Шпаргалка по "Бухгалтерский учет"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 22:50, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Бухгалтерский учет".

Файлы: 1 файл

БУ экзамен.docx

— 167.04 Кб (Скачать файл)

Соотношение между отдельными группами, элементами оборотных фондов и общими их объемами, выраженное в  долях или процентах, называется структурой оборотных фондов. Она  формируется под влиянием ряда факторов: характера и формы организации  производства, типа производства, длительности технологического цикла, условий поставок топливно-сырьевых ресурсов и др.

18. Что такое собственный и  заемный капитал, финансовые вложения, оборотные средства?

Средства, обеспечивающие деятельность предприятия, обычно делятся на собственные и заемные.

 

Собственный капитал предприятия  представляет собой стоимость (денежную оценку) имущества предприятия, полностью  находящегося в его собственности. Собственный капитал предприятия  складывается из различных источников: уставного, или складочного, капитала, различных взносов и пожертвований, прибыли, непосредственно зависящей  от результатов деятельности предприятия. Заемный капитал — это капитал, который привлекается предприятием со стороны в виде кредитов, финансовой помощи, сумм, полученных под залог, и других внешних источников на конкретный срок, на определенных условиях под  какие-либо гарантии. Собственный капитал  и резервы включают вложенный  капитал и накопленную прибыль.

 

-Вложенный капитал —  это капитал, инвестированный  собственником (уставный капитал,  добавочный капитал, целевые поступления). Собственный капитал предприятия  — нераспределенная прибыль,  резервный капитал, различные  фонды.

-Накопленная прибыль —  это прибыль за вычетом налогов  и дивидендов, которую предприятие  заработало в предшествующий  и настоящий период.

Заемный капитал в структуре  капитала предприятия состоит из кратко- и долгосрочных обязательств.

 

-Долгосрочные обязательства  — это кредиты и займы со  сроком погашения более года.

-Краткосрочные обязательства  — это обязательства со сроком  погашения менее 1 года (например, краткосрочные кредиты и займы,  кредиторская задолженность). Оборотные средства - это совокупность денежных средств предприятия, необходимых для формирования и обеспечения кругооборота производственных оборотных фондов и фондов обращения.

19. Что такое метод  БУ?

Метод бухгалтерского учета - совокупность способов и приемов, с помощью которых хозяйственная  деятельность предприятия отражается в учете.

 

 Элементы метода бухгалтерского  учета: 

Бухгалтерские баланс;

Бухгалтерские счета;

Двойная запись;

Оценка;

Калькуляция;

Документация;

Инвентаризация;

Бухгалтерскиая отчетность.

20. Какие элементы составляют  метод БУ?

Основными элементами метода бухгалтерского учета являются: бухгалтерский  баланс, бухгалтерские счета, двойная  запись операций на счетах, документация, инвентаризация, оценка, калькуляция, бухгалтерская отчетность.

Бухгалтерский баланс представляет систему показателей, характеризующих  финансово-хозяйственную деятельность организации, состояние ее средств  и источников на определенную дату в единой денежной оценке. Баланс –  это способ их обобщения и группировки. Бухгалтерский баланс является основной формой отчетности, которая характеризует  размер имущества и финансовое состояние  организации.

Счета бухгалтерского учета  предназначены для группировки  и текущего учета однородных хозяйственных  операций, они являются способом вторичной  регистрации средств и операций с ними. Необходимость в счетах объясняется тем, что сведения, имеющиеся  в документах, дают только разрозненную характеристику объектов учета. Счета  в бухгалтерском учете позволяют  производить группировку и получать обобщенные характеристики объектов учета.

Двойная запись – способ регистрации хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета; она  обеспечивает возможность контроля за правильностью отражения хозяйственных операций. Хозяйственные операции отражаются на счетах с помощью двойной записи, которая показывает взаимную связь объектов учета. Благодаря двойной записи каждая хозяйственная операция отражается в одной и той же сумме два раза на разных счетах. Двойная запись позволяет понять внутреннюю связь явлений, экономический смысл, содержание каждой операции. Двойное отражение хозяйственных операций на счетах является необходимостью, обусловленной переходом средств из одного состояния в другое, а также сменой форм стоимости в процессе кругооборота средств.

Документация – письменное свидетельство о совершенной  хозяйственной операции или праве  на ее совершение. Каждая хозяйственная  операция оформляется документами  типовых и специализированных форм. Документ служит не только основанием для фиксирования хозяйственной  операции, но способом первичного наблюдения и регистрации их. Документация служит целям контроля, дает возможность  проводить документальные проверки, обеспечивает сохранность имущества.

Инвентаризация – способ проверки соответствия фактического наличия хозяйственных средств организации данным учета. Как элемент метода бухгалтерского учета – это средство наблюдения последующей регистрации явлений и операций, не отраженных первичной документацией в момент их совершения.

Документация и инвентаризация являются приемами первичного наблюдения за объектами бухгалтерского учета.

Оценка – способ, с помощью  которого активы организации получают денежное выражение. Она необходима для получения обобщающих показателей  о различных средствах, их источниках, операциях с ними. В основу оценки хозяйственных средств положена фактическая себестоимость. Основные принципы оценки устанавливаются нормативными документами, в их основу положены принципы единства и реальности. Так, основные средства оцениваются по первоначальной и восстановительной стоимости, а в балансе они показываются по остаточной стоимости; нематериальные активы – по первоначальной стоимости, балансовое отражение – остаточная стоимость; сырье и материалы – по фактической себестоимости, готовая продукция – по нормативной или фактической себестоимости и т.д.

Калькуляция – это способ группировки затрат и определение  себестоимости материальных ценностей, изготовленной продукции, выполненных  работ, оказанных услуг, т.е. себестоимость  объектов учета исчисляется с  помощью калькуляции. Существуют различные  виды калькуляций: плановые, отчетные, нормативные и другие. Они состоят  из статей, состав и содержание которых  регламентируются нормативными и локальными документами.

 

Бухгалтерская отчетность –  это система обобщающих технико-экономических  показателей о финансовом положении  организации за определенный период времени.Она намного шире освящает деятельность организации и поэтому кроме баланса имеет различные формы. Входящие в их состав показатели формируют информацию, которая используется для управления, анализа и контроля за хозяйственной деятельностью организации.

Перечисленные выше методы применяются  в органической связи друг с другом: учет начинают с документации операций, которые отражаются на счетах с помощью  двойной записи. Для обобщения  в едином измерении данных, содержащихся в документах, используют денежную оценку, а для их проверки и уточнения  применяют инвентаризацию. Уточненные данные счетов используют для исчисления себестоимости путем калькуляции. Заключительным этапом является составление  бухгалтерского баланса и других форм отчетности.

21.Что собой представляет балансовый  метод в учете?

Балансовый метод позволяет  выявить согласованность взаимозависимых  показателей на основе составления отдельных балансов. При изучении деятельности предприятия составляют балансы материальных ресурсов, баланс производственной мощности, баланс доходов и расходов предприятия и др. Составление балансов позволяет выявить неиспользованные резервы производства.Как вспомогательный, балансовый метод используется для проверки результатов расчетов влияния факторов на результативный совокупный показатель. Если сумма влияния факторов на результативный показатель равна его отклонению от базового значения, то, следовательно, расчеты проведены правильно. Отсутствие равенства свидетельствует о неполном учтете факторов или о допущенных ошибках.Балансовый метод используется в бухгалтерском учете, статистике и планировании, применяется при анализе хозяйственной деятельности предприятий. На промышленных предприятиях, например, с помощью этого метода (наряду и вместе с другими) анализируются использование рабочего времени (суммарного рабочего времени), станочного парка и производственного оборудования (производственной мощности), движение сырья, полуфабрикатов, готовой продукции, финансовое положение.

 

Балансовый метод широко используется для измерения влияния  факторов на обобщающий показатель. Он широко применяется в аналитических  расчетах, когда факторы представляют собой алгебраическую сумму (аддитивную модель). В его основе лежит составление  балансов, представляющих собой аналитическую  формулу равенства итогов его  правой и левой сторон. Применение метода возможно при наличии строго функциональной зависимости между  показателями и итогами баланса. Форма представления результатов  анализа балансовым методом, как правило, табличная.Балансовый метод состоит в сравнении, соизмерении двух комплексов показателей, стремящихся к определенному равновесию. Он позволяет выявить в результате новый аналитический (балансирующий) показатель.

22. Как классифицируются счета  по отношению к балансу?

Классификация счетов — это  группировка счетов по наиболее существенным признакам, что позволяет обеспечить единообразие в отражении хозяйственных  операций, сопоставимость и сводимость соответствующих показателей. Классификация  счетов дает возможность определить экономическую нагрузку каждого  бухгалтерского счета.

по отношению к балансу — на балансовые и забалансовые;

На балансовых счетах учитывается  средства, принадлежащие организации. Остатки по таким счетам входят в  итог баланса. Забалансовые счета предназначены для учета товарно-материальных ценностей, которые временно находятся в пользовании или распоряжении предприятия, но ему не принадлежат. Кроме того, на этих же счетах ведется учет условных прав и обязательств. Эти счета используются и для контроля за отдельными хозяйственными операциями.

Перечень забалансовых счетов с 001 по 011 приведен в типовом Плане счетов в конце списка основных синтетических счетов и имеет трехзначное обозначение:

001 «Арендованные основные  средства»; 

002 «Товарно-материальные  ценности, принятые на ответственное  хранение»; 

003 «Материалы, принятые на  переработку»;

004 «Товары, принятые на  комиссию»; 

005 «Оборудование, принятое  для монтажа»;

006 «Бланки строгой отчетности»; 

007 «Списанная в убыток  задолженность неплатежеспособных  дебиторов»;

008 «Обеспечения обязательств  и платежей полученные»; 

009 «Обеспечения обязательств  и платежей выданные»; 

010 «Износ основных средств»;

 О11«Основные средства, переданные в аренду». 

 

Средства, учет которых ведется  на забалансовых счетах, в итоги баланса не включаются и отражаются за балансом. Особенностью забалансовых счетов является то, что для учета средств применяется простая система учета, т. е. для ведения учета на этих счетах не применяется двойная запись. При поступлении средств их стоимость отражается только в дебете забалансового счета, а при выбытии средств их сумма списывается с кредита того же счета.

23.Что отражается в разделах  баланса?

Бухгалтерский баланс — основная форма бухгалтерской отчетности. Он характеризует имущественное  и финансовое состояние организации  на отчетную дату.

Бухгалтерский баланс делится  на две части: актив и пассив. Сумма  активов баланса всегда равна  сумме пассивов баланса. В актив баланса включены два раздела: раздел I «Внеоборотные активы» и раздел II «Оборотные активы». В пассиве баланса три раздела: раздел III «Капитал и резервы», раздел IV «Долгосрочные обязательства» и раздел V «Краткосрочные обязательства». Каждый из разделов баланса состоит из подразделов (групп статей), в которых отражаются виды активов и обязательств организации. Подразделы включают в себя отдельные статьи — строки, предназначенные для расшифровки показателей баланса.

Конкретная структура  бухгалтерского баланса определена в разделе IV ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации».В активе баланса отражается стоимость имущества организации в разбивке по его составу и направлениям размещения.

В разделе  «Внеоборотные активы» баланса отражается информация об активах организации, которые используются для извлечения прибыли в течение длительного времени. Это нематериальные активы, основные средства, доходные вложения в материальные ценности, финансовые вложения, отложенные налоговые активы и прочие внеоборотные активы организации. Во втором разделе баланса»оборотные активы» приводятся сведения о стоимости и составе оборотных активов организации на отчетную дату. Оборотными признаются активы, которые сравнительно быстро переносят свою стоимость на затраты.

К оборотным активам относятся  материально-производственные запасы (сырье, материалы, товары, затраты в  незавершенном производстве, расходы  будущих периодов и т. п.), НДС по приобретенным ценностям, долгосрочная и краткосрочная дебиторская  задолженность, краткосрочные финансовые вложения, денежные средства. В  разделе  баланса «Капитал и резервы» отражается величина собственного капитала организации. Это уставный, добавочный и резервный  капитал, нераспределенная прибыль  и прочие капитализируемые резервы. В разделе «Долгосрочные обязательства» отражаются суммы займов, кредитов и т. п., полученных организацией на срок более года и не погашенных на отчетную дату. В разделе IV отражается также величина отложенных налоговых  обязательств организации. В разделе  «Краткосрочные обязательства» баланса  отражаются суммы кредиторской задолженности, срок погашения которой по условиям договора не превышает 12 месяцев.

24. Каково назначение плана счетов?

План счетов БУ представляет собой систематизированный перечень счетов, применяемых на предприятии, в отрасли или в республике. В настоящее время предприятия, занимающиеся производственно-хозяйственной  деятельностью, независимо от сферы  деятельности, формы собственности  и отраслевой принадлежности в своей  работе по организации бухгалтерского учета руководствуются типовым  планом счетов бухгалтерского учета, утверждённым Постановлением Минфина РБ от 30.05.2003 № 89 с изменениями и дополнениями. Типовой план счетов состоит из 8 разделов. В основу разбивки плана  счетов на разделы положена классификация  счетов по экономическому содержанию: 1. Внеоборотные активы; 2. Производственные запасы; 3.Затраты на производство; 4. Готовая продукция и товары; 5. Денежные средства; 6. Расчеты; 7. Источники собственных средств; 8. Финансовые результаты. В плане счетов приведены наименования синтетических счетов, их номера (шифры, коды). Способ нумерации – порядковый с пропусками. Номера двухзначные. По некоторым синтетическим счетам также указываются номера и наименования субсчетов. В отдельный раздел вынесены забалансовые счета. Они имеют трехзначную нумерацию и предназначены для учета средств, не принадлежащих предприятию и для справочных целей. В корреспонденцию с балансовыми счетами забалансовые счета не вступают. По ним производится не двойная, а одинарная запись. К плану счетов разрабатывается инструкция по его применению. В инструкции дается характеристика каждого синтетического счета и отдельных субсчетов к нему, определяется порядок ведения аналитических счетов по каждому синтетическому счету, по субсчету, приведена типовая корреспонденция счетов. На основании типового плана в отдельных отраслях экономики и на отдельных предприятиях и организациях разрабатываются рабочие планы счетов. В них при необходимости по согласованию с Минфином РБ вводятся дополнительные синтетические счета, уточняется перечень субсчетов, связанных со спецификой данной отрасли (предприятия), и определяется порядок ведения аналитических счетов по этим счетам и субсчетам. Указанный типовой план счетов не применяется в бюджетных организациях и банках. План счетов бухучета дает возможность установить, какой конкретно объект надо учитывать на том или ином счете.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерский учет"