Шпаргалка по "Аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 19:28, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Аудиту".

Файлы: 1 файл

Шпоргалки по аудиту.docx

— 45.77 Кб (Скачать файл)

Вопрос 24. Охарактеризуйте проверку операций по расчетному счету: задачи проверки, источники информации, перечень аудиторских  процедур. Целью аудиторской проверки операций по расчетному счету является установление соблюдения экономическими субъектами правил ведения, а также полноты и точности отражения в учете банковских операций по расчетному счету. Для достижения данной цели аудиторам следует решить следующие задачи:  - установить количество открытых расчетных счетов в банках; - проверить наличие письменного уведомления налогового органа об открытии и закрытии банковских счетов в 10-дневный срок;  - проверить законность совершения операций по каждому счету; - журнал-ордер и ведомость по счету 51. Источники информации: выписки банка по соответствующим счетам с приложением к ним документов послуживших основанием для совершения приходно, расходных операций. Регистры по счетам 51, 52, 55 при ж-о №2, балансы и другие документы, и учетные регистры, договора расчетно-кассовым обслуживанием банка. Цель аудита банковских операций – своевременность, законность, достоверность и целесообразность отраженных на счетах банка операций по движению денежных средств, проверка количества открытых и участвующих в расчетах счетов, обоснованность поступления и использование кредитов и займов и своевременность их исполнения; проверка состояния расчетно-платежной дисциплины по заключенным договорам. Типичные ошибки: отсутствие выписки банка, подчистки и исправления в выписках банка, оправдательные документы к выпискам банка предоставлены не полностью, на документах отсутствует штамп банка о принятии документов для обработки, затраты приводимые о бумажном порядке списываются непосредственно на счетах затрат минуя счета расчетов, нарушение порядка покупки и продажи валюты на внутреннем валютном рынке.

Вопрос 25. Охарактеризуйте проверку расчетов с учредителями. Аудит расчетов с учредителями – предполагает проверку правильности промежуточных и окончательных расчетов с учредителями, с участниками для этих целей используется активно – пассивный счет 75 «Расчеты с учредителями». При проведении проверки аудитор обращает внимание на следующие компоненты: фактическое поступление вкладов д/с (50,51,52,55   75), имущество (07,08,10,41   75), ф.в. или ц.б. (58  75). Предоставлено ли п. в качестве вклада право на пользование зданиями, сооружениями. Проверить данные счета 75/2 «Расчеты по выплате доходов» - порядок начислений и выплаты доходов работникам п. входящих в число его учредителей и не входящим. При проверке расчетов с учредителями необходимо обратить внимание на отражение в б.у. на моменты поступления вкладов 50,51,52,55   75/1 – поступили д/с в качестве вклада в УК; 07,08,10,41,443   75/1 – оплата имущества. Исчисление доходов, дивидендов. Работникам п. учредителям начисление дивидендов отражается: 84  70. Если учредителями сторонней о. или юр. лиц начисление дивидендов: 84  75/1. Выплата дивидендов: 75/2  50. Дивиденды могут быть выплачены в виде имущества: 75/2   10,41,43. Дивиденды, как правило, выплачиваются по итогам года по решению общего собрания акционеров. Допускается выплата дивидендов по итогам квартала, полугодия, 9 месяцев (промежуточная). Решение о выплате принимает совет директоров. Дивиденды не могут быть выплачены, если: не оплачен весь УК, п. является не состоятельным (банкротом), в случаях предусмотренных законодательством. Проверяется аналитический учет, которые должен вестись по каждому учредителю.

Вопрос 26. Охарактеризуйте проверку расчетов с бюджетом и нормативные акты по налогам в РФ. Цель: установление правильности применения расчетов своевременности и полноты, перечислений средств, сдачи отчетности в налоговые органы. При проведении аудита расчетов с бюджетом на предприятии основными приемами являются сопоставление и оценка. Особое внимание надо обратить на методы  документальной  проверки. Источники информации: б.б., отчет о прибылях и убытках, ж-о №8, 10, карточка налогового учета по форме №1 НДФЛ, лицевые счета работников, приказы, справки, распоряжения. Типичные ошибки: неправильность расчетов налогов и сборов и отчисления во внебюджетные фонды; несвоевременность и не полнота уплаты налогов, сборов, страховых платежей; не своевременное предоставление налоговых деклараций и отчетности во внебюджетные фонды.

