Шпаргалка по "Бухгалтерский учет"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 22:50, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Бухгалтерский учет".

Файлы: 1 файл

БУ экзамен.docx

— 167.04 Кб (Скачать файл)

дата отправки/принятия (дата отправки или дата ее фактической  передачи по принадлежности);

данные приводятся в тыс. руб. или млн. руб. без десятичных знаков.

 

В бухгалтерской отчетности не должно быть подчисток или помарок.

55. Какая инстанция определяет  состав бухгалтерской отчетности  бюджетных организации?

Бухгалтерский учет в бюджетных  организациях имеет специфические  особенности, обусловленные законодательством  о бюджетном устройстве и бюджетном  процессе, Инструкцией по бюджетному учету, а также другими нормативными документами по учету и отчетности в бюджетных организациях, отраслевой их спецификой. К этим особенностям нужно отнести: организацию учета  в разрезе статей бюджетной классификации; контроль исполнения сметы расходов; переход на казначейскую систему  исполнения бюджетов; выделение в  учете кассовых и фактических  расходов; отраслевые особенности учета  в учреждениях бюджетной сферы (здравоохранения, образования, науки  и др.). Бюджетные организации  представляют годовую бухгалтерскую  отчетность вышестоящим органам, которым  они подчиняются, в сроки, им установленные Если бюджетная организация состоит из федерального бюджета, то она обязана представить бухгалтерскую отчетность и в территориальный орган федерального казначейства.

56. Что должны проводить организации  в конце года с целью обеспечения  достоверности данных бух.отчетности?

Перед составлением годовой  отчетности для обеспечения достоверности  данных бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности организации необходимо провести инвентаризацию.

В ходе инвентаризации проверяются  и документально подтверждаются наличие имущества и обязательств, их состояние и оценка. Документально  оформленные результаты инвентаризации не только важны для подтверждения  достоверности бухгалтерской отчетности, но и могут влиять на величину налоговых  обязательств (например, налога на имущество).

Результаты годовой инвентаризации должны быть отражены в годовом бухгалтерском  отчете: расхождения, выявленные в результате инвентаризации, должны быть отражены бухгалтерскими записями отчетного  периода (заключительными записями декабря).

При подготовке к составлению  отчетности надо проверить, как давно  инвентаризировались основные средства (если они инвентаризировались более  трех лет назад, то инвентаризацию проводят в текущем году); библиотечные фонды (их надо проинвентаризировать, если они не инвентаризировались более пяти лет); прочее имущество и обязательства (перед составлением отчетности надо их проинвентаризировать, если их предыдущая инвентаризация проводилась ранее 1 октября отчетного года). Также до составления годовой отчетности необходимо произвести инвентаризацию (сверку) расчетов с бюджетом и банком.

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим  наличием имущества и данными  бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем  порядке:

А) излишек имущества приходуется, и соответствующая сумма зачисляется  на финансовые результаты организации;

Б) недостача имущества  и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения, сверх норм – на счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены  или суд отказал во взыскании  убытков с них, то убытки от недостачи  имущества и его порчи списываются  на финансовые результаты организации.

Решение о списании недостачи  на финансовый результат или ее взыскании  с виновного лица принимает руководитель организации. Источники покрытия по каждому факту недостач должны быть установлены приказами за подписью руководителя организации или уполномоченного  им лица.

57.Какую информацию должна содержать  пояснительная записка к годовой  отчетности?

Информация в пояснительной  записке может быть представлена в четырех разделах.

Раздел I. Сведения об организации, где приводятся следующие данные:

-наименование, регистрационный  номер организации, дата государственной  регистрации; 

-сведения о структуре  управления; информация о видах  деятельности организации; сведения  о наличии филиалов и обособленных  структурных подразделениях;

Раздел II. Раскрытие информации к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках. Можно выделить следующие параграфы.

 

2.1. Методологические аспекты  учетной политики: в данном разделе  должны раскрываться принятые  при формировании учетной политики  способы ведения бухгалтерского  учета, которые существенно влияют  на оценку и принятие решений  заинтересованными пользователями  бухгалтерской отчетности- Изменения в способах ведения бухгалтерского учета и их последствия: изменения в учетной политике, оказывающие существенное влияние на финансовое положение организации, движение денежных средств, финансовые результаты деятельности организации. Они оцениваются в денежном выражении и подлежат обособленному раскрытию в бухгалтерской отчетности. Информация о них должна включать:

причину изменения учетной  политики;

оценку последствий изменения  в денежном выражении;

указания на то, что включенные в бухгалтерскую отчетность за отчетный год соответствующие данные периодов, предшествовавших отчетному, скорректированы;

изменения учетной политики на год, следующий за отчетным.

-Раскрытие информации о событиях после отчетной даты: Все существенные события, произошедшие после отчетной даты (после 31 декабря) и имеющие отношение к деятельности организации, подлежат отражению в бухгалтерской отчетности за отчетный год. Последствия событий, произошедших после отчетной даты, отражаются в бухгалтерской отчетности путем уточнения данных о соответствующих активах, обязательствах организации либо путем раскрытия соответствующей информации в пояснительной записке.

- Раскрытие информации об условных фактах хозяйственной деятельности: Это какие-то неразрешенные вопросы по состоянию на 31 декабря отчетного года.

-Раскрытие информации об аффилированных лицах.(ПБУ 11/00 «Информация об аффилированных лицах»). Аффилированные лица — это юридические и физические лица, способные оказать влияние на деятельность организации

- Раскрытие информации о государственной помощи: (ПБУ 13/00 «Учет государственной помощи»). В данном разделе указываются виды государственной помощи (инвестиции, займы, налоговые освобождения и т.д.)> ее размеры, сроки и условия.

- Раскрытие информации о прекращенных операциях: (ПБУ 16/02 «Информация по прекращенной деятельности»). Указываются факты прекращения выпуска определенных видов продукции, работ, услуг, причины прекращения операций и оценка в денежном выражении потерь, связанных с прекращенными операциями.

- Финансовые обязательства: раскрывается информация о всех выданных и полученных обеспечениях обязательств и платежей.

Раздел III. Аналитическая  часть: В разделе приводятся данные анализа показателей производственной деятельности организации; факторы, оказавшие  влияние на изменение показателей; тенденции изменения показателей.

Раздел IV. Информация, сопутствующая  бухгалтерской отчетности: (В данном разделе может приводиться информация о планируемом развитии организации, о предполагаемых капитальных и долгосрочных вложениях.

58. в каком документе организация  объявляет об изменении своей  учетной политики?

Изменение учетной политики может производиться в следующих  случаях:

  1. изменение законодательства РФ или нормативных актов по БУ
  2. в случае разработки организацией новых способов ведения БУ, применение которых предполагает более достоверное представление фактов хоз.деятельности
  3. существенное изменение условий деят-сти, которое может быть связано с реорганизацией, сменой собственников или изменением вида деятельности

 При изменении учетной политики, необязательно переписывать ее заново, достаточно в том же порядке внести в свой внутренний регламент необходимые правки. Иначе говоря, в такой ситуации не позднее последнего рабочего дня года уходящего руководитель должен издать приказ о внесении изменений в положение об учетной политике организации.

59. Чем отличаются национальные  и международные стандарты?

МСФО разрабатываются  таким образом, чтобы они были приемлемы для различных моделей  национальных бухгалтерских систем.

60.Как и для чего проводится  реформирование БУ?

Реформирование БУ в России осуществляется на основе программы  реформирования БУ в соответствии с  МСФО, утвержденных постановлением правительства от 6 марта 1998 года №283. Важным шагом в области реформирования БУ было принятие первого положения «учетная политика предприятия» 1/94. Была определена необходимость применения в российской учетной практике таких принципов, характерных для развитых зарубежных стран: 1)полнота отражения данных (требование отражения в бухгалтерском учете всех хозяйственных операций.)

2)непротиворечивость данных (требование обеспечения тождества  показателей бухгалтерской отчетности  данным синтетического и аналитического  учета.)

3)осмотрительность (требование  применения способов учета, обеспечивающих  большую готовность отражения  в бухгалтерском учете потерь  и пассивов, чем доходов и активов.)

4)приоритет содержания  над формой (принцип бухгалтерского  учета, требование к учетной  политике предприятия, согласно  которому сделка должна отражаться  в соответствии с ее сущностью  безотносительно к ее форме)

5) рациональность(требование рационального и экономного ведения бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйственной деятельности.)

6)своевременность (требование  своевременного отражения фактов  хозяйственной деятельности предприятия  в бухгалтерском учете и отчетности.) Основными направлениями реформирования  БУ яв-ся :

1) законодательное и нормативное  регулирование на уровне президента  и правительства РФ

2) формирование нормативной  базы

3)методологическое обеспечение

4)кадровое обеспечение

5) международное сотрудничество.

Ключевой этап реформирования БУ – это разработка новых и  уточнение старых положений о  БУ и внедрение их в практику. Документом,  имеющим существенное значение для реформирования учетной  системы,явилась концепция БУ в рыночной экономике России. Она призвана:

  1. обеспечивать заинтересованных специалистов информацией
  2. быть основой поэтапной разработки новых и пересмотра действующих нормативных документов
  3. яв-ся основой принятия решений по вопросам, не урегулированных нормативными документами
  4. помогать потребителям информации в понимании данных содержащихся в бух.отчетности

61. Что собой представляют учетные  регистры?

Учетные регистры – отдельные  листы, ведомости, карточки, журналы  книги имеющие правовой статус, в  каждом из которых группируются однородные учетные данные.регистры БУ представляют собой таблицы, которые разграфлены по строкам и столбцам. Запись хоз.операции в учетных регистрах используют для повседневного руководства финансово-хозяйственной деятельностью предприятия и для составления БО. Формы регистров БУ разрабатываются и рекомендуются МинФином РФ, органами которым предоставлено право регулирования БУ или фед.органами исполнительной власти. Хоз.операции отражаются в регистрах в хронологической последовательности. Содержание регистров БУ и внутренней БО яв-ся коммерческой тайной. Учетные регистры различают по характеру бухгалтерских записей, объему информации, внешнему виду и способу записи. По характеру бух.записей учетные регистры делятся на хронологические, систематические и комбинированные. По объему содержания учетные регистры делятся на регистры синтетического и аналитического учета и комплексные. По внешнему виду регистры делятся на книги, ведомости, машинограммы и карточки. Записи в регистрах могут осуществляться вручную или на ЭВМ.

62. Кем ведется Главная книга  в организации?

Главная книга — это  итоговый регистр журнально-ордерной формы учета, который заполняется  на основании итоговых данных журналов-ордеров. Таким образом, в ней в обобщенном виде содержится вся информация о  хозяйственных операциях предприятия. Любой проверяющий, пролистав Главную  книгу, может получить почти полное представление о деятельности предприятия, в том числе и о возможных  нарушениях. Отметим также, что на основании данных Главной книги  заполняется финансовая отчетность.

Книга состоит из отдельных  листов, каждый из которых открывается  под определенный бухгалтерский  счет (субсчет). Если предприятие выбирает учет по журнально-ордерной форме и  бухгалтер ведет Главную книгу, при ее оформлении нужно придерживаться норм Закона о бухучете

63.Какие способы исправления  ошибочных записей применяются  в учете?

При   осуществлении   записей   в  регистрах  синтетического  и аналитического   учета  возможны  ошибки,  в  частности  такие,  как неполная  запись  операций  на счетах, запись по дебету счета вместо кредита или наоборот и т.д.

Существует три основных способа исправления ошибочных  записей в регистрах  бухгалтерского  учета:  корректурный,  «красное сторно» и способ дополнительной записи.

     Корректурный   способ  состоит  в  том,  что  ошибочную  запись(текстовую  или  цифровую)  аккуратно  зачеркивают, чтобы можно было отчетливо  видеть  написанное  ранее,  а  сверху  или  строкой  ниже записываются правильный текст или сумма. Исправление оговаривается и подтверждается  подписью лица, производившего исправление. Указанный способ применяется только до составления месячной отчетности.

Способ  «красное  сторно» заключается в следующем: неправильная запись  повторяется красными чернилами, тем самым она исключается, затем записывается правильный текст обычными чернилами. При подсчетеитогов  сумма,  записанная  красными  чернилами,  вычитается. Данный способ  применяется в случае  выявления ошибок  после составления отчетности.

     Способ   дополнительной   записи   заключается   в   том,   что производятся  дополнительные записи сумм на  тех счетах бухгалтерского учета,  на которых были произведены  записи ранее.

  Применение   того  или  иного  способа  зависит   от  содержания ошибочных  записей  и времени их выявления - до  или после составления отчетности   за   истекший   месяц,   а   также   применяемой   формы бухгалтерского учета.Рассмотренные  способы исправления ошибок традиционно применимы при ручной форме учета. При автоматизированной форме учета допустимо вместо способа «красное сторно» использовать обратные записи.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерский учет"