синтетических и аналитических счетах (включая результаты инвентаризации), проверена правильность этих записей.

61.Содержание отчета  о прибылях и убытках и пояснительной  записки.

1.Доходы и расходы  по обычным видам деятельности:1.Выручка  от продажи товаров,продукции,работ  и услуг.2Себестоимость проданных  товаров,продукции,работ,услуг.3Валовая прибыль4Коммерческие расходы.5Управленческие расходы.6Прибыль убыток от продаж. 2Прочие доходы и расходы:7.Проценты к получению;проценты к уплате;доходы от участия в других организациях;прочие операционные доходы;прочие операционные расходы;внереализационные доходы;внереализационные расходы;прибыль(убыток) до налогообложения;отложенные налоговые активы;базовая прибыль.

62.Особенности бухгалтерской  отчетности субъектов малого  предпринимательства.

Субъекты малого предпринимательства, не применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и не обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, могут не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности отчеты об изменениях капитала и движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу (формы № 3, 4 и 5) и пояснительную записку. Если указанные субъекты малого предпринимательства обязаны проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, то они также могут не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности формы № 3, 4 и 5, если отсутствуют соответствующие данные.

63.Международные и  российские стандарты бухгалтерского  учета и финансовой отчетности.Стандарты учета подразделяются на два вида: международные и национальные. Кроме того, для группы стран могут разрабатываться локальные стандарты.Международные стандарты – стандарты, разработанные Правлением Комитета по международным стандартам финансовой отчетности и рекомендованные к применению странам, входящим в него.Национальные стандарты – нормативы по бухгалтерскому учету, издаваемые для внутреннего использования в отдельной стране. Например, «Общепринятые принципы бухгалтерского учета в США» (система US GААР) или национальные стандарты России – Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ).Локальные стандарты – это нормативы (директивы), выпускаемые каким-либо общественным органом, для группы стран. Примером могут служить директивы Европейского Экономического Сообщества в области корпоративного законодательства, в том числе по финансовому и управленческому учету.

 Национальные стандарты учета могут быть как первичными, так и вторичными по отношению к международным.

64.Бухгалтерская профессия,ее  роль в современной экономике.  Профессиональная этика бухгалтеров. В последние годы происходят количественные и качественные изменения в составе специалистов, занимающихся вопросами бухгалтерского учета и бухгалтерской от четности, появилась значительная группа людей, видом деятельности которых является оказание услуг в области бухгалтерского учета. казанные изменения разнородны, и каждое из них по-своему влияет на процесс реформирования бухгалтерского учета в стране. По оценкам, в стране на начало 2007 г. в учетном процессе заняты около 7 млн чел., к ним относятся главные бухгалтеры и бухгалтеры, аудиторы и иные специалисты, не считая работников сопутствующей инфраструктуры (компьютерные технологии, оценочная деятельность и др.). Число главных бухгалтеров и их заместителей возросло в результате резкого увеличения количества хозяйствующих субъектов. Это не могло не отразиться на качественном уровне состава бухгалтерских кадров и их отношении к процессам, происходящим в бухгалтерском учете и предпринимательской деятельности на этапе развития рыночной экономики России. Специалисты обязаны соблюдать стандарты профессиональной этики. КОМПЕТЕНЦИЯ:выполнять свои профессиональные обязанности в соответствии с действующими законами, правилами и стандартами;формировать полные и четко оформленные заключения и рекомендации после проведенного анализа соответствующей информации. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ:не раскрывать конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения работы, за исключением случаев, требуемых законом;информировать подчиненных относительно конфиденциальности информации, полученной ими в процессе выполнения своей работы, и следить за соблюдением ими конфиденциальности полученной информации; ЧЕСТНОСТЬ избегать фактических или возможных конфликтов интересов;отказываться от любых подарков, гостеприимства;признавать профессиональные ограничения и другие сдерживающие факторы, несоблюдение которых может принести вред эффективной деятельности организации ОБЪЕКТИВНОСТЬ:формировать и передавать достоверную и объективную информацию;полностью раскрывать всю соответствующую информацию, необходимую для более полного понимания пользователем представленных отчетов, комментариев и рекомендаций.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"