Вопрос 27. Охарактеризуйте проверку формирования УК. Аудит формирования УК – предполагает проверку правильности и своевременности формирования УК. УК – это собственный капитал экономического субъекта определяет минимальный размер имущества экономического субъекта гарантирующего интересов кредиторов. В процессе проверки необходимо установить: правильность оформления бух. документации, составление бух. проводок. В соответствии записей первичных документов записи в регистрах бух. учета: 75  80. Аудитору следуют обратить внимание на следующие моменты: отражение в б.у. величины УК, минимальный УК ОАО должен составлять не менее 1 000кртаной суммы минимального размера оплаты труда, ЗАО не менее 100 кратной суммы. Акции общества при его утверждении должны быть полностью оплачены в течении срока определенного устава. При этом не менее 50% УК должно быть оплачено к моменту регистрации общества оставшееся в течении года с момента его регистрации, оплата акций и иных ц.б. может осуществляться деньгами, имущественными и иными правами имеющими денежную оценку. Могут быть оплачены не денежными средствами, если иное не установлено договором. Увеличение или уменьшение суммы УК происходит по результатам рассмотрения итогов деятельности экономического субъекта за год и после перерегистрации учредительных документов.

Вопрос 28. Перечислите и раскройте аудиторские  процедуры проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками. Цель проверки: установление законности и обоснованности заключения хозяйственных договоров, их соответствия действующему законодательству, правильности документального оформления  расчетов с поставщиками и подрядчиками, правомерности и целесообразности возникновения деб и кред задолженности, подтверждение отчетной информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками. Нормативное регулирование: ГКРФ, НКРФ, Положение по ведение б.у. и б.о. в РФ. Источники информации: ж-о №6, с-ф, пп, договоры поставки, выписки банка, первичные документы по движения материальных ценностей (ПО,ЛЗК,ТТН). Типичные ошибки: арифметические ошибки при фиксировании оперативного факта, ошибки при регистрации документа, нарушения, допущенные при оформлении первичного документа, отсутствие необходимых реквизитов, придающих документу юридическую силу, нарушения сроков хранения документации в архиве, уничтожение первичных документов без акта о выделении документов к уничтожению, неправильное отражение на счетах учета суммовых разниц, несвоевременное предъявление претензий поставщикам и т.д.

Вопрос 29. Охарактеризуйте аудиторскую  проверку расчетов с покупателями и  заказчиками. Цель проверки: установление законности и обоснованности заключения хозяйственных договоров, их соответствия действующему законодательству, правильности документального оформления  расчетов с покупателями, правомерности и целесообразности возникновения деб и кред задолженности, подтверждение отчетной информации о расчетах с покупателями. Нормативные документы: ГКРФ, НКРФ, Положение по ведение б.у. и б.о. в РФ, ФЗ «О бу». Источники информации: ж-о№11 и ведомость №16, пп, с-ф, выписки банка, приказы накладные на отгрузку продукции, ж-о№8 и ведомость №7, книга продаж и т.д. Типичные ошибки: отсутствие подписей руководителей, выписок из приказов, решений совета директоров, учредителей, отсутствует распоряжение на осуществление операций, в документах указаны приложения, а в действительности их нет, следы подчисток, исправлений, дописок и т.д., доверенности, товарные чеки, квитанции и др. без печати или штампа и т.д.

Вопрос 30. Порядок проведения проверки операций по кредитам и займам. Целью аудита кредитов, займов и средств целевого финансирования является установление соответствия применяемой в организации методики бухгалтерского учета, действующей в проверяемом периоде, нормативным документам. Задачи аудита кредитов, займов и средств целевого финансирования: изучение кредитных договоров, договоров залога, договоров займа, источников поступления средств целевого финансирования; оценка состояния синтетического и аналитического учета кредитов, займов и средств целевого финансирования; изучение правомерного расходования средств кредитов, займов, целевого финансирования; установление правильности отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности кредитов, займов и средств целевого финансирования; проверка своевременного и полного погашения кредитов, займов и средств целевого финансирования; анализ начисления процентов за пользование и их списание. Источники информации: бухгалтерский баланс (форма N 1), отчет о прибылях и убытках (форма N 2), отчет о движении денежных средств (форма N 4), приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5), главная книга или оборотно - сальдовая ведомость и т.д. Нормативными документами: ФЗ "О бухгалтерском учете"; Положение по бухгалтерскому учету "Учет государственной помощи", Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств", Положение по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов", Положение по бухгалтерскому учету "Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию", Приказ Минфина России "О формах бухгалтерской отчетности организаций". Типичные ошибки: отсутствие в организации аналитического учета кредитов, займов и средств целевого финансирования, неправильное использование Плана счетов бухгалтерского учета; нецелевое использование средств кредитов, займов и целевого финансирования, их несвоевременное погашение; неправильное исчисление процентов по кредитам, займам, а также отражение их на счетах бухгалтерского учета в зависимости от уплаты, а не по окончании отчетного периода; отсутствие документов, подтверждающих использование средств целевого финансирования.

Вопрос 31. Назовите задачи аудита ОС, источники  информации, перечень аудиторских процедур. Вопрос 32. Охарактеризуйте особенности  проверки операций с нематериальными  активами. Цель: проверка правильности формирования состава полноты и реальности учета движения ОС и достоверностей амортизации и их стоимость. Источники информации (для о.с. и на): ФЗ о бу, учет ОС, первичные документы и учетные регистры, ж/д накладные, тех. Паспорт, товарно-транспортные накладные, акт приемки – передачи, договор купле – продажи, инвентарная карточка, ведомость начисления и., акт на списание ОС, сличительная ведомость. Порядок проведения аудита (для о.с. и на): проверка правильности б.у. ОС ведение аналитического учета, проверка учета движения ОС, проверяется правильность начисления износа ОС, полнота и своевременность проведения и., не было ли случаев необоснованного списания ОС, проверка правильности переоценки ОС, проверяются акты на списание ОС, где учитываются затраты на списание результатов, проверяется правильность определения сметной стоимости объекта капитального вложения и их ввода в эксплуатацию. Цель аудита на: проверка достоверности, правильности формирования стоимости оценки реальности учета движения на и достоверности а. стоимости на. Типичные ошибки (для о.с. и на): не оприходывание или не полное оприходывание объектов, отсутствие документов подтверждающих стоимость объекта, регулярность проведения и. и отражения в учете итогов, необоснованность списания объектов о.с. и на, расчет а. объектов при 100%износе.

Вопрос 33. Перечислите и раскройте задачи аудиторской проверки операций с  МПЗ. Назовите основные нормативные  акты по учету производственных запасов, источники информации. Цель: проверка правильности формирования состава, полноты и реальности учета, движение МПЗ. Источники: ФЗ о бу, ПБУ 5 Учет МПЗ, первичные документы, учетные регистры. Порядок проведения. Проверка начинается с выхода аудитора на места хранения материалов, товаров, ГП с целью проверки условного хранения и правильности складского учета. В бухгалтерии аудитор проверяет правильность ведения ведомости по приходу и расходу материалов, остатков. Особое внимание уделяется правильности определения фактической себестоимости. На правильность расчетов транспортно – заготовительных расходов и себестоимость материалов отпущенных в производство. Типичные ошибки: неоприходованние или частичное оприходывание МПЗ, неправильное отражение на счетах бу, не соответствие данных первичных документов б.о., б.у., учетных регистров, неправильное формирование стоимости МПЗ, неверный расчет ТЗР.

Вопрос 34. Раскройте особенности проверки расчетов по оплате труда. Вопрос 35. Назовите источники информации, нормативные  акты по оплате труда. Цель: проверка расчетов по оплате труда включает: соблюдение трудового законодательства, соответствие фактического количества работающих к списочному составу, проверка правильности расчетов, правильность начисления з/п, правильность, своевременность, законность удержания з/п, правильность, своевременность и полнота выдачи з/п. Нормативные документы: ГКРФ, НКРФ, ТКРФ, ПБУ 9/99 «Доходы организации», ПБУ 10/99 «Расходы организации». Источники информации: документы по зачислению, увольнению и переводу работников п., первичные документы, регистры бу и бо (главная книга, ж-о№10,8, табель учета рабочего времени, штатное расписание, наряд на сдельную работу, личная карточка учета, лицевой счет, приказы, распоряжения, коллективный договор). Типичные ошибки: не применяются типовые формы первичных документов по оплате труда, не ведется табель учета рабочего времени, включение в себестоимость продукции оплаты труда не связанной с производственной деятельностью, не включается в совокупный доход работающих суммы премий и выданных подарков, не верно производится начисление НДФЛ, не правильно рассчитывается сумма по прочим видам оплаты труда.

Вопрос 36. Охарактеризуйте аудиторскую  проверку формирования себестоимости  продукции. Цель затрат на производство и калькулирование себестоимости – установление обоснованности формирования и правильности учета издержек производства. Аудит себестоимости продукции проводится на основании формирования статей расходов, которые непосредственно влияют на выпуск товаров (предоставление услуг). При проверке себестоимости аудитор руководствуется Положением о составе затрат по производству и реализации продукции, работ, услуг, включаемых в себестоимость продукции, работ, услуг и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении. 1)проверка правильности оценки материальных ценностей включенных в себестоимость продукции. 2)имели ли место факты списании не себестоимость затрат не относящихся к материалам используемым в производстве, в случаи списания на производственные счета суммы НДС. 3)правильно ли установленные нормы расход сырья и материалов в соответствии с уровнем технического состояния и технологии производства. 4)правильно ли произведена оценка и списание возвратных отходов. 5)правильно ли включены в себестоимость расхода на оплату услуг, посреднических о., товарных бирж, консультационных услуг.. 6)правильно ли отражены в учете затраты на тару и упаковку. 7)имеются ли системные положения о порядке выписанных премий, вознаграждений. 8)правильно ли исчислен ЕСН. 9)правильно ли начисляется амортизация. 10)правильно ли отнесены расходы к прочим затратам. 11)если ли смета расходов о. на отчетный год по представительским расходам. Особо следует уделить внимание на расходы не учитываемые в целях налогообложения. При аудите калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) необходимо проверить: классификацию затрат, правильность ведения с/у и а/у по статьям калькуляции, правильность применения методов учета затрат, соответствие записей аналитических счетов синтетическим по счетам 20,21,23,25,26,28,29,44 записями в главные книги. Типичные ошибки: неправильное отнесение затрат на себестоимость продукции, неправильное формирование ФР от реализации ГП, не соответствие данных счетов бу, данных главной книги, б.о. и т.д.

Вопрос 37. Охарактеризуйте аудит финансовых результатов, источники информации, основные нормативные документы. Цель: проверка установления правильности применяемой методики определения ФР деятельности п. в соответствии с принятой учетной политикой, законодательством и нормативными документами, установление достоверности финансовых результатов. Нормативные документы: НКРФ, ПБУ 9/99 «Доходы организации», ПБУ 10/99 «Расходы организации». В качестве источников информации используются данные синтетических и аналитических счетов 90,91,99, отчет о прибылях и убытках, главная книгу, бб. Задачи аудита ф.р. является: проверка правильности определение ф.р. от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг. При отражении в б.у. для исчисления авансовых платежей в бюджет: наличие приказа по учетной политике с указанием порядка признания доходов и расходов. Типичные ошибки: нарушение порядка составления б.о. в виде отражения выручки от продаж, неправильное формирование данных формы №2 в части себестоимости реализации продукции, работ, услуг, неверное отнесение доходов, неправильное отнесение расходов.

Информация о работе Шпаргалка по "Аудиту"