Шпаргалка по "Бухгалтерский учет"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 22:50, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Бухгалтерский учет".

Файлы: 1 файл

БУ экзамен.docx

— 167.04 Кб (Скачать файл)

89. Что собой представляют инвентаризационные  описи

ИНВЕНТАРИЗАЦИОННЫЕ ОПИСИ - документы, в которые вносятся все  имеющиеся на предприятии ценности при инвентаризации с целью сравнения  с данными первичных и бухгалтерских  документов.

90. Каково значение сличительных  ведомостей?

На заключительном этапе  инвентаризации производится выведение  её результатов. Результаты инвентаризации выявляются путём составления работником бухгалтерии при участии материально-ответственных  лиц сличительных ведомостей или  актов результатов инвентаризации.В сличительных ведомостях отражается разница в показателях по данным инвентаризационных описей (фактические остатки) с показателями по данным бухгалтерского учёта. Сличительная ведомость может быть отдельным документом либо совмещена с инвентаризационной описью как единый бланк. В ведомости в обязательном порядке отражаются сведения о наименовании ценностей, по которым производится сличение (единица измерения, сорт, цена). Затем следуют учётные (книжные) остатки в натуральном и денежном выражении. Далее указывают фактические остатки (по инвентаризационной описи), данные о пересортице, естественной убыли и результатах инвентаризации.

^ Сличительные ведомости  составляются только при ведении  количественно-сортового учёта (оптовые  базы, склады и т.д.).

Акт результатов инвентаризации составляется в условиях количественного  учёта (организации розничной торговли) по итогам инвентариза­ции, в нем информация о выявленных фактах излишек или недостач отражается в обезличенном суммовом выражении.

 Результаты инвентаризации  выявляются путем сравнения книжных  и фактических остатков.

91. Как отражаются выявленные  излишки или недостачи имущества  в учете?

Результаты    инвентаризации   рассматриваются   на   заседании  инвентаризационной комиссии. В   соответствии   с   пунктом  3  статьи  12  Закона  №129-ФЗ,выявленные  в  результате  инвентаризации  излишки имущества должны быть  приняты  к  учету  и  соответствующая  сумма  зачисляется  на финансовые  результаты  организации, а у бюджетной организации – на увеличение финансирования (фондов); Отметим,  что излишки на предприятии довольно редкое явление, а вот с недостачами дело обстоит иначе.

      Порядок   отражения  недостач  в  бухгалтерском   учете определен пунктом  3  статьи  12  Закона  №129-ФЗ  и   пунктом 28 Положения по ведению  бухгалтерского учета.

  В  соответствии  с  этими  пунктами,  недостача  имущества и его порча  в   пределах  норм  естественной  убыли относятся на издержки  производства или обращения, сверх  норм - на счет виновных лиц.  Если  виновные лица не установлены  или суд отказал во взыскании  убытков  с  них,  то  убытки  от  недостачи  имущества   и его порчи списываются   на  финансовые  результаты  у  коммерческой организации  или  увеличение расходов у некоммерческой  организации. Решение   о   списании   недостачи   на  финансовые  результаты принимает  руководитель организации.

 


Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерский учет